|
Номограмма контроля буксования.
где:
mj - коэффициент сцепной массы автомобиля;
mвед – масса на ведущие колеса;
mа – масса автомобиля;
j - коэффициент сцепления с дорогой (0,1 – 0,7);
kj - коэффициент изменения реакции на ведущие колеса при движении:
где:
h – высота центра тяжести автомобиля;
jХ = j;
где:
mГ – масса перевозимого груза;
m0 h0 – cнаряженный автомобиль;
L – база автомобиля;
Задаваясь значением для j от 0,1 до 0,7 рассчитывают Dj для загруженного
и пустого автомобиля.
Динамический фактор по сцеплению ведущих колес (табл. 1.8.).
Нагрузка
| Показат.
| Коэффициент сцепления jХ
| 0,1
| 0,2
| 0,3
| 0,4
| 0,5
| 0,6
| 0,7
| g = 0
| D0j
| 0,05
| 0,087
| 0,128
| 0,17
| 0,2
| 0,24
| 0,27
| g = 1
| Dj
| 0,04
| 0,085
| 0,125
| 0,16
| 0,2
| 0,23
| 0,27
|
Табл. 1.8.
Изм.
| Лист
| № докум
| Дата
| Подп
| Тяговый расчет автомобиля
| Лист
| | | | | | 15
|
|
|
|
|
|
Характеристика ускорений.
где:
Di – динамический фактор на i – ой передаче;
Y - коэффициент дорожного сопротивления;
коэффициент учета вращающихся масс на
каждой передачи;
iкi – передаточное число на i – ой передачи.
Все расчеты сводим в таблицу 1.9.
№ п/п
| d
| Показат.
| Частота вращения кол. вала об/мин.
| Наим.
| Разм.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,091
| Va
| м/с
| 0,86
| 1,72
| 2,6
| 3,45
| 4,32
| 5,18
| 6,04
| 6,91
| 7,77
| 8,64
| 9,5
| 10,3
| D
| | 0,36
| 0,37
| 0,39
| 0,4
| 0,4
| 0,39
| 0,38
| 0,36
| 0,34
| 0,3
| 0,26
| 0,21
| j
| м/с2
| 3,01
| 3,1
| 3,28
| 3,37
| 3,37
| 3,28
| 3,19
| 3,01
| 2,83
| 2,47
| 2,11
| 1,67
|
| 1,063
| Va
| м/с
| 1,27
| 2,55
| 3,82
| 5,1
| 6,38
| 7,65
| 8,93
| 10,21
| 11,48
| 12,76
| 14,04
| 15,31
| D
| | 0,24
| 0,256
| 0,26
| 0,27
| 0,27
| 0,26
| 0,24
| 0,22
| 0,19
| 0,17
| 0,15
| 0,13
| j
| м/с2
| 1,99
| 2,13
| 2,17
| 2,26
| 2,26
| 2,17
| 1,99
| 1,8
| 1,53
| 1,34
| 1,16
| 0,97
|
| 1,05
| Va
| м/с
| 1,89
| 3,78
| 5,67
| 7,57
| 9,46
| 11,35
| 13,25
| 15,14
| 17,03
| 18,93
| 20,82
| 22,7
| D
| | 0,16
| 0,17
| 0,18
| 0,18
| 0,19
| 0,18
| 0,17
| 0,15
| 0,13
| 0,11
| 0,08
| 0,06
| j
| м/с2
| 1,26
| 1,36
| 1,45
| 1,49
| 1,54
| 1,45
| 1,36
| 1,17
| 0,98
| 0,8
| 0,52
| 0,33
|
| 1,045
| Va
| м/с
| 2,78
| 5,5
| 8,34
| 11,13
| 13,91
| 16,6
| 19,48
| 22,26
| 25,04
| 27,82
| 30,61
| 33,3
| D
| | 0,1
| 0,11
| 0,118
| 0,116
| 0,112
| 0,11
| 0,1
| 0,091
| 0,07
| 0,059
| 0,043
| 0,022
| j
| м/с2
| 0,71
| 0,8
| 0,88
| 0,86
| 0,82
| 0,8
| 0,71
| 0,62
| 0,43
| 0,32
| 0,17
| 0,09
|
| 1,042
| Va
| м/с
| 3,97
| 7,95
| 11,92
| 15,9
| 19,87
| 23,85
| 27,82
| 31,8
| 35,78
| 39,75
| 43,73
| 47,7
| D
| | 0,07
| 0,073
| 0,075
| 0,076
| 0,07
| 0,062
| 0,051
| 0,038
| 0,021
| 0,003
|
|
| j
| м/с2
| 0,43
| 0,46
| 0,47
| 0,48
| 0,43
| 0,35
| 0,25
| 0,13
| 0,1
| 0,03
|
|
|
Табл. 1.9.
