Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методы активизирующего обучения





Курсовая работа

по дисциплине «Методика преподавания иностранного языка»

Методы активизирующего обучения

Английскому языку.

 

Выполнила:

студентка 4 курса, группы 4603

направления подготовки

44.03.05 Педагогическое

образование (с двумя

профилями

подготовки), направленность

(профили) Начальное

образование и английский язык

Живетьева Ксения Геннадиевна

 

Научный руководитель:

 

Доктор педагогических наук,

доцент:

 

Колесников Андрей Александрович

 

Дата защиты:____________________

Оценка: __________(__________) ______________________(______________)

 

Рязань 2020

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. 6

1.1.Психолого-педагогические основы методов активизирующего обучения. 6

1.2 Особенности использования активизирующих методов обучения в начальной школе. 17

1.3. Выводы по главе. 24

2. РЕАЛИЗАЦИЯ АКТИВИЗИРУЮЩИХ МЕТОЛОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ 26

2.1 Анализ учебно-методических комплексов для начальной школы.. 26

2.3 Выводы по главе. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ.. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 44

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность темы исследования «Методы активизирующего обучения английскому языку» определяется тем, что ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация образовательного процесса в учебном заведении.

Овладение изучаемым иностранным языком возможно только в том случае, если учащийся является активным участником учебного процесса.

Для учащихся начального этапа обучения характерен высокий уровень мотивации к изучению языка. Они искренне стремятся освоить предмет, научится понимать язык и общаться на нем. Однако в дальнейшем все определяется успехами ученика.

Поддержать мотивацию, не дать ослабнуть интересу к учебе, а наоборот, возродить его и призвана активизация обучения.

С ее помощью далее развивается у ученика активная мыслительная деятельность, самостоятельность в приобретении знаний, их творческое, а не пассивное, механическое освоение. Из объекта учебного процесса учащийся превращается в его субъект. Причем достигается это неявным, как бы непроизвольным образом.

Вышеизложенное подтверждает актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическую значимость в условиях изменяющейся действительности и возрастания требований к качеству и эффективности образования.

Начальной этап обучения (НЭО) иностранному языку закладывает основы и определяет возможность положительного результата всего процесса его изучения. Обычно НЭО приходится на период обучения в начальной школе, ему и уделено основное внимание в данной работе.

Объект исследования – процесс активизации обучения английскому языку на начальном этапе.

Предмет исследования – методы активизации обучения английскому языку и их применение в начальной школе.

Цель исследования – проанализировать методы активизации и их применение, выявить пути повышения эффективности обучения английскому языку на начальном этапе.

Задачи исследования:

-определить значение активности учащегося при обучении английскому языку;

-охарактеризовать методы активизации учащегося, пути повышения его мотивации;

-рассмотреть психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, особенности обучения английскому языку в начальной школе;

-определить методы и способы активизации, наиболее подходящие ученикам младшего школьного возраста;

-проанализировать УМК английского языка в начальной школе с точки зрения применения активизирующих методов;

-предложить улучшения учебного процесса за счет применения методов и способов активизации на НЭО.

Теоретической основой исследования послужили основные положения теории деятельности, теории развития познавательного интереса, теории активизации познавательной деятельности, теории проблемного обучения; труды Л. С. Выготского, П.Я. Гальперина, Н. Д. Гальсковой, И.И.Зимней, Р.С.Немова, Е. И.Пассова, И.П. Подласова, Г.В.Роговой и др.

Методы исследования – анализ зарубежных и отечественных психолого-педагогической источников и методической литературы, педагогического опыта.

Теоретическая значимость данной работы заключается в

обосновании использования активизирующих на НЭО английскому языку в начальной школе.

Практическая значимость работы заключается в рекомендациях по использованию активизирующих методов в процессе обучения младших школьников английскому языку.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

 

Выводы по главе

 

Проанализирована структура познавательной активности, ее уровни.

Определены характеристики активного и пассивного отношения учащегося к процессу обучения.

Для устранения пассивности показана необходимость управления активностью учеников с помощью методов активизации. Определены рекомендации по повышению мотивации к учебной деятельности.

Рассмотрены психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста и определены основные методы активизации таких учеников на начальном этапе обучения.

Основным, наиболее естественным методом является использование разнообразных игровых приемов. Этот метод наиболее соответствует возрастным особенностям учеников.

Важное значение имеет использование упражнений TPR, музыки, песенок, скороговорок, пословиц, а также здоровьесберегающих технологий- разминок, физкультминуток, подвижных игр.

