Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пара мыслей об экономическом положении СССР,





Или Народ всегда жил плохо

 

Серьёзный разговор о жизни в Советском Союзе начну со старого-cтарого анекдота…

 

Профессор говорит студенту:
- Расскажите про экономическое положение при Петре I.
- При Петре I народ жил плохо...
- Народ всегда жил плохо, вы расскажите про экономическое положение!

 

Насчёт Петра и прочих самодержцев не спорю, но в советское время народ порой жил относительно неплохо - в 20-30-х годах, например (нэп), или при позднем Брежневе (так называемый период застоя). Более того, если бы модернизацию экономики удалось осуществить - а ее осуществили бы, будь у страны еще 7 - 10 лет - мы с вами жили бы сейчас совсем в другой стране.

 

Не углубляясь далеко в историю, вспомним то, что ещё помним. Вспомним святое: колбасу. В 60-80-х годах нынешнее старшее поколение употребляло, хоть и не каждый день, колбасы ливерную, конскую, молочную, докторскую, диабетическую, "Останкинскую" и "Краковскую". Пусть говорят, что в числе их ингредиентов была и туалетная бумага - но это была отечественная туалетная бумага (неиспользованная). А когда нас на рубеже 90-х стали соблазнять западными 140 сортами колбасы, никто не предупредил, что это будет 140 сортов дерьма. Синтетического дерьма с химией. В Совсоюзе же всё было натуральным: хлеб, мясо, рыба, масло, молоко, напитки, консервы - пусть в очень ограниченном ассортименте, но вполне безопасным для здоровья нашего и последующих поколений.

Да, сталинское гэбэ давало сто очков вперед гитлеровскому гестапо. Да, со свободой слова всегда было напряжно. (Впрочем, за анекдоты про Брежнева при Брежневе никого уже не сажали, а рассказывали их не только на кухнях.) Зато и плюсов было не счесть! Работой и жильём выпускников вузов и техникумов обеспечивали, и попробуй ты ещё добейся "свободного диплома"! Работы так вообще хватало всем, за тунеядство наказывали, а новую квартиру молодая семья могла получить, отстояв лет пять-десять в общегородской очереди, да и то это являлось проблемой больше для рабсилы мелких фабрик и учреждений в мегаполисах, а нормальные предприятия строили жильё хозспособом или на паях.

За работу много не платили - прямо скажем, платили мало, но уравниловка никогда не была тотальной: существовал узкий круг официальных миллионеров (в основном знаменитых артистов) и полулегальных цеховиков, за "длинным рублём" можно было поехать на Крайний Север и в приравненные к нему районы, на золотые прииски, устроиться матросом в загранплавание... С другой стороны, потратить честно, а тем более нечестно заработанное являлось серьёзной проблемой: сначала следовало обрасти нужными связями. Раздражали очереди, "блат", мотивированные и немотивированные ограничения, даже за границу просто взять и поехать было нельзя - только с организованной группой туристов, получив предварительно "добро" "треугольника" партком - местком - директор.

 

Подышав воздухом свободы, никто в здравом уме не захочет прежнего совка. С другой стороны, вместо стабильной ясности застоя мы получили стабильную неясность каменных джунглей - точь-в-точь таких, какими в своё время долго и нудно пугали обывателя провинциальные пропагандисты. Так нельзя ли сегодня, в конце десятых годов, найти, наконец, средний, "китайский" путь? Ясно же, что никакого такого "свободного рынка" в глобальном масштабе не существует, все квоты в Европе распределяются из Брюсселя, а неформатная Россия при любом строе и любой позитуре подпадёт не под те, так под иные санкции...

 

___________________________ Комментирует Марьям:

- Уезжающим в Москву:

- Привезите, плиз, два лимончика, мама болеет... Или: колготки детские, пжалста, привезите. Или... Да чо ты-то тоскуешь по этому? Тьфу на тебя! От Усманова.

 

25 мая, Вознесение. В Москве освятили новый храм Сретенского монастыря, посвященный жертвам коммунистической идеи; херр перзидент толкнул речугу.

