Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО





Содержание

 

Введение

1 Технологический расчёт

1.1 Исходные данные

1.2 Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО

1.3 Расчёт коэффициента технической готовности

1.4 Расчёт годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО

1.5 Корректирование нормативных значений трудоемкости ЕО, ТО и TP

1.6 Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и TP

1.7 Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и TP по их видам

1.8 Расчет численности производственных рабочих

1.9 Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих

1.10 Расчет количества механизированных постов ЕО для туалетной мойки подвижного состава

1.11 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР

1.11.1 Общая численность постов ЕО, ТО, TP и ожидания

1.12 Расчет площадей зон ЕО, ТО, TP и производственных участков

1.12.1 Расчет площадей зон ЕО, ТО, TP и ожидания

1.12.2 Расчет площадей производственных участков

1.13 Расчет площадей складов, вспомогательных и технических помещений

2 Планировка производственного корпуса АТП

3 Технологический проект производственной зоны

4 Технико-экономическая оценка проекта

Заключение

Список использованной литературы


 

Введение

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77%. Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61% - предприятия и 39% - физические лица. Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие достаточно высокие темпы развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов "от двери до двери", "точно в срок" и соблюдение при необходимости»1 расписания. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава. Существенный рост объемов автомобильных перевозок в народном хозяйстве страны предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильное транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта, вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного; состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Удельные соотношения затрат на поддержание парка транспортных средств в исправном состоянии при техническом обслуживании - 25%, текущем ремонте автомобилей - 50%, капитальном ремонте автомобилей -12%. Столь высокие затраты на ТО и TP связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта по темпам роста парка подвижного состава. Следует иметь в виду, что создание развитой ПТБ требует привлечения больших капиталовложений.

Наряду с развитием общественного автомобильного транспорта с каждым годом растет число автомобилей индивидуального пользования. Увеличение парка легковых автомобилей значительно опережает рост ПТБ, которая пока не полностью обеспечивает потребность в услугах по ТО и ремонту. Поэтому поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственно-технической базы - станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), стоянок и других предприятий.

Развитие ПТБ предприятий автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий. Расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих, а также строительство новых предприятий, отвечающих современным прогрессивным и рациональным технологическим, строительным и другим требованиям, при соблюдении максимальной эффективности капитальных вложений требует знания комплекса вопросов, связанных с проектированием предприятий автомобильного транспорта. В основе проектирования АТП лежат проектные решения по технологии и организации производства ТО и TP, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятия. При этом под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:

- выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

- расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;

- выбор и обоснование метода организации ТО и TP;

расчет числа постов и линий для ТО и постов TP подвижного состава;

- определение потребности в технологическом оборудовании и расчет уровня механизации производственных процессов;

-расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений;

- выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом;

- разработку генерального плана;

- технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения.

Задачей технологического расчёта АТП является определение необходимых данных (численность рабочих, постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и TP подвижного состава.

Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и пр.) и во многом определяют качество проекта в целом


 

Технологический расчет АТП

Исходные данные

Исходными данными для технологического расчёта являются: списочное количество подвижного состава Аи; среднесуточный пробег единицы подвижного состава 1Сс, км; время в наряде Тн, ч; число дней работы подвижного состава в году ДРАБГ; категория условий эксплуатации Ку.э; климатический район Кл.р.; количество подвижного состава, фактический пробег которого не превысил нормативного до списания ресурсного) или до капитального ремонта Аи'; то же, после достижения ресурса или пробега до КР Аи"; пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях х от ресурсного пробега Lp или пробега до КР L k; для подвижного состава, пробег которого не превысил нормативного до списания или пробега до КР xLj' и для подвижного состава, пробег которого превысил нормативный до списания или КР xL".

Исходные данные для расчета оформляются в форме таблицы 1

 

Таблица 1 Исходные данные.

Подвижной состав(марка модель) шт км ч шт
             
МАЗ-533605 ВАЗ- 2115 250 200 210 210 8 8 305 305 П П Умерен. Умерен. 250 200 - - - - - -

 

Планировка производственного корпуса АТП

 

В результате проведенного технологического расчета целесообразно принять размеры здания в плане 114*60 метров, сетку колонн 12 метров; пролеты 12, 30, 30, 30 и 12 метров, высоту помещений от пола до низа несущих конструкций покрытий 7,2 метра.

Подъемно-транспортное оборудование - кран подвесной электрический грузоподъемностью 5 тонн.

В планировке отражены все производственные участки, складские и Вспомогательные помещения, которые указаны в технологическом расчете.

Зоны ТО, TP, Д-1 и Д-2 расположены в общем помещении для удобства перемещения машин с поста на пост. Расстановка постов выполнена с учетом нормативов расстояний между постами и учитывает ширину проезда для удобного перемещения машин по помещению.


 

Заключение

 

В данной курсовой работе произведено технологическое проектирование автомобильного предприятия. В парке данного предприятия 2 марки автомобилей: 250 грузовых автомобилей МАЗ - 533605 и 200 легковых автомобилей ВАЗ-2115. В процессе проектирования на основании исходных данных произведён технологический расчёт АТП, определены численность рабочих, количество постов ЕО, ТО, TP и их площадь для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и TP подвижного состава.

В курсовой работе произведены расчёты годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО, корректирование нормативных значений трудоёмкости ЕО, ТО и TP, распределение годовых объёмов работ ЕО, ТО и TP по их видам, численности производственных и вспомогательных рабочих. Определена структура АТП: количество постов ЕО, ТО, TP и ожидания, производственных участков, складов, вспомогательных и технических помещений. Осуществлена планировка Производственного корпуса и дана технико-экономическая оценка проекта.

Все результаты расчётов сведены в таблицы.

