Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







V.11. ЖЕЛАТИННО-КРЕМНИЙОРГАНИЧЕСКАЯ ЭМУЛЬСИЯ





 

Желатинная проклейка (1%-ный водный раствор[140])....................................................................... 1,0

ГКЖ-94 (100%-ная)................................................ 1,0

 

В теплую желатинную проклейку при непрерывном ее промешивании тоненькой струйкой влить 100%-ную жидкость ГКЖ-94 и все тщательно перемешать.

 

V.12. ЦЕМЕНТНО-ИЗВЕСТКОВО-ПЕСЧАНЫЙ РАСТВОР-КОЛЕР, МОДИФИЦИРОВАННЫЙ КРЕМНИЙОРГАНИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТЬЮ (ГКЖ-10, ИЛИ ГКЖ-11, ИЛИ ГКЖ-94) (40. С. 28—29, табл. 29)

 

Портландцемент (марка 400)................................ 1,0

Известковое тесто.................................................... 0,5

Песок речной................................................. 4,0 —4,5

Пигменты (щелочестойкие)...................... 0,01—0,5

ГКЖ-10 или ГКЖ-11.......................................... 0,005

или

ГКЖ-94 (50%-ная эмульсия)............................ 0,003

Вода (до рабочей консистенции).............. 1,0 —2,0

 

Методика приготовления данного раствора-колера идентична описанной в V.2. Последующие операции подобны приведенным в V.10.

В настоящее время отечественная промышленность на основе гидрофобизирующих полиорганосилоксановых жидкостей (ГКЖ-10 и ГКЖ-11) начала изготовлять 40—50%-ные эмульсии, которые следует вводить в растворы-колеры в количествах, в два раза больших, чем указано в рецептуре. Выпущены и первые опытные партии портландцемента с введенной в него во время помола ГКЖ-94.

Кремнийорганическая (полиорганосилоксановая) смола 174-71 (бывшая К-15/3) используется в настоящее время как гидрофобизирующий и укрепляющий компонент известковых материалов.

Покрытия с еще большей атмосферостойкостью, с большей механической прочностью на сжатие, растяжение, изгиб, противостояние к образованию трещин, большей плотностью и водонепроницаемостью дает введение в цементно-песчаные растворы микродоз водорастворимых термореактивных смол — полиамидной смолы № 89 и эпоксидных алифатических смол ДЭГ-1 (диэтиленгликолевая) и ТЭГ-17 (триэтиленгликолевая), которые вводят в бетонную массу вместе с водой затворения в количестве 1—2% от веса цемента и которые переходят в нерастворимое состояние внутри бетонной структуры при твердении цемента. Введение этих смол в бетонные растворы позволяет получить бетонный камень с прочностью на 15— 20% выше прочности обычных бетонов (при введении полиамидной смолы № 89) и до 150—180% увеличить прочность бетонов при введении в них смол ДЭГ-1 или ТЭГ-17. Прочность и износостойкость таких бетонов столь высоки, что их используют при строительстве ответственных дорог с интенсивным движением, платформ, причалов, гидротехнических сооружений, при изготовлении тюбингов и железнодорожных шпал (72. С. 35, 145, 155). В настоящее время бетон, модифицированный водорастворимыми термореактивными смолами, стал одним из наиболее перспективных материалов в промышленном строительстве: этот бетон по всем показателям превосходит не только обычный, но и модифицированный поливинилацетатной дисперсией (ПВАД) и синтетическим дивинилстирольным латексом СКС-65ГП (72). Для использования в сграффито (особенно в экстерьере) он представляет интерес не только с этой точки зрения, но и потому, что добавки водорастворимых смол в бетонные растворы в 2—4 раза снижают их ползучесть и заметно замедляют формирование бетонного камня, что позволяет делать слои сграффито более толстыми и увеличивает время работы над его вырезанием.

 

V.13. ЦЕМЕНТНО-ПЕСЧАНЫЙ РАСТВОР-КОЛЕР, МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ВОДОРАСТВОРИМОЙ ПОЛИАМИДНОЙ СМОЛОЙ № 89 (72. С. 49—50)

 

Белый цемент (марка 150—200) или портландцемент (марка 400).................................................. 1,0

Смола № 89[141] (полиамидная)........... 0,012—0,025

Песок (речной)......................................................... 3,0

Пигменты (щелочестойкие)...................... 0,01—0,5

Вода (до рабочей консистенции)............... 1,0—1,5

 

Смолу ввести в воду затворения в соотношении 1:10 и на этом растворе замешать сухую смесь-колер, приготовленную и проверенную на пробах-накрасках на цвет и тон, по методике, описанной в V.3. Затем полученный раствор-колер довести водой затворения (раствор смолы в воде) до рабочей консистенции.

На 1 м3 цементно-песчаного раствора требуется 3,5—7 дм3 (3,5—7 л) смолы, на одно десятилитровое ведро (10 дм3) — 0,035—0,07 дм3 (35—70 мл).

