|
Применение ЭВМ при расчете подшипника скольженияДля выполнения расчета необходимо загрузить файл «Расчет подшипника скольжения.xls» [22]. Программа написана на VBA в Excel [20]. После разгрузки файла на экране монитора появиться панель управления расчетом (рисунок 16).
Рисунок 16 – Панель управления расчетом. кнопки: 1 – выполнения расчета; 2 – очистки результатов расчета предыдущего пользователя; 3 – ввода примера; 4 – выполнения расчета выбранного режима работы; 5 – выбора типа масла
В соответствии с рисунком 2 необходимо ввести в ячейки следующие исходные данные: данные пользователя (ФИО, группу); диаметр шейки (dш), м; длина шейки Lш, м; диаметр цилиндра (Dц), м; среднее давление на шейку (pц), МПа; марку масла (используя выпадающий список при нажатии на кнопку 5; частоту вращения вала (n), об/мин; давление масла на входе в подшипник (рм), МПа; монтажный зазор – диапазон (∆min и ∆max), мкм; температура масла на входе в подшипник (T0), К. Конструктивные параметры коленчатого вала принимаются на основании выполненных динамических расчетов дизеля и прочностного расчета коленчатого вала [1-17, 21]. Следуем внимательно вводить диапазон диаметрального зазора и температуры масла на входе в подшипник. Для получения корректных и удобных для анализа результатов необходимо, чтобы количество интервалов расчета (расчетных точек) по зазору было 16. Это обеспечивается максимальным (минимальным) зазором и величиной шага. Температурный интервал, на котором исследуется работа подшипника, должен составлять 60 К. Далее нажатием левой кнопкой мыши по кнопке 1 выполняется расчет. Результаты расчета анализируются по полученному графику (на листе «Диаграмма»). Учитывая (1), выполняется расчет одного режима работы подшипника, принятого за номинальный (кнопка 4). В случае получения неудовлетворительных результатов, необходимо удалить результаты предыдущего расчета (кнопка 2) и повторить расчеты при других исходных параметрах. Имеется пример расчета конкретного подшипника (кнопка 3). Результатами расчета являются: протокол расчета (приложение А), и график, отражающий поле режимов работы подшипника (приложение Б). Вязкостные характеристики масел заданы в аналитическом виде и получены в ходе обработки графических зависимостей [27, 28]. Для каждого режима работы подшипника (температуры масла на входе и радиального зазора) расчет выполняется путем совместного решения уравнений расхода и теплового баланса методом последовательного приближения. При расчете вязкости учтена зависимость последней от давления в масляном слое.
Анализ расчета
В ходе выполнения расчета будет получен график, отражающий поле рабочих режимов подшипника в исследуемых интервалах температуры и диаметрального зазора. График расположен на листе «Диаграмма». Необходимо назначить область допустимых параметров работы подшипника и выбрать режим работы. Пример полученных результатов расчета представлен в Приложении С. На рисунке 17 представлен элемент диаграммы с результатами обработки (для наглядности на рисунке видна только часть графика). Первое. Необходимо ограничить работу подшипника в области высоких температур масляного слоя. Допускаемая температура масла выбирается на основании изучения документации по обслуживанию ДВС. Например, это 70 оС(343 К). Граница справа получена. Второе. Необходимо ограничить работу подшипника в области недопустимых значений масляного клина. Для чего используем результаты расчета допускаемой толщины масляного клина по формуле (1). Например, принято: критическая толщина масляного слоя hкр = 3,5 мкм; толщина масла, обеспечивающего работоспособность hр = 2 мкм; запас подшипника по толщине масляного слоя Sдоп = 2…4; тогда hmin = (2+3,5)×2…4 = 11…22 мкм. Нижняя и верхняя граница получены (на рисунке указана только нижняя граница).
Рисунок 17 – Построение рабочей области подшипника скольжения
Третье. Необходимо назначить температуру масла на входе в подшипник, обеспечиваемую вспомогательным оборудованием ДВС. Искомая температура масла принимается на основании изучения документации по обслуживанию ДВС. Например это Т0 = 323 К (50 оС). Получена граница слева. Четвертое. Для получения замкнутого контура принимаем диапазон изменения диаметрального зазора коренного подшипника исследуемого ДВС. Этот диапазон должен входит в интервал по зазору в исходных данных. Искомые минимальный и максимальный диаметральный зазоры принимаются на основании изучения документации по обслуживанию ДВС. Например, это ∆min = 240 мкм и ∆max = 340 мкм. Область работы подшипника получена (на рисунке 3 отмечена штриховкой). В построенной области назначается точка, характеризующая режим работы подшипника, принятый за номинальный. В примере это режим работы соответствующий температуре масла на входе Т0 = 323 К (50 оС) и диаметральному зазору ∆ = 300 мкм. Данная точка указывается на графике (рисунок 17). Данные для выбранной точки заносятся в нижнюю часть таблицы (рисунок 16) и выполняется расчет подшипника на выбранном режиме. Результатами расчетов являются распечатки листов «Печать» и «Рисунок». Комментарии к расчету и анализ графика (его обработка) выполняется вручную. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|