Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Составить сортировочный листок.





Отчет №4

 

Тема: Организация работы оператора СТЦ.


Цель: Ознакомиться с работой оператора СТЦ.

Задание:
1. Должностные обязанности оператора СТЦ (по прибытию, по учёту накопления, по отправлению, по учёту отчётности).
2. Ознакомление с порядком заполнения натурного листа.

Выполнение:

1.Должностные обязанности оператора СТЦ (по прибытию, по учёту накопления, по отправлению, по учёту отчётности).


Оператор станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов исполняет следующие обязанности:

 

Принимает, обрабатывает и передает информацию о поездах, вагонах, грузах. Производит натурную проверку номеров вагонов в поездах, условную разметку. Проверяет соответствие перевозочных документов данным телеграммы - натурного листа, сетевую разметку вагонов. Корректирует телеграмму - натурный лист поезда и сортировочный лист по результатам проверок. Ведет непрерывный номерной учет наличия и расположения вагонов на путях станции, подсчет длины и веса накопленных групп вагонов. Составляет натурный лист поезда. Подбирает и пакетирует перевозочные документы, обеспечивает их сохранность. Осуществляет проверку правильности формирования поездов, соблюдения установленных норм прикрытия вагонов, веса и длины поездов, сроков доставки грузов, продвижения специального подвижного состава и вагонов с грузами особого назначения. Получает справки и технологические документы на поезда, кодирует данные о вагонах, грузах и грузополучателях. Ведет установленные формы станционной отчетности и учета вагонного парка, а также перехода вагонов между железными дорогами и отделениями железных дорог. Составляет акты общей формы, оформляет переадресовку вагонов.

 

Основные операции, выполняемые оператором СТЦ по прибытию:

- контрольная проверка составов во входной горловине;

- проверка документов в соответствии с телеграммой - натурным листом;

- доставка перевозочных документов от поездной бригады в СТЦ;

- снабжение работников, участвующих в расформировании, необходимой информацией;

- передача информационного сообщения о прибытии поезда;

- передача документов на местные вагоны в СФТО;

- составление документов роспуска.

Основные операции, выполняемые оператором СТЦ по накоплению:

- учет накопления вагонов на сортировочных путях;

- контроль за массой и длиной накопленных составов;

- составление натурного листа поезда;

- контроль за соблюдением плана формирования.

Основные операции, выполняемые оператором СТЦ по отправлению:

- окончание формирования натурного листа поезда;

- подбор перевозочных документов по натурному листу;

- контрольная проверка номеров сформированных составов;

- передача информационного сообщения об отправлении поезда;

- доставка перевозочных документов и вручение их машинисту отправляющегося поезда.

Основные операции, выполняемые оператором СТЦ по учёту отчётности: - ведение установленных форм учета и отчетности;

- учет перехода вагонов по стыковым пунктам;

- оформление итогов переписи вагонов;

- учет наличия вагонов на станции;

- розыск вагонов при разъединении документов и вагонов.

2. Ознакомление с порядком заполнения натурного листа.

Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1 - основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях, перехода поездов, вагонов и контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о массе, составе и условной длине поезда.

Натурный лист является машинно-ориентированным документом, подготавливаемым в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых в ЭВМ в виде сообщения 02 - телеграммы-натурного листа грузового поезда (ТГНЛ). На станции ТГНЛ подготавливается в технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов и передается в ЭВМ того вычислительного центра, к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге.
Структурно натурный лист состоит из трех разделов - сведений о поезде в целом, сведений о вагонах, итоговых данных.

Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или расформирования.

Порядок составления натурного листа формы ДУ-1:

В графе «№ состава»-порядковый номер сформированного состава (от 01 до 99).

В графе «Станция назначения» указывается название станции и первые 4 знака кода по ЕСР.

В графе «Голова, хвост» отмечается код 1, если состав списан с головы, код 2— если с хвоста.

Дата отправления поезда со станции формирования запишется как 09 11 22 45,т.е. 9 ноября в 22 ч 45 мин.

В графах «Условная длина» и «Масса брутто» проставляются данные из итогового раздела натурного листа.

В графе «Прикрытие» проставляется код в соответствии с Инструкцией.

Например, вагон с людьми — 1, с проводником — 2, со взрывчатыми материалами ВМ — 3 и т.д.

«Индекс негабаритности» отмечается пятизначным кодом в следующей строгой последовательности:

1-й знак — всегда буква «Н»;
2-й — степень нижней негабаритности;
3-й — степень боковой негабаритности;
4-й — степень верхней негабаритности;
5-й знак — вертикальная сверхнегабаритность.
В графе «Живность» при наличии в составе вагонов, занятых живностью, проставляется код 1, при отсутствии — 0.

В графе «Маршрут» из вагонного листа проставляется код, указывающий вид маршрута:
отправительский или ступенчатый прямой — 1;

отправительский или ступенчатый в распыление — 2;

отправительский или ступенчатый с переломом массы — 3;

кольцевой—4.
В сведениях о вагонах порядковый номер вагонов отпечатанные типографическим способом. Если в составе число вагонов больше, чем число строк, используется дополнительный бланк, нумераций в которых исправляется в соответствии с расположением вагонов в составе и указывается двумя знаками до 99, при численности более 99- тремя знаками.

Если поезд следует с электронными перевозочными документами, порядковый номер вагона увеличивается на 500. Например: 01—501; 64—564; 57—557;и т. д.

В графе «№ вагона» указываются номера вагонов в соответствии с восьмизначной системой нумерации, утвержденной МПС России.

«Отметку о роликовых подшипниках» заполняют при наличии тележек с роликовыми подшипниками — 1, а с подшипниками скольжения — 0.

«Масса груза» - тремя знаками указывается масса груза, погруженного на вагон. Например: 042, 060, 102 и т.д. Для маршрутов, следующих до станции назначения по одной дорожной ведомости, масса груза всего маршрута указывается напротив первого вагона маршрута, для остальных вагонов- вертикальный прочерк волнистой линии. Если общая масса превышает 999т, то превышение записывается в последующих строках данной графы. Порожние вагоны обозначаются кодом 000. При следовании кольцевого маршрута в порожнем направлении код 000 проставляется напротив первого и последнего вагонов, для остальных прочеркивается волнистой вертикальной линией.

В «Станции назначения» приводится сетевая разметка, код станции.
В графе «Наименование груза» для каждого груженого вагона проставляется

пятизначный код без указания последней цифры (контрольного числа) в соответствии с единой тарифной статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ), в графе «Получатель» — четырехзначные коды грузополучателей.

«Тара вагона» — трехзначный код проставляется в целых числах массы

тары, взятых из таблицы расчетной массы и условной длины подвижного состава.

В итоговых данных приводятся сведения о составе поезда.

Вывод: Ознакомились с работой оператора СТЦ.

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.

 

Может содержать текстовый материал, фотоматериалы в соответствии с заданием руководителя практики индивидуальным для каждого обучающегося.

Исходные данные: вариант 7

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.