Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Построение внешней скоростной характеристики двигателя





Курсовая работа

Расчетно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ -21083

 

 

Выполнил:студент гр.А-33

Бесчастнов П.С.

Проверил: Писарев В.П.

 

Харьков 2003

Введение

Различные виды подвижного состава автомобильного транспорта – одиночные автомобили, седельные и прицепные автопоезда объединяются понятием “автотранспортные средства”/АТС/. Общим для них служат колесные движители и опорные оси в различных комбинациях. В связи с этим взаимодействие АТС с дорогой и окружающей средой базируется на тех же основных закономерностях, что и для одиночного автомобиля.

Эффективность использования АТС в различных условиях эксплуатации определяется комплексом их потенциальных эксплуатационных свойств – тягово-скоростных, тормозных, проходимости, топливной экономичности, устойчивости и управляемости, комфортабельности плавности хода. На эти эксплуатационные свойства влияют основные параметры автомобиля и его узлов, прежде всего двигателя, трансмиссии и колес, а также характеристики дороги и условий движения.

При выполнении курсовой работы оценивалась взаимосвязь и взаимозависимость совместного влияния конструктивных параметров автомобиля и условий движения на эксплуатационные свойства. При анализе тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ – 21083 выполняются необходимые расчеты на основании конкретных технических данных, строятся графики и по ним анализируются тягово-скоростные свойства.

 

 

Исходные данные для расчета

Вид автомобиля легковой
Полная масса м, кг  
Марка и тип двигателя ВАЗ-21083, карбюраторный
Максимальная мощность Nemax, кВт 52,6
Частота вращения двигателя при максимальной мощности nN, об/мин  
Наличие ограничителя частоты вращения коленчатого вала нет
Передаточные числа  
Uk1 3,636
Uk2 1,95
Uk3 1,357
Uk4 0,941
Uk5 0,784
раздаточной коробки или делителя нет
главной передачи Ud 3,7
Шины 175/70R13
Статистический радиус колес rст 0,269
Габаритные размеры:  
ширина Br, м 1,62
высота Hr, м 1,402
КПД трансмиссии η 0,9
Коеффициент сопротивления воздуха К, Η*c24 0,25
σ/ Реальные значения основных параметров автомобиля для сравнения их с полученными расчетами
Максимальный крутящий момент двигателя Memax, Η*м 106,4
Частота вращения двигателя при максимальном крутящем моменте nм, об/мин  
Максимальная скорость Vmax, км/ч  
Время разгона до 100 км/ч tp, с  

Оценка показателей разгона автомобиля

Показатели разгона автомобиля представляют собой графики ускорений, времени и пути разгона в функции скорости.

 
 

Ускорение j для разных передач и скоростей определяют по значениям D из табл.2, используя формулу:

 

где d =1,04 + 0.04 uki2 предварительно рассчитывается для каждой передачи.

Расчетные данные для построения графика ускорений сводят, в табл.3, где приводятся значения величин, обратных ускорениям 1/j, которые будут использованы при определении времени разгона АТС.

Поскольку при максимальной скорости для автомобиля без ограничителя частоты вращения вала двигателя ускорение j=0, а обратная величина 1/j=¥, построение графика 1/j=f(v) ограничивают последней точкой, примерно соответствующей 0.9vmax. Для ВАЗ - 21083 это ограничение составляет 0,9*156=140 км/ч. Скорости 140 км/ч соответствуют значения j = 0,1761м/с2 и 1/j = 5,6786c2/м.

