Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лабораторные и практические работы





 

Практическая работа является формой групповой аудиторной работы в малых группах. Основная цель практикума – это приобретение профессиональных компетенций и практических навыков в области автоматизации и управления. Практикум рекомендуется проводить по всем учебно-образовательным модулям. Содержание практикума должно соответствовать профессиональной области знаний Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Автоматизация и управление, квалификация (степень) - бакалавр: использование в учебном процессе активных и интерактивных форм занятий, которые должны составлять не менее 20% аудиторных занятий.

Учебная дискуссияпредставляет собой процесс обсуждения какого-либо спорного вопроса с целью установления истины, поэтому она предполагает взаимодействие конкретных действующих лиц, каждый из которых выдвигает и отстаивает свою систему аргументов и контраргументов. Дискуссия по дисциплине «Теория автоматического управления» величин проходит через три этапа: обмен мнениями по спорным вопросам, выявление и сопоставление их; полемика и аргументация; получение результатов.

Семинар-презентация – занятие с целью углубленной проработки учебного материала наиболее важной темы модуля дисциплины. Это одна из форм организации практической и самостоятельной деятельности студентов. Семинарские занятия способствуют формированию у студентов научного мировоззрения, культуры умственного труда и высокой эмоциональной культуры, способности превращать знания в твердые убеждения. Критериями оценок учебной деятельности студентов на семинарском занятии являются содержательность и глубина самостоятельной проработки поставленного вопроса. Семинар по дисциплине «Теория автоматического управления» представляет собой занятие с заслушиванием докладов-презентаций на заданную тему.

Перед проведением лабораторных и практических работ бакалавр должен самостоятельно освоить процедуру выполнения работ по предварительно полученным учебным и методическим материалам.

В таблицах 5.1 и 5.2 представлено соответствие содержания практикума по дисциплине «Теория автоматического управления» результатам обучения, что позволяет оценить вклад каждой лабораторной и практической работы в достижение целей модульного образовательного процесса.

 

Таблица 5.1. Лабораторный практикум для бакалавров очной формы обучения

 

№ п/п Учебно-образовательные модули дисциплины. Цели лабораторного практикума Перечень лабораторных и практических занятий Часы
ПФО СФО
  Модуль 1. Основы теории автоматического управления Цели: 1. Определение характера влияния параметров САУ на ЛАХЧ системы.   2. Ознакомление с методом построения асимптотических логарифмических частотных характеристик и определение устойчивости системы по данным характеристикам.   3. Ознакомление с методами и реализации ЛДЗ.     1. Построение структурной схемы системы управления по дифференциальным уравнениям.   2. Построение дифференциального уравнения по структурной схеме.     3. Анализ выходных процессов в системах управления.    
Модуль 2. Теория автоматического управления Цели: 4. Ознакомление с показателями качества, протекающих в автоматических системах; принцип суперпозиции в линейных автоматических системах; астатизм автоматических систем; точки приложения входных воздействий в автоматических системах.   5. Ознакомление с методами моделирования автоматических систем; непосредственное моделирование типовых звеньев; расчёт временных характеристик звеньев.   6. Исследование простейшей автоматической системы с отрицательной и положительной обратными связями.     4. Устойчивость линейных стационарных систем.   5. Применение переходной функции для описания и анализа непрерывных линейных систем.   6. Применение интегральных преобразований при описании и анализе непрерывных линейных систем.    
  Всего часов      

 

 

Таблица 5.2. Лабораторный практикум для бакалавров заочной формы обучения

 

№ п/п Учебно-образовательные модули дисциплины. Цели лабораторного практикума Перечень лабораторных и практических занятий Часы
ПФО СФО
  Модуль 1. Основы теории автоматического управления Цели: 1. Определение характера влияния параметров САУ на ЛАХЧ системы.   2. Ознакомление с методом построения асимптотических логарифмических частотных характеристик и определение устойчивости системы по данным характеристикам.   3. Ознакомление с методами и реализации ЛДЗ.     1. Построение структурной схемы системы управления по дифференциальным уравнениям.   2. Построение дифференциального уравнения по структурной схеме.     3. Анализ выходных процессов в системах управления.    
Модуль 2. Теория автоматического управления Цели: 4. Ознакомление с показателями качества, протекающих в автоматических системах; принцип суперпозиции в линейных автоматических системах; астатизм автоматических систем; точки приложения входных воздействий в автоматических системах.   5. Ознакомление с методами моделирования автоматических систем; непосредственное моделирование типовых звеньев; расчёт временных характеристик звеньев.   6. Исследование простейшей автоматической системы с отрицательной и положительной обратными связями.     4. Устойчивость линейных стационарных систем.   5. Применение переходной функции для описания и анализа непрерывных линейных систем.   6. Применение интегральных преобразований при описании и анализе непрерывных линейных систем.    
  Всего часов      

 

Лабораторный практикум является формой групповой аудиторной работы в малых группах. Основной целью лабораторного практикума является приобретение инструментальных компетенций и практических навыков в области Автоматизация и управление.

Повысить эффективность проведения лабораторных занятий возможно за счет использования информационных технологий, мультимедийных программных средств, как дополнительного инструментария лабораторного практикума, расширяющий диапазон исследования.

Студенты разбиваются на группы по 4-5 человек. Преподаватель ставит перед группами задачу, которую студенты должны решить самостоятельно. После выполнения поставленной задачи, каждая группа делает краткий отчет о проделанной работе и полученных результатах.

