Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Построение графика силового баланса





 

Силовой баланс показывает распределение полной окружной силы на ведущих колёсах по отдельным видам сопротивлений:

Н,

где Pw – сила сопротивления воздуха, Н; Py – сила суммарного дорожного сопротивления, Н; Pj – сила сопротивления инерции, Н.

Полная окружная сила на всех передачах определяется по формуле:

Н,

где Ме – крутящий момент, определённый по табл. 1.2, Н´м; rк=0,471 м – статический радиус колеса; hт=0,89 – кпд трансмиссии.

Расчёт полной окружной силы для движения на первой передаче: iк1=7,44 при wе=62,8 рад/с.

Н.

Силу суммарного дорожного сопротивления определяют по формуле:

Н,

где Ra=103250 Н – полный вес автомобиля; - коэффициент сопротивления качению; i=0 – коэффициент сопротивления подъему (горизонтальный участок дороги).

Расчёт силы суммарного дорожного сопротивления при v =12 км/ч:

Н.

Силу сопротивления воздуха находят по формуле:

Н,

где к=0,68 – коэффициент обтекаемости; v – скорость автомобиля, м/с; F=4,32 м2 – площадь поперечного сечения.

Расчёт силы сопротивления воздуха при v =12 км/ч:

Н.

Рассчитанные значения сил Рк, РW, Рy заносим в табл. 1.5.

Максимально возможная скорость автомобиля определяется точкой пересечения графика Рк для 5-ой передачи с кривой суммарного сопротивления.

Таблица 1.5.

Результаты расчета силового баланса

i Параметр Ед. изм                
w рад/с                
7,4 v 1 км/ч                
1 Н 29781,6 32800,4 34794,7 35764,4 35709,5 34630,1 32526,2 29301,5
4,1 v 2 км/ч                
2 Н 16411,9 18075,5 19174,5 19708,9 19678,6 19083,8 17924,4 16147,3
2,3 v 3 км/ч                
3 Н 9166,7 10095,8 10709,7 11008,1 10991,2 10659,0 10011,4 9018,9
1,5 v 4 км/ч                
4 Н 5884,3 6480,7 6874,8 7066,4 7055,5 6842,2 6426,5 5789,4

Продолжение таблицы 1.5.

  v5 км/ч                
5 Н 4002,9 4408,7 4676,7 4807,0 4799,7 4654,6 4371,8 3938,4

 

v км/ч 2,0 14,6 27,1 39,7 52,3 64,9 77,4 90,0
Pw Н 0,7 35,4 122,8 262,9 455,6 701,1 999,2 1350,0
Py Н 2065,3 2078,5 2112,0 2165,5 2239,2 2333,1 2447,1 2581,2
PS Н 2065,9 2113,9 2234,7 2428,4 2694,9 3034,2 3446,3 3931,2

По данным таблицы 1.5 строим график силового баланса (рис. 1.4).

 

Построение динамической характеристики

 

Динамическая характеристика представляет собой зависимость динамического фактора D от скорости автомобиля:

.

Динамический фактор определяется по формуле:

,

где Рк – полная окружная сила, Н; РW – сила сопротивления воздуха, Н; – свободная сила тяги, Н; Ra=103250 Н – суммарная нормальная опорная реакция всех колёс автомобиля.

Расчёт значения динамического фактора ведём для wе=62,8 рад/с, v 1min=2 км/ч. Определяем по лучевой диаграмме скорость автомобиля, затем по графику силового баланса находим значение Рсв=28397,2 Н, тогда .

При равномерном движении D=y, в этом случае динамический фактор определяет дорожное сопротивление, которое может преодолеть транспортное средство на соответствующей передаче при определённой скорости: , где i – коэффициент, сопротивления подъёму (в расчётах принимаем i=0); – коэффициент сопротивления качению.

Расчёт коэффициента сопротивления качения f при v =12 км/ч:

.

Расчетные значения f заносим в таблицу 1.6.

Таблица 1.6.

Результаты расчета динамического фактора

Параметр Ед. изм                
w рад/с                
7,44 v 1 км/ч                
D1 - 0,288 0,318 0,337 0,346 0,346 0,335 0,315 0,284
4,1 v 2 км/ч                
D2 - 0,159 0,175 0,186 0,191 0,191 0,185 0,174 0,156
2,29 v 3 км/ч                
D3 - 0,089 0,098 0,103 0,106 0,105 0,102 0,095 0,085
1,47 v 4 км/ч                
D4 - 0,057 0,062 0,065 0,067 0,066 0,063 0,058 0,050
  v 5 км/ч                
D5 - 0,038 0,041 0,043 0,043 0,041 0,037 0,032 0,025

Таблица 1.7.

Результаты расчета коэффициента сопротивления качения

v, км/ч                  
f 0,02 0,0201 0,0204 0,0208 0,0214 0,0222 0,0232 0,0244 0,025

 

По данным табл. 1.7 строим график f=f(v) (рис. 1.5), где пересечение кривой f=f(v) с кривой D=f(v) даст максимальную скорость автомобиля.

 

Определение ускорения автомобиля

 

Величину ускорения на каждой передаче можно определить по формуле:

м/с2,

где величину (D-y) можно определить графически по динамической характеристике: ; g – ускорение свободного падения, м/с2; d – коэффициент учёта вращающихся масс, его величину определяют по эмпирическоё формуле: .

Расчёт d на первой передаче (iк1=7,44):

.

Расчётные значения d на различных передачах заносим в табл. 1.8.

Расчёт ускорения автомобиля на первой передаче при wе=68 рад/с. Находим значение (D-f) по графику динамической характеристики при скорости v, соответствующей wе=68 рад/с: .

м/с2.

Расчётные значения j заносим в табл. 1.8.

Таблица 1.8.

Результаты расчета ускорения

d Параметр Ед. изм.                
w рад/с                
7,44 3,254 v 1 км/ч                
j1 м/с2 0,808 0,896 0,954 0,983 0,981 0,949 0,888 0,793
4,1 1,712 v 2 км/ч                
j2 м/с2 0,795 0,887 0,948 0,977 0,976 0,942 0,878 0,779
2,29 1,250 v 3 км/ч                
j3 м/с2 0,538 0,607 0,652 0,671 0,666 0,637 0,582 0,501
1,47 1,126 v 4 км/ч                
j4 м/с2 0,319 0,365 0,392 0,400 0,389 0,359 0,311 0,241
  1,080 v 5 км/ч                
j5 м/с2 0,164 0,190 0,199 0,193 0,170 0,131 0,075 0,001

 

По значениям табл. 1.8 строим графики ускорения (рис. 1.6).

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.