Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные правила видеосъемки.





1. Первая и главная проблема начинающего оператора — это дрожание и рывки камеры при съемке «с рук». Чтобы этого избежать, лучше всего пользоваться штативом или «стедикамом» (steadycam). Но поскольку это не всегда возможно, запомните основные правила:

1) не держите камеру на вытянутой руке.
2) держите двумя руками (одна под объективом, вторая держит тушку камеры).
3) при возможности используйте дополнительную опору (перила, дверной косяк и пр.).

Старайтесь не снимать на ходу!!!, если не хотите такой результат: (Видео на сайте)

 

2. При панорамной съемке камеру двигайте плавно, не спеша, иначе получите сплошное мелькание. В начале и конце панорамы желательна остановка камеры хотя бы на секунду. Длительность панорамы — не более 8 секунд.

Пример неправильной видеосъемки: (Видео на сайте)

Пожалуйста, не заваливайте горизонт. Это не так сложно — просто держите вертикаль, ориентируясь на столбы, стены и т.п.

3. Не снимайте «длинный кадр». Лучше снимать кусками, менять планы и ракурсы, чтоб при монтаже было, из чего выбрать.

Этот кадр уже считается длинным: (Видео на сайте)

Гораздо интереснее смотрится следующее видео: (Видео на сайте)

4. При искусственном освещении обязательно настройте баланс белого вручную, иначе можете получить неестественные цвета. Особенно это касается лиц людей (без балансировки вас ждут желтоватые или синеватые оттенки).

Сравните следующие два видео по цвету. На первом баланс белого не был выставлен заранее, нежели на втором.

Прочие распространенные ошибки:

1) не снимайте маленьких детей или животных с высоты своего роста. Это крайне неудачный ракурс. Лучше присесть, а в некоторых случаях, даже поставить камеру на стул или пол.

2) зачастую при съемке человек забывает остановить запись или наоборот включить ее. Поэтому возьмите за правило постоянно проверять индикацию записи на экране.

Правила монтажа

План — это обозначение масштаба съемки, выбор «крупности» объекта съемки.

Различаются следующие виды планов:

1) деталь — например, глаз человека с бровью и частью носа.

2) крупный план — лицо человека во весь экран.

3) первый средний план — часть фигуры человека, взятая в рамку кадра, чуть выше пояса.

4) второй средний план — фигура человека по колено.

5) общий план — человек во весь рост располагается в кадре так, что над его головой и под его ногами остается небольшое пространство.

6) дальний план — фигура человека в этом случае чрезвычайно мала. Она составляет 1/7 часть высоты кадра и меньше. Это позволяет показать место действия.

1. Одно из главных правил монтажа — монтаж по «крупности». Установлено, что лучше воспринимаются кадры, смонтированные «через план», например, крупный со вторым средним, первый средний с общим.
Поставленные рядом похожие или соседние по «крупности» планы вызывают ощущение рывка и смотрятся плохо.

2. Монтаж по ориентации в пространстве.

В общем виде принцип монтажа двух кадров по ориентации в пространстве гласит: съемка двух объектов, взаимодействующих друг с другом, должна производиться строго с одной стороны от линии их взаимодействия. Если камеры при съемке двух беседующих людей располагать на точках, лежащих по одну сторону от линии взаимных взглядов друг на друга этих людей, то у зрителя, смотрящего на экран, сложится такое же представление о расположении двух персонажей в пространстве, как если бы он сам наблюдал в жизни это событие своими глазами. Этот принцип распространяется на все взаимодействующие объекты.

Пример: Мысленно проведем между двумя разговаривающими людьми ось АБ, называемую осью действия. При съемке парных монтажных кадров видеокамеру нельзя устанавливать позади этой линии (3). Во всех случаях необходимо придерживаться генерального направления съемки (1-2).

3. Монтаж по свету.

Очень важным при монтаже является учет освещенности, или монтаж по свету. Плохо, когда соседние кадры резко отличаются по освещенности. Если вам нужно сделать переход от яркого света к затенению, поставьте между ними нейтральный кадр, чтобы смягчить переход.

4. Монтаж по темпу движущихся объектов

Если вы монтируете кадры с движением чего-либо, например, идущих людей, то частота шагов в каждую секунду на экране должна быть одной и той же — иными словами, героям необходимо с равной частотой перебирать ногами в каждом кадре. Это относится ко всем движущимся объектам.

5. Монтаж видеофильма короткими кадрам.

Одно из основных правил видеомонтажа — не делать длинные кадры. Средняя продолжительность кадра — 5 секунд. В любом фильме кадр сменяется примерно через 5 секунд, а то и чаще. Такое видео легче воспринимается, смотрится живее и интереснее. 12-секундный кадр считается сверхдлинным и используется нечасто (хотя и допустим, если таков замысел режиссера).

6. Не увлекайтесь эффектами.

Начинающий монтажер чаще всего чрезмерно увлекается различными эффектами, переходами, и лепит их на каждом шагу. Нужно иметь чувство меры.

