|
Систематизация и обобщение знаний учащихся. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Систематизировать языковые понятия
Проверка усвоения изучаемого материала
В предложении встретились слова: первый, весенний - Какой частью речи являются эти слова? - С какой частью речи они связаны?
Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить.
- О какой части говорится в этом стихотворении? Да, это прилагательное. Прилагательные украшают нашу жизнь. Итак, тема нашего урока – имя прилагательное. Выбери верное утверждение. (Устно.) 1. Имена прилагательные отвечают на вопросы – кто? что? – какой? какая? какие? какое? – что делать? 2. Имя прилагательное - это – часть слова – член предложения – часть речи 3. Имена прилагательные обозначают - действие предмета - признак предмета - предмет 4. Имена прилагательные связано по смыслу: – с глаголом; - с существительным; - с местоимением. 5. Выбери верное утверждение: - в предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим; - в предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением; - в предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым;
7.Правильно соотнесите окончания и род имен прилагательных: М.р., с.р., ж.. Выборочный слуховой диктант
Выписать словосочетания прил+сущ. Вставьте пропущенные окончания, определите род. С горы бежит поток проворный, В лесу не смолкнет птичий гам. И гам лесной, и шум нагорный, Все вторит весело громам…
- Выделите окончание. - Что вы заметили?
- Какие окончания имеют в м. р.
Поток проворный (м.р., ед. ч.) Птичий гам (м.р., ед. ч.) гам лесной (м.р., ед. ч.), шум нагорный(м.р., ед. ч.) Все им. прилаг. М.р. -ый, -ой, - ий
Развитие речи. Формирование умения правильно употреблять слова в речи Вместо точек вставьте подходящие по смыслу прилагательные - антонимы, выделите окончания, определите род
Дорога…, а тропинка … Малина …., а клюква …. Весна бывает ранняя и ….. - Что вы заметили? - Какие окончания имеют в ж.р. Узкая, широкая, сладкая, кислая, поздняя -ая,- яя Физминутка Эмоциональная разгрузка
Разноуровневые задания
1 уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их. . 2 уровень: Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи.
3 уровень: Определите род и число имен прилагательных подчеркните все члены предложения
Наступило ________ утро. На траве блестит ________ роса. Над деревьями шумит ________ ветерок. Показалась ________ травка. Утром воздух ________ и ________. Слова для справок: весеннее, утренняя, легкий, зелененькая, свежий, чистый.
Вспомните, что такое фразеологизмы? -Прочитайте, объясните их смысл Жить чужим умом, от чистого сердца, по горячим следам, сделать на скорую руку, черепашьим шагом, в ежовых рукавицах, в добрый час
взаимопроверка Рефлексивно-оценочный этап: Чему мы научились на уроке: С каким настроением заканчиваем урок…. -Сегодня на уроке вы были
Подвести итоги работы на уроке. Уроки гражданственности и духовности Донбасса Тема: Наследники Победы: отражение нацисткой агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 годах. Цели. Знакомство с героическими страницами отражения нацистской агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 гг. Задачи. Создать на уроке условия для усвоения знаний о героических страницах отражения нацистской агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 гг. Расширять круг знаний учащихся о военных событиях на территории нашего края. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности учащихся, повышать интерес к истории нашего края, к литературным произведениям авторов Донбасса. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своему Отечеству, приобщать к историко-культурному наследию, воспитывать чувство гордости за великое прошлое и настоящее нашего народа. Оборудование: ноутбук, иллюстрации по теме, цветные карандаши. Ход урока: I. Организационный момент II. Актуализация знаний -Вы должны подумать над пословицей: « Родина – мать, умей за нее постоять» и написать небольшое сочинение, как вы понимаете эту пословицу. III. Определение темы и целей урока « Наследники Победы: отражение нацистской агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 гг.» - Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом уроке? -Чем отличается эта тема от тех, которые мы уже изучали? -Верно, речь пойдёт о событиях наших дней. Пусть девизом нашего урока станут слова: «Донбасс непобедим!» IV. Изучение нового материала. Беседа. -Как называется наша Родина? (Донецкая Народная Республика). -Когда она стала так называться? -Что этому способствовало? -Что вам известно о военной агрессии Украины? 