 

Голощапэлло пишет: «Заходи на чай…». Опомнился, тормоз! Ответил. В «чёрном списке», кстати, пребываю по-прежнему.

 

27 мая. Разместил в сетях такой пост на тему ВОв:

«Что было, то было. Что же мы имеем в сухом остатке? Славу 72-летней давности и такие человеческие потери, каких никогда не видела ни одна страна на Земле. Убитые, калеки, несостоявшиеся и разрушенные семьи – всего этого можно было легко избежать, капитулировав, подобно французам, в самом начале и оставив славу Победы американцам с англичанами. Вряд ли немцы с ходу стали убивать всех подряд, а их поражение так или иначе было предрешено…».

Как тут все на меня накинулись! Потом пришло сообщение: «Вам закрыли доступ к группе Бессмертный полк Рунета» (это в «Одноклассниках»). Какой-то урод даже попытался взломать страничку. И это – за реплику о событии, которого не видел, окромя как в кино, ни один из читателей!

 

20 ноября. БУДЬ Я МИХЕЛЕМ ТРАУБЕ…

 

С детства я был горд и счастлив тем, что родился в первой в мире стране победившего социализма, которая вот-вот построит коммунистическое общество. И что принадлежу к самой большой нации Советского Союза, на языке которой говорит вся страна и который понимают далеко за ее пределами. Жил себе, поживал, мечтал стать первым президентом СССР (в пору, когда даже мечтать об учреждении подобного поста было чревато), осуждая в душе антисоветские высказывания своего властного, отсидевшего своё при Сталине отца, взрослел… Прозрение наступило не сразу – с первой публикацией в «Роман-газете» «Одного дня Ивана Денисовича», с горбачёвской «оттепелью», с осознанием всей тяжести цены, уплаченной за преобразование Российской империи в «Союз нерушимый», – но, слава Богу, оно у меня таки наступило, в отличие от миллионов моих одногодков, так и оставшихся одной ногой в милом советском прошлом, наполовину сотканном из мифов.

Сколько помню своего батю, он постоянно удивлял окружающих не только открытой антисоветчиной, но и неподдельным уважением к немцам, с которыми в шестьдесят четвёртом монтировал оборудование на Елецком сахарном заводе. Уважал прежде всего за знаменитое германское качество («умеют делать!», «немецкое – значит, надёжное!») и умение работать ровно, без раскачек и перекуров. А ведь в далёком сорок первом он видел немецких автоматчиков на улицах родного Ельца и в ту пору люто их ненавидел…

Ненависть, презрение и национальная рознь прорастали сквозь года. В детстве мы с пацанами чаще всего играли не в прятки или салки, а в войну русских с немцами. Когда подросли, узнали иронический речевой штамп «наши друзья немцы» (подразумевалось, что гэдээровцы, конечно, сателлиты и младшие братья, но вину своих отцов никоим образом не искупили и нам по гроб жизни обязаны). А на склоне лет довелось вот подивиться на превращение Победы в государственную религию – в основном потому, что больше новой России похвалиться особо и нечем…

Мы не выбираем ни места, ни времени своего рождения и в том, что родились тут, а не там, никакой нашей заслуги нет. Ни заслуги, ни вины. Поэтому шутами гороховыми выглядят рвущие жопу «за Расеюшку» и брызжущие слюной на весь «нерусский» мир. Порой приходит в голову мысль: а что, если бы мне довелось родиться не в СССР пятидесятых годов, а в Германии двадцатых? Прозываться не Михаилом Трубицыным, а, скажем, Михелем Траубе и не успеть слинять от мобилизации, когда Германия сошла с ума, в Швейцарию или Южную Африку? Скорее всего, Восточный фронт я бы всё же предпочёл верной смерти в концлагере. Наверно, не обижал бы славян и евреев, стрелял поверх голов и поднял руки с воплем «Гитлер капут!» при первой же возможности, чтобы потом годами искупать свою вину добросовестным трудом под конвоем советских вертухаев в условиях, далёких от санаторных. Но, повторяю, вины Михеля Траубе в том, что он родился там, где родился, нет. Ни в том, что родился, ни в том, что стал жертвой геббельсовской пропагандистской машины, ни в том, что попал в лопасти жуткого маховика, перемалывающего миллионы жизней… Или всё-таки вина есть?