 

Таблица 3

Результаты расчетов ускорений и величин обратных ускорениям

  n, об/мин                
  V,км/ч 6,0081 12,016 18,024 24,033 30,041 36,049 42,057 48,0652
1-я передача D 0,3423 0,3671 0,3796 0,3795 0,3671 0,3422 0,3049 0,2551
Uк1 = 3,636 D - ψ 0,3233 0,3481 0,3606 0,3605 0,3481 0,3232 0,2859 0,2361
δ1= 1,56882 j,м/с2 2,0216 2,1767 2,2549 2,2542 2,1767 2,021 1,7878 1,4764
  1/j 0,4947 0,4594 0,4435 0,4436 0,4594 0,4948 0,5593 0,6773
  V,км/ч 11,203 22,406 33,609 44,812 56,014 67,217 78,42 89,6231
2-я передача D 0,1836 0,1969 0,2036 0,2035 0,1969 0,1835 0,1635 0,1368
Uк2 = 1,95 D - ψ 0,1646 0,1779 0,1846 0,1845 0,1779 0,1645 0,1445 0,1178
δ2 = 1,1921 j,м/с2 1,3545 1,464 1,5191 1,5183 1,464 1,3537 1,1891 0,9694
  1/j 0,7383 0,6831 0,6583 0,6586 0,6831 0,7387 0,841 1,0316
  V,км/ч 16,098 32,197 48,295 64,394 80,492 96,591 112,69 128,788
3-я передача D 0,1278 0,137 0,1417 0,1416 0,137 0,1277 0,1138 0,0952
Uк3 = 1,357 D - ψ 0,1088 0,118 0,1227 0,1226 0,118 0,1087 0,0948 0,0762
δ3 = 1,11366 j,м/с2 0,9584 1,0394 1,0808 1,08 1,0394 0,9575 0,8351 0,6712
  1/j 1,0434 0,9621 0,9252 0,9259 0,9621 1,0444 1,1975 1,4899
  V,км/ч 23,215 46,431 69,646 92,861 116,08 139,29 162,51 -
4-я передача D 0,0872 0,0894 0,0857 0,0759 0,0601 0,0383 0,0105 -
Uк4 = 0,941 D - ψ 0,0682 0,0704 0,0667 0,0569 0,0411 0,0193 -0,008 -
δ4 = 1,075419 j,м/с2 0,6221 0,6422 0,6084 0,519 0,3749 0,1761 -0,078 -
  1/j 1,6075 1,5571 1,6437 1,9268 2,6674 5,6786 -12,9 -
  V,км/ч 27,864 55,729 83,593 111,46 139,32 167,19 - -
5-я передача D 0,0718 0,0711 0,0638 0,0497 0,0289 0,0014 - -
Uk5=0.784 D - ψ 0,0528 0,0521 0,0448 0,0307 0,0099 -0,018 - -
δ5 =1.06459 j,м/с2 0,4865 0,4801 0,4128 0,2829 0,0912 -0,162 - -
  1/j 2,0555 2,0829 2,4225 3,5348 10,965 -6,165 - -

 

 
 

Время разгона получают как интеграл функции

 

графическим интегрированием функции 1/j=f(v), используя график величин, обратных ускорениям. Для этого площадь под кривыми 1/j=f(v) в интервале от vmin до 0.9vmax разбивают на произвольное число участков. Переход с одной передачи на другую выбирают при равных или при наиболее близких значениях j и 1/j. При этом каждый участок будет ограничен частью оси абсцисс, частью кривой зависимости 1/j=f(v) и ординатами точек этой кривой, соответствующих начальной и конечной скоростям выбранного интервала. Площади этих участков представляют собой в определенном масштабе время разгона в соответствующем интервала скоростей на данной дороге.

Подсчитав площади участков и нарастающую сумму площадей, вычисляют время разгона, сводят расчеты в табл.4 и строят график времени разгона.

Таблица 4

Таблица 5

Таблица 6

Список литературы

 

Алекса Н.Н., Алексеенко В.Н., Гредескул А.Б. Теория эксплуатационных свойств автотранспортных средств в примерах и заданиях: Учеб. пособ. –К.:

УМК ВО, 1990. –100 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Расчетно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ -21083

 

 

Выполнил:студент гр.А-33

Бесчастнов П.С.

Проверил: Писарев В.П.

 

Харьков 2003

Введение

Различные виды подвижного состава автомобильного транспорта – одиночные автомобили, седельные и прицепные автопоезда объединяются понятием “автотранспортные средства”/АТС/. Общим для них служат колесные движители и опорные оси в различных комбинациях. В связи с этим взаимодействие АТС с дорогой и окружающей средой базируется на тех же основных закономерностях, что и для одиночного автомобиля.

