Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Номограмма контроля буксования.





где:

mj - коэффициент сцепной массы автомобиля;

mвед – масса на ведущие колеса;

mа – масса автомобиля;

j - коэффициент сцепления с дорогой (0,1 – 0,7);

kj - коэффициент изменения реакции на ведущие колеса при движении:

где:

h – высота центра тяжести автомобиля;

jХ = j;

где:

mГ – масса перевозимого груза;

m0 h0 – cнаряженный автомобиль;

L – база автомобиля;

Задаваясь значением для j от 0,1 до 0,7 рассчитывают Dj для загруженного

и пустого автомобиля.

 

Динамический фактор по сцеплению ведущих колес (табл. 1.8.).

 

Нагрузка Показат. Коэффициент сцепления jХ
0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
g = 0 D0j 0,05 0,087 0,128 0,17 0,2 0,24 0,27
g = 1 Dj 0,04 0,085 0,125 0,16 0,2 0,23 0,27

Табл. 1.8.

 

Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
          15
         

 

 

Характеристика ускорений.

где:

Di – динамический фактор на i – ой передаче;

 

Y - коэффициент дорожного сопротивления;

коэффициент учета вращающихся масс на

каждой передачи;

iкi – передаточное число на i – ой передачи.

 

Все расчеты сводим в таблицу 1.9.

 

№ п/п d Показат. Частота вращения кол. вала об/мин.
Наим. Разм.                        
  1,091 Va м/с 0,86 1,72 2,6 3,45 4,32 5,18 6,04 6,91 7,77 8,64 9,5 10,3
D   0,36 0,37 0,39 0,4 0,4 0,39 0,38 0,36 0,34 0,3 0,26 0,21
j м/с2 3,01 3,1 3,28 3,37 3,37 3,28 3,19 3,01 2,83 2,47 2,11 1,67
  1,063 Va м/с 1,27 2,55 3,82 5,1 6,38 7,65 8,93 10,21 11,48 12,76 14,04 15,31
D   0,24 0,256 0,26 0,27 0,27 0,26 0,24 0,22 0,19 0,17 0,15 0,13
j м/с2 1,99 2,13 2,17 2,26 2,26 2,17 1,99 1,8 1,53 1,34 1,16 0,97
  1,05 Va м/с 1,89 3,78 5,67 7,57 9,46 11,35 13,25 15,14 17,03 18,93 20,82 22,7
D   0,16 0,17 0,18 0,18 0,19 0,18 0,17 0,15 0,13 0,11 0,08 0,06
j м/с2 1,26 1,36 1,45 1,49 1,54 1,45 1,36 1,17 0,98 0,8 0,52 0,33
  1,045 Va м/с 2,78 5,5 8,34 11,13 13,91 16,6 19,48 22,26 25,04 27,82 30,61 33,3
D   0,1 0,11 0,118 0,116 0,112 0,11 0,1 0,091 0,07 0,059 0,043 0,022
j м/с2 0,71 0,8 0,88 0,86 0,82 0,8 0,71 0,62 0,43 0,32 0,17 0,09
  1,042 Va м/с 3,97 7,95 11,92 15,9 19,87 23,85 27,82 31,8 35,78 39,75 43,73 47,7
D   0,07 0,073 0,075 0,076 0,07 0,062 0,051 0,038 0,021 0,003    
j м/с2 0,43 0,46 0,47 0,48 0,43 0,35 0,25 0,13 0,1 0,03    

Табл. 1.9.

 

Характеристика разгона.

DVa = Vk+1 – Vk ;

где:

Vk+1 и Vk – приведены в табл. 1.9.

jr k и jr k+1 – приведены в табл. 1.7.

Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
          16
         

Dtk = DVa / jk - время разгона автомобиля;

DSk = (Vk +Vk+1 / 2)* Dtk – путь проходимый автомобилем между

Vk и Vk+1;

Время переключения передач для бензинового двигателя составляет примерно 0,4 – 0,5 с.

При эксплуатации переключение передач нужно осуществлять при max крутящем моменте.

