Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выполнение программы. Метод main





Java является объектно-ориентированным языком, поэтому всю программу можно представить как набор взаимодествующих между собой классов и объектов. В первой главе при создании первого приложения программа была определена следующим образом:

  publicclassProgram{   publicstaticvoidmain (String args[]){   System.out.println("Hello Java!"); } }

То есть основу нашей программы составляет класс Program. При определении класса вначале идет модификатор доступа public, который указывает, что данный класс будет доступен всем, то есть мы сможем его запустить из командной строки. Далее идет ключевое слово class, а затем название класса. После названия класса идет блок кода, в котором расположено содержимое класса.

Входной точкой в программу на языке Java является функция main, которая определена в классе Program. Именно с нее начинается выполнение программы. Он обязательно должен присутствовать в программе. При этом его заголовок может быть только таким:

  publicstaticvoidmain (String args[])

При запуске приложения виртуальная машина Java ищет в главном классе программы метод main с подобным заголовком, и после его обнаружения запускает его.

Вначале заголовка метода идет модификатор public, который указывает, что метод будет доступен извне. Слово static указывает, что метод main - статический, а слово void - что он не возвращает никакого значения. Далее в скобках у нас идут параметры метода - String args[] - это массив args, который хранит значения типа String, то есть строки. При запуске программы через этот массив мы можем передать в программу различные данные.

После заголовка метода идет его блок, который содержит набор выполняемых инструкций.

Комментарии

Код программы может содержать комментарии. Комментарии позволяют понять смыл программы, что делают те или иные ее части. При компиляции комментарии игнорируются и не оказывают никакого влияние на работу приложения и на его размер.

В Java есть два типа комментариев: однострочный и многострочный. Однострочный комментарий размещается на одной строке после двойного слеша //. А многострочный комментарий заключается между символами /* текст комментария */. Он может размещаться на нескольких строках. Например:

  /* многострочный комментарий Объявление нового класса, который содержит код программы */ publicclassProgram{ // начало объявления класса Program   // определение метода main publicstaticvoidmain (String args[]){ // объявление нового метода   System.out.println("Hello Java!"); // вывод строки на консоль } // конец объявления нового метода } // конец объявления класса Program

Переменные и константы

Для хранения данных в программе предназначены переменные. Переменная представляет именнованную область памяти, которая хранит значение определенного типа. Каждая переменная имеет тип, имя и значение. Тип определяет, какую информацию может хранить переменная или диапазон допустимых значений.

Переменные объявляются следующим образом:

  тип_данных имя_переменной;

Например, определим переменную, которая будет называться x и будет иметь тип int:

  intx;

В этом выражении мы объявляем переменную x типа int. То есть x будет хранить некоторое число не больше 4 байт.

В качестве имени переменной может выступать любое произвольное название, которое удовлетворяет следующим требованиям:

· имя может содержать любые алфавитно-цифровые символы, а также знак подчеркивания, при этом первый символ в имени не должен быть цифрой

· в имени не должно быть знаков пунктуации и пробелов

· имя не может быть ключевым словом языка Java

Кроме того, при объявлении и последующем использовании надо учитывать, что Java - регистрозависимый язык, поэтому следующие объявления int num; и int NUM; будут представлять две разных переменных.

Объявив переменную, мы можем присвоить ей значений:

  intx; // объявление переменной x = 10; // присвоения значения System.out.println(x); // 10

Также можно привоить значение переменной при ее объявлении. Этот процесс называется инициализацией:

  intx = 10; // объявление и инициализация переменной System.out.println(x); // 10

Если мы не присвоим переменной значение до ее использования, то мы можем получить ошибку, например, в следующем случае:

  intx; System.out.println(x);

Через запятую можно объявить сразу несколько переменных одного типа:

  intx, y; x = 10; y = 25; System.out.println(x); // 10 System.out.println(y); // 25

Также можно их сразу инициализировать:

  intx = 8, y = 15; System.out.println(x); // 8 System.out.println(y); // 15

Отличительной особенностью переменных является то, что мы можем в процессе работы программы изменять их значение:

  intx = 10; System.out.println(x); // 10 x = 25; System.out.println(x); // 25

Ключевое слово var

Начиная с Java 10 в язык было добавлено ключевое слово var, которое также позволяет определять переменную:

  var x = 10; System.out.println(x); // 10

Слово var ставится вместо типа данных, а сам тип переменной выводится из того значения, которое ей присваивается. Например, переменой x приваивается число 10, значит, переменная будет представлять тип int.

Но если переменная объявляется с помощью var, то мы обязательно должны инициализировать ее, то есть предоставить ей начальное значение, иначе мы получим ошибку, как, например, в следующм случае:

  var x; //! Ошибка, переменная не инициализирована x = 10;

Константы

Кроме переменных, в Java для хранения данных можно использовать константы. В отличие от переменных константам можно присвоить значение только один раз. Константа объявляется также, как и переменная, только вначале идет ключевое слово final:

  finalintLIMIT = 5; System.out.println(LIMIT); // 5 // LIMIT=57; // так мы уже не можем написать, так как LIMIT - константа

Как правило, константы имеют имена в верхнем регистре.