Близость значений ТЭПов с результатами технологического расчёта подтверждает правильность последних. Значения показателей (численности Производственных рабочих, числа рабочих постов и площадей производственно-складских помещений), полученные в результате разработки планировки производственного корпуса, не имеют отклонения более чем на 10% от нормативных ТЭПов для данного АТП, что свидетельствует о прогрессивности разработанного проектного решения.

При выполнении курсовой работы получены определённыенавыки по практическому применению теоретических знаний в области технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.


Список использованной литературы

1. Техническое проектирование предприятий автомобильного транспорта. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта под редакцией проф. Дедманидзе О.Н. - ФГОУ ВПО МГАУ имени В.П. Горячкина 2012 -77с.

. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта - М. Транспорт, 2008 - 78с.

Содержание

 

Введение

1 Технологический расчёт

1.1 Исходные данные

1.2 Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО

1.3 Расчёт коэффициента технической готовности

1.4 Расчёт годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО

1.5 Корректирование нормативных значений трудоемкости ЕО, ТО и TP

1.6 Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и TP

1.7 Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и TP по их видам

1.8 Расчет численности производственных рабочих

1.9 Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих

1.10 Расчет количества механизированных постов ЕО для туалетной мойки подвижного состава

1.11 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР

1.11.1 Общая численность постов ЕО, ТО, TP и ожидания

1.12 Расчет площадей зон ЕО, ТО, TP и производственных участков

1.12.1 Расчет площадей зон ЕО, ТО, TP и ожидания

1.12.2 Расчет площадей производственных участков

1.13 Расчет площадей складов, вспомогательных и технических помещений

2 Планировка производственного корпуса АТП

3 Технологический проект производственной зоны

4 Технико-экономическая оценка проекта

Заключение

Список использованной литературы


 

Введение

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77%. Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61% - предприятия и 39% - физические лица. Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие достаточно высокие темпы развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов "от двери до двери", "точно в срок" и соблюдение при необходимости»1 расписания. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава. Существенный рост объемов автомобильных перевозок в народном хозяйстве страны предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильное транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта, вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного; состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Удельные соотношения затрат на поддержание парка транспортных средств в исправном состоянии при техническом обслуживании - 25%, текущем ремонте автомобилей - 50%, капитальном ремонте автомобилей -12%. Столь высокие затраты на ТО и TP связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта по темпам роста парка подвижного состава. Следует иметь в виду, что создание развитой ПТБ требует привлечения больших капиталовложений.

Наряду с развитием общественного автомобильного транспорта с каждым годом растет число автомобилей индивидуального пользования. Увеличение парка легковых автомобилей значительно опережает рост ПТБ, которая пока не полностью обеспечивает потребность в услугах по ТО и ремонту. Поэтому поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственно-технической базы - станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), стоянок и других предприятий.

Развитие ПТБ предприятий автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий. Расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих, а также строительство новых предприятий, отвечающих современным прогрессивным и рациональным технологическим, строительным и другим требованиям, при соблюдении максимальной эффективности капитальных вложений требует знания комплекса вопросов, связанных с проектированием предприятий автомобильного транспорта. В основе проектирования АТП лежат проектные решения по технологии и организации производства ТО и TP, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятия. При этом под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:

- выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

- расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;

- выбор и обоснование метода организации ТО и TP;

расчет числа постов и линий для ТО и постов TP подвижного состава;

- определение потребности в технологическом оборудовании и расчет уровня механизации производственных процессов;

-расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений;

- выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом;

- разработку генерального плана;

- технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения.

Задачей технологического расчёта АТП является определение необходимых данных (численность рабочих, постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и TP подвижного состава.

Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и пр.) и во многом определяют качество проекта в целом


 

Технологический расчет АТП

Исходные данные

Исходными данными для технологического расчёта являются: списочное количество подвижного состава Аи; среднесуточный пробег единицы подвижного состава 1Сс, км; время в наряде Тн, ч; число дней работы подвижного состава в году ДРАБГ; категория условий эксплуатации Ку.э; климатический район Кл.р.; количество подвижного состава, фактический пробег которого не превысил нормативного до списания ресурсного) или до капитального ремонта Аи'; то же, после достижения ресурса или пробега до КР Аи"; пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях х от ресурсного пробега Lp или пробега до КР L k; для подвижного состава, пробег которого не превысил нормативного до списания или пробега до КР xLj' и для подвижного состава, пробег которого превысил нормативный до списания или КР xL".

Исходные данные для расчета оформляются в форме таблицы 1

 

Таблица 1 Исходные данные.

Подвижной состав(марка модель) шт км ч шт
             
МАЗ-533605 ВАЗ- 2115 250 200 210 210 8 8 305 305 П П Умерен. Умерен. 250 200 - - - - - -

 

Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО

 

Корректировка пробегов LP иLk подвижного состава осуществляется по формулам

 

,

 

где , - соответственно нормативный пробег до списания (ресурсный) и до КР, км; К1 К2, К3 - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию грузового подвижного состава и организацию его работы, климатические условия, 0,8 - коэффициент, учитывающий снижение норматива межремонтного пробега автомобилей, прошедших КР. Корректировка периодичности ТО-1 и ТО-2 осуществляется по формуле:

 

 

где Li - скорректированная периодичность i-ro вида обслуживания, км; - нормативная периодичность i-ro вида обслуживания, км.

Исходные нормативы пробегов, коэффициенты и результаты корректирования нормативов оформляются в виде таблицы 2.

Исходные нормативы пробегов, коэффициенты и результаты корректирования нормативов оформляются в виде таблицы 2.

 

Таблица 2 - Нормативы ресурсного пробега (или до КР) и периодичности ТО

Подвижной состав
МАЗ-533605       0,9          
ВАЗ- 2115       0,9          

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.