Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Или Дурацкая дхарма болвана в глине и перьях





В Ельце создаётся оккультная секта

Говорят, только чёрта помянешь – а он уже тут как тут. Не вчера ли мне твердили батюшки, что в “русском Сионе” тоталитарных сект не может быть по определению, а я с ними твердолобо не соглашался? И вот в одном из оздоровительных клубов города дала свой очередной мастер-класс некая Лия – экстрасенс и проводник к дольменам.

На само занятие меня не пустили, ибо оно платное, но вот на презентации удалось вволю наслушаться и о “полевых структурах” (то бишь бесах), и об “особом запахе” дольменов, и об их способности круто менять судьбы людские.

На этом – желании изменить свою жизнь к лучшему – и ловится клиентура дражайшей Лии – точнее, Лилии Петровны Евсеевой – и ее напарника Василия Васильевича Гулыго, нагрянувших в наш богоспасаемый городок из Воронежа. Индивидуальным женским судьбоустройством (а в аудитории, кроме меня и еще одного мужчины, были сплошь дамы), Лия и Вася не заморачиваются, просто “гармонизируют” группу таким макаром: “Если одна хочет замужества, а другая – денег, обе выйдут за богатых”.

Поход за богатыми мужиками позиционируется как “Тур духовного общения к дольменам” (орфография авторов сохранена). Всё солидно: под это дело учреждена межрегиональная общественная организация “Новый стиль”, отпечатавшая 29 апреля свой первый бюллетень с тем же названием. Заглядываю туда: ого! “Генеральная цель МРОО – формирование новой общности российских людей, основанной на гуманности, осознанн ого экономическ ого поведени я, обретение новых возможностей в Сотрудничестве и Сотворчестве. Возрождение духовности человека, направленной на создание творческой личности”. Мегрэ отдыхает!

Для тех, кто не в курсе, поясню. Мегрэ – это не известный комиссар из романов Жоржа Сименона, а наш соплеменник (взявший французскую фамилию при заключении брака), сочинитель бездарных опусов в жанре ненаучной фантастики и создатель движения анастасийцев, одним из прибамбахов коего является желательность своеобразного хаджа к мегалитам в предгорьях Кавказа.

Бизнес оказался достаточно доходным, чтобы у Мегрэ появились конкуренты, и Лия – один из них. Кроме походов на юга, она теснит “француза” и в издательской деятельности: выпущено уже две книги с довольно занятным изложением новой мифологии “чудесного превращения у дольменов”. Таким образом, наличествуют два момента – вероучение и ритуал, - позволяющие утверждать, что перед нами не просто собрание эксцентричных чудаков, а формирующаяся религиозная организация в добром старом стиле нью-эйдж, - именно в том стайле, в котором и отформатированы ВСЕ тоталитарные секты (кстати, именно таковой православная церковь считает анастасийцев).

Конечно, сама Лия будет руками и ногами открещиваться от обвинений в сектантстве, но что такое ее утверждение, будто “молитва “Отче наш” потеряла силу”, а “Да воскреснет Бог” - нет? И то, что она распространяет “Молитву св.Киприана” (а это целая брошюрка)? И ее практические рекомендации по очистке помещений от всякой астральной нечисти – это что, предмет интересов “общественной организации”?

Будь она просто мошенницей, я бы не стал зря тратить бумагу, - землячки и сами выводят таких на чистую воду. Однако, похоже, Лия не жульничает, а действительно что-то видит, - но почему-то не ангельских, а сплошь демонических существ (что ж, подобное притягивается к подобному…). Помимо демонов, тянутся к ней и уставшие от одиночества и бессмысленного существования россиянки, находя здесь ту духовную пищу, которую не нашли ни в семье, ни в храме. Со временем, очень на это надеюсь, у них разовьется религиозный вкус и душа, “по природе своей христианка”, станет восприимчивой к тем посланиям Единого Бога, которые Им щедро посылаются в наш мир. Пока же процесс оформления секты идет по своим внутренним законам, и повлиять на него со стороны не представляется возможным.

КОНЕЦ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

20 мая 2010 я уехал из Ельца в южном направлении, со Слашмановой. Теперь еду в северном, с Казаковым.

18 мая, Международный день музеев

Пара мыслей об экономическом положении СССР,

Или Народ всегда жил плохо

 

Серьёзный разговор о жизни в Советском Союзе начну со старого-cтарого анекдота…

 

Профессор говорит студенту:
- Расскажите про экономическое положение при Петре I.
- При Петре I народ жил плохо...
- Народ всегда жил плохо, вы расскажите про экономическое положение!