Но вот это видео — шедевр! (Видео на сайте)

 

Внимательно изучите материалы с сайтов и видеоролики по данной теме. Все ссылки приложены далее. Много времени это не займет, ролики короткие.

 

https://amssoft.ru/blog/kak-pravilno-snimat-video-10-sovetov-novichku/ - блог с советами по съемке

 

http://youtube.com/watch?time_continue=144&v=yPWipd3KP44&feature=emb_logo – основные правила видеосъёмки, советы от детей в детской телестудии

https://www.youtube.com/watch?time_continue=118&v=h5HFhHnuxT4&feature=emb_logo – основы видеосъемки

 

Уроки по видеоролику

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3668694666821720154&text=основные+правила+видеосъемки&path=wizard&parent-reqid=1584944814232551-658207834263905740000117-vla1-2704&redircnt=1584944818.1 - 1 урок

 

https://www.youtube.com/watch?v=SfkD38tgVbY – 3 урок

http://youtube.com/watch?v=pCiFgPsH26k – 4 урок

http://youtube.com/watch?v=nPctxOEomAA – 5 урок


Задание 1 для самостоятельного выполнения.

 

В теоретической части вы изучили планы съемки. Вам необходимо выполнить съемку коротких видео (до 5 секунд) разных планов. В случае, если нет никакой возможности заснять видео, то необходимо выполнить 6 фотографий разным планом.

Для съемки используйте цифровую камеру телефона или фотоаппарата, видеокамеру или веб-камеру, в общем – любую камеру. Важно правильно выполнить съемку, на второе место уходит качество.

Примеры работ в таблице:

Деталь Крупный план 1 средний план
2 средний план Общий план Дальний план

Отснятые материалы отправьте сообщением в группе в контакте СЮТ Верещагино следующим образом (вместо Иванов Иван нужно написать ваши фамилия и имя):

Иванов Иван, д/о «Объектив», 1 год обучения, 1 задание. Далее 6 видео (или 6 фотографий).

Желательно видео! Если возникли трудности, то всегда можно обратиться к педагогу.


Задание 2 для самостоятельного выполнения.

В теоретической части вы изучили правила съемки с разных ракурсов. Такая съемка делает ролик динамичным и интересным для просмотра. Вам необходимо выполнить съемку 4 коротких видео (до 5 секунд) одного и того же объекта с разных ракурсов. В случае, если нет никакой возможности заснять видео, то необходимо выполнить 4 фотографий разным ракурсом.

Для съемки используйте цифровую камеру телефона или фотоаппарата, видеокамеру или веб-камеру, в общем – любую камеру. Важно правильно выбрать ракурс съемки, на второе место уходит качество.

Примеры работ в таблице:

 

Данный ролик приложен в качестве примера к заданию в группе в контакте.


Отснятые материалы отправьте сообщением в группе в контакте СЮТ Верещагино следующим образом (вместо Иванов Иван нужно написать ваши фамилия и имя):

Иванов Иван, д/о «Объектив», 1 год обучения, 2 задание. Далее прикрепите 4 видео (или 6 фотографий).

Желательно видео! Ролик можно смонтировать в любом видео редакторе вашего компьютера или телефона и выслать работу одним файлом. Если возникли трудности, то всегда можно обратиться к педагогу.

 


Время на выполнение 3 ч. Ответы на задания выложить до 2 апреля.

 

Цели и задачи:

- познакомиться с понятиями «видеореклама», «лайфхак»;

- изучить теоретические основы создания коротких роликов;

- выполнить самостоятельно съёмку;

- выполненную работу отправить через сообщения в контакте.

Видеореклама — форма рекламы, размещаемой в сети интернет, направленная на создание имиджа компании, продвижение услуг или товаров, предоставле-ние информации с целью повышения продаж. (источник https://ru.wikipedia.org/wiki/Видеореклама).

 

Лайфха́к (от лайфхакинг, англ. life hacking) — на сленге означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы, экономя тем самым время. Это набор методик и приёмов для упрощения процесса достижения поставленных целей при помощи разных полезных советов и хитрых трюков. Обычно лайфхакер не создаёт новые методики, а овладевает существующими.

Видеореклама

Видеореклама теперь доступна каждому. Интернет и развитие цифровых технологий сделали свое дело: простенький ролик можно отснять и выложить самостоятельно. Но если вы не хотите, чтобы потенциальный покупатель во время показа рекламы побежал делать себе бутерброд с чаем, прочитайте нашу статью.

Конечно, можно было бы просто посоветовать вам обратиться за услугами в профессиональное рекламное агентство и закончить на этом статью. Там вам снимут крутой ролик с телезвездой в главной роли, позаботятся о размещении на авторитетных каналах и всем остальном. Но это обойдется в шестизначную сумму, причем не рублей. Мы же расскажем, как отснять достойный материал в рамках куда более скромного бюджета.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.