Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 4. Фигуры играют в прятки





Цели. Познакомить с объемными геометрическими тела­ми — кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

Материалы. Картонная коробка среднего размера (1-2 шт.) с квадратными и круглыми прорезями: кубики и шарики одина­кового размера (сначала использовать фигуры одного цвета).

Ход занятия

Покажите детям коробку и научите их проталкивать иг­рушки в прорези — сначала шары, потом кубики. Затем пред­ложите поиграть в прятки: «Игрушки решили поиграть в прят­ки. Давайте поможем им спрятаться в коробку».

Раздайте детям кубики и шарики и предложите по очере­ди протолкнуть их в соответствующие по форме отверстия в коробке. Эту игру можно повторять многократно.

Можно сделать прорези в двух коробках: в одной (в фор­ме круга, а в другой — в форме квадрата) и предложить де­тям спрятать фигурки в домики. Когда дети выполнят зада­ние, вместе с ними загляните в домики и посмотрите на их «жителей», обратив внимание малышей на то, что в одном домике живут шарики, а в другом — кубики.

Занятие 5. Почтовый ящик

Цели. Познакомить с объемными геометрическими фигу­рами разной формы; учить подбирать нужные формы.

Материалы. Пластмассовая или деревянная коробка с от­верстиями разной формы, объемные геометрические фигу­ры, соответствующие прорезям коробки.

Ход занятия

Покажите детям коробку с прорезями (3-4 прорези) и гео­метрические фигуры. Обыграйте ситуацию: «Это почтовый ящик. А это посылки. Нужно опустить посылки в почтовый ящик».

Объясните малышам, что для каждой посылки в ящике есть свое отверстие. Раздайте детям по одной фигурке и пред­ложите протолкнуть их внутрь почтового ящика.

Эту игру можно проводить многократно, по-разному обы­грывая ее сюжет. Можно собрать чемодан для путешествия, проталкивая «вещи» (фигуры) в соответствующие отверстия.

В дальнейшем используйте игрушки с большим количест­вом прорезей и фигур (до 5-6).

Занятие 6. Башни

Цели. Познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

Материалы. Пластмассовые или деревянные вкладыши-пи­рамидки квадратной и круглой формы.

Ход занятия

Сначала эту игру лучше проводить индивидуально с каж­дым ребенком.

Попросите малыша разобрать вкладыши и перемешать их. Предложите ему собрать две башни-пирамиды. Для того чтобы ребенку было легче справиться с задачей, помогите ему разде­лить вкладыши на две группы — круглые и квадратные. Потом башни можно разрушить, перевернуть вкладыши и собрать их.

 

Занятие 7. Найди пару по форме

Цели. Учить подбирать нужные формы методом зритель­ного соотнесения

Материалы. Пары плоских геометрических фигур из кар­тона разного цвета (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники), коробка или шляпа.

Ход занятия

Перед началом занятия подберите пары геометрических фигур по количеству играющих (некоторые пары могут повторяться).

Раздайте детям фигурки или предложите им не глядя вы­тащить по одной фигурке из коробки или шляпы. Попроси­те малышей внимательно рассмотреть фигуры, а затем най­ти себе пары — ребенка с такой же фигуркой.

Эту игру можно повторять многократно, предлагая детям ге­ометрические фигуры разных цветов и из разных материалов.

 

Занятие 8. Найди такую же фигуру

Цели. Учить находить нужную форму методом зрительно­го соотнесения.

Материалы. Два набора плоских геометрических фигур од­ного и разного цвета и размера (круги, квадраты, треуголь­ники, овалы, прямоугольники).

Ход занятия

Сначала это занятие лучше проводить индивидуально, ис­пользуя фигуры одного цвета и размера.

Разложите на столе фигуры двух форм, например, квадра­ты и круги (по 5 фигур каждой формы) и предложите ото­брать фигуры одной формы: «Вот тебе фигурка. Отбери все фигуры такой же формы. Что это за фигурки? Это круги».

Постепенно можно увеличивать количество фигур, исполь­зовать фигуры разного размера и цвета, давать задание од­новременно нескольким детям.

Занятие 9. Найди лишнюю фигурку

Цели. Учить сравнивать фигуры методом зрительного со­отнесения.

Материалы. Плоские геометрические фигуры разного цвета или карточки с их изображением (круги, квадраты, треуголь­ники, овалы, прямоугольники; по 5—10 шт. каждой формы).

Ход занятия

Это занятие проводится индивидуально или с небольшой группой детей.

Перед каждым ребенком положите по 4 фигурки одного цвета, одна из которых отличается по форме. Предложите ре­бенку найти и показать лишнюю фигурку: «Рассмотри вни­мательно фигурки. Найди и покажи фигуру; которая отлича­ется от других по форме».

Игру можно усложнить, предлагая малышу фигурки раз­ного цвета и размера.

Занятие 10. Разложи фигурки по домикам

Цели. Учить сортировать предметы в соответствии с их фор­мой, подбирать нужную форму методом зрительного соотне­сения.

Материалы. Плоские геометрические фигуры разного цве­та (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, по 5-10 шт. каждой формы); небольшие коробочки.

Ход занятия

Это занятие проводится индивидуально.

Разложите перед ребенком разноцветные фигурки и рас­ставьте в ряд коробочки, количество которых соответствует количеству фигур, предлагаемых для сортировки. Предложи­те малышу разложить по коробкам-домикам фигурки. Нач­ните выполнять задание: «Давай разложим фигурки по ко­робочкам. В эту коробку складывай все квадраты. А в эту коробку складывай все круги. Вот так». Пусть ребенок про­должит раскладывать фигуры.