 

Насчёт Петра и прочих самодержцев не спорю, но в советское время народ порой жил относительно неплохо - в 20-30-х годах, например (нэп), или при позднем Брежневе (так называемый период застоя). Более того, если бы модернизацию экономики удалось осуществить - а ее осуществили бы, будь у страны еще 7 - 10 лет - мы с вами жили бы сейчас совсем в другой стране.

 

Не углубляясь далеко в историю, вспомним то, что ещё помним. Вспомним святое: колбасу. В 60-80-х годах нынешнее старшее поколение употребляло, хоть и не каждый день, колбасы ливерную, конскую, молочную, докторскую, диабетическую, "Останкинскую" и "Краковскую". Пусть говорят, что в числе их ингредиентов была и туалетная бумага - но это была отечественная туалетная бумага (неиспользованная). А когда нас на рубеже 90-х стали соблазнять западными 140 сортами колбасы, никто не предупредил, что это будет 140 сортов дерьма. Синтетического дерьма с химией. В Совсоюзе же всё было натуральным: хлеб, мясо, рыба, масло, молоко, напитки, консервы - пусть в очень ограниченном ассортименте, но вполне безопасным для здоровья нашего и последующих поколений.

Да, сталинское гэбэ давало сто очков вперед гитлеровскому гестапо. Да, со свободой слова всегда было напряжно. (Впрочем, за анекдоты про Брежнева при Брежневе никого уже не сажали, а рассказывали их не только на кухнях.) Зато и плюсов было не счесть! Работой и жильём выпускников вузов и техникумов обеспечивали, и попробуй ты ещё добейся "свободного диплома"! Работы так вообще хватало всем, за тунеядство наказывали, а новую квартиру молодая семья могла получить, отстояв лет пять-десять в общегородской очереди, да и то это являлось проблемой больше для рабсилы мелких фабрик и учреждений в мегаполисах, а нормальные предприятия строили жильё хозспособом или на паях.

За работу много не платили - прямо скажем, платили мало, но уравниловка никогда не была тотальной: существовал узкий круг официальных миллионеров (в основном знаменитых артистов) и полулегальных цеховиков, за "длинным рублём" можно было поехать на Крайний Север и в приравненные к нему районы, на золотые прииски, устроиться матросом в загранплавание... С другой стороны, потратить честно, а тем более нечестно заработанное являлось серьёзной проблемой: сначала следовало обрасти нужными связями. Раздражали очереди, "блат", мотивированные и немотивированные ограничения, даже за границу просто взять и поехать было нельзя - только с организованной группой туристов, получив предварительно "добро" "треугольника" партком - местком - директор.

 

Подышав воздухом свободы, никто в здравом уме не захочет прежнего совка. С другой стороны, вместо стабильной ясности застоя мы получили стабильную неясность каменных джунглей - точь-в-точь таких, какими в своё время долго и нудно пугали обывателя провинциальные пропагандисты. Так нельзя ли сегодня, в конце десятых годов, найти, наконец, средний, "китайский" путь? Ясно же, что никакого такого "свободного рынка" в глобальном масштабе не существует, все квоты в Европе распределяются из Брюсселя, а неформатная Россия при любом строе и любой позитуре подпадёт не под те, так под иные санкции...

 

___________________________ Комментирует Марьям:

- Уезжающим в Москву:

- Привезите, плиз, два лимончика, мама болеет... Или: колготки детские, пжалста, привезите. Или... Да чо ты-то тоскуешь по этому? Тьфу на тебя! От Усманова.

 

25 мая, Вознесение. В Москве освятили новый храм Сретенского монастыря, посвященный жертвам коммунистической идеи; херр перзидент толкнул речугу.

 

Голощапэлло пишет: «Заходи на чай…». Опомнился, тормоз! Ответил. В «чёрном списке», кстати, пребываю по-прежнему.

 

27 мая. Разместил в сетях такой пост на тему ВОв:

«Что было, то было. Что же мы имеем в сухом остатке? Славу 72-летней давности и такие человеческие потери, каких никогда не видела ни одна страна на Земле. Убитые, калеки, несостоявшиеся и разрушенные семьи – всего этого можно было легко избежать, капитулировав, подобно французам, в самом начале и оставив славу Победы американцам с англичанами. Вряд ли немцы с ходу стали убивать всех подряд, а их поражение так или иначе было предрешено…».

Как тут все на меня накинулись! Потом пришло сообщение: «Вам закрыли доступ к группе Бессмертный полк Рунета» (это в «Одноклассниках»). Какой-то урод даже попытался взломать страничку. И это – за реплику о событии, которого не видел, окромя как в кино, ни один из читателей!

