Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ, построение и расчет тормозной диаграммы





При заданном значении начальной скорости uа=72км/ч тормозную диаграмму рассчитываем и строим в последовательности:

- используя графики juс, juм и juмз на листе 2, определяем методом ординат с шагом 5 км/ч средние значения коэффициентов сцепления jс, jм и jмз в интервале скоростей от нуля до заданной uа;

- выбираем значение времени реакции водителя tр из ряда tр = (0,6; 0,8; 1,0; 1,2 или 1,4) с, дифференцированного ВНИИСЭ;

- принимаем допустимое ГОСТ Р 51709 – 2001 время срабатывания рабочей тормозной системы (РТС) tср и делим его на время запаздывания tс = (0,1 – 0,2)с (РТС с гидроприводом) или tс = (0,4 – 0,5)с (РТС с пневмоприводом) и время нарастания земедления tн=tср-tс;

- определяем остановочное время на мокром и загрязненном покрытии по формуле

 

tомз=tр+tс+0,5tн+uа/gjмз (3.22)

 

и с учетом полученного значения составляем таблицу 10 для трех вариантов тормозной диаграммы – при средних значениях jс, jм и jмз;

 

Таблица 10. Расчетные тормозные диаграммы

М.-З. t φмз φм φс Мокр. t Сухое t
імз Va Sмз ім Va іс Va Sc
                       
0,6     12,0             0,6 0,6
0,2     16,0             0,2 0,2
0,4 1,96 71,61 20,0 3,16 71,4 20,0 4,33 71,13 19,95 0,4 0,4
  1,96   42,0 3,16 65,0 29,0 4,33   33,00    
  1,96   62,0 3,16 50,0 36,0 4,33   38,80    
  1,96   85,0 3,16 35,0 40,8          
  1,96   108,3 3,16 25,0 56,0          
11,20     112,0     65,1     48,51 6,52 4,85

 

- определяем остановочный путь на мокром и загрязненном покрытии по формуле:

 

sомз=(tр+tс+0,5tн)uа+uа2/gjмз (3.23)

 

и установившиеся замедления jуст по формуле (3.49) при jх = jмз и Кэ = 1; jх = jм и Кэ min, jх = jс и Кэ mах;

- на листе миллиметровой бумаги формата А 4 на расстоянии около 100 мм от верхнего края проводим горизонтальную шкалу времени t и вертикальные шкалы j (верхнюю), u и s (нижние), выбираем удобные масштабы и строим графики jс (t), jм (t) и jмз (t), ограничив их значениями остановочного времени tос, tом и tомз, и приняв линейную зависимость нарастания от нуля до jуст в интервале времени tн;

- определяем скорости uн в конце нарастания замедлений по формуле

 

uн=uа–0,5jустtн (3.24)

 

при jуст = jс, jм и jмз, откладываем полученные значения на вертикали, проходящей через конец интервала tн, полученные точки соединяем плавными кривыми с горизонталью uа и расходящимися лучами с точками tомз, tом и Ошибка! Ошибка связи. на горизонтальной шкале t;

- определяем прямолинейную часть графика пути за время реакции водителя и запаздывания РТС

 

sрс=uа(tр+tc) (3.25)

 

и его криволинейные приращения за время нарастания замедления

 

sн=0,5uнtн=0,5tн(uа–0,5jустtн) (3.26)

 

строим прямолинейно-криволинейное начало "веера" остановочных путей:

- определяем по графикам средние значения скоростей в секундных интервалах времени tуcт, полученные значения заносим в таблицу 3.4 и складываем как секундные приращения sмз, sм и

sс=uа(t) с предыдущими значениями sмз, sм и sс в колонках таблицы 10; по полученным значениям строим параболическую часть графиков остановочных путей;

- из остановочного пути sос определяем тормозной путь:

 

sт=sос-uаtp (3.27)

Sт=68,84081633

 

и сравниваем его с расчетным тормозным путем по приложению Д ГОСТ Р 51709 – 2001:

 

, (3.28)

 

где sт – тормозной путь, м;

uо – начальная скорость торможения автотранспортного средства (АТС), км/ч;

jуст – установившееся замедление согласно таблице Д 1, м/с2;

А – коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозной системы, принимаемой из таблицы Д 1.