 

Таблица 6. Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения по дисциплине «Теория автоматического управления»

 

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели применения активных форм обучения Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии  
 
Модуль 1. Основы теории автоматического управления  
Цели: приобрести навыки проведения анализа технологического процесса как объекта управления.   Учебная дискуссия: «Производственные объекты автоматизации».  
Семинар презентация: «Устойчивые и неустойчивые объекты, их характеристики».  
Модуль 2. Теория автоматического управления  
Цели:научитьсяразрабатывать алгоритмы оптимального управления конкретными объектами отраслей пищевой промышленности. Учебная дискуссия: «Аналитические методы оптимизации».  

 


 

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа студентов является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянного повышения своего профессионального уровня.

Самостоятельная работа по курсу «Теория автоматического управления» включает: самостоятельное изучение отдельных тем модуля; самостоятельную подготовку к практическим и лабораторным занятиям; самостоятельную подготовку к курсовой работе; самостоятельную подготовку к рубежному тестированию и самостоятельную подготовку к зачету и экзамену. Виды самостоятельной работы по модулю с учетом трудоемкости представлены в таблице 7.

Таблица 7. Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа

№ п/п Учебно-образовательные модули дисциплины Трудоемкость СРС, зач.ед./ часы Виды самостоятельной работы студентов Зач. ед./ часы
Очн.ф.о. Заочн.ф.о. Очн.ф.о. Заочн.ф.о.
пфо сфо пфо сфо пфо сфо пфо сфо
  Модуль 1. «Основы теории автоматического управления» 1,50/90 1,39/50 2,22/80 2,20/79 1. Изучение тем лекций        
2. Подготовка к лабораторным занятиям        
3. Подготовка к тестированию по модулю        
4. Подготовка к выполнению курсовой работы        
5. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) – зачёту       - - -
  Модуль 2. Теория автоматического управления 1,50/90 1,39/50 2,22/80 2,20/79 1. Изучение тем лекций        
2. Подготовка к лабораторным занятиям        
3. Подготовка к тестированию по модулю        
4. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - экзамену        
  Итого 3,00/108 2,78/100 4,44/160 4,40/158   3,00/108 2,78/100 4,44/160 4,40/158

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Гайшун И. В., Введение в теорию линейных нестационарных систем. - М.: УРСС, 2009 – 385с.

2. Ильичев В. Г., Устойчивость, адаптация и управления в экологических системах. – М.: Физматлит, 2009 – 190с.

3. Алексеев А. А, Кораблев Ю. А., Идентификация и диагностика систем (учебник для студентов). – М.: Академия, 2009 – 352с.

4. Пантелеев А. В., Руденко Е. А., Бортаковский А. С., Нелинейные системы управления. Описание, анализ и синтез. - М.: Вузовская книга, 2008 – 304с.

5. Яковенко Г. Н., Теория управления регулярными системами. - М.: Бином, 2008 – 264с.

6. Алексеев В. М., Тихомиров В. М., Фомин С. В., Оптимальное управление. - М.: Физматлит, 2007 – 407с.

7. Ким Д. П., Теория автоматического управления. Т.1. Линейные системы. - М.: Физматлит, 2007 – 310с.

8. Ким Д. П., Теория автоматического управления. Т.2. Многомерные, нелинейные, оптимальные и адаптивные системы. - М.: Физматлит, 2007 – 440с.

9. Ким Д. П., Теория автоматического управления. Сборник задач. - М.: Физматлит, 2007 – 164с.

Дополнительная литература

1. Николаенко С. И., Тулупьев А. Л., Самообучающиеся системы. – М.: МЦ НМО, 2009 – 285с.

2. Гудвин Г. К., Гребе С. Р, Сальгадо М. Э, Проектирование систем управления. – М.: БИНОМ, 2009 – 890с.

4. Олемской А. И., Синергетика сложных систем. Феноменология и статическая теория. – М.: Красанд, 2009 – 372с.

5. Каман Р., Фалб П., Очерки по математической теории систем. - Тм. УРСС, 2009 – 398с.

7. Якубович В. А., Нелинейные системы. Частотные и матричные неравенства. - М.: Физматлит, 2008 – 600с.

8. Пупков К. А., Нестационарные системы автоматического управления: анализ, синтез и оптимизация. – М.: Издательство МГТУ, 2007 – 632с.

9. Острейковский В. А., Анализ устойчивости и управляемости динамических систем методами теории катастроф. – М.: Высшая школа, 2005 – 320с.

10. Маклаков В. В., Солдатов В.В. и др. Дипломное проектирование. / «Компьютерные системы управления в производстве и бизнесе»; «Интеллектуальные системы управления». – М.: МГТА, 2002.

11. Софиева Ю. Н., Софиев А. Э. Теория управления: М.: МГУИЭ, 2002.

12. Теория автоматического управления. / Под ред. Ю. М. Соломенцева. – М.: Высш. шк., 2000.

13. Шавров А. В., Коломиец А. П. Автоматика. – М.: Колос, 1999.

14. Белова Д. А. Кузин Р.Е. Применение ЭВМ для анализа и синтеза автоматических систем управления. - М.: Энергия, 1979.

15. Под ред. Пономарева В. М., Литвинова А.Н. Основы автоматического регулирования и управления. - М.: Высшая школа, 1974.

16. Клюев А. С. Автоматическое регулирование. - М.: Энергия, 1973.

 

Рекомендуемые журналы

1. Автоматизация и современные технологии

2. Информационные технологии в проектировании и производстве

3. Открытые системы

4. Мир компьютерной автоматизации

5. Современные технологии автоматизации

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.