 

20 ноября. БУДЬ Я МИХЕЛЕМ ТРАУБЕ…

 

С детства я был горд и счастлив тем, что родился в первой в мире стране победившего социализма, которая вот-вот построит коммунистическое общество. И что принадлежу к самой большой нации Советского Союза, на языке которой говорит вся страна и который понимают далеко за ее пределами. Жил себе, поживал, мечтал стать первым президентом СССР (в пору, когда даже мечтать об учреждении подобного поста было чревато), осуждая в душе антисоветские высказывания своего властного, отсидевшего своё при Сталине отца, взрослел… Прозрение наступило не сразу – с первой публикацией в «Роман-газете» «Одного дня Ивана Денисовича», с горбачёвской «оттепелью», с осознанием всей тяжести цены, уплаченной за преобразование Российской империи в «Союз нерушимый», – но, слава Богу, оно у меня таки наступило, в отличие от миллионов моих одногодков, так и оставшихся одной ногой в милом советском прошлом, наполовину сотканном из мифов.

Сколько помню своего батю, он постоянно удивлял окружающих не только открытой антисоветчиной, но и неподдельным уважением к немцам, с которыми в шестьдесят четвёртом монтировал оборудование на Елецком сахарном заводе. Уважал прежде всего за знаменитое германское качество («умеют делать!», «немецкое – значит, надёжное!») и умение работать ровно, без раскачек и перекуров. А ведь в далёком сорок первом он видел немецких автоматчиков на улицах родного Ельца и в ту пору люто их ненавидел…

Ненависть, презрение и национальная рознь прорастали сквозь года. В детстве мы с пацанами чаще всего играли не в прятки или салки, а в войну русских с немцами. Когда подросли, узнали иронический речевой штамп «наши друзья немцы» (подразумевалось, что гэдээровцы, конечно, сателлиты и младшие братья, но вину своих отцов никоим образом не искупили и нам по гроб жизни обязаны). А на склоне лет довелось вот подивиться на превращение Победы в государственную религию – в основном потому, что больше новой России похвалиться особо и нечем…

Мы не выбираем ни места, ни времени своего рождения и в том, что родились тут, а не там, никакой нашей заслуги нет. Ни заслуги, ни вины. Поэтому шутами гороховыми выглядят рвущие жопу «за Расеюшку» и брызжущие слюной на весь «нерусский» мир. Порой приходит в голову мысль: а что, если бы мне довелось родиться не в СССР пятидесятых годов, а в Германии двадцатых? Прозываться не Михаилом Трубицыным, а, скажем, Михелем Траубе и не успеть слинять от мобилизации, когда Германия сошла с ума, в Швейцарию или Южную Африку? Скорее всего, Восточный фронт я бы всё же предпочёл верной смерти в концлагере. Наверно, не обижал бы славян и евреев, стрелял поверх голов и поднял руки с воплем «Гитлер капут!» при первой же возможности, чтобы потом годами искупать свою вину добросовестным трудом под конвоем советских вертухаев в условиях, далёких от санаторных. Но, повторяю, вины Михеля Траубе в том, что он родился там, где родился, нет. Ни в том, что родился, ни в том, что стал жертвой геббельсовской пропагандистской машины, ни в том, что попал в лопасти жуткого маховика, перемалывающего миллионы жизней… Или всё-таки вина есть?

В сороковые-роковые школьники учили такой стишок: «Для чего фашисту голова? Чтоб носить стальную каску или газовую маску, чтоб не думать ничего: фюрер мыслит за него!». Так вот, если бы Михель Траубе думал своей головой, он бы не проголосовал за Национал-социалистическую рабочую партию, вышел бы на демонстрацию протеста против назначения Гитлера канцлером и уж, во всяком случае, успел бы покинуть пределы фатерлянда, пока это было возможно. И, может быть, главная заслуга Нюрнбергского трибунала состоит в том, что он ввёл понятие личной вины за исполнение преступных приказов – что сегодня, похоже, кому-то очень не нравится. Печальнее всего, что затаённые мыслишки этих «кого-то» на весь мир озвучил русский гимназист из благополучного Нового Уренгоя.

А ещё печалит то, что немцы смогли пережить горечь поражения, отречься от нацизма, восстановить страну отцов из руин и построить «жизнь совсем хорошую» - мы же не устаём оплакивать закат империи, грезим «призраком коммунизма», злобно косимся на четырнадцать вчерашних «сестёр» (ну, может, не на все четырнадцать, но на большинство) и считаем работающих на наших стройках таджиков-узбеков унтерменшами. Прав был старина Солженицын: России надо отвернуться от внешнего мира и сосредоточиться на освоении собственных несметных природных богатств, с которыми можно построить жизнь получше, чем в Неметчине. А пока такую жизнь не построили – что ж, извольте, соотечественники, кушать то, что подано: слушать приторно льстивые и угодливые словеса наших детишек в немецком парламенте…

 

Михаил ТРУБИЦЫН,

Елец,

ул. 220-й Стрелковой Дивизии

 

Всего в период с 1941 по 1949 годы в СССР погибли более 580 тысяч военнопленных – 15 процентов от их общего числа. Конечно, условия существования бывших военнослужащих германской армии были крайне тяжелыми, но все-таки они не шли ни в какое сравнение с тем, что пришлось пережить советским гражданам в немецких лагерях смерти: согласно статистике, за колючей проволокой погибли 58 процентов пленных из СССР.