В сороковые-роковые школьники учили такой стишок: «Для чего фашисту голова? Чтоб носить стальную каску или газовую маску, чтоб не думать ничего: фюрер мыслит за него!». Так вот, если бы Михель Траубе думал своей головой, он бы не проголосовал за Национал-социалистическую рабочую партию, вышел бы на демонстрацию протеста против назначения Гитлера канцлером и уж, во всяком случае, успел бы покинуть пределы фатерлянда, пока это было возможно. И, может быть, главная заслуга Нюрнбергского трибунала состоит в том, что он ввёл понятие личной вины за исполнение преступных приказов – что сегодня, похоже, кому-то очень не нравится. Печальнее всего, что затаённые мыслишки этих «кого-то» на весь мир озвучил русский гимназист из благополучного Нового Уренгоя.

А ещё печалит то, что немцы смогли пережить горечь поражения, отречься от нацизма, восстановить страну отцов из руин и построить «жизнь совсем хорошую» - мы же не устаём оплакивать закат империи, грезим «призраком коммунизма», злобно косимся на четырнадцать вчерашних «сестёр» (ну, может, не на все четырнадцать, но на большинство) и считаем работающих на наших стройках таджиков-узбеков унтерменшами. Прав был старина Солженицын: России надо отвернуться от внешнего мира и сосредоточиться на освоении собственных несметных природных богатств, с которыми можно построить жизнь получше, чем в Неметчине. А пока такую жизнь не построили – что ж, извольте, соотечественники, кушать то, что подано: слушать приторно льстивые и угодливые словеса наших детишек в немецком парламенте…

 

Михаил ТРУБИЦЫН,

Елец,

ул. 220-й Стрелковой Дивизии

 

Всего в период с 1941 по 1949 годы в СССР погибли более 580 тысяч военнопленных – 15 процентов от их общего числа. Конечно, условия существования бывших военнослужащих германской армии были крайне тяжелыми, но все-таки они не шли ни в какое сравнение с тем, что пришлось пережить советским гражданам в немецких лагерях смерти: согласно статистике, за колючей проволокой погибли 58 процентов пленных из СССР.

 

 

 

26 мая, или 1-й день священного месяца буддийского календаря – Сака Дава. Сынулёнок проинформировал, что второй день работает, но главное – покупает хату (на Машкины деньги). А ещё сегодня отмечается «праздник смелых, отчаянных людей, в невыносимых условиях несущих пользу обществу (ну и себе немножко)» – День российского предпринимательства.

Олег (безусловно, крутой бизнесмен) решил сегодня показать гостю – ну и себе заодно – «Русский Парнас» в музее-усадьбе Вяземских Остафьеве. Бог мой, там бывали Пушкин и Карамзин! Сказано – сделано. Отметились, провели фотосессию (см. подпапку «Русский Парнас» в папке «Сынково-2017»). На обратном пути забрали Елену Борисовну (жену Олега) из Москвы.

 

 

 

22 мая. Мотанулись в Дубровицы (пригород Подольска) полюбоваться уникальной барочной церковью во имя иконы Божией Матери «Зна́мение» (освящена в 1704 году. Корона на ее башне – символ коронования Божией Матери). На обратном пути заехали ещё в два храма, попавшихся по дороге: Никола ж сегодня! По утверждению Олежки, покровитель «делаваров» (деловых людей). Потом посидели за пивасиком.

 

31 мая. С интересом прочитал «Эль Дьябло» Zoтова. Лихо закрученный сюжет, жуткие боги-демоны Тауантинсую, Секс-сити – мужской рай, обернувшийся адом… Потом на одном дыхании – повесть Лукина «С нами бот» (2008): о невозможности общения, взаимопонимания.