В настоящее время созданы первые партии портландцемента, в который уже при помоле введена добавка сухой смолы № 89, не требующей специального отвердителя; при приготовлении растворов с использованием такого цемента с ним работают как с обычным (методику см. в V.3).

 

V.14. ЦЕМЕНТНО-ПЕСЧАНЫЙ РАСТВОР-КОЛЕР, МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ВОДОРАСТВОРИМОЙ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛОЙ — ДЭГ-1, ТЭГ-1 и ТЭГ-17 (72. С. 49—50)

 

Белый цемент (марка 150—200) или портландцемент (марка 400).................................................. 1,0

Песок (речной)......................................................... 3,0

Пигменты (щелочестойкие)...................... 0,01—0,5

Водорастворимые эпоксидные смолы (ДЭГ-1, ТЭГ-1 и ТЭГ-17).................................... 0,012—0,025

Полиэтиленполиамин (отвердитель).............. 0,003

Вода (до рабочей консистенции)............... 1,0—1,5

 

В водорастворимую смолу (ДЭГ-1, ТЭГ-1, ТЭГ-17) ввести полиэтиленполиамин, тщательно перемешав композицию, растворить ее в воде в соотношении 1:10. На полученном растворе замешать сухую смесь-колер, приготовленную и проверенную на цвет и тон по методике, описанной в V.3. Затем раствор-колер водой затворения (раствор смолы с отвердителем в воде) довести до рабочей консистенции. Расход смолы на модификацию 1 м3 и на одно десятилитровое ведро раствора такой же, как в V.13.

Хорошие результаты дает и модификация растворов смесью смол ДЭГ-1 и ТЭГ-17 с раствором смолы № 89. Кроме того, что из данной композиции смол выпадает токсичный отвердитель полиэтиленполиамин (его роль здесь выполняют аминные группы смолы № 89), уменьшенное количество полимеров в данном растворе значительно удешевляет его, так как экономятся очень дорогие и дефицитные материалы.

 

V.15. ЦЕМЕНТНО-ПЕСЧАНЫЙ РАСТВОР-КОЛЕР, МОДИФИЦИРОВАННЫЙ СМЕСЬЮ ВОДОРАСТВОРИМОЙ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ (ДЭГ-1 ИЛИ ТЭГ-17) С РАСТВОРОМ ПОЛИАМИДНОЙ СМОЛЫ № 89 (72. С. 78—79)

 

Портландцемент (марка 400)................................ 1,0

Песок речной............................................................ 3,0

Пигменты (щелочестойкие)...................... 0,01—0,5

Смесь смол (40% смолы ДЭГ-1 или ТЭГ-17 в смеси с 60% 33%-ного раствора смолы № 89)................................................................... 0,006—0,007

Вода (до рабочей консистенции)............... 1,0—1,5

 

40% смолы ДЭГ-1 или ТЭГ-17 смешать с 60% 33%-ного раствора смолы № 89. Полученную смесь смол развести в воде затворения в соотношении 1:10 и на этом растворе затворить сухую смесь-колер, приготовленную и опробованную на цвет и тон по методике, описанной в V.3. Затем раствор-колер довести водой затворения до рабочей консистенции.

На 1 м3 цементно-песчаного раствора требуется 1,8 дм3 (1,8 л) смеси смол, на одно десятилитровое ведро (10 дм3) 0,018 дм3 (18 мл) смеси смол.

Водорастворимые смолы, особенно эпоксидные, очень дефицитны и дороги, но если учесть те средства, которые затрачиваются на создание крупных работ в стенописи, если учесть их значение и роль в монументальной пропаганде, то, видимо, следует признать разумным дополнительные расходы на смолы с целью создания работ долговечных, работ, способных нести многие годы в массы агитационно-пропагандистский заряд.

Оптимальными показателями насыщенности цвета и долговечности обладают произведения стенописи в технике сграффито, выполненные из цементно-песчаных растворов на основе цветных клинкерных цементов с модификацией их полимерными добавками, о которых речь шла в настоящем разделе.


VI МОЗАИКА

 

Мозаика — один из древнейших видов облицовки и декоративной отделки архитектуры, один из древнейших материалов изобразительного искусства. Мозаика сегодня живет, развивается и совершенствуется как по художественной выразительности и современному звучанию, так и по линии создания лучших составов грунтов (оснований набора) и разработок наиболее целесообразных технологических процессов ведения работ.

В настоящее время в нашей стране мозаикой выполняется подавляющее число произведений стенописи в архитектуре. И сегодня художественные возможности этой техники не исчерпаны, поиски ее художественного и технологического совершенствования продолжаются.