 

 

 

26 мая, или 1-й день священного месяца буддийского календаря – Сака Дава. Сынулёнок проинформировал, что второй день работает, но главное – покупает хату (на Машкины деньги). А ещё сегодня отмечается «праздник смелых, отчаянных людей, в невыносимых условиях несущих пользу обществу (ну и себе немножко)» – День российского предпринимательства.

Олег (безусловно, крутой бизнесмен) решил сегодня показать гостю – ну и себе заодно – «Русский Парнас» в музее-усадьбе Вяземских Остафьеве. Бог мой, там бывали Пушкин и Карамзин! Сказано – сделано. Отметились, провели фотосессию (см. подпапку «Русский Парнас» в папке «Сынково-2017»). На обратном пути забрали Елену Борисовну (жену Олега) из Москвы.

 

 

 

22 мая. Мотанулись в Дубровицы (пригород Подольска) полюбоваться уникальной барочной церковью во имя иконы Божией Матери «Зна́мение» (освящена в 1704 году. Корона на ее башне – символ коронования Божией Матери). На обратном пути заехали ещё в два храма, попавшихся по дороге: Никола ж сегодня! По утверждению Олежки, покровитель «делаваров» (деловых людей). Потом посидели за пивасиком.

 

31 мая. С интересом прочитал «Эль Дьябло» Zoтова. Лихо закрученный сюжет, жуткие боги-демоны Тауантинсую, Секс-сити – мужской рай, обернувшийся адом… Потом на одном дыхании – повесть Лукина «С нами бот» (2008): о невозможности общения, взаимопонимания.

 

Нахлынуло:

- Олег, спасибо! Спасибо, что не забыл старого друга и подарил ему кусочек мирной, спокойной жизни в благостном зелёном уголке в самом низу Садовой улицы у поросшей ивами игрушечной речки Рогожки. Век бы у тебя гостил и волонтёрил… Через год, бог даст, навестим и твою «Гирнеевку-Киринеевку», окунёмся в Средиземное, займёмся дайвингом! J

 

Трансёрфинг реальности:

- Михаил, сегодня прими во внимание: думая о себе и находясь рядом с вами, человек сознательно и бессознательно проводит оценку, насколько хорошо вы вписываетесь в сценарий отношений, при которых он будет получать удовлетворение от собственной персоны. Такое удовлетворение человек получает, если подтверждается его значимость в той или иной форме: я нравлюсь, мною интересуются, я не пустое место, меня уважают, я не хуже других, меня ценят.

 

1 июня. Лето как не начиналось: 14 градусов, переменная облачность с огромными чёрными тучами, временами – противный мелкий дождь... Но Олегу именно сегодня взбрело отметиться в Славянском Кремле – усадьбе знаменитого путешественника и шизанутого псевдоисторика Виталия Сундакова, и мы, даже не созвонившись с оным, дуже бардзо рванули в Валищево.

Ну и нарвались, перелезя чрез крепостную стену (то есть перелез один я, благо обещанного в объявлении пса Borzoy на боевом посту, слава Яриле, не оказалось), на пару коней и одинокого работящего узбека. От коего услышали токмо "Частное владение!" и "Строили тоже узбеки" (рукопожатиями обменялись, но имени свово Магомед-Ахмед-Махмуд-или-как-его-там не назвал, а мы и не выспрашивали).

У Олега ("по когтям льва..."!) немедленно встала пара квэсшн'ов: "Точно ли частное и если да, кто финансировал? И нельзя ли за тот же (гос)счёт отгрохать нечто подобное у нас в Сынкове? Или не у нас" – о чём я не преминул спросить Сундакова в письме.

… Крепостца и место вокруг – чудо чудное, диво дивное: поле, лес, терема, мельница, свежеотделанный храм на холме у пруда, речка Рожайка... Не попроситься ли в помощники к узбеку?

 

Вскоре поступил ответ от хозяина «кремля»…

Сундаков, 18:23:

- 14 лет, каждый день, бревно, камень, куст... и сюда же - всё, что зарабатываешь по миру. А не мотаться без дела и лазать через заборы на чужие территории. Тогда и будет у вас такой же Кремль.

А повезло, что меня с нагайкой не встретили, а не собаку. Пришли бы, как положено в гости ходить. Хорошо, что собаки в доме были закрыты. А порой и постреливать случалось. Здесь ведь и моя семья, и экспонаты, которые кое-кому жить мешают))

 

«Пришли бы, как положено в гости ходить», говоришь? Попробовал было я (спустя 20 дней) договориться о визите, но…

- Здравствуйте, Михаил!