 

Нахлынуло:

- Олег, спасибо! Спасибо, что не забыл старого друга и подарил ему кусочек мирной, спокойной жизни в благостном зелёном уголке в самом низу Садовой улицы у поросшей ивами игрушечной речки Рогожки. Век бы у тебя гостил и волонтёрил… Через год, бог даст, навестим и твою «Гирнеевку-Киринеевку», окунёмся в Средиземное, займёмся дайвингом! J

 

Трансёрфинг реальности:

- Михаил, сегодня прими во внимание: думая о себе и находясь рядом с вами, человек сознательно и бессознательно проводит оценку, насколько хорошо вы вписываетесь в сценарий отношений, при которых он будет получать удовлетворение от собственной персоны. Такое удовлетворение человек получает, если подтверждается его значимость в той или иной форме: я нравлюсь, мною интересуются, я не пустое место, меня уважают, я не хуже других, меня ценят.

 

1 июня. Лето как не начиналось: 14 градусов, переменная облачность с огромными чёрными тучами, временами – противный мелкий дождь... Но Олегу именно сегодня взбрело отметиться в Славянском Кремле – усадьбе знаменитого путешественника и шизанутого псевдоисторика Виталия Сундакова, и мы, даже не созвонившись с оным, дуже бардзо рванули в Валищево.

Ну и нарвались, перелезя чрез крепостную стену (то есть перелез один я, благо обещанного в объявлении пса Borzoy на боевом посту, слава Яриле, не оказалось), на пару коней и одинокого работящего узбека. От коего услышали токмо "Частное владение!" и "Строили тоже узбеки" (рукопожатиями обменялись, но имени свово Магомед-Ахмед-Махмуд-или-как-его-там не назвал, а мы и не выспрашивали).

У Олега ("по когтям льва..."!) немедленно встала пара квэсшн'ов: "Точно ли частное и если да, кто финансировал? И нельзя ли за тот же (гос)счёт отгрохать нечто подобное у нас в Сынкове? Или не у нас" – о чём я не преминул спросить Сундакова в письме.

… Крепостца и место вокруг – чудо чудное, диво дивное: поле, лес, терема, мельница, свежеотделанный храм на холме у пруда, речка Рожайка... Не попроситься ли в помощники к узбеку?

 

Вскоре поступил ответ от хозяина «кремля»…

Сундаков, 18:23:

- 14 лет, каждый день, бревно, камень, куст... и сюда же - всё, что зарабатываешь по миру. А не мотаться без дела и лазать через заборы на чужие территории. Тогда и будет у вас такой же Кремль.

А повезло, что меня с нагайкой не встретили, а не собаку. Пришли бы, как положено в гости ходить. Хорошо, что собаки в доме были закрыты. А порой и постреливать случалось. Здесь ведь и моя семья, и экспонаты, которые кое-кому жить мешают))

 

«Пришли бы, как положено в гости ходить», говоришь? Попробовал было я (спустя 20 дней) договориться о визите, но…

- Здравствуйте, Михаил!

Виталий Владимирович не принимает гостей, особенно для того, что бы персонально поговорить о том, о чем он говорит ежедневно и публично.

С Уважением,
Виктория, руководитель проектов. <ОРФОГРАФИЯ АВТОРСКАЯ>

 

М-да, похоже, не быть мне помощником узбека… L Что ж, зато в Дзогчен-гаре примут с распростёртыми! J

 

- Здравствуйте, гекё Роман. Я готов приехать и волонтёрить на благо Северного Кунсангара и всех живых существ; 5 или 6 числа друг Олег на своей машине доставит меня в П.Посад, и месяц или более я готов бороться за чистоту в помещениях СК, хаван кунде, на территории и пр.

СК мне очень симпатичен, надеюсь проникнуться атмосферой этого места и принести пользу.

Когда лучше приехать, 5 или 6-го? И как лучше – рано утром или поздно вечером? (В другое время Олег, к сожалению, не сможет.)

 

Кunsangar.north.geko@gmail.com:

- Бороться нет нужды, надо пребывать в правильном состоянии и работать с
обстоятельствами. Приезжайте, когда приедете.

 

Лаконичненько, блин! Прибудешь вот так ночью и просидишь на морозе до утра… L Нет уж, лучше электричкой, но засветло.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.