В расчетах переключение передач осуществляется при частоте вращения

коленчатого вала 0,8 – 0,85 об/мин.

 

где:

ma – масса автомобиля;

Ртр и РW – взять из тягового баланса в момент переключения;

Y - сопротивление качению дороги;

dпп – коэффициент учета вращающихся масс приведенных к колесам;

Все расчеты сносим в таблицу 1.10.

 

Передача автомобиля № 1
n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
  0,86 1,72 1,29 3,1 3,28 3,19 0,26 0,33
  1,72 2,6 2,16 3,28 3,37 3,325 0,26 0,56
  2,6 3,45 3,025 3,37 3,37 3,37 0,25 0,75
  3,45 4,32 3,88 3,37 3,28 3,325 0,26 1,01
  4,32 5,18 4,75 3,28 3,19 3,235 0,27 1,27
  5,18 6,04 5,61 3,19 3,01 3,1 0,28 1,57
  6,04 6,91 6,475 3,01 2,83 2,92 0,3 1,94
  6,91 7,77 7,34 2,83 2,47 2,65 0,37 2,49
  7,77 8,29 8,03 2,47 2,12 2,295 0,22 1,76
  8,29 8,64 8,46 2,12 2,11 2,115 0,16 1,35
Передача автомобиля № 2
n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
  1,27 2,55 1,91 1,99 2,13 2,06 0,62 1,18
  2,55 3,82 3,185 2,13 2,17 2,15 0,59 1,87
  3,82 5,1 4,46 2,17 2,26 2,215 0,57 2,54
  5,1 6,38 5,74 2,26 2,26 2,26 0,56 3,21
Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
          17
         

Табл. 1.10.


Продолжение табл. 1.10.

 

  6,38 7,65 7,015 2,26 2,17 2,215 0,57 3,99
  7,65 8,93 8,29 2,17 1,99 2,08 0,61 5,05
  8,93 10,21 9,57 1,99 1,8 1,895 0,67 6,4
  10,21 11,48 10,84 1,8 1,53 1,66 0,76 8,24
  11,48 12,248 11,86 1,53 1,44 1,48 0,51 6,05
  12,248 12,76 12,5 1,44 1,34 1,39 0,38 6,37
Передача автомобиля № 3
n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
  1,89 3,78 2,839 1,26 1,35 1,305 1,44 4,08
  3,78 5,67 4,575 1,35 1,45 1,4 1,35 6,17
  5,67 7,57 6,62 1,45 1,49 1,47 1,29 8,53
  7,57 9,46 8,515 1,49 1,54 1,515 1,24 10,5
  9,46 11,35 10,405 1,54 1,45 1,495 1,3 13,5
  11,35 13,25 12,3 1,45 1,36 1,405 1,34 16,4
  13,25 15,14 14,79 1,36 1,176 1,268 1,49 21,1
  15,14 17,03 16,08 1,176 0,98 1,078 1,75 28,14
  17,03 18,168 17,6 0,98 0,87 0,925 1,23 21,64
  18,168 18,93 18,55 0,87 0,8 0,835 0,91 16,8
Передача автомобиля № 4
n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
  2,78 5,5 4,14 0,71 0,8 0,755 3,6 14,85
  5,5 8,34 6,92 0,8 0,88 0,84 3,38 23,38
  8,34 11,13 9,73 0,88 0,86 0,87 3,2 31,15
  11,13 13,91 12,52 0,86 0,82 0,84 3,3 41,3
  13,91 16,6 15,2 0,82 0,8 0,81 3,32 50,64
  16,6 19,48 18,04 0,8 0,71 0,755 3,8 68,5
  19,48 22,26 20,87 0,71 0,62 0,665 4,1 85,5
  22,26 25,04 23,65 0,62 0,43 0,525 5,2 122,9
  25,04 26,7 25,87 0,43 0,36 0,395 4,2 110,7
  26,7 27,82 27,26 0,36 0,32 0,34 3,2 87,2
Передача автомобиля № 5
n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
  3,97 7,95 5,96 0,43 0,46 0,445 8,9 53,04
  7,95 11,92 9,93 0,46 0,47 0,465 8,5 84,4
  11,92 15,9 13,91 0,47 0,48 0,475 8,3 115,4
  15,9 19,87 17,8 0,48 0,43 0,455 8,7 155,5
  19,87 23,85 21,86 0,43 0,35 0,39 10,2 222,9
  23,85 27,82 25,8 0,35 0,25 0,3 13,2 341,02
  27,82 31,8 29,81 0,25 0,13 0,19 20,94 624,22