Виталий Владимирович не принимает гостей, особенно для того, что бы персонально поговорить о том, о чем он говорит ежедневно и публично.

С Уважением,
Виктория, руководитель проектов. <ОРФОГРАФИЯ АВТОРСКАЯ>

 

М-да, похоже, не быть мне помощником узбека… L Что ж, зато в Дзогчен-гаре примут с распростёртыми! J

 

- Здравствуйте, гекё Роман. Я готов приехать и волонтёрить на благо Северного Кунсангара и всех живых существ; 5 или 6 числа друг Олег на своей машине доставит меня в П.Посад, и месяц или более я готов бороться за чистоту в помещениях СК, хаван кунде, на территории и пр.

СК мне очень симпатичен, надеюсь проникнуться атмосферой этого места и принести пользу.

Когда лучше приехать, 5 или 6-го? И как лучше – рано утром или поздно вечером? (В другое время Олег, к сожалению, не сможет.)

 

Кunsangar.north.geko@gmail.com:

- Бороться нет нужды, надо пребывать в правильном состоянии и работать с
обстоятельствами. Приезжайте, когда приедете.

 

Лаконичненько, блин! Прибудешь вот так ночью и просидишь на морозе до утра… L Нет уж, лучше электричкой, но засветло.

 

Июня. Кооптация в гар

Днём Олег отвезти в П.Посад меня так и не смог – только до метро, дальше добирался сам, электричкой. От станции прошёлся пешком, подивился на город. Красавица Клязьма, множество памятников, церквей, старинных зданий, монастырь... В выходной непременно выберусь побродить!

Выходной в гаре раз в неделю, карма-йога (замечательный синоним волонтёрства!) – 5 часов в день (многовато, конечно, но «свирепость российских законов смягчается только необязательностью их исполнения»!), утренняя летучка – в десять. Кормят сытно, вкусно, в столовой самообслуживание, посуду за собой мыть не надо. В жилых корпусах – туалеты, душ. Жилых корпусов насчитал четыре.

Поселили в 4-й корпус в номер из восьми койко-мест (нары) к питерско-тибетским лекарям Владимиру Павловичу и Антону. Антон на днях перебирается в другую комнату где-то по соседству, Палыч – гаровский «долгожитель», одинокий волк – на квартиру в городе.

Территория центра – огромная (б. пионерский лагерь, от которого остались три неухоженные статуи). Блистательная ступа Совершенной Победы высотой 14 м. Сангокурительница (в просторечии санг) – тибетская разновидность хаван кунда. Смолистый сосновый воздух – умереть не встать!.. Остаюсь – на благо всех живых!.. J

Как из нашего окна ступа белая видна … Фото Юлии Михейкиной

 

8 июня. Новые знакомства: деловой плотник Руслан из Ходыженска (Краснодарский край) и мистический бородач Валерий из Самары. Будем превращать бывшее бомбоубежище в домик для тёмных ретритов. Покудова весь день вели подготовительные работы. Устал до чёртиков. Возненавидел местное комарьё (кармарьё, блин!). L

 

19:51. ИНФА ИЗ ИНЕТА

Дорогие друзья!

С радостью сообщаем, что 30 мая 2017 года успешно прошла государственную регистрацию МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОХРАНЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ УЧЕНИЯ ДЗОГЧЕН «ДЗОГЧЕН-ОБЩИНА "СЕВЕРНЫЙ КУНСАНГАР"». Таким образом, мы завершили первый этап по юридическому оформлению и вхождению в структуру Международной Дзогчен-общины. Наши дальнейшие действия предполагают доработку юридических, правовых и налоговых вопросов и подготовку организации к полноценному функционированию.

С любовью, ганчи СК.

 

Ганчи — это коллективный руководящий орган, без какой-либо внутренней иерархии, решения принимаются при общем согласии всего состава. Другое значение этого слова – символическая фигура «круг радости».

 

Ганчи Северного Кунсангара

 

Синий сектор:

Еникеева Рената

Бекшибаева Янина

Шумов Дмитрий

 

Синий подсектор:

Бобылев Алексей

 

kunsangar.north.blue@gmail.com

 

Красный сектор:

Спиров Егор (выбран координатором ганчи)

Михейкина Юлия

Романов Вадим

 

kunsangar.north.red@gmail.com

 

Желтый сектор:

Полякова Екатерина

Груздева Елена

Адаменко Виктория

 

Желтый подсектор:

Золотарева Татьяна

Феофанова Елена

 

kunsangar.north.yellow@gmail.com

 

Гекё:

Грачев Роман

kunsangar.north.geko@gmail.com

(Тибетское слово «гекё» означает блюститель благочиния)

 

kunsangar.north@gmail.com (это ганчи)

 

Группа и страничка в «Фейсбуке»:

https://www.facebook.com/groups/kunsangar.north/

https://www.facebook.com/Северный-Кунсангар-970062003045479/

 

"Гекё живет в гаре, и его задача - следить за повседневной деятельностью и работами в гаре и выступать в роли хозяина для новичков и посетителей... Гекё должен заботиться о правильном выполнении решений ганчи, а также выполнять их сам" (из книги "Дзогчен община: принципы, наставления для всех практикующих и членов ганчи").

