Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Различают системы с фиксированным объемом заказа и системы с фиксированным временем заказа.





Основное свойство системы с фиксированным объемом заказа (FOQ-системы) состоит в том, что заказы на пополнение запасов имеют постоянную величину. При этом время подачи заказов может изменяться. Точка заказа достигается, когда запасы уменьшаются до критического уровня. Точка заказа определяется исходя из оценки ожидаемого расхода и поступлений материального ресурса. С при­бытием очередной партии материалов заказы возрастают на фикси­рованную величину.

В системе FOQ обычно предполагается непрерывный учет за­пасов. Этот учет обеспечивается немедленным отражением в базе данных всех операций, прихода и расхода ресурсов. Для системы FOQ основными являются две задачи: об объеме заказа и о точке заказа.

Решение задачи об оптимальном объеме заказа зависит от усло­вий, для которых формулируется задача. В различных системах мож­но встретить три модели для оценки оптимального размера заказа:

• модель 1 — базовая модель определения EOQ;

• модель 2 — определение EOQ для производственных партий;

• модель 3 — определение EOQ с учетом ценовой политики. Модель 1 имеет следующий вид. Предположения:

1. Общий годовой спрос, затраты на хранение и приобретение материалов поддаются оценке.

2. Средний уровень запасов равен 0,5 величины заказа. Это рав­носильно введению следующих упрощающих предположений:

страховой запас отсутствует; заказанное количество поступа­ет в запасы полностью и одновременно; материалы расходу­ются равномерно; материалы оказываются полностью израс­ходованными к прибытию очередного заказа.

3. Потери от дефицита и неудовлетворенного спроса отсутствуют.

4. Цены на материалы постоянны (какая-либо специальная це­новая политика типа скидок отсутствует). Оптимальный объем заказа, при котором минимизируются сум­марные годовые затраты на размещение в запасах, вычисляется по формуле:

 

 

где D — годовой спрос на материал; С — затраты на хранение единицы материала в течение года; S — средние затраты на работы по приобретению материала по одному заказу (условно-постоянные расходы).

Формула носит характер предварительной оценки, так как полу­чена для условий, которые на практике встречаются крайне редко.

Модель 2 имеет следующий вид. По сравнению с моделью 1 вве­дено только одно предположение — заказы производством или по­ставщиком выполняются не единовременно, а представляют собой процесс с равномерным поступлением материальных ресурсов.

В результате для модели 2 получена формула:

 

 

где р — ставка (rate) производства; d — ставка (rate) спроса.

Поставщики, работающие в условиях рыночной экономики, как правило, предоставляют скидки в зависимости от объема закупок (quantity discounting). В этих условиях возникает необходимость опти­мизации объема заказа с целью воспользоваться скидками, но не проиграть при этом за счет роста затрат на хранение. Модель 3 по­зволяет оценить влияние скидок на размер партии.

Из сказанного следует, что при работе с базовой системой ERP пользователь должен тщательно изучить предположения, при ко­торых построены модели управления запасами, включенные в сис­тему.

Вторым важным вопросом для систем управления запасами яв­ляется определение точек заказа. В основе подхода к определению точки заказа в системах с фиксированным объемом заказа лежит признание случайного характера спроса во время выполнения за­каза.

Спрос во время выполнения заказа (demand during lead time (DDLT)) представляет собой количество материального ресурса, которое будет запрошено во время ожидания прибытия заказанного количества и пополнения запаса.

Случайный характер спроса в течение времени выполнения за­каза особенно опасен для управления, поскольку очень трудно пред­сказать колебания спроса именно тогда, когда предприятие особен­но уязвимо — оно находится в состоянии ожидания прибытия зака­за, а уровень запасов низок.

В случае задержки прибытия заказа или при превышении уровня ожидаемого спроса возникает ситуация дефицита. Дополнительный запас, называемый страховым, необходим, чтобы уменьшить веро­ятность возникновения дефицита. При увеличении страхового запа­са возрастают затраты на его хранение, при его уменьшении возра­стают потери, вызванные дефицитом.

Из сказанного ясно, что величина страхового запаса имеет опти­мальное в некотором смысле значение. Для его определения долж­ны быть известны потери от дефицита. Задача определения потерь от дефицита непроста, поскольку в них должны включаться потери, вызванные внешними и внутренними причинами. К внешним мож­но отнести, например, падение доходов из-за невыполнения обяза­тельств перед заказчиками. К внутренним — дополнительные затра­ты, связанные с изменением графика выпуска продукции, останов­кой производства и т. п. Именно в связи с трудностью определения потерь из-за дефицита на практике применяется подход к определе­нию страховых запасов, основанный на вероятности обслуживания, задаваемой управленцами.