Сначала лучше предлагать ребенку фигурки одного разме­ра. Количество фигур можно увеличивать, постепенно добав­ляя треугольник, прямоугольник, овал. В конце игры проверьте содержимое каждой коробочки. При необходимости помогите ребенку исправить ошибки: «В этой коробке все квадраты. А в этой коробке все круги. А что здесь делает квадратик? Наверно, он заблудился... Да­вай переложим его в другую коробочку».

Величина

Величина — это значимое свойство предметов (размер, объ­ем, протяженность), измеряемое на глаз путем сравнения с дру­гими объектами либо с помощью специальных инструмен­тов в метрической системе мер, единицах объема и т. д.

Признак величины является относительным при сравне­нии на глаз, то есть результат сравнения зависит от того, с каким предметом сравнивается данный предмет. Один и тот же предмет в сравнении с другим предметом может казать­ся и большим, и маленьким. Так, лист дерева кажется ма­леньким по сравнению с самим деревом, но большим по сравнению с маленьким жучком.

Знакомство детей раннего возраста с величиной происходит в ходе занятий, направленных на сравнение предметов. При проведении подобных занятий желательно:

 

• предлагать сравнивать предметы только по одному пара­метру, например, только по высоте или только по ширине;

• сравнивать по величине предметы, одинаковые по цве­ту и форме:

• сначала сравнивать два предмета, резко различающихся по величине, например, большой и маленький кубики, вы­сокая и низкая башни. Затем можно добавить третий объ­ект — средний по величине;

параметры величины обозначать словами, не требуя от детей повторения. Для наглядности можно использовать вы­разительные жесты. Сначала величину обозначают при помощи слов такой —не такой, затем словами большой —ма­ленький, а в последующем используют понятия, обозначающие конкретные параметры величины: высокий — низкий, узкий —широкий, длинныйкороткий.

В процессе знакомства детей с величиной выделяют сле­дующие этапы:

• практические действия. При знакомстве детей с вели­чиной можно использовать различные предметы (накрывать кастрюли крышкамиразной величины, складывать вещи в большой и маленький пакеты и т.п.) и специальные игруш­ки (вкладыши-башенки, пирамидки, матрешки и др.). Дей­ствуя с такими предметами, ребенок начинает понимать, что от умения определять величину зависит результат игры, то есть величина становится значимым признаком;

• зрительное восприятие величины. На этом этапе ребе­нок сравнивает предметы зрительно, на глаз;

• использование знаний о величине в различных ситуа­циях (на занятиях и в повседневной жизни). Этот этап вы­ходит за рамки раннего возраста и продолжается в работе с дошкольниками.

Знакомить детей с величиной и закреплять знания о ней можно следующими способами:

• сравнивая пары предметов практически — способом при­ложения;

• зрительно сравнивая резко различающиеся по величине пары предметов;

• используя специальные дидактические игрушки (пира­мидки, матрешки, вкладыши, доски Сегена);

• используя специальные дидактические игры, направленные на изучение величины (настольно-печатные, подвижные и др.).

Занятие 1. Спрячь в ладошке!

Цели. Познакомить с понятием величины.

Материалы. Предметы и игрушки разной величины (ко­лечки, шарики, конфеты, резиновые игрушки и др.; по ко­личеству детей).

Ход занятия

Сначала раздайте детям маленькие шарики и предложите спрятать их в ладошках. Затем предложите таким же образом спрятать предметы разной величины, разложенные на подносе (каждый ребенок берет по одному предмету).

Подведите итог игры: «Маленькие предметы можно спря­тать в ладошках, а большие нет».,

Занятие 2. Накрой платком!

Цели. Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

Материалы. Предметы и игрушки различных размеров; но­совой и головной платки.

Ход занятия

Сначала в игре используются две игрушки и один платок. Подберите две игрушки таким образом, чтобы маленький пред­мет помешался под платком, а большой — нет.

Предложите детям поиграть в прятки — накрыть игрушки платком. Затем подведите итог игры: та игрушка, которая не видна из-под платка, — маленькая, а та, которая не помес­тилась под платком, — большая.

Для этой игры можно придумать разные сюжеты: подго­товить сюрприз на день рождения, спрятать кукол от Ба­бы-яги.

В следующий раз используйте два платка разной величи­ны. В конце игры подведите итог: «Маленькую игрушку мы спрятали под маленьким платком, а большую под большим платком. А можно спрятать большую игрушку под малень­ким платком? Попробуйте! Нет, не получается. А можно спря­тать маленькую игрушку под большим платком? Можно! Ма­ленькие игрушки прятать легче».

Занятие 3. Накрой шляпой!

Цели. Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький.

Материалы. Шляпа; предметы и игрушки разной вели­чины.

Ход занятия

Предложите ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте, что под шляпу помешаются только маленькие предметы.

Занятие 4. Покормим кукол

Цели. Знакомить с величиной в ходе практических дейст­вий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

Материалы. Миски-вкладыши одного цвета; большая и ма­ленькая ложки; большая и маленькая куклы.

Ход занятия

Возьмите два вкладыша, резко различающиеся по величи­не, и предложите ребенку накормить большую и маленькую кукол. Подберите кукламтарелки и ложки подходящей вели­чины: «Большая кукла ест из большой тарелки большой лож­кой. А маленькая кукла ест из маленькой тарелки маленькой ложкой. Давай покормим кукол. Теперь пошли гулять».

Усложняя игру, можно предложить ребенку три вкладыша-ми­ски и три ложки разного размера и разыграть сюжет сказки «Три медведя». Также в тарелки можно класть еду разного размера.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.