Эффективность использования АТС в различных условиях эксплуатации определяется комплексом их потенциальных эксплуатационных свойств – тягово-скоростных, тормозных, проходимости, топливной экономичности, устойчивости и управляемости, комфортабельности плавности хода. На эти эксплуатационные свойства влияют основные параметры автомобиля и его узлов, прежде всего двигателя, трансмиссии и колес, а также характеристики дороги и условий движения.

При выполнении курсовой работы оценивалась взаимосвязь и взаимозависимость совместного влияния конструктивных параметров автомобиля и условий движения на эксплуатационные свойства. При анализе тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ – 21083 выполняются необходимые расчеты на основании конкретных технических данных, строятся графики и по ним анализируются тягово-скоростные свойства.

 

 

Исходные данные для расчета

Вид автомобиля легковой
Полная масса м, кг  
Марка и тип двигателя ВАЗ-21083, карбюраторный
Максимальная мощность Nemax, кВт 52,6
Частота вращения двигателя при максимальной мощности nN, об/мин  
Наличие ограничителя частоты вращения коленчатого вала нет
Передаточные числа  
Uk1 3,636
Uk2 1,95
Uk3 1,357
Uk4 0,941
Uk5 0,784
раздаточной коробки или делителя нет
главной передачи Ud 3,7
Шины 175/70R13
Статистический радиус колес rст 0,269
Габаритные размеры:  
ширина Br, м 1,62
высота Hr, м 1,402
КПД трансмиссии η 0,9
Коеффициент сопротивления воздуха К, Η*c24 0,25
σ/ Реальные значения основных параметров автомобиля для сравнения их с полученными расчетами
Максимальный крутящий момент двигателя Memax, Η*м 106,4
Частота вращения двигателя при максимальном крутящем моменте nм, об/мин  
Максимальная скорость Vmax, км/ч  
Время разгона до 100 км/ч tp, с  

Построение внешней скоростной характеристики двигателя

 
 

Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики (Nemax и nN) воспроизвести всю кривую мощности:

где Ne, кВт текущее значение мощности двигателя, соответствующее частоте вращения вала двигателя n, об/мин; Nemax, кВт – максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания при частоте вращения nN, об/мин; A1,A2 – эмпирические коэффициенты, характеризующие тип двигателя внутреннего сгорания.

Значения эмпирических коэффициентов A1,A2 принимают для карбюраторных двигателей A1= A2 = 1,0.

 
 

Для выбора текущего значения n диапазон частоты вращения вала двигателя от минимально устойчивых оборотов nmin до nN разбивают на произвольное число участков:

Так как у карбюраторного двигателя, не имеющего ограничителя частоты вращения, максимальная частота вращения коленчатого вала nmax при движении автомобиля с максимальной скоростью может на 10-20% превышать частоту nN, для него берут еще одно значение n после nN c тем же интервалом Dn.

Минимальную частоту вращения коленчатого вала nmin выбирают в пределах 800 об/мин.

 
 

Определив Ne для принятых значений n, вычисляют соответствующие значения крутящего момента двигателя, Нм:

Результаты расчетов сводят в табл.1 и строят внешнюю скоростную характеристику двигателя Ne=f(n) и Me=f(n).

Таблица 1

Результаты расчетов внешней скоростной характеристики двигателя

Параметры Значение параметров
n,об/мин                
A1*n/nN 0,1429 0,2857 0,4286 0,5714 0,7143 0,8571   1,1429
A2(n/nN)^2 0,0204 0,0816 0,1837 0,3265 0,5102 0,7347   1,3061
(n/nN)^3 0,0029 0,0233 0,0787 0,1866 0,3644 0,6297   1,4927
A1*n/nN+A2(n/nN)^2-(n/nN)^3 0,1604 0,344 0,5336 0,7113 0,8601 0,9621   0,9563
Ne,кВт 8,437 18,0944 28,0674 37,4144 45,2413 50,6065 52,6 50,301
Ме,Hм 100,717 108,001 111,685 111,659 108,014 100,686 89,702 75,059

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.