2.Просмотр видеоролика, песня «С чего начинается Родина». https://www.youtube.com/watch?v=xePJ6jlSJMI -А что для вас значит слово Родина? Рассказ учителя. Этот край из угля и стали Никогда не сдастся врагу. Мы не зря против зла восстали, За свободу ведем борьбу. В апреле 2014 года после того, как местные жители взяли под свой контроль административные здания в Донбассе, на тот момент и.о. президента Украины Александр Турчинов объявил о начале в регионе военной операции. На борьбу с жителями Донбасса, восставшим против незаконного захвата власти в Киеве, была брошена боевая авиация (самолёты и вертлёты), реактивные системы залпового огня, артиллерия. Власти Украины даже ввели экономическую блокаду – полностью перестали выплачивать пенсии и зарплаты людям Донецкой и Луганской народным республикам. Перестали ходить автобусы и поезда. Но республики, несмотря на блокаду и обстрелы, начали жить и работать. В них были созданы все ветви власти. Принимались законы, восстанавливались разрушенные от обстрелов дома, начали работать шахты и заводы. Вместо украинской гривны у нас появился российский рубль. Очень активно велись боевые действия в 2014-2015 году. Особенно «жарким» было лето 2014 года. Жестокие бои за Славянск и Краматорск. Военную операцию власти Украины начали с севера Донецкой области – подконтрольного на тот момент сторонникам ДНР города Славянска. От попыток штурма населенного пункта и облав на блокпосты с расстрелом ополченцев украинские силовики перешли к активным боевым действиям. Под огнем с применением авиации и артиллерии оказались и другие города Донбасса. Под обстрелом были Ясиноватая и Макеевка. Думаю вы слышали за Дебальцевский котёл, где были окружены и разбиты украинские оккупанты, и, конечно, ожесточённые бои за Донецк и Донецкий аэропорт. Именно тогда украинские силовики нанесли первые авиаудары по городу. После этого ситуация только накалялась. Разрушенные дома, больницы и школы, опустевшие улицы - так выглядел Донецк летом-осенью 2014 года в разгар боевых действий. На улицах практически не было машин, детские площадки опустели. Большинство магазинов, и кафе закрылись. Вместо шума автомобилей, гула толпы, город и днем, и ночью сотрясали разрывы. В больницы ежедневно поступали раненые. Большинство жителей покидали город. Старики и те, кому некуда было ехать, жили под обстрелами. В районах у линии соприкосновения, где не было света и воды, еду готовили на кострах на улице в периоды относительного затишья. При этом люди продолжали убирать улицы, восстанавливали поврежденные газопроводы и линии электропередачи. Выходили на линию трамваи, троллейбусы и автобусы. Поселок Октябрьский на севере Донецка – один из наиболее пострадавших от обстрелов населенных пунктов ДНР. До начала конфликта там жили более 10 тысяч человек, работали супермаркеты, автосалоны, кафе, шахта. В двух километрах – международный аэропорт. С началом боевых действий Октябрьский практически вымер. И чем ближе улицы к аэропорту, где в 2014 году шли наиболее активные боевые действия, тем больше разрушенных домов и меньше людей. От самого аэропорта имени Прокофьева тоже мало что осталось. "С 26 мая борьба за аэропорт, за удержание этой стратегической точки велась вплоть до февраля месяца. Ну а в феврале 2015-го аэропорт полностью перешел под наш контроль, и на данный момент он удерживается нами. Сейчас аэропорт больше напоминает руины. Дорога к нему - вся в воронках от разрыва снарядов. По обочинам – мертвые деревья, выжженные и изрешеченные осколками. Здания двух терминалов аэропорта теперь больше напоминают руины: Сегодня в Донецке, как и в других городах ДНР, на детских площадках снова играют малыши, работают магазины, кафе, кинотеатры и торговые центры, восстанавливают работу заводы, открываются новые предприятия. Украинские флаги на зданиях уже давно сменили флаги ДНР. У республики есть своя конституция. (Основной закон страны) Работает республиканский сотовый оператор "Феникс", который насчитывает уже более миллиона абонентов. С весны 2015 года власти ДНР выплачивают пенсии жителям Донбасса, Киев перестал это делать