 

Усилиями великого наставника Намкая Норбу Римпоче (тибетца, в 60-е гг. переселившегося в Италию и преподающего в Неаполитанском университете) учение дзогчен получило распространение по всему миру. Некоторые последователи дзогчена считают его самостоятельной школой. Принципиально новым стало создание общин дзогчен, поскольку дзогчен до второй половины XX в. была не отдельной школой, а методом (практикой), существовавшим в разных школах. Основатель этих общин Намкай Норбу считает, что в них могут входить представители любых религий и даже атеисты. Дзогчен-общины имеются в Москве, Улан-Удэ, Иркутске, Владивостоке, Харькове, Киеве, Одессе и Краснодаре. Всероссийский центр находится в Подмосковье, под Павловским Посадом, куда все последователи учения стремятся попасть хотя бы раз в год на ритрит.

_________________________________________________________________________________________

 

- Добрый день, Михаил!

8 июня в нашей газете вышла поэтическая страница, в которой опубликовано Ваше произведение "О святой престол на семи холмах...".

А ещё стихотворение Арледа "Когда я встречу ту, которая моя...".

Поздравляю! Ждём новых стихов.

С уважением, редакция газеты "Калитва",

т. 8 (86383) 2-71-05

 

9 июня, Весак по тибетскому календарю (иначе – Сага Дава). Впрочем, праздником в гаре и не пахнет – разве что ступа раскрыта и вечером через веб-трансляцию будет ганапуджа Мандаравы. Пока никто не видел и не успел остановить, зашёл в ступу, попапараццился, посэлфился.

 

 

А ещё сегодня Международный день друзей. Видимо, поэтому Голощапов широким жестом позвал меня дружить в «Одноклассниках» (однако в «Контакте» не разблокировал, загадочная русская душа!).

Познакомился с Эргашем из Каракалпакстана – ох уж эти вездесущие узбеки-строители! Но их тут всего-то двое (и ещё Эргашева жена, уборщица).

В столовой меня опознала Светлана Вячеславова из Волгограда (владелица Мезмайской гомпы). А я ее с ходу и не вспомнил – только позже, зайдя в «Контакт».

 

10 июня. До обеда красили пол на веранде с волонтёром Славой из Украины, попутно беседуя обо всём на свете. Абсолютно адекватный, уравновешенный, умный… ну почему, почему в моём окружении нет таких?!.

После обеда жёг большой костёр, болтая с инженером-строителем Валентиной, «свежующей» стволы поваленных бурей берёз (из бересты, оказывается, получаются миленькие такие браслетки и обручи на голову); потом она увела меня на «место силы» возле кладбища. Дама не страшная, не толстая, одинокая, с квартирой, но – совсем не моя (редкостная зануда), лучше уж к Ларке вернусь.

 

 

11 июня, воскресенье, День всех святых. Проснулся ещё затемно, перед самым рассветом. Вышел в прекрасный внешний мир и – обомлел: музыка, соловьиный концерт со всех сторон! Никогда такого не слышал. Жёлтые кругляши фонарей на территории, белый лучик фонаря дамы бальзаковского возраста, одиноко выгуливающей кошку на поводке, создавали мистическое настроение. Проветрился, посидел на скамейке, обошёл ступу, вернулся досыпать – и уже в постели пошли строчки (потом довёл до ума)…

 

 

ПИСЬМО ИЗ СЕВЕРНОГО КУНСАНГАРА

 

В этой ступе понимаешь, Жанна:

бога нет ни тут, ни выше.

Здесь под утро легкодумным захожанам

сносит крыши.

 

И они витийствуют, бедняги:

«Ты – не тело!» –

не нашедши выход из тюряги –

за пределы.

 

Да, не тело, но и не душа ведь;

что – за нею?

Отними у крокодила память,

станет – змеем?

 

… Всё недолговечное стирая

ластиком вниманья,

мирный странник, добредёшь до рая –

пониманья.

 

В Ларке стихотворение гамно всколыхнуло: обиделась за Бога, меня обидела… Ну и гэть, пся крев, в игнор тебя!

