|
Оценка износостойкости сцепления ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Степень нагружения и износостойкость накладок сцепления принято оценивать двумя основными параметрами: v удельным давлением на фрикционные поверхности v удельной работой буксования сцепления; Расчёт удельного давления на фрикционные поверхности: , Н/м2, где pпр – сила нормального сжатия дисков, Н; F – площадь рабочей поверхности одной фрикционной накладки, м2; [p0]=0,2¸0,25 МПа – допускаемое давление, обеспечивающее потребный ресурс работы накладок. Определение силы нормального сжатия: Н, где Мдmax – максимальный момент двигателя, Н´м; b=2,25 – коэффициент запаса сцепления; m=0,27 – коэффициент трения; Rср – средний радиус фрикционной накладки, м, т.о. кН, а МПа – потребный ресурс накладок обеспечен. Расчёт удельной работы буксования сцепления: , где Lуд – удельная работа буксования; Ld – работа буксования при трогании автомобиля с места, Дж; Fсум – суммарная площадь рабочих поверхностей накладок, м2; Дж, где Jа – момент инерции автомобиля, приведённый к входному валу коробки передач, Н´м, где mа=10525 кг – полная масса автомобиля; mп=0 кг – полная масса прицепа; iк и i0 –передаточные числа соответственно коробки передач и главной передачи (iк=4,10, i0=6,32); d=1,05 – коэффициент учёта вращающихся масс. Н´м2; w – расчётная угловая частота вращения коленвала двигателя, рад/с: для автомобиля с карбюраторным двигателем: рад/с, где wМ=182 рад/с – угловая частота вращения коленвала двигателя при максимальном крутящем моменте; b – коэффициент, равный 1,23 для автомобилей с карбюраторными двигателями; Мт – момент сопротивления движению при трогании с места, Н´м, где y=0,016 – коэффициент сопротивления качению (на горизонтальной дороге с асфальтовом покрытии); hт=0,82 – к.п.д. трансмиссии. Н´м. МДж. МДж/м2 Lуд=2,5985 МДж/м2<[Lуд]=4 МДж/м2, следовательно потребный ресурс накладок обеспечен.
Оценка теплонапряжённости сцепления
Нагрев деталей сцепления за одно включение определяем по формуле: °С, где g=0,5 – доля теплоты, расходуемая на нагрев детали; с=482 Дж/(кг´К) – теплоёмкость детали; mд=16 кг – масса детали; [Dt]=10¸15° С. , т.о. Потребная теплонапряженность обеспечена.
Расчёт деталей сцепления на прочность
Расчёт нажимных пружин сцепления
Определение усилия, развиваемого одной пружиной: Н, где Z=18 – число пружин. Н. Принимаем, что отношение диаметров , тогда потребный диаметр проволоки для пружин сцепления определим по формуле: , где y – коэффициент концентраций напряжений, при m=6 y=1,25; [tпр]=700¸900 МПа – допускаемое напряжение кручения. мм. Принимаем значение d=4,5 мм. Определяем диаметр витка пружины по известным d и m: мм. Число рабочих витков пружины: , где G=9´104 МПа – модуль упругости при кручении; с – жёсткость пружины, , где Н – приращение сил сопротивления пружины выключения сцепления; – приращение сжатия пружины при выключении сцепления, где i – число пар трения; d=1,0¸1,5 мм – осевая деформация ведомого диска, тогда мм. Н/мм<50¸90 Н/мм. .
Расчёт пружин демпфера сцепления
Для расчёта пружин демпфера сцепления принимаем: Ø z=8 – число пружин; Ø d=4 мм – диаметр проволоки; Ø Dср=16 мм – средний диаметр витка; Ø nп=5 – полное число витков; Ø С=300 Н/мм – жёсткость пружины; Ø Мтр=100¸200 Н´м – момент трения фрикционных элементов демпфера.
Момент предварительной затяжки пружин: Н´м Максимальное напряжение пружины демпфера определяется по формуле: , где n – число ведомых дисков сцепления, т.о. Н´м. Усилие, сжимающее одну пружину демпфера: , где R=0,08 м – радиус приложения усилия к пружине; z – число пружин. Н. Принимая во внимание большую жёсткость пружин демпфера, напряжение вычисляем по формуле, учитывающей форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы: , МПа где К – коэффициент, учитывающий форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы на прочность; [t]=700¸900 МПа. , где , тогда , а МПа, т.о. – условие прочности выполняется.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|