Константы позволяют задать такие переменные, которые не должны больше изменяться. Например, если у нас есть переменная для хранения числа pi, то мы можем объявить ее константой, так как ее значение постоянно.

Типы данных

Одной из основных особенностей Java является то, что данный язык является строго типизированным. А это значит, что каждая переменная и константа представляет определенный тип и данный тип строго определен. Тип данных определяет диапазон значений, которые может хранить переменная или константа.

Итак, рассмотрим систему встроенных базовых типов данных, которая используется для создания переменных в Java. А она представлена следующими типами.

· boolean: хранит значение true или false

  booleanisActive = false; booleanisAlive = true;

· byte: хранит целое число от -128 до 127 и занимает 1 байт

  bytea = 3; byteb = 8;

· short: хранит целое число от -32768 до 32767 и занимает 2 байта

  shorta = 3; shortb = 8;

· int: хранит целое число от -2147483648 до 2147483647 и занимает 4 байта

  inta = 4; intb = 9;

· long: хранит целое число от –9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807 и занимает 8 байт

  longa = 5; longb = 10;

· double: хранит число с плавающей точкой от ±4.9*10-324 до ±1.8*10308 и занимает 8 байт

  doublex = 8.5; doubley = 2.7;

· В качестве разделителя целой и дробной части в дробных литералах используется точка.

· float: хранит число с плавающей точкой от -3.4*1038 до 3.4*1038 и занимает 4 байта

  floatx = 8.5F; floaty = 2.7F;

· char: хранит одиночный символ в кодировке UTF-16 и занимает 2 байта, поэтому диапазон хранимых значений от 0 до 65536

При этом переменная может принимать только те значения, которые соответствуют ее типу. Если переменная предствляет целочисленный тип, то она не может хранить дробные числа.

Целые числа

Все целочисленные литералы, например, 10,4, -5, воспринимаются как значения типа int, однако мы можем присваивать целочисленные литералы другим целочисленным типам: byte, long, short. В этом случае Java автоматически осуществляет соответствующие преобразования:

  bytea = 1; shortb = 2; longc = 2121;

Однако если мы захотим присвоить переменной типа long очень большое число, которое выходит за пределы допустимых значений для типа int, то мы столкнемся с ошибкой во время компиляции:

  longnum = 2147483649;

Здесь число 2147483649 является допустимым для типа long, но выходит за предельные значения для тпа int. И так как все целочисленные значения по умолчанию расцениваются как значения типа int, то компилятор укажет нам на ошибку. Чтобы решить проблему, надо добавить к числу суффикс l или L, который указывает, что число представляет тип long:

  longnum = 2147483649L;

Как правило, значения для целочисленных переменных задаются в десятичной системе счисления, однако мы можем применять и другие системы исчисления. Например:

  intnum111 = 0x6F; // 16-тиричная система, число 111 intnum8 = 010; // 8-ричная система, число 8 intnum13 = 0b1101; // 2-ичная система, число 13

Для задания шестнадцатеричного значения после символов 0x указывается число в шестнадцатеричном формате. Таким же образом восьмеричное значение указывается после символа 0, а двоичное значение - после символов 0b.

Также целые числа поддерживают разделение разрядов числа с помощью знака подчеркивания:

  intx = 123_456; inty = 234_567__789; System.out.println(x); // 123456 System.out.println(y); // 234567789

Числа с плавающей точкой

При присвоении переменной типа float дробного литерала с плавающей точкой, например, 3.1, 4.5 и т.д., Java автоматически рассматривает этот литерал как значение типа double. И чтобы указать, что данное значение должно рассматриваться как float, нам надо использовать суффикс f:

  floatfl = 30.6f; doubledb = 30.6;

И хотя в данном случае обе переменных имеют практически одно значения, но эти значения будут по-разному рассматриваться и будут занимать разное место в памяти.

Символы и строки

В качестве значения переменная символьного типа получает одиночный символ, заключенный в ординарные кавычки: char ch='e';. Кроме того, переменной символьного типа также можно присвоить целочисленное значение от 0 до 65536. В этом случае переменная опять же будет хранить символ, а целочисленное значение будет указывать на номер символа в таблице символов Unicode (UTF-16). Например:

  charch=102; // символ 'f' System.out.println(ch);

Еще одной формой задания символьных переменных является шестнадцатеричная форма: переменная получает значение в шестнадцатеричной форме, которое следует после символов "\u". Например, char ch='\u0066'; опять же будет хранить символ 'f'.

Символьные переменные не стоит путать со строковыми, 'a' не идентично "a". Строковые переменные представляют объект String, который в отличие от char или int не является примитивным типов в Java:

  String hello = "Hello..."; System.out.println(hello);






Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.