Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







График мощностного баланса автомобиля





Уравнения баланса мощности могут быть выражены через мощность двигателя Ne:

 
 

 
 

или через мощность на колесах Nk:

 

где Nr - мощность, теряемая в трансмиссии; NY, Nw - мощность, расходуемая на преодоление соответственно суммарных дорожных сопротивлений и сопротивления воздуха; Nj - мощность, используемая для разгона.

Вначале вычисляют мощность на ведущих колесах Nk. Эту величину определяют через мощность Ne, развиваемую на коленчатом валу двигателя, с учетом потерь в трансмиссии

 
 

Значения мощностей NY и Nw рассчитывают с использованием величин PY и Pw, взятых из табл.2 для высшей передачи с целью обеспечения всего диапазона скоростей движения автомобиля:

 
 

Полученные значения величин NY и Nw суммируют.

Из табл.2 берут также значения скоростей движения автомобиля на всех передачах, соответствующие принятым ранее величинам частоты вращения коленчатого вали двигателя. Данные расчетов сводят в табл.6 и по ним строят график мощностного баланса автомобиля.

На графике мощностного баланса строят следующие зависимости. мощностей от скорости движения автомобиля: Ne=f(v) - только для высшей передачи; Nk=f(v) - для всех передач; NY=f(v), NY+Nw=f(v).

Мощности Nr и Nj определяются на графике как разности Nr=Ne-Nk, Nj=Nk-(NY+Nw).

Таблица 6

Результаты расчета составляющих баланса мощности

Параметр     Значение параметра      
n,об/мин                
Ne,кВт 8,437 18,094 28,067 37,414 45,241 50,606 52,6 50,301
Nк,кВт 7,6777 16,466 25,541 34,047 41,17 46,052 47,866 45,774
V,км/ч Uк1=3,636 6,0081 12,016 18,024 24,033 30,041 36,049 42,057 48,065
Uк2=1,95 11,203 22,406 33,609 44,812 56,014 67,217 78,420 89,623
Uк3=1,357 16,098 32,197 48,295 64,394 80,492 96,591 112,69 128,79
Uк4=0,941 23,215 46,431 69,646 92,861 116,08 139,29 162,51 -
Uk5=0,784 27,864 55,729 83,593 111,46 139,32 167,19 - -
Nψ,кВт 1,9764 3,953 5,9294 7,9058 9,8824 11,859 - -
Nw,кВт 0,2091 1,6734 5,6476 13,387 26,147 45,181 - -
Nψ+Nw,кВт 2,1856 5,6264 11,577 21,293 36,029 57,04 - -

 

Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля

Из внешней скоростной характеристики двигателя определяют значения максимального крутящего момента Memax, частоту вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте nM и момент при максимальной мощности MN. Полученные значения Memax и nM сравниваются с реальными данными. По значениям Memax и MN можно вычислить коэффициент приспособляемости двигателя

 
 

Для ВАЗ - 21083 значение Memax = 89,872Н*м а MN =90,3Н*м. Тогда Kпр=0,995

По графику силового баланса определяют максимально возможную скорость движения автомобиля для заданных дорожных условий. Ее можно определить также по динамической характеристике, графику ускорений и мощностному балансу автомобиля. При правильном построении указанных зависимостей максимальные значения скорости будут для всех графиков одинаковы. По динамической характеристике автомобиля для каждой передачи определяют максимальное дорожное сопротивление Ymax i, которое может преодолеть автомобиль, критическую скорость vкр i и максимальный преодолеваемый продольный уклон дороги imax i.

Максимальный преодолеваемый продольный уклон дороги:

 
 

Для большей наглядности полученное значение уклона представляют в процентах.

Для автомобиля ВАЗ - 21083 перечисленные параметры составляют:

vmax = 156 км/ч

Ymax1 = Dmax1 =0,3782 vкр1 =20 км/ч

Ymax2 =Dmax2 =0,205 vкр2 = 39 км/ч

Ymax3 =Dmax3 =0,143 vкр3 = 56 км/ч

Ymax4 =Dmax4 =0,089 vкр4 = 46,4 км/ч

Ymax5 =Dmax5 =0,073 vкр5 = 44 км/ч

imax1=0,3782 – 0,10 = 0,2782 = 27,8%;

imax2=0,205 – 0,10 = 0,105 = 12,8%;

imax3 = 0,143 – 0,10 = 0,043 =4,3%

imax4=0,089 – 0,10 =- 0,011 =- 0,1%

imax5 = 0,073 – 0,10 = -0,027 =-2,7%

По графику ускорений определяется максимальное ускорение jmax для каждой передачи и оптимальные скорости перехода vпер с одной передачи на другую на данной дороге.

С помощью графиков времени и пути разгона для принятого дорожного сопротивления определяют соответственно время и путь разгона автомобиля до скорости 100 км/ч.

Для автомобиля ВАЗ - 21083:

Jmax1 =2,77 м/с2 ; Vпер 1-2= 48 км/ч;

Jmax2 =1,53 м/с2 ; Vпер 2-3= 87 км/ч;

Jmax3 = 1,08 м/с2 ; Vпер 3-4= 112км/ч;

Jmax4 = 0,64 м/с2; t100 = 18,3 с;

Jmax5 = 0,49 м/с2 ; S100 = 315 м.

Список литературы

 

Алекса Н.Н., Алексеенко В.Н., Гредескул А.Б. Теория эксплуатационных свойств автотранспортных средств в примерах и заданиях: Учеб. пособ. –К.:

УМК ВО, 1990. –100 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.