Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Систематизация и обобщение знаний учащихся.





Систематизировать

языковые понятия

 

Проверка усвоения изучаемого материала

 

В предложении встретились слова: первый, весенний

- Какой частью речи являются эти слова?

- С какой частью речи они связаны?

 

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить.

 

- О какой части говорится в этом стихотворении?

Да, это прилагательное.

Прилагательные украшают нашу жизнь.

Итак, тема нашего урока – имя прилагательное.

Выбери верное утверждение. (Устно.)

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы

– кто? что?

– какой? какая? какие? какое?

– что делать?

2. Имя прилагательное - это

– часть слова

– член предложения

– часть речи

3. Имена прилагательные обозначают

- действие предмета

- признак предмета

- предмет

4. Имена прилагательные связано по смыслу:

– с глаголом;

- с существительным;

- с местоимением.

5. Выбери верное утверждение:

- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;

- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением;

- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым;

 

7.Правильно соотнесите окончания и род имен прилагательных:

М.р., с.р., ж.. Выборочный слуховой диктант

 

Выписать словосочетания прил+сущ. Вставьте пропущенные окончания, определите род.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не смолкнет птичий гам.

И гам лесной, и шум нагорный,

Все вторит весело громам…

 

- Выделите окончание.

- Что вы заметили?

 

- Какие окончания имеют в м. р.

 

Поток проворный (м.р., ед. ч.)

Птичий гам

(м.р., ед. ч.) гам лесной (м.р., ед. ч.), шум нагорный(м.р., ед. ч.)

Все им. прилаг. М.р.

-ый, -ой, - ий

 

Развитие речи. Формирование умения правильно употреблять слова в речи

Вместо точек вставьте подходящие по смыслу прилагательные - антонимы, выделите окончания, определите род

 

Дорога…, а тропинка …

Малина …., а клюква ….

Весна бывает ранняя и …..

- Что вы заметили?

- Какие окончания имеют в ж.р.

Узкая, широкая, сладкая, кислая, поздняя

-ая,- яя

Физминутка

Эмоциональная разгрузка

 

Разноуровневые задания

 

1 уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.

.

2 уровень: Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи.

 

3 уровень: Определите

род и число имен прилагательных подчеркните все члены предложения

 

Наступило ________ утро. На траве блестит ________ роса. Над деревьями шумит ________ ветерок. Показалась ________ травка. Утром воздух ________ и ________.

Слова для справок: весеннее, утренняя, легкий, зелененькая, свежий, чистый.

 

Вспомните, что такое фразеологизмы?

-Прочитайте, объясните их смысл

Жить чужим умом, от чистого сердца, по горячим следам, сделать на скорую руку, черепашьим шагом, в ежовых рукавицах, в добрый час

 

взаимопроверка

Рефлексивно-оценочный этап:

Чему мы научились на уроке:
Я научился…
Я понял, что…
Было трудно…
Было интересно…
Хочу похвалить…

С каким настроением заканчиваем урок….

-Сегодня на уроке вы были

  • Умные
  • Внимательные
  • Активные
  • Красивые
  • Добрые
  • Воспитан

 

Подвести итоги работы на уроке.

Уроки гражданственности и духовности Донбасса

Тема: Наследники Победы: отражение нацисткой агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 годах.

Цели. Знакомство с героическими страницами отражения нацистской агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 гг.

Задачи. Создать на уроке условия для усвоения знаний о героических страницах отражения нацистской агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 гг. Расширять круг знаний учащихся о военных событиях на территории нашего края. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности учащихся, повышать интерес к истории нашего края, к литературным произведениям авторов Донбасса. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своему Отечеству, приобщать к историко-культурному наследию, воспитывать чувство гордости за великое прошлое и настоящее нашего народа.

Оборудование: ноутбук, иллюстрации по теме, цветные карандаши.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

-Вы должны подумать над пословицей: « Родина – мать, умей за нее постоять» и написать небольшое сочинение, как вы понимаете эту пословицу.

III. Определение темы и целей урока

« Наследники Победы: отражение нацистской агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 гг.»

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом уроке?

-Чем отличается эта тема от тех, которые мы уже изучали?

-Верно, речь пойдёт о событиях наших дней.

Пусть девизом нашего урока станут слова: «Донбасс непобедим!»

IV. Изучение нового материала.

Беседа.

-Как называется наша Родина? (Донецкая Народная Республика).

-Когда она стала так называться?

-Что этому способствовало?

-Что вам известно о военной агрессии Украины?