Древние римляне называли эту технику opus musivum — значит «сложенный из кусочков». В русский язык этот термин пришел из итальянского или французского языков, в которых он звучал как «mazaico» (ит.) и «mozaique» (фр.) [142]

Древнейший памятник мозаики, дошедший до нас,— остатки орнаментального декора облицовки стен и полуколонн древнешумерского храма в городе Ур (IV тысячелетие до н. э.), выполненного из обожженных глиняных клиньев, основания которых были покрыты цветными глинами.

Мозаики из камней-голышей (морская галька) в открытых двориках домов делали древние греки (V век до н. э.). Мастера эпохи эллинизма и древнеримские (IV век до н. э.— IV век н. э.) выкладывали мозаикой в основном из природных цветных (часто полудрагоценных) камней уже целые орнаментальные композиции и сюжетные вставки на полах и стенах дворцов и терм. В те времена довольно широкое использование в мозаиках находила и смальта (глушеное цветное стекло) — основной материал набора мозаик в последующие века и в наше время. Однако следует заметить, что цветное глушеное стекло знали еще древние египтяне (3200— 1200 гг. до н. э.), которые окрашивали его окислами металлов при варке и использовали для инкрустаций мебели и других предметов быта.

Небывалый расцвет переживает мозаика в Византии (IV—XV вв.), где смальтой выкладывают огромные площади, украшают мозаикой интерьеры храмов от пола до купола, создают целые ансамбли из сложных многофигурных композиций, вставок, орнаментов, как, например, в церквах Сан Витале в Равенне (547), Успения в Никее (1065— 1067), Кахрие Джами в Константинополе (1316—1321) и других (ил. 54).

На землю Древней Руси мозаика пришла в X веке и в течение двух столетий ею украшали основные помещения храмов, например в церквах Святой Софии (1043—1046) и Архангела Михаила (1108—1113) в Киеве. В XVIII веке в России мозаику возродил М. В. Ломоносов, разработавший самостоятельно рецептуру варки смальты и построивший фабрику для ее изготовления, создавший из этого материала известную картину «Полтавская битва» (ил. 55 —57).

Большие работы по созданию мозаик в смальте велись во второй половине XIX — начале XX века в Исаакиевском соборе в Петербурге, велись непрерывно в течение 66 лет. За это время был создан ансамбль картин и орнаментов, отличающийся высоким мастерством.

В последней трети XIX века крупные работы в мозаике были выполнены в ряде городов России: в Москве (храм Христа Спасителя), в Новгороде, Костроме, Чернигове и других.

Дальнейшее развитие мозаика получила уже в советское время при создании станций московского метрополитена в работах таких мастеров, как П. Д. Корин (мозаика кольцевой станции «Комсомольская»), А. А. Дейнека (мозаики станции «Маяковская» и «Новокузнецкая»), и других. Охотно и много работают в этой технике и современные художники-монументалисты (ил. 58—60).

Многовековую сохранность мозаикам обеспечили материалы, из которых они создавались. Именно это их качество в сочетании с декоративностью, яркостью тонов, мерцанием поверхностей набора и заставляли обращаться к этой технике, не взирая на относительную трудоемкость, как приготовления материала, так и выполнения самих работ (набора), не взирая на высокие затраты. Естественный камень, керамика (клинья, плитки, кубики и т. д.) и смальта — материалы действительно вечные, которым не страшны почти любые атмосферные воздействия, они сохраняются, не изменяя цвета и тона в течение веков, иногда тысячелетий. Слабым местом мозаик во все времена были их основания — грунты, в которые производился набор. Именно они более всего подвержены разрушениям от различного рода атмосферных воздействий — влаги, ветра, прямых солнечных лучей и т. д. В силу чего гибли и гибнут по сей день произведения искусства — памятники культуры, безвозвратно уходят в небытие свидетели и носители духа прошлых эпох и поколений, гибнут плоды многих лет их вдохновенного труда. И для предотвращения этого, во имя многовекового долголетия мозаик человеческая мысль неустанно и не менее напряженно, чем она работала над вопросами творческими, искала и находила (на уровне возможностей своего времени) соответствующие грунты мозаик, обеспечивающие это долголетие, искала и находила соответствующие приемы и методы ведения работ, исходя из свойств используемых материалов.

Древнешумерские мозаики в городе Ур набраны в глиняный (саманный) грунт, в известковые и известково-масляные грунты набирались мозаики в Древней Греции и Древнем Риме, цемяночно-масляными грунтами для создания мозаик пользовались мастера Византии. Для набора мозаик на стенах храмов и дворцов византийцы применяли известковые грунты. Подобными же грунтами-левкасами пользовались и древнерусские мозаичисты.

Цементно-песчаный грунт для набора мозаики. В конце XIX века был изобретен цемент и появились цементно-масляные грунты, в дальнейшем их вытеснили из практики грунты цементно-песчаные, которые используются при наборах мозаик и в настоящее время благодаря несложности их приготовления и весьма значительной прочности (ил. 63).

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.