еще в 2014 году. Работает Центральный республиканский банк. Водительские удостоверения, свидетельства о рождении, смерти и браке - на бланках ДНР. Номерные знаки на большинстве автомобилей - республиканского образца. С 2016 года в ДНР выдают собственные паспорта. Несмотря на транспортную блокаду со стороны Киева, на прилавках магазинов в ДНР снова много товаров. Почти половина из них - местного производства. Есть продукция из России, Белоруссии. Можно найти и украинские товары. Единственное, что нарушает спокойную на вид жизнь – периодические обстрелы. Достается в основном населенным пунктам у линии соприкосновения. Несмотря на перемирия, тихо здесь практически не бывает. https://ria.ru/20190413/1552660153.html
Хочу напомнить, какие ужасы переживали в 2014 году мы, жители Советского района города Макеевки. Как прятались от страха в подвалы. В августе снаряды попали в нарсуд, который находился рядом с нашей школой. В здании школы вылетели все стёкла. Учебный год тогда начался 1 октября, классы были полупустые, ведь многие ребята с родителями покинули город. Дети пугались каждого хлопка. А зимой обстрелы повторились, и мы вынуждены были прекратить ещё на 2 месяца занятия. Улицы Макеевки были пусты и безлюдны. Власти наших республик ведут переговоры в Минске об урегулировании ситуации на Донбассе, но пока безрезультатно. Мечтаю я по улице Артёма Победным маршем с гордостью шагать! Гулять в Макеевке, как раньше дома! Не видеть больше слёз! Детей обнять! Я дождусь этот праздник Победы! И приеду в Донбасс мой родной! Будет мирное небо, закаты, рассветы! И вернутся все беженцы снова домой! Мы поклонимся нашим Героям! Вы Донецкую землю спасли! Не бывать здесь бандерам-изгоям! Ополченцы-Герои - знамя Родины гордо несли! (Лилия Склярова) 4.Просмотр видеоролика «Едут БТРы». https://www.youtube.com/watch?v=CX3CfaDuf_w -Эта песня о том, что фашизм опять поднимает голову, только теперь на Украине. Цель наших военных – не дать этому произойти. Физкультминутка.
С нами Бог и святая Правда, И любимый до боли край. Мы вернемся домой с победой, Возвративши родным покой. Будут нами гордиться деды, http://www.ecogazeta.ru/archives/1465 Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей. 11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР, и большинством голосов поддержано создание Донецкой Народной Республики. Теперь 11 мая мы празднуем День Республики. 12 мая 2014 г. был провозглашен суверенитет (независимость) Донецкой Народной Республики. ДНР - молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту. Мы с вами – творцы этой истории и должны гордиться тем, что живем в крае уникальных, трудолюбивых и несломленных людей. Я желаю и верю, что своей жизнью, поступками и отношением к окружающим вы напишите достойное продолжение истории Республики, из которой ваши потомки не захотят вырывать листы. https://infourok.ru/klassniy-chas-ya-grazhdanin-dnr-3280254.html Запели над Донбассом соловьи, Донецк – океан красоты. Донецк – современный рассвет, Звезда над просторами лет. Донецк – наша совесть и честь! Ведь здесь жизнь такая, как есть, Ведь здесь ценят правду и труд, К заре через шахту идут. Донецк – я ревную тебя, Гуляю по паркам, любя, Спешу к тебе быстрой рекой, Делюсь каждой новой строкой. Ты – мир моих солнечных лет. Ты – роз необъятный букет. Оплот воплощенной мечты – Донецк – эталон красоты. http://www.ecogazeta.ru/archives/1465 Работа в группах. - Перед вами листы бумаги. Я прошу нарисовать рисунок «Какой бы мы хотели видеть нашу республику» и составить небольшой рассказ на эту тему. 7. Работа над пословицами Родина – мать, умей за нее постоять. Человек без Родины, как соловей без песни. Всюду хорошо, а дома лучше. Каждому мила родная сторона. За родной край жизнь отдай. Нет в мире краше Родины нашей. Всякая птица свое гнездо любит. Родная землица и во сне снится. https://infourok.ru/klassniy-chas-v-nachalnoy-shkole-den-osvobozhdeniya-donbassa-1177233.html V. Итог урока. - Какие слова и понятия стали ключевыми на нашем уроке? -Чем запомнился урок? -Как, по-вашему, связаны события Великой Отечественной войны с событиями наших дней. Скорей бы кончилась война, И солнце жизнь позолотило. И все, что сердцу любо-мило, Скорей бы кончилась война, И в мирном гуле наших улиц Звучала трепетно весна.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|