Характеристика разгона.
DVa = Vk+1 – Vk ;
где:
Vk+1 и Vk – приведены в табл. 1.9.
jr k и jr k+1 – приведены в табл. 1.7.
Изм.
| Лист
| № докум
| Дата
| Подп
| Тяговый расчет автомобиля
| Лист
| | | | | | 16
|
|
|
|
|
| Dtk = DVa / jk - время разгона автомобиля;
DSk = (Vk +Vk+1 / 2)* Dtk – путь проходимый автомобилем между
Vk и Vk+1;
Время переключения передач для бензинового двигателя составляет примерно 0,4 – 0,5 с.
При эксплуатации переключение передач нужно осуществлять при max крутящем моменте.
В расчетах переключение передач осуществляется при частоте вращения
коленчатого вала 0,8 – 0,85 об/мин.
где:
ma – масса автомобиля;
Ртр и РW – взять из тягового баланса в момент переключения;
Y - сопротивление качению дороги;
dпп – коэффициент учета вращающихся масс приведенных к колесам;
Все расчеты сносим в таблицу 1.10.
Передача автомобиля № 1
| n об/мин.
| VH
| VK
| VСР
| jH
| jK
| jСР
| Dt
| DS
|
| 0,86
| 1,72
| 1,29
| 3,1
| 3,28
| 3,19
| 0,26
| 0,33
|
| 1,72
| 2,6
| 2,16
| 3,28
| 3,37
| 3,325
| 0,26
| 0,56
|
| 2,6
| 3,45
| 3,025
| 3,37
| 3,37
| 3,37
| 0,25
| 0,75
|
| 3,45
| 4,32
| 3,88
| 3,37
| 3,28
| 3,325
| 0,26
| 1,01
|
| 4,32
| 5,18
| 4,75
| 3,28
| 3,19
| 3,235
| 0,27
| 1,27
|
| 5,18
| 6,04
| 5,61
| 3,19
| 3,01
| 3,1
| 0,28
| 1,57
|
| 6,04
| 6,91
| 6,475
| 3,01
| 2,83
| 2,92
| 0,3
| 1,94
|
| 6,91
| 7,77
| 7,34
| 2,83
| 2,47
| 2,65
| 0,37
| 2,49
|
| 7,77
| 8,29
| 8,03
| 2,47
| 2,12
| 2,295
| 0,22
| 1,76
|
| 8,29
| 8,64
| 8,46
| 2,12
| 2,11
| 2,115
| 0,16
| 1,35
| Передача автомобиля № 2
| n об/мин.
| VH
| VK
| VСР
| jH
| jK
| jСР
| Dt
| DS
|
| 1,27
| 2,55
| 1,91
| 1,99
| 2,13
| 2,06
| 0,62
| 1,18
|
| 2,55
| 3,82
| 3,185
| 2,13
| 2,17
| 2,15
| 0,59
| 1,87
|
| 3,82
| 5,1
| 4,46
| 2,17
| 2,26
| 2,215
| 0,57
| 2,54
|
| 5,1
| 6,38
| 5,74
| 2,26
| 2,26
| 2,26
| 0,56
| 3,21
| Изм.
| Лист
| № докум
| Дата
| Подп
| Тяговый расчет автомобиля
| Лист
| | | | | | 17
|
|
|
|
|
|
Табл. 1.10.
Продолжение табл. 1.10.
| 6,38
| 7,65
| 7,015
| 2,26
| 2,17
| 2,215
| 0,57
| 3,99
|
| 7,65
| 8,93
| 8,29
| 2,17
| 1,99
| 2,08
| 0,61
| 5,05
|
| 8,93
| 10,21
| 9,57
| 1,99
| 1,8
| 1,895
| 0,67
| 6,4
|
| 10,21
| 11,48
| 10,84
| 1,8
| 1,53
| 1,66
| 0,76
| 8,24
|
| 11,48
| 12,248
| 11,86
| 1,53
| 1,44
| 1,48
| 0,51
| 6,05
|
| 12,248
| 12,76
| 12,5
| 1,44
| 1,34
| 1,39
| 0,38
| 6,37
| Передача автомобиля № 3
| n об/мин.
