|
Построение графика силового баланса
Силовой баланс показывает распределение полной окружной силы на ведущих колёсах по отдельным видам сопротивлений: Н, где Pw – сила сопротивления воздуха, Н; Py – сила суммарного дорожного сопротивления, Н; Pj – сила сопротивления инерции, Н. Полная окружная сила на всех передачах определяется по формуле: Н, где Ме – крутящий момент, определённый по табл. 1.2, Н´м; rк=0,471 м – статический радиус колеса; hт=0,89 – кпд трансмиссии. Расчёт полной окружной силы для движения на первой передаче: iк1=7,44 при wе=62,8 рад/с. Н. Силу суммарного дорожного сопротивления определяют по формуле: Н, где Ra=103250 Н – полный вес автомобиля; - коэффициент сопротивления качению; i=0 – коэффициент сопротивления подъему (горизонтальный участок дороги). Расчёт силы суммарного дорожного сопротивления при v =12 км/ч: Н. Силу сопротивления воздуха находят по формуле: Н, где к=0,68 – коэффициент обтекаемости; v – скорость автомобиля, м/с; F=4,32 м2 – площадь поперечного сечения. Расчёт силы сопротивления воздуха при v =12 км/ч: Н. Рассчитанные значения сил Рк, РW, Рy заносим в табл. 1.5. Максимально возможная скорость автомобиля определяется точкой пересечения графика Рк для 5-ой передачи с кривой суммарного сопротивления. Таблица 1.5. Результаты расчета силового баланса
Продолжение таблицы 1.5.
По данным таблицы 1.5 строим график силового баланса (рис. 1.4).
Построение динамической характеристики
Динамическая характеристика представляет собой зависимость динамического фактора D от скорости автомобиля: . Динамический фактор определяется по формуле: , где Рк – полная окружная сила, Н; РW – сила сопротивления воздуха, Н; – свободная сила тяги, Н; Ra=103250 Н – суммарная нормальная опорная реакция всех колёс автомобиля. Расчёт значения динамического фактора ведём для wе=62,8 рад/с, v 1min=2 км/ч. Определяем по лучевой диаграмме скорость автомобиля, затем по графику силового баланса находим значение Рсв=28397,2 Н, тогда . При равномерном движении D=y, в этом случае динамический фактор определяет дорожное сопротивление, которое может преодолеть транспортное средство на соответствующей передаче при определённой скорости: , где i – коэффициент, сопротивления подъёму (в расчётах принимаем i=0); – коэффициент сопротивления качению. Расчёт коэффициента сопротивления качения f при v =12 км/ч: . Расчетные значения f заносим в таблицу 1.6. Таблица 1.6. Результаты расчета динамического фактора
Таблица 1.7. Результаты расчета коэффициента сопротивления качения
По данным табл. 1.7 строим график f=f(v) (рис. 1.5), где пересечение кривой f=f(v) с кривой D=f(v) даст максимальную скорость автомобиля.
Определение ускорения автомобиля
Величину ускорения на каждой передаче можно определить по формуле: м/с2, где величину (D-y) можно определить графически по динамической характеристике: ; g – ускорение свободного падения, м/с2; d – коэффициент учёта вращающихся масс, его величину определяют по эмпирическоё формуле: . Расчёт d на первой передаче (iк1=7,44): . Расчётные значения d на различных передачах заносим в табл. 1.8. Расчёт ускорения автомобиля на первой передаче при wе=68 рад/с. Находим значение (D-f) по графику динамической характеристики при скорости v, соответствующей wе=68 рад/с: . м/с2. Расчётные значения j заносим в табл. 1.8. Таблица 1.8. Результаты расчета ускорения
По значениям табл. 1.8 строим графики ускорения (рис. 1.6).
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|