|
Тахогенераторы переменного тока
Существуют две типовые схемы тахогенераторов переменного тока: а) тахогенератор с переменной частотой; б) тахогенератор с постоянной несущей частотой (с амплитудной модуляцией). Тахогенератор с переменной частотой представляет собой бесколлекторную электрическую машину с вращающимся постоянным магнитом и неподвижной статорной обмоткой. Конструкция такого тахогенератора аналогична конструкции датчика магнитного тахометра, изображенного на рис. 8.9; обмотка статора может быть однофазной. Мгновенное значение электродвижущей силы тахогенератора
Из формулы (8.21) следует, что при использовании тахогенератора переменной частоты измерение угловой скорости возможно как путем измерения величины э. д. с. (амплитуды или эффективного значения), так и путем измерения частоты переменного тока. Тахогенератор переменного тока имеет те же погрешности, что и тахогенератор постоянного тока, за исключением погрешностей, связанных с наличием коллектора. Электрический дистанционный тахометр переменного тока может быть построен по одной из двух схем. По первой схеме тахогенератор соединяется с гальванометром переменного тока или с гальванометром постоянного тока через выпрямитель (см. рис. 8.13,6). При этом выходной величиной служит эффективное значение силы тока
где L — общая индуктивность электрической цепи; R — общее омическое сопротивление цепи. Из формулы (8.22) следует, что при малых со, когда С увеличением
Тахометру, построенному по данной схеме, присущи погрешности тахогенератора и дополнительные погрешности, вносимые измерительной схемой и гальванометром. По второй схеме тахогенератор соединяется с устройством, измеряющим частоту переменного тока. Схема измерения частоты предпочтительнее, чем схема измерения напряжения, так как полностью исключаются погрешности тахогенератора, хотя остаются погрешности, вносимые измерителем частоты. Тахогенератор с постояннойнесущей частотой представляет собой электрическую индукционную машину с полым ротором, внутри или снаружи которого помещен статор с двумя взаимно перпендикулярными обмотками (рис. 8.14). Первичная обмотка питается переменным током постоянной амплитуды и постоянной частоты f (обычно f = 400 или 1000 гц). Со вторичной обмотки снимается э. д. с, мгновенное значение которой
где С — постоянный коэффициент, зависящий от геометрических размеров и обмоточных данных машины; Ф1 — магнитный поток первичной обмотки; ZK — комплексное сопротивление контура, по которому течет короткозамкнутый ток в теле ротора. Выходной величиной тахогенератора служит амплитудное значение э. д. с. или ее эффективное значение
Основные погрешности тахогенератора с постоянной несущей частотой следующие: а) погрешность от изменения магнитного потока Ф1 первичной обмотки; поток Ф1 может изменяться под влиянием изменения напряжения и частоты питания первичной обмотки, а также вследствие изменения температуры; б) погрешность от изменения несущей частоты f (частота входит сомножителем в выражение Е2т), в) погрешность от изменения комплексного сопротивления ротора, вызываемая влиянием температуры на удельное электрическое сопротивление материала, из которого изготовлен ротор; г) погрешность от влияния нагрузки. Уменьшение погрешностей (п. «а») и (п. «б») может быть достигнуто путем стабилизации напряжения и частоты питания первичной обмотки. Для уменьшения погрешности (п. «в») ротор может быть изготовлен из материала с малым температурным коэффициентом, а электрического сопротивления, что приведет, однако, к снижению амплитуды выходного напряжения вследствие увеличения удельного электрического сопротивления. Погрешность (п. «г») носит такой же характер, что и в рассмотренных выше схемах тахогенераторов других типов, и для ее уменьшения следует увеличивать соотношение между сопротивлениями нагрузки и внутренним сопротивлением вторичной обмотки тахогенератора. Вследствие больших погрешностей тахогенератор с постоянной несущей частотой применяется главным образом в следящих системах в качестве датчика скоростной обратной связи.
![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|