Другим методом оптимизации страхового запаса является под­ход, основанный на таблицах платежей. Этот подход позволяет ми­нимизировать сумму ожидаемых затрат и потерь для каждой диск­ретной точки заказа. В затраты включаются расходы на хранение еди­ницы материального ресурса во время выполнения заказа. В потери включается все, что связано с дефицитом: потери прибыли, допол­нительные затраты на транспортировку, ускорение поставок и т. п.

В системах с фиксированным периодом заказа просмотр уровня запасов выполняется через фиксированные временные интервалы, а заказы размещаются на такое количество материальных ресурсов, чтобы довести уровень запасов до некоторого заранее заданного уров­ня. Объем заказа определяется по формуле:

 

Верхний Текущий

Объем заказа = уровень - уровень + Ожидаемый спрос

запасов запасов

 

Системы подобного типа применяются там, где периодически проводится физическая инвентаризация запасов. Очевидным не­достатком этих систем является повышенный риск возникнове­ния дефицита, поскольку уровень запасов отслеживается только в строго определенные моменты времени. Поэтому в отличие от предыдущей системы здесь требуется больший уровень страхово­го запаса.

Самый важный момент для систем с фиксированным перио­дом — выбор оптимального момента времени (точки) заказа.

При малом периоде возрастают затраты на обработку заказов. При большом периоде резко возрастают уровень запасов и затраты на хранение и повышается вероятность дефицита. Следовательно, вре­менной интервал между просмотрами должен быть таким, чтобы суммарные затраты были минимальными.

Ниже представлены предпосылки, при которых построена опти­мизационная модель для систем с фиксированным периодом:

1. Годовой спрос, затраты на хранение, затраты на обработку заказа известны.

2. Средний уровень запаса равен 0,5 от среднего размера заказа. Это предположение соответствует: отсутствию страхового за­паса; немедленному выполнению заказа в полном объеме;

равномерному и одинаковому расходу материалов.

3. Потери, вызванные дефицитом и неудовлетворенностью заказчиков, не учитываются.

4. Скидки в зависимости от объема заказа не учитываются.

Помимо моделей, описывающих поведение систем с фиксиро­ванным количеством и фиксированным периодом, применяются и другие модели. Наиболее известны среди них гибридные модели и модели с одним периодом.

Гибридные модели объединяют в себе некоторые, но не все свой­ства моделей с фиксированным объемом и периодом. Одной из них является модель с необязательным пополнением запасов. Подобно системам с фиксированным периодом, просмотр запасов ведется в заданные моменты времени, а заказ дается на пополнение запасов до верхнего предела. Но в отличие от этих систем, пополнение не производится, если в момент просмотра запасы не снизятся ниже заданного уровня. Эта модель предотвращает подачу малых заказов и может быть эффективной при больших затратах на обработку заказа.

Другая довольно простая модель начинает свою работу с уста­новления определенного уровня запаса. Затем, когда бы ни был про­изведен расход, немедленно подается заказ на пополнение, равный расходу. Эта модель предполагает, что запас будет поддерживаться приблизительно на одном уровне. Начальный запас принимается обычно равным ожидаемому спросу плюс страховой запас, и мно­гие пополнения делаются относительно малыми партиями.

В ходе практической реализации систем управления запасами возникает ряд трудностей, для преодоления которых разработан ряд приемов. Один из таких приемов — применение так называемой АВС-классификации. Большое количество материальных ресурсов, исполь­зуемых в больших производственных системах, вызывает потреб­ность в их классификации по стоимостям. Подход, называемый АВС-классификацией, базируется на использовании того факта, что ма­лый процент материальных ресурсов в натуральных единицах со­ставляет основную долю в запасах в стоимостном выражении.

В табл. 1 показан пример АВС-классификации.

Все виды анализа, связанные с управлением запасами, должны чаще применяться к группе А, реже — к группе В, еще реже — к группе С.

Модели оптимизации размера партии при сохранении общего подхода развиваются в трех направлениях — увеличение числа со­ставляющих затрат, обобщение модели для стохастического случая, адаптация к изменяющимся условиям.

 

Таблица 1

Материал Стоимость запасов, % Количество в запасах, % Группа в классификации
Материал 1     А
Материал 2     В
Материал 3     С

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.