| VH
| VK
| VСР
| jH
| jK
| jСР
| Dt
| DS
|
| 1,89
| 3,78
| 2,839
| 1,26
| 1,35
| 1,305
| 1,44
| 4,08
|
| 3,78
| 5,67
| 4,575
| 1,35
| 1,45
| 1,4
| 1,35
| 6,17
|
| 5,67
| 7,57
| 6,62
| 1,45
| 1,49
| 1,47
| 1,29
| 8,53
|
| 7,57
| 9,46
| 8,515
| 1,49
| 1,54
| 1,515
| 1,24
| 10,5
|
| 9,46
| 11,35
| 10,405
| 1,54
| 1,45
| 1,495
| 1,3
| 13,5
|
| 11,35
| 13,25
| 12,3
| 1,45
| 1,36
| 1,405
| 1,34
| 16,4
|
| 13,25
| 15,14
| 14,79
| 1,36
| 1,176
| 1,268
| 1,49
| 21,1
|
| 15,14
| 17,03
| 16,08
| 1,176
| 0,98
| 1,078
| 1,75
| 28,14
|
| 17,03
| 18,168
| 17,6
| 0,98
| 0,87
| 0,925
| 1,23
| 21,64
|
| 18,168
| 18,93
| 18,55
| 0,87
| 0,8
| 0,835
| 0,91
| 16,8
| Передача автомобиля № 4
| n об/мин.
| VH
| VK
| VСР
| jH
| jK
| jСР
| Dt
| DS
|
| 2,78
| 5,5
| 4,14
| 0,71
| 0,8
| 0,755
| 3,6
| 14,85
|
| 5,5
| 8,34
| 6,92
| 0,8
| 0,88
| 0,84
| 3,38
| 23,38
|
| 8,34
| 11,13
| 9,73
| 0,88
| 0,86
| 0,87
| 3,2
| 31,15
|
| 11,13
| 13,91
| 12,52
| 0,86
| 0,82
| 0,84
| 3,3
| 41,3
|
| 13,91
| 16,6
| 15,2
| 0,82
| 0,8
| 0,81
| 3,32
| 50,64
|
| 16,6
| 19,48
| 18,04
| 0,8
| 0,71
| 0,755
| 3,8
| 68,5
|
| 19,48
| 22,26
| 20,87
| 0,71
| 0,62
| 0,665
| 4,1
| 85,5
|
| 22,26
| 25,04
| 23,65
| 0,62
| 0,43
| 0,525
| 5,2
| 122,9
|
| 25,04
| 26,7
| 25,87
| 0,43
| 0,36
| 0,395
| 4,2
| 110,7
|
| 26,7
| 27,82
| 27,26
| 0,36
| 0,32
| 0,34
| 3,2
| 87,2
| Передача автомобиля № 5
| n об/мин.
| VH
| VK
| VСР
| jH
| jK
| jСР
| Dt
| DS
|
| 3,97
| 7,95
| 5,96
| 0,43
| 0,46
| 0,445
| 8,9
| 53,04
|
| 7,95
| 11,92
| 9,93
| 0,46
| 0,47
| 0,465
| 8,5
| 84,4
|
| 11,92
| 15,9
| 13,91
| 0,47
| 0,48
| 0,475
| 8,3
| 115,4
|
| 15,9
| 19,87
| 17,8
| 0,48
| 0,43
| 0,455
| 8,7
| 155,5
|
| 19,87
| 23,85
| 21,86
| 0,43
| 0,35
| 0,39
| 10,2
| 222,9
|
| 23,85
| 27,82
| 25,8
| 0,35
| 0,25
| 0,3
| 13,2
| 341,02
|
| 27,82
| 31,8
| 29,81
| 0,25
| 0,13
| 0,19
| 20,94
| 624,22
|
Табл. 1.10.(продолжение)
Изм.
| Лист
| № докум
| Дата
| Подп
| Тяговый расчет автомобиля
| Лист
| | | | | | 18
|
|
|
|
|
|
| 31,8
| 35,78
| 33,79
| 0,13
| 0,1
| 0,115
| 34,6
| 1169,1
|
| 35,78
| 39,75
| 37,73
| 0,1
| 0,03
| 0,065
| 61,07
| 2306,3
|
| 39,75
| 43,73
| 41,74
| 0,03
|
| 0,03
| 132,6
| 5534,7
|
| 43,73
| 47,7
| 45,7
|
|
|
|
|
|
| 47,7
| 47,7
| 47,7
|
|
|
|
|
|
Табл. 1.10.(продолжение)
dпп = 1,04
tпп = 0,4 – 0,5 с. – время переключения передач.