2.Просмотр видеоролика, песня «С чего начинается Родина». https://www.youtube.com/watch?v=xePJ6jlSJMI

-А что для вас значит слово Родина?

Рассказ учителя.

Этот край из угля и стали

Никогда не сдастся врагу.

Мы не зря против зла восстали,

За свободу ведем борьбу.

В апреле 2014 года после того, как местные жители взяли под свой контроль административные здания в Донбассе, на тот момент и.о. президента Украины Александр Турчинов объявил о начале в регионе военной операции.

На борьбу с жителями Донбасса, восставшим против незаконного захвата власти в Киеве, была брошена боевая авиация (самолёты и вертлёты), реактивные системы залпового огня, артиллерия. Власти Украины даже ввели экономическую блокаду – полностью перестали выплачивать пенсии и зарплаты людям Донецкой и Луганской народным республикам. Перестали ходить автобусы и поезда.

Но республики, несмотря на блокаду и обстрелы, начали жить и работать.

В них были созданы все ветви власти. Принимались законы, восстанавливались разрушенные от обстрелов дома, начали работать шахты и заводы. Вместо украинской гривны у нас появился российский рубль.

Очень активно велись боевые действия в 2014-2015 году. Особенно «жарким» было лето 2014 года. Жестокие бои за Славянск и Краматорск. Военную операцию власти Украины начали с севера Донецкой области – подконтрольного на тот момент сторонникам ДНР города Славянска. От попыток штурма населенного пункта и облав на блокпосты с расстрелом ополченцев украинские силовики перешли к активным боевым действиям. Под огнем с применением авиации и артиллерии оказались и другие города Донбасса. Под обстрелом были Ясиноватая и Макеевка. Думаю вы слышали за Дебальцевский котёл, где были окружены и разбиты украинские оккупанты, и, конечно, ожесточённые бои за Донецк и Донецкий аэропорт.

Именно тогда украинские силовики нанесли первые авиаудары по городу. После этого ситуация только накалялась. Разрушенные дома, больницы и школы, опустевшие улицы - так выглядел Донецк летом-осенью 2014 года в разгар боевых действий. На улицах практически не было машин, детские площадки опустели. Большинство магазинов, и кафе закрылись. Вместо шума автомобилей, гула толпы, город и днем, и ночью сотрясали разрывы. В больницы ежедневно поступали раненые. Большинство жителей покидали город. Старики и те, кому некуда было ехать, жили под обстрелами. В районах у линии соприкосновения, где не было света и воды, еду готовили на кострах на улице в периоды относительного затишья.

При этом люди продолжали убирать улицы, восстанавливали поврежденные газопроводы и линии электропередачи. Выходили на линию трамваи, троллейбусы и автобусы.

Поселок Октябрьский на севере Донецка – один из наиболее пострадавших от обстрелов населенных пунктов ДНР. До начала конфликта там жили более 10 тысяч человек, работали супермаркеты, автосалоны, кафе, шахта. В двух километрах – международный аэропорт. С началом боевых действий Октябрьский практически вымер. И чем ближе улицы к аэропорту, где в 2014 году шли наиболее активные боевые действия, тем больше разрушенных домов и меньше людей.

От самого аэропорта имени Прокофьева тоже мало что осталось.

"С 26 мая борьба за аэропорт, за удержание этой стратегической точки велась вплоть до февраля месяца. Ну а в феврале 2015-го аэропорт полностью перешел под наш контроль, и на данный момент он удерживается нами.

Сейчас аэропорт больше напоминает руины. Дорога к нему - вся в воронках от разрыва снарядов. По обочинам – мертвые деревья, выжженные и изрешеченные осколками.

Здания двух терминалов аэропорта теперь больше напоминают руины:

Сегодня в Донецке, как и в других городах ДНР, на детских площадках снова играют малыши, работают магазины, кафе, кинотеатры и торговые центры, восстанавливают работу заводы, открываются новые предприятия. Украинские флаги на зданиях уже давно сменили флаги ДНР. У республики есть своя конституция. (Основной закон страны) Работает республиканский сотовый оператор "Феникс", который насчитывает уже более миллиона абонентов.

С весны 2015 года власти ДНР выплачивают пенсии жителям Донбасса, Киев перестал это делать еще в 2014 году. Работает Центральный республиканский банк. Водительские удостоверения, свидетельства о рождении, смерти и браке - на бланках ДНР. Номерные знаки на большинстве автомобилей - республиканского образца. С 2016 года в ДНР выдают собственные паспорта.