 

Таблица Д 1. ГОСТ Р 51709 – 2001

АТС Категория АТС (тягач в составе автопоезда) Исходные данные для расчета норматива тормозного пути sт АТС в снаряженном состоянии
А jуст, м/с2
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1 0,10 5,8
М2, М3 0,10 5,0
Легковые автомобили с прицепом М1 0,10 5,8
Грузовые автомобили N1, N2, N3 0,15 5,0
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1, N2, N3 0,18 5,0

 

Sт=56,82м.

Однозначная количественная оценка долями единицы операторского мастерства водителя, конструктивного совершенства автомобиля и транспортно-эксплуатационных свойств дороги может быть получена из экспериментальных тормозных диаграмм. Графоаналитический вариант такой диаграммы, показанный на тягово-тормозном паспорте (см. рисунок 2.1), строим в последовательности:

- на нижней левой шкале откладываем значение g=9,8м/с2, переносим его на верхнюю левую шкалу и соединяем диагональной линией g с началом координат (Dо=0, jхт=0, uа=0, sт=0) тормозной "части" динамического паспорта;

- используя значения остановочного времени tо, выбираем удобный масштаб, например с/см, и наносим на вторую слева шкалу значения времени торможения

t ® 0, 2, 4, 6, 8 с 10 или 0, 5, 10, 20 с 25;

- учитывая высокую чувствительность организмом человека низкочастотных колебаний скорости продольных замедлений (ускорений) d jx/d t, приспособленность правой ноги к малым частотам (1,7 – 2,5 Гц) и ограниченную скорость срабатывания тормозной системы, принимаем минимальную частоту импульсов 1Гц;

- считая все значения коэффициентов сцепления juс реализованными при блокировке колес после "клевка", а не максимальными при коэффициенте юза sкр, принимаем постоянные "размахи"

 

juс = ju, max-juс£0,2 (3.29)

jх = juс g £ 2 м/с2;

 

- на шкале скоростей откладываем начальную скорость uао, проектируем ее значение по вертикали до пересечения с кривой juс, полученную точку пересечения проектируем по горизонтали до пересечения с g, а полученную на ней точку проектируем по вертикали до пересечения с линией нарастания замедления и шкальной jхт соответствует реализованному при юзе значению коэффициента сцепления juс при начальной скорости uа и согласно (3.61) может быть увеличено до максимального при jхт/ t=0 и уменьшено до минимального на ту же величину jхт при jхт/ t=0 в точке касания с вертикальной линией проектирования произведения juсg на шкалу jхт;

- определяем из построенного графика первого односекундного "клевка" среднее значение замедления

 

(3.30)

 

и уменьшаем скорость uао на величину

 

u1 = j1, ср t1 (3.31)

 

отложенную на горизонтали, уходящей вправо из j1, min до пересечения с вертикалью, проведенной через значение начальной скорости uао,

- полученное значение скорости uа1 в конце первого "клевка"

 

uа1 = uао - u1

 

считаем начальным, по нему графически определяем значение реализованного при юзе коэффициента сцепления juс и соответствующего ему замедления j2, ср и уменьшения скорости u2.

При выбранной частоте импульсов ("клевков") 1 Гц начальная скорость перед торможением

 

uа= uа =


удобно делится на n уменьшений uа последовательно определяемых как средние замедления jср в интервалах времени t=1с.

Текущие приращения остановочного sос и тормозного sтс путей s определяем

графически как половины средних значений скорости uа, ср в полусекундных интервалах t.

Построение графиков j(t), uа(t) и sт(t) при других состояниях дороги, характеризуемых коэффициентами сцепления juм и juмз, аналогично.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.