|
Топливная характеристика установившегосяСтр 1 из 2Следующая ⇒ Расчетно-пояснительная Записка к курсовой работе по дисциплине: «Теория эксплутационных свойств автомобиля». Содержание
Тяговый расчет автомобиля 1.1.Определение полной массы автомобиля и распределение ее по осям 1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля 1.3. Выбор шин 1.4. Определение характеристик двигателя 1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя необходимой для движения автомобиля с максимальной скоростью 1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя 1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики двигателя 1.4.4. Определение крутящего момента 1.4.5. Определение литража двигателя 1.4.6. Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D) 1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля 1.5.1. Определение передаточного числа главной передачи 1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи 1.5.3. Выбор количества передач 1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных передач 1.5.5. Определение скорости автомобиля на различных передачах 1.6. Расчет тягового баланса автомобиля 1.6.1. Определяем силу сопротивления вспомогательного оборудования 1.6.2. Сила сопротивления дороги 1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления 1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии 1.7. Мощностной баланс автомобиля 1.8. Динамический паспорт автомобиля 1.8.1. Динамический фактор 1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0) 1.8.3. Номограмма контроля буксования 1.9. Характеристика ускорений 1.10. Характеристика разгона Топливная характеристика установившегося Движения автомобиля Сравнительная характеристика и анализ спроектированного автомобиля Литература Тяговый расчет автомобиля.
Тяговый расчет автомобиля 1.1.Определение полной массы автомобиля и распределение ее по осям: , где:
mo=1020 (кг)-масса снаряженного автомобиля (прототип); mгр=150 (кг)- номинальная грузоподъемность автомобиля; qo=70 (кг)- расчетная масса пассажира; qбг=10 (кг)- расчетная масса багажа; Nсум=5 (чел.)- кол-во перевозимых пассажиров (суммарно) с учетом водителя; ; .
ma1= 46% = 563,2(кг)- вес приходящийся на переднюю ось; ma2= 54% = 766,8(кг)- вес приходящийся на заднюю ось.
1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля:
- расстояние от передней балки до центра тяжести;
-расстояние от заднего моста до центра тяжести;
h=(0,25)L = 0,25* 2424 = 606(мм) – высота центра тяжести; где: L=2424(мм)- колесная база автомобиля. 1.3. Выбор шин: Определение осевой нагрузки, действующей на шину.
где: - количество шин на передней балке; -количество шин установленных на заднем мосту; .
Размеры шин: S R13 где: 175 – ширина профиля (мм); R – радиальная; 13 – диаметр диска; S – индекс скорости допускает максимальную скорость 180 км/ч.
Статический радиус колеса: Радиус качения:
Наружный диаметр: = 600(мм)
Определение характеристик двигателя. Определение подкапотной мощности двигателя необходимой для движения автомобиля с максимальной скоростью. - сила тяжести автомобиля g = 9,81 (м/с2) – ускорение свободного падения; - коэффициент сопротивления качению колеса;
f0 = 0,012 – коэффициент, зависящий от состояния дороги; Vmax=140 (км/ч) = 39 (м/с) – максимальная скорость автомобиля; - КПД трансмиссии; k = 0,28 – коэффициент обтекаемости автомобиля; F = 0,78*1,443*1,62 = 1,82 (м2) – лобовая площадь сечения автомобиля; где: ВГ = 1,62 (м) – габаритная ширина автомобиля; НГ = 1,443 (м) – наибольшая габаритная высота автомобиля;
Расчет стендовой мощности двигателя где: Nv – подкапотная мощность двигателя; - коэффициент потери мощности двигателя на привод вспомогательного оборудования;
Построение внешней скоростной характеристики двигателя. мощность двигателя. где: - подкапотная мощность двигателя; А=В=С=1 – коэффициенты; ne = 500 – 6000 (об/мин) – текущие обороты двигателя; nN = 5500(об/мин) – обороты при максимальной мощности двигателя; Табл. 1.1.
Определение литража двигателя. где: -максимальная мощность двигателя; - литровая мощность двигателя.
Определение конструктивных параметров автомобиля. Выбор количества передач. У данного прототипа ВАЗ-21047 имеется пятиступенчатая коробка переключения передач.
Табл. 1.2.
Сила сопротивления дороги.
где: Ga – сила тяжести автомобиля; f0 – коэффициент сопротивления качению колеса; Va – скорость автомобиля на высшей передачи.
Табл. 1.3.
продолжение табл. 1.3.
Табл. 1.3.
Силы сопротивления движению автомобиля (табл. 1.4.)
Табл. 1.4. Табл. 1.5.
трансмиссии. где: Ртр – сила сопротивления трансмиссии;
- мощность, затраченная на преодоление сопротивления воздуха; где: РY - сила сопротивления дороги; РW - сила аэродинамического сопротивления.