 

Олег из аэропорта позвонил: летят на Остров Афродиты. Счастливчики… L

 

Марьям:

- На Ларку не обижайся. Потерявшая возлюбленного женщина всегда отгрызает хвост своей любви с яростью тигрицы. Пиши стихи. Это твой крест и твое спасенье.

 

Ларку заблокировал, но потом послал ей репост, тем самым отменив блокировку. Тут же получил ответ:

- СТАТЬЯ ДИНЫ РИЧАРДС НЕ ДОЛЖНА ПОКИДАТЬ ТВОЕЙ ГОЛОВЫ. РАЗБЕРИСЬ, проникнись, пойми… ДИНА ПИШЕТ О МОЕЙ ЛЮБВИ. ТЫ ДОСТОИН МОЕЙ ЛЮБВИ! Я МОГУ ЛЮБИТЬ ТЕБЯ ВЧЕРА, ЗАВТРА, СЕЙЧАС, ВСЕГДА, РЯДОМ, НА РАССТОЯНИИ, ОТКРЫТЫМ, ПЕРЕМЕНЧИВЫМ, ЛЕГКИМ, ИЗМЕНЧИВЫМ, СО СТИХАМИ И БЕЗ НИХ, ЛЕНИВОГО, НАХАЛЬНОГО. ТАКОГО СИЛЬНОГО, ПОРОЮ СЛАБОГО. МЯГКОГО, ЗАКРЫТОГО, НЕ ДОВЕРЯЮЩЕГО НИ ЕДИНОМУ ЧЕЛОВЕКУ... ГДЕ-ТО ТАК! НО Я НЕ МОГУ ЛЮБИТЬ БАРАНА, извини, КОТОРЫЙ БЕГАЕТ В ПОИСКЕ ОВЕЦ — ЭТОГО Я НИКОГДА НЕ ПОЙМУ! МОЙ МУЖЧИНА - МОЙ МУЖЧИНА. У ТИГРИЦЫ СВОЙ ТИГР, КОТОРЫЙ БУДЕТ ЗАЩИЩАТЬ МЕНЯ, ЗАБОТИТЬСЯ ОБО МНЕ И НЕ ЛЮБИТЬ.

 

12 июня. Олег Шишканов:

- Привет, Мишаня!

Как грится, зе фёрст дэй ин Кирения. Тепло. Красота! Воздух + 30, вода 24. Комарофф НЕТТТ!! Интернет есть, пришлю фотки и видео – не для публики, для тебя. Показать можешь, просьба не выкладывать. <Ничего не прислал – М.Т.>

ФСЁ цветёт и благоухает, цикады цикадят, ба бу бы...

 

13 июня. Нежданно-негаданно заработал тысячу рублей на «халтуре» с завхозом Володей: распиливали и вывозили сосны с дачи. Пришлось повозиться, перемазаться в грязи, промочить ноги (денёк был ненастный, только к вечеру малость прояснило). Костёр развести не удалось даже с бензином…

 

14 июня. Вот и прошла первая неделя моего пребывания на кунсангарской земле. Испытал необычные переживания. Сочинил неплохое стихотворение. В местный социум вписался.

Сегодня отобедали в узбекской чайхане (вкусный кок-чай, лагман за 140 р., лаваш). Вечером была вдохновляющая беседа с соседкой, завхозом Галиной. Завтра поучаствую в практике «чод» с опытными практиками Ларисой Рожновой и Таней Мещановой (за донэйшн, ура!).

 

Чод – это не чистый операционный доход, как можно подумать, а система практик, основанная на учениях Праджняпарамиты.

Традиция чод восходит к источникам индийского буддизма. К примеру, в «Большой поэме» Брахмана Арьядевы есть указания на то, что к X веку чод уже существовал в виде целостной системы, сочетающей философию Праджняпарамиты с особыми методами медитации и практическими наставлениями по их применению в повседневной жизни.

Эту традицию практики чод согласно системе Сутры принёс в Тибет индиец Дампа, также известный как Па Дампа Сангье, который передал её Кьотону Сонаму Ламе. Тот, в свою очередь, передал её Мачиг Лабдрон вместе с особым учением Дампы, называемым «Успокоение страданий» (zhi byed). Мачиг объединила все эти учения и наставления со своим медитативным опытом, полученным в результате практики Праджняпарамиты, и тантрическими наставлениями, пришедшими непосредственно от Арья Тары. Искусно соединив эти три потока, она основала единый метод, назвав его «чод Махамудры». Эта система известна также как учение, называемое «Отсечение демонических объектов» и далее как «тибетский чод» (bod gcod). В ответ на разнообразные потребности своих учеников Мачиг даровала им различные методы медитации, на основе которых постепенно образовались отдельные ветви этой традиции, разделившейся в результате на линии Сутры, Тантры, союза Сутры и Тантры, а также тексты линии передачи учений «Обретённого сокровища», или терма (тиб. gter ma).