Табл. 1.10.(продолжение)

Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
          18
         
  31,8 35,78 33,79 0,13 0,1 0,115 34,6 1169,1
  35,78 39,75 37,73 0,1 0,03 0,065 61,07 2306,3
  39,75 43,73 41,74 0,03   0,03 132,6 5534,7
  43,73 47,7 45,7          
  47,7 47,7 47,7          

Табл. 1.10.(продолжение)

dпп = 1,04

tпп = 0,4 – 0,5 с. – время переключения передач.

 

 

DVп1 = 0,1 м/с.

DVп2 = 0,14 м/с.

DVп3 = 0,23 м/с. Падение скорости при переключении.

DVп4 = 0,48 м/с.

DVп5 = 0,64 м/с.

 

Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
          19
         

Топливная характеристика установившегося

Движения автомобиля.

          Топливная характеристика установившегося движения автомобиля
         
  Лист № докум. Подпись Дата
          Литер Лист Листов
             
             
       
       
       

Топливная характеристика установившегося движения автомобиля.

где:

rт = 0,74 кг/л – плотность топлива;

h = 0,35 индикаторный КПД ДВС;

Ни = 44 мДж/кг – теплотворная способность топлива;

Рм – силы внутренних потерь в ДВС;

где:

Мм0 – момент внутренних потерь в ДВС при работе на холостом ходе;

где:

Vh – литраж ДВС;

t = 4 – тактность ДВС;

Рм0 = 0,045 МПа – среднее давление механических потерь ДВС при работе на холостом ходу;

Вм – коэффициент увеличения механических потерь в ДВС;

где:

S – ход поршня (м);

bм0 = 0,14 МПа/м – коэффициент учитывающий увеличение

механических потерь в ДВС при повышении частоты вращения кол. вала.

Расчеты сведем в таблицу 2.1.

Изм. Лист № докум Дата Подп Топливная характеристика установившегося движения автомобиля Лист
          21
         
n об/мин Передача 1 Передача 2 Передача 3 Передача 4 Передача 5
Va м/с qS л/100км V a м/с qS л/100км Va м/с qS л/100км Va м/с qS л/100км Va м/с qS л/100км
  0,68 4,28 1,27 3,5 1,89 2,9 2,78 2,6 3,97 2,4
  1,72 4,01 2,55 3,7 3,78 3,24 5,5 2,9 7,95 2,8
  2,6 5,1 3,82 4,1 5,67 3,6 8,34 3,3 11,92 3,27
  3,45 5,75 5,1 4,7 7,57 4,09 11,13 3,9 15,9  
  4,32 6,56 6,38 5,32 9,46 4,67 13,91 4,6 19,87 4,8
  5,18 7,52 7,65 6,07 11,35 5,3 16,6 5,4 23,85 5,9
  6,04 8,6 8,93 6,9 13,25 6,1 19,48 6,4 27,82 7,2
  6,91 9,92 10,21 8,06 15,14 7,07 22,26 7,5 31,8 8,6
  7,77 11,3 11,48 9,05 17,03 8,09 25,04 8,7 35,78 10,2
  8,64 12,9 12,76 10,27 18,93 9,17 27,82 10,1 39,75 12,07
  9,5 14,7 14,04 11,6 20,82 10,4 30,61 11,6 43,73 14,04
  10,37 16,6 15,31 13,1 22,71 11,8 33,39 13,2 47,7 16,19

Табл. 2.1.

 

 

Изм. Лист № докум Дата Подп Топливная характеристика установившегося движения автомобиля Лист
          22
         

Сравнительная характеристика и анализ







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.