DVп1 = 0,1 м/с.
DVп2 = 0,14 м/с.
DVп3 = 0,23 м/с. Падение скорости при переключении.
DVп4 = 0,48 м/с.
DVп5 = 0,64 м/с.
Изм.
| Лист
| № докум
| Дата
| Подп
| Тяговый расчет автомобиля
| Лист
| | | | | | 19
|
|
|
|
|
|
Топливная характеристика установившегося
Движения автомобиля.
| | | | | Топливная характеристика установившегося движения автомобиля
| | | | | | | Лист
| № докум.
| Подпись
| Дата
| | | | | | Литер
| Лист
| Листов
| | | | | |
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Топливная характеристика установившегося движения автомобиля.
где:
rт = 0,74 кг/л – плотность топлива;
h = 0,35 индикаторный КПД ДВС;
Ни = 44 мДж/кг – теплотворная способность топлива;
Рм – силы внутренних потерь в ДВС;
где:
Мм0 – момент внутренних потерь в ДВС при работе на холостом ходе;
где:
Vh – литраж ДВС;
t = 4 – тактность ДВС;
Рм0 = 0,045 МПа – среднее давление механических потерь ДВС при работе на холостом ходу;
Вм – коэффициент увеличения механических потерь в ДВС;
где:
S – ход поршня (м);
bм0 = 0,14 МПа/м – коэффициент учитывающий увеличение
механических потерь в ДВС при повышении частоты вращения кол. вала.
Расчеты сведем в таблицу 2.1.
Изм.
| Лист
| № докум
| Дата
| Подп
| Топливная характеристика установившегося движения автомобиля
| Лист
| | | | | | 21
|
|
|
|
|
|
n об/мин
| Передача 1
| Передача 2
| Передача 3
| Передача 4
| Передача 5
| Va м/с
| qS л/100км
| V
a м/с
| qS л/100км
| Va м/с
| qS л/100км
| Va м/с
| qS л/100км
| Va м/с
| qS л/100км
|
| 0,68
| 4,28
| 1,27
| 3,5
| 1,89
| 2,9
| 2,78
| 2,6
| 3,97
| 2,4
|
| 1,72
| 4,01
| 2,55
| 3,7
| 3,78
| 3,24
| 5,5
| 2,9
| 7,95
| 2,8
|
| 2,6
| 5,1
| 3,82
| 4,1
| 5,67
| 3,6
| 8,34
| 3,3
| 11,92
| 3,27
|
| 3,45
| 5,75
| 5,1
| 4,7
| 7,57
| 4,09
| 11,13
| 3,9
| 15,9
|
|
| 4,32
| 6,56
| 6,38
| 5,32
| 9,46
| 4,67
| 13,91
| 4,6
| 19,87
| 4,8
|
| 5,18
| 7,52
| 7,65
| 6,07
| 11,35
| 5,3
| 16,6
| 5,4
| 23,85
| 5,9
|
| 6,04
| 8,6
| 8,93
| 6,9
| 13,25
| 6,1
| 19,48
| 6,4
| 27,82
| 7,2
|
| 6,91
| 9,92
| 10,21
| 8,06
| 15,14
| 7,07
| 22,26
| 7,5
| 31,8
| 8,6
|
| 7,77
| 11,3
| 11,48
| 9,05
| 17,03
| 8,09
| 25,04
| 8,7
| 35,78
| 10,2
|
| 8,64
| 12,9
| 12,76
| 10,27
| 18,93
| 9,17
| 27,82
| 10,1
| 39,75
| 12,07
|
| 9,5
| 14,7
| 14,04
| 11,6
| 20,82
| 10,4
| 30,61
| 11,6
| 43,73
| 14,04
|
| 10,37
| 16,6
| 15,31
| 13,1
| 22,71
| 11,8
| 33,39
| 13,2
| 47,7
| 16,19
|
Табл. 2.1.
Изм.
| Лист
| № докум
| Дата
| Подп
| Топливная характеристика установившегося движения автомобиля
| Лист
| | | | | | 22
|
|
|
|
|
|
Сравнительная характеристика и анализ
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|