Мощность сопротивления движению автомобиля (табл. 1.6.)
Табл. 1.6.
1.8. Динамический паспорт автомобиля. Динамический фактор.
D = [Pe - (Pb + Pтр + PW)] / Ga
где: Ре и Рb – данные таблицы 1.3. Ртр и РW – данные таблицы 1.4.
Расчеты динамического фактора сносим в таблицу 1.7.
Табл. 1.7.
1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0).
где: Ga – вес номинальной грузоподъемности; G0 – вес без груза.
Табл. 1.8.
Характеристика ускорений. где: Di – динамический фактор на i – ой передаче;
Y - коэффициент дорожного сопротивления; коэффициент учета вращающихся масс на каждой передачи; iкi – передаточное число на i – ой передачи.
Все расчеты сводим в таблицу 1.9.
Табл. 1.9.
Характеристика разгона. DVa = Vk+1 – Vk ; где: Vk+1 и Vk – приведены в табл. 1.9.
jr k и jr k+1 – приведены в табл. 1.7.
Dtk = DVa / jk - время разгона автомобиля; DSk = (Vk +Vk+1 / 2)* Dtk – путь проходимый автомобилем между Vk и Vk+1; Время переключения передач для бензинового двигателя составляет примерно 0,4 – 0,5 с. При эксплуатации переключение передач нужно осуществлять при max крутящем моменте. В расчетах переключение передач осуществляется при частоте вращения коленчатого вала 0,8 – 0,85 об/мин.
где: ma – масса автомобиля; Ртр и РW – взять из тягового баланса в момент переключения; Y - сопротивление качению дороги; dпп – коэффициент учета вращающихся масс приведенных к колесам; Все расчеты сносим в таблицу 1.10.
Табл. 1.10. Продолжение табл. 1.10.
Табл. 1.10.(продолжение)
Табл. 1.10.(продолжение) dпп = 1,04 tпп = 0,4 – 0,5 с. – время переключения передач.
DVп1 = 0,1 м/с. DVп2 = 0,14 м/с. DVп3 = 0,23 м/с. Падение скорости при переключении. DVп4 = 0,48 м/с. DVп5 = 0,64 м/с.
Движения автомобиля.
Табл. 2.1.
Табл. 3.1.
Из показанной выше таблицы можно сделать ряд выводов: во – первых объем у спроектированного автомобиля получился значительно низкий по сравнению с прототипом и зарубежным аналогом, а значит и расход топлива будет значительно ниже. Во - вторых при небольшой мощности двигателя автомобиль разгоняется до 100 км за 18 секунд и развивает максимальную скорость 140 км/ч. Спроектированный автомобиль положительно отличается от прототипа, так как практически при одинаковой максимальной скорости они оба достигают ее почти за одно и тоже время. И это при объеме 1001 см3. Но все-таки как бы ни был хорош спроектированный автомобиль, зарубежные аналоги имеют положительные различия. При сравнении спр-ого автомобиля с зарубежным аналогом Fiat Brava мы видим различия в габаритных размерах, в весовых категориях, а так же у них одинаковая пассажировместимость При сравнении характеристик двигателей мы видим не значительные преимущества Fiata. Из этого можно сделать вывод. Спроектированный автомобиль почти по всем параметрам превзошел свой прототип. И приблизился к уровню лучших зарубежных аналогов.
ЛИТЕРАТУРА 1.Краткий автомобильный справочник М. 1994, 779с. 2.Конспект лекций по курсу «Теория автомобилей» 3. Задание на курсовую работу по курсу «Теория эксплутационных свойств автомобиля».
Расчетно-пояснительная Записка к курсовой работе по дисциплине: «Теория эксплутационных свойств автомобиля». Содержание
Тяговый расчет автомобиля 1.1.Определение полной массы автомобиля и распределение ее по осям 1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля 1.3. Выбор шин 1.4. Определение характеристик двигателя 1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя необходимой для движения автомобиля с максимальной скоростью 1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя 1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики двигателя 1.4.4. Определение крутящего момента 1.4.5. Определение литража двигателя 1.4.6. Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D) 1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля 1.5.1. Определение передаточного числа главной передачи 1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи 1.5.3. Выбор количества передач 1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных передач 1.5.5. Определение скорости автомобиля на различных передачах 1.6. Расчет тягового баланса автомобиля 1.6.1. Определяем силу сопротивления вспомогательного оборудования 1.6.2. Сила сопротивления дороги 1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления 1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии 1.7. Мощностной баланс автомобиля 1.8. Динамический паспорт автомобиля 1.8.1. Динамический фактор 1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0) 1.8.3. Номограмма контроля буксования 1.9. Характеристика ускорений 1.10. Характеристика разгона Топливная характеристика установившегося Движения автомобиля Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|