Несмотря на транспортную блокаду со стороны Киева, на прилавках магазинов в ДНР снова много товаров. Почти половина из них - местного производства. Есть продукция из России, Белоруссии. Можно найти и украинские товары.

Единственное, что нарушает спокойную на вид жизнь – периодические обстрелы. Достается в основном населенным пунктам у линии соприкосновения. Несмотря на перемирия, тихо здесь практически не бывает. https://ria.ru/20190413/1552660153.html

 

Хочу напомнить, какие ужасы переживали в 2014 году мы, жители Советского района города Макеевки. Как прятались от страха в подвалы. В августе снаряды попали в нарсуд, который находился рядом с нашей школой. В здании школы вылетели все стёкла. Учебный год тогда начался 1 октября, классы были полупустые, ведь многие ребята с родителями покинули город. Дети пугались каждого хлопка. А зимой обстрелы повторились, и мы вынуждены были прекратить ещё на 2 месяца занятия. Улицы Макеевки были пусты и безлюдны.

Власти наших республик ведут переговоры в Минске об урегулировании ситуации на Донбассе, но пока безрезультатно.

Мечтаю я по улице Артёма

Победным маршем с гордостью шагать!

Гулять в Макеевке, как раньше дома!

Не видеть больше слёз! Детей обнять!

Я дождусь этот праздник Победы!

И приеду в Донбасс мой родной!

Будет мирное небо, закаты, рассветы!

И вернутся все беженцы снова домой!

Мы поклонимся нашим Героям!

Вы Донецкую землю спасли!

Не бывать здесь бандерам-изгоям!

Ополченцы-Герои - знамя Родины гордо несли!

(Лилия Склярова)

4.Просмотр видеоролика «Едут БТРы». https://www.youtube.com/watch?v=CX3CfaDuf_w

-Эта песня о том, что фашизм опять поднимает голову, только теперь на Украине. Цель наших военных – не дать этому произойти.

Физкультминутка.

 

С нами Бог и святая Правда,

И любимый до боли край.

Мы вернемся домой с победой,

Возвративши родным покой.

Будут нами гордиться деды,
И Донбасс заживет весной.

http://www.ecogazeta.ru/archives/1465

Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей. 11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР, и большинством голосов поддержано создание Донецкой Народной Республики. Теперь 11 мая мы празднуем День Республики. 12 мая 2014 г. был провозглашен суверенитет (независимость) Донецкой Народной Республики.

ДНР - молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту. Мы с вами – творцы этой истории и должны гордиться тем, что живем в крае уникальных, трудолюбивых и несломленных людей. Я желаю и верю, что своей жизнью, поступками и отношением к окружающим вы напишите достойное продолжение истории Республики, из которой ваши потомки не захотят вырывать листы.

https://infourok.ru/klassniy-chas-ya-grazhdanin-dnr-3280254.html

Запели над Донбассом соловьи,
Дохнули ветры запахом полынным.
Донецк – город нежной мечты.

Донецк – океан красоты.

Донецк – современный рассвет,

Звезда над просторами лет.

Донецк – наша совесть и честь!

Ведь здесь жизнь такая, как есть,

Ведь здесь ценят правду и труд,

К заре через шахту идут.

Донецк – я ревную тебя,

Гуляю по паркам, любя,

Спешу к тебе быстрой рекой,

Делюсь каждой новой строкой.

Ты – мир моих солнечных лет.

Ты – роз необъятный букет.

Оплот воплощенной мечты –

Донецк – эталон красоты. http://www.ecogazeta.ru/archives/1465

Работа в группах.

- Перед вами листы бумаги. Я прошу нарисовать рисунок «Какой бы мы хотели видеть нашу республику» и составить небольшой рассказ на эту тему.

7. Работа над пословицами

Родина – мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины, как соловей без песни.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Каждому мила родная сторона.

За родной край жизнь отдай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Всякая птица свое гнездо любит.

Родная землица и во сне снится.

https://infourok.ru/klassniy-chas-v-nachalnoy-shkole-den-osvobozhdeniya-donbassa-1177233.html

V. Итог урока.

- Какие слова и понятия стали ключевыми на нашем уроке?

-Чем запомнился урок?

-Как, по-вашему, связаны события Великой Отечественной войны с событиями наших дней.

Скорей бы кончилась война,

И солнце жизнь позолотило.

И все, что сердцу любо-мило,
Дала подарком тишина.

Скорей бы кончилась война,
Издалека друзья вернулись.

И в мирном гуле наших улиц

Звучала трепетно весна.

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.