 

Последователи системы чод должны придерживаться следующих четырёх предписаний:

1. Принимать теорию Пустотности – отказ от концепции реальности совокупности дхарм, которые составляют индивидуальный поток сознания личности, и неприятия представления о реальности и материальности других живых существ;

2. Культивировать в себе бодхичитту, воздерживаться от причинении вреда живым существам и практиковать по отношению к ним великое сострадание;

3. Соблюдать обеты бодхисаттвы и не допускать их нарушения, действуя в соответствии с ними;

4. Стремиться обрести благословение Сугаты – полная приверженность Трём Драгоценностям.

 

Эти четыре предписания представляют собой основу духовной практики чод.

 

Мачиг Лабдрон также подразделила чод на три аспекта:

Посещение опасных и уединённых мест – это внешний чод.

Трансформация тела как подношения для демонов – это внутренний чод.

Отсечение единственной вещи (привязанности) от корня – это действительный чод.

Кто бы ни практиковал эти три чода – является йогином.

 

Упор на практике чод делается в школах Ньингма и Кагью.

 

Намкай Норбу Ринпоче, выполняющий чод (снимок старый, Намкай молодой. А на снимке внизу – таков он сейчас…).

 

 

15 июня. Мелкий дождик. Девять градусов тепла (о, суровое русское лето!).

Первые слова воскресшего в рунете путешественника Вадима Булатова:

- Многое там лучше - кроме цен, конечно, которые в капстранах чуть ли не на порядок выше. В день уходило 100 -110 евро, а спать приходилось на улице, так как ночлег стоит 150 -160 евро. Практически ничего там не покупал из еды, жевал захваченный из дома сухой паёк. В бывших соцстранах стало легче, мог даже позволить себе пожить в одном городе несколько дней. В Прибалтике ещё лучше, а в Беларуси даже чуть дешевле, чем у нас.

Начал выкладывать в "Одноклассниках" фотоальбом "ВЖП" - "Величайшее жизненное путешествие " <почему «жизненное»? Для «благозвучного» сочетания с последующей «П»? – М.Т.>.

 

16 июня. Дождь не прекращается. Чод оказался совсем не страшным (не знаю, эффективным ли). Настроение бодрое. Начал делать утреннюю зарядку. Вечером впервые попробовал тибетскую версию хатха-йоги, называемую "янтра-йогой" (это европейцы так ее назвали, чтоб не было путаницы с индийской). Инструктор Юля Бекшибаева – богиня во плоти!.. (Сфоткаться, увы, не возжелала...)

Под руководством флегматичного башкира Иделя освоил шелкографию.

 

А в далёком, но таком родном Воронеже Вадим выложил в рунет начало повести "Путешествие гадкого утёнка" и назначил съезд МАРЛ на Петров день (12 июля). Назначить-то назначил, только не будет ли это встречей "Булатов – Трубицын"? Галя Ткаченко ("Галя", прости господи, в свои 70 лет!) и то сомневается, ехать ли?

- Я думала, будет что-то более интересное. А если, не дай Бог, явятся его братец-алкаш и дочь-алкашка - мне такой отдых ни к чему. Да еще Вадим будет фоткать и скидывать это в рунет... Что-то расхотелось участвовать в этом балагане... (Только без передачи, Михаил!)

 

Но я, гад такой, всё-таки передал, на что Булатэлло ответствовал:

- Спасибо, что предупредил. Ни братца, ни дочери не будет (дочь я приглашал, но она работает). Обещал прибыть поэт из Боброва. Поэтесса из Панина тоже что-то мурлыкала. Заинтересовалась учительница и читательница моя из Великих Лук, постарается приехать с дочерью (дочь работает в Москве). А Ткаченко ни брата моего, ни дочь не видела – она вообще никогда не была в Воронеже.

Смотрю фильм, в котором написано: "Всё не то, чем кажется, и наоборот". Это мой закон БЧЧБ, в котором я доказываю, что то, что кажется нам белым, на самом деле чёрное. Все люди, о которых общество думает хорошо, плохие. Обо мне общество думает однозначно плохо.

 

17 июня, десять дней в Кунсангаре. Отволонтёрил сего дни на славу, сотворив ограждение вокруг клумбы из берёзовых и сосновых колышков. Устал. Вечером посетил баню (новая чистая парная, огромный бассейн, японская бочка). Рекомендуемый размер пожертвования - 300 рублей, и оно того стоит! (Впрочем, ничего не пожертвовал.)

18 июня. Вот уж ровно месяц, как поэт-блогер покинул мамкино гнездо, и за этот 31 день град на Сосне, аки сон, растворился в седом тумане… Гарская реальность: эрудит Саша Мочалкин прочёл две лекци







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.