|
Лабораторные и практические работы
Практическая работа является формой групповой аудиторной работы в малых группах. Основная цель практикума – это приобретение профессиональных компетенций и практических навыков в области автоматизации и управления. Практикум рекомендуется проводить по всем учебно-образовательным модулям. Содержание практикума должно соответствовать профессиональной области знаний Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Автоматизация и управление, квалификация (степень) - бакалавр: использование в учебном процессе активных и интерактивных форм занятий, которые должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Учебная дискуссияпредставляет собой процесс обсуждения какого-либо спорного вопроса с целью установления истины, поэтому она предполагает взаимодействие конкретных действующих лиц, каждый из которых выдвигает и отстаивает свою систему аргументов и контраргументов. Дискуссия по дисциплине «Теория автоматического управления» величин проходит через три этапа: обмен мнениями по спорным вопросам, выявление и сопоставление их; полемика и аргументация; получение результатов. Семинар-презентация – занятие с целью углубленной проработки учебного материала наиболее важной темы модуля дисциплины. Это одна из форм организации практической и самостоятельной деятельности студентов. Семинарские занятия способствуют формированию у студентов научного мировоззрения, культуры умственного труда и высокой эмоциональной культуры, способности превращать знания в твердые убеждения. Критериями оценок учебной деятельности студентов на семинарском занятии являются содержательность и глубина самостоятельной проработки поставленного вопроса. Семинар по дисциплине «Теория автоматического управления» представляет собой занятие с заслушиванием докладов-презентаций на заданную тему. Перед проведением лабораторных и практических работ бакалавр должен самостоятельно освоить процедуру выполнения работ по предварительно полученным учебным и методическим материалам. В таблицах 5.1 и 5.2 представлено соответствие содержания практикума по дисциплине «Теория автоматического управления» результатам обучения, что позволяет оценить вклад каждой лабораторной и практической работы в достижение целей модульного образовательного процесса.
Таблица 5.1. Лабораторный практикум для бакалавров очной формы обучения
Таблица 5.2. Лабораторный практикум для бакалавров заочной формы обучения
Лабораторный практикум является формой групповой аудиторной работы в малых группах. Основной целью лабораторного практикума является приобретение инструментальных компетенций и практических навыков в области Автоматизация и управление. Повысить эффективность проведения лабораторных занятий возможно за счет использования информационных технологий, мультимедийных программных средств, как дополнительного инструментария лабораторного практикума, расширяющий диапазон исследования. Студенты разбиваются на группы по 4-5 человек. Преподаватель ставит перед группами задачу, которую студенты должны решить самостоятельно. После выполнения поставленной задачи, каждая группа делает краткий отчет о проделанной работе и полученных результатах.
Таблица 6. Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения по дисциплине «Теория автоматического управления»
Самостоятельная работа Самостоятельная работа студентов является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянного повышения своего профессионального уровня. Самостоятельная работа по курсу «Теория автоматического управления» включает: самостоятельное изучение отдельных тем модуля; самостоятельную подготовку к практическим и лабораторным занятиям; самостоятельную подготовку к курсовой работе; самостоятельную подготовку к рубежному тестированию и самостоятельную подготовку к зачету и экзамену. Виды самостоятельной работы по модулю с учетом трудоемкости представлены в таблице 7. Таблица 7. Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература 1. Гайшун И. В., Введение в теорию линейных нестационарных систем. - М.: УРСС, 2009 – 385с. 2. Ильичев В. Г., Устойчивость, адаптация и управления в экологических системах. – М.: Физматлит, 2009 – 190с. 3. Алексеев А. А, Кораблев Ю. А., Идентификация и диагностика систем (учебник для студентов). – М.: Академия, 2009 – 352с. 4. Пантелеев А. В., Руденко Е. А., Бортаковский А. С., Нелинейные системы управления. Описание, анализ и синтез. - М.: Вузовская книга, 2008 – 304с. 5. Яковенко Г. Н., Теория управления регулярными системами. - М.: Бином, 2008 – 264с. 6. Алексеев В. М., Тихомиров В. М., Фомин С. В., Оптимальное управление. - М.: Физматлит, 2007 – 407с. 7. Ким Д. П., Теория автоматического управления. Т.1. Линейные системы. - М.: Физматлит, 2007 – 310с. 8. Ким Д. П., Теория автоматического управления. Т.2. Многомерные, нелинейные, оптимальные и адаптивные системы. - М.: Физматлит, 2007 – 440с. 9. Ким Д. П., Теория автоматического управления. Сборник задач. - М.: Физматлит, 2007 – 164с. Дополнительная литература 1. Николаенко С. И., Тулупьев А. Л., Самообучающиеся системы. – М.: МЦ НМО, 2009 – 285с. 2. Гудвин Г. К., Гребе С. Р, Сальгадо М. Э, Проектирование систем управления. – М.: БИНОМ, 2009 – 890с. 4. Олемской А. И., Синергетика сложных систем. Феноменология и статическая теория. – М.: Красанд, 2009 – 372с. 5. Каман Р., Фалб П., Очерки по математической теории систем. - Тм. УРСС, 2009 – 398с. 7. Якубович В. А., Нелинейные системы. Частотные и матричные неравенства. - М.: Физматлит, 2008 – 600с. 8. Пупков К. А., Нестационарные системы автоматического управления: анализ, синтез и оптимизация. – М.: Издательство МГТУ, 2007 – 632с. 9. Острейковский В. А., Анализ устойчивости и управляемости динамических систем методами теории катастроф. – М.: Высшая школа, 2005 – 320с. 10. Маклаков В. В., Солдатов В.В. и др. Дипломное проектирование. / «Компьютерные системы управления в производстве и бизнесе»; «Интеллектуальные системы управления». – М.: МГТА, 2002. 11. Софиева Ю. Н., Софиев А. Э. Теория управления: М.: МГУИЭ, 2002. 12. Теория автоматического управления. / Под ред. Ю. М. Соломенцева. – М.: Высш. шк., 2000. 13. Шавров А. В., Коломиец А. П. Автоматика. – М.: Колос, 1999. 14. Белова Д. А. Кузин Р.Е. Применение ЭВМ для анализа и синтеза автоматических систем управления. - М.: Энергия, 1979. 15. Под ред. Пономарева В. М., Литвинова А.Н. Основы автоматического регулирования и управления. - М.: Высшая школа, 1974. 16. Клюев А. С. Автоматическое регулирование. - М.: Энергия, 1973.
Рекомендуемые журналы 1. Автоматизация и современные технологии 2. Информационные технологии в проектировании и производстве 3. Открытые системы 4. Мир компьютерной автоматизации 5. Современные технологии автоматизации
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|