Для увеличения активного времени учеников на уроке, активизации применяется работа в парах, малых группах.

Основы проектного метода целесообразно использовать, начиная уже со второго класса.

Повышению активности учеников в высокой степени способствует наглядность, применение современных ИКТ.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ АКТИВИЗИРУЮЩИХ МЕТОЛОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

 

Выводы по главе

 

Анализ применения активизирующих методов в УМК преподавания английского языка в начальной школе показывает, что в учебниках в целом достаточно широко использованы различные методы активизации учеников. Предлагаемые задачи соответствуют возрастным особенностям учеников.

В разных УМК степень использования активизирующих методов разная. Речь идет о поиске оптимального сочетания их с традиционными методами. Во многих случаях применение активизирующих методов может быть расширено и предлагаемые в учебниках задания могут быть модифицированы с тем, чтобы сделать их более увлекательными и повышающими мотивацию к изучению английского языка.

На примере курса Rainbow English, в меньшей степени применяющего активизирующие методы, разработаны фрагменты занятий с их применением.

Предложения включают три вида игры, упражнение на работу в парах, разминку с исполнением песенки, два мини-проекта.

Показано, что, без существенного изменения структуры курса, он может быть дополнен заданиями, повышающими мотивацию и активность учеников.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате рассмотрения структуры познавательной активности, видов (активного и пассивного) отношения учащегося к процессу обучения показана необходимость управления активностью учеников с помощью методов активизации. Определены рекомендации по ее повышению.

На основе рассмотрения психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста определены основные методы активизации учеников на начальном этапе обучения английскому языку.

Такими методами являются: разнообразные игровые приемы, использование метода TPR, музыки, песенок, скороговорок, пословиц, а также здоровьесберегающих технологий. Для увеличения активного времени учеников на уроке, активизации применяется работа в парах, малых группах. Начиная уже со второго класса возможно применение основ проектного метода. Перспективным для повышения активности учеников является применение современных ИКТ, интернет-технологий.

По результатам анализа УМК по английскому языку для начальной школе определено, что в учебниках в целом достаточно широко использованы различные методы активизации учеников. Отмечено, что в разных УМК степень использования активизирующих методов отличается. Как следствие, применение активизирующих методов может быть расширено и предлагаемые в учебниках задания могут быть модифицированы с тем, чтобы сделать их более увлекательными и повышающими мотивацию к изучению английского языка.

На примере курса Rainbow English разработаны упражнения, фрагменты занятий с применением активизирующих методов. В результате предложено, как, без существенного изменения структуры курса, он может быть дополнен заданиями, повышающими мотивацию и активность учеников.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Атанова Е.О.If you are not having fun, you are not learning/ Е.О. Атанова // Формирование положительной мотивации к изучению иностранных языков: технологии,методы,приемы/МБУ «центр мониторинга и сопровождения образования».-Рязань: Образование Рязани, 2019.-44с.,с.5-9

2. Выготский Л.С. Лекции по психологии. / Л.С. Выготский. - СПб.,1997

3..Зимняя И.И. Психология обучения иностранному языку в школе./И.И.Зимняя– М.: Просвещение, 1991 – 222 с.

4. Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку/С.А.Искрин // ИЯШ. – 2004. - № 2. - с.95

5. Использование мультимедийных технологий в обучении

иностранным языкам [Электронный ресурс] // Вестник Волжского

университета им. В.Н. ТАТИЩЕВА – 2010 - № 16 Режим доступа:

.http://www.flashmulti.ru/multimedia.htm

6. Карамышева, Т. В. Изучение иностранных языков с помощью

компьютера. В вопросах и ответах/ Т. В. Карамышева — Спб.: Союз, 2001. — 192 с.

7. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя./А.К. Маркова - М.: Просвещение, 1990. - с.192

8. Мясищев В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев; под ред. А.А. Бодалева. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОД ЭК», 1995. - 356 с

9. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

10. Петти Д. Современное обучение. Практическое руководство / Джефф Петти; пер. с англ. П. Кириллова. — М.: Ломоносовъ, 2010. — 624 с. — (Прикладная психология)

11.Пришвина О.И. Ролевые игры в обучении иностранным языкам/О.И.Пришвина// Использование инновационных технологий как средства формирования познавательного интереса к иностранному языку. Сборник докладов – Симферополь: ГБОУ ДПО РК КРИППО, 2017. – 120 с.

12. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. /Г.К.Селевко -М.: Народное образование, 1998. -256с.

13. Скрипникова Т.И. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам. [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики; [авт.-сост. Т.И. Скрипникова ]. – Электрон. дан. –Владивосток: Дальневосточный Федеральный университет, 2017. – Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/.....

14. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка/ Дж.Стайнберг; Пер. с англ.-М.:ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,2004.-124 с.

15. Харламов И. Ф. Активизация учения школьников: Дидакт. очерки./ И.Ф.Харламов - Минск: Нар. асвета, 1970. - 158 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Игровое поле настольной игры «English Alphabet».

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Проект «My favorite toy!».

 

Курсовая работа

по дисциплине «Методика преподавания иностранного языка»

Методы активизирующего обучения

Английскому языку.

 

Выполнила:

студентка 4 курса, группы 4603

направления подготовки

44.03.05 Педагогическое

образование (с двумя

профилями

подготовки), направленность

(профили) Начальное

образование и английский язык

Живетьева Ксения Геннадиевна

 

Научный руководитель:

 

Доктор педагогических наук,

доцент:

 

Колесников Андрей Александрович

 

Дата защиты:____________________

Оценка: __________(__________) ______________________(______________)

 

Рязань 2020

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. 6

1.1.Психолого-педагогические основы методов активизирующего обучения. 6

1.2 Особенности использования активизирующих методов обучения в начальной школе. 17

1.3. Выводы по главе. 24

2. РЕАЛИЗАЦИЯ АКТИВИЗИРУЮЩИХ МЕТОЛОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ 26

2.1 Анализ учебно-методических комплексов для начальной школы.. 26

2.3 Выводы по главе. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ.. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 44

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность темы исследования «Методы активизирующего обучения английскому языку» определяется тем, что ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация образовательного процесса в учебном заведении.

Овладение изучаемым иностранным языком возможно только в том случае, если учащийся является активным участником учебного процесса.

Для учащихся начального этапа обучения характерен высокий уровень мотивации к изучению языка. Они искренне стремятся освоить предмет, научится понимать язык и общаться на нем. Однако в дальнейшем все определяется успехами ученика.

Поддержать мотивацию, не дать ослабнуть интересу к учебе, а наоборот, возродить его и призвана активизация обучения.

С ее помощью далее развивается у ученика активная мыслительная деятельность, самостоятельность в приобретении знаний, их творческое, а не пассивное, механическое освоение. Из объекта учебного процесса учащийся превращается в его субъект. Причем достигается это неявным, как бы непроизвольным образом.

Вышеизложенное подтверждает актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическую значимость в условиях изменяющейся действительности и возрастания требований к качеству и эффективности образования.

Начальной этап обучения (НЭО) иностранному языку закладывает основы и определяет возможность положительного результата всего процесса его изучения. Обычно НЭО приходится на период обучения в начальной школе, ему и уделено основное внимание в данной работе.

Объект исследования – процесс активизации обучения английскому языку на начальном этапе.

Предмет исследования – методы активизации обучения английскому языку и их применение в начальной школе.

Цель исследования – проанализировать методы активизации и их применение, выявить пути повышения эффективности обучения английскому языку на начальном этапе.

Задачи исследования:

-определить значение активности учащегося при обучении английскому языку;

-охарактеризовать методы активизации учащегося, пути повышения его мотивации;

-рассмотреть психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, особенности обучения английскому языку в начальной школе;

-определить методы и способы активизации, наиболее подходящие ученикам младшего школьного возраста;

-проанализировать УМК английского языка в начальной школе с точки зрения применения активизирующих методов;

-предложить улучшения учебного процесса за счет применения методов и способов активизации на НЭО.

Теоретической основой исследования послужили основные положения теории деятельности, теории развития познавательного интереса, теории активизации познавательной деятельности, теории проблемного обучения; труды Л. С. Выготского, П.Я. Гальперина, Н. Д. Гальсковой, И.И.Зимней, Р.С.Немова, Е. И.Пассова, И.П. Подласова, Г.В.Роговой и др.

Методы исследования – анализ зарубежных и отечественных психолого-педагогической источников и методической литературы, педагогического опыта.

Теоретическая значимость данной работы заключается в

обосновании использования активизирующих на НЭО английскому языку в начальной школе.

Практическая значимость работы заключается в рекомендациях по использованию активизирующих методов в процессе обучения младших школьников английскому языку.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.