Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Топливная характеристика установившегося





Расчетно-пояснительная

Записка

к курсовой работе

по дисциплине: «Теория эксплутационных свойств автомобиля».

Содержание

 

Тяговый расчет автомобиля

1.1.Определение полной массы автомобиля

и распределение ее по осям

1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля

1.3. Выбор шин

1.4. Определение характеристик двигателя

1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя

необходимой для движения автомобиля с максимальной

скоростью

1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя

1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики

двигателя

1.4.4. Определение крутящего момента

1.4.5. Определение литража двигателя

1.4.6. Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D)

1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля

1.5.1. Определение передаточного числа главной передачи

1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи

1.5.3. Выбор количества передач

1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных передач

1.5.5. Определение скорости автомобиля на различных

передачах

1.6. Расчет тягового баланса автомобиля

1.6.1. Определяем силу сопротивления вспомогательного

оборудования

1.6.2. Сила сопротивления дороги

1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления

1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии

1.7. Мощностной баланс автомобиля

1.8. Динамический паспорт автомобиля

1.8.1. Динамический фактор

1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0)

1.8.3. Номограмма контроля буксования

1.9. Характеристика ускорений

1.10. Характеристика разгона

Топливная характеристика установившегося

Движения автомобиля

Сравнительная характеристика и анализ спроектированного автомобиля

Литература

Тяговый расчет автомобиля.

          Тяговый расчет автомобиля
         
  Лист № докум. Подпись Дата
          Литер Лист Листов
             
             
       
       
       

Тяговый расчет автомобиля

1.1.Определение полной массы автомобиля и распределение ее по осям:

, где:

 

mo=1020 (кг)-масса снаряженного автомобиля (прототип);

mгр=150 (кг)- номинальная грузоподъемность автомобиля;

qo=70 (кг)- расчетная масса пассажира;

qбг=10 (кг)- расчетная масса багажа;

Nсум=5 (чел.)- кол-во перевозимых пассажиров (суммарно) с учетом водителя;

;

.

 

ma1= 46% = 563,2(кг)- вес приходящийся на переднюю ось;

ma2= 54% = 766,8(кг)- вес приходящийся на заднюю ось.

 

1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля:

 

- расстояние от передней балки

до центра тяжести;

 

-расстояние от заднего моста

до центра тяжести;

 

h=(0,25)L = 0,25* 2424 = 606(мм) – высота центра тяжести;

где:

L=2424(мм)- колесная база автомобиля.

1.3. Выбор шин:

Определение осевой нагрузки, действующей на шину.

 

Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
          4  
           

 


где:

- количество шин на передней балке;

-количество шин установленных на заднем мосту;

.

 

Размеры шин:

S R13

где:

175 – ширина профиля (мм);

R – радиальная;

13 – диаметр диска;

S – индекс скорости допускает максимальную скорость 180 км/ч.

 

Статический радиус колеса:

Радиус качения:

 

Наружный диаметр: = 600(мм)

 

Определение характеристик двигателя.

Определение подкапотной мощности двигателя необходимой для движения автомобиля с максимальной скоростью.


где:

- сила тяжести автомобиля g = 9,81 (м/с2) – ускорение свободного падения;

- коэффициент сопротивления качению колеса;

Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
             
           

f0 = 0,012 – коэффициент, зависящий от состояния дороги;

Vmax=140 (км/ч) = 39 (м/с) – максимальная скорость автомобиля;

- КПД трансмиссии;

k = 0,28 – коэффициент обтекаемости автомобиля;

F = 0,78*1,443*1,62 = 1,82 (м2) – лобовая площадь сечения автомобиля;

где:

ВГ = 1,62 (м) – габаритная ширина автомобиля;

НГ = 1,443 (м) – наибольшая габаритная высота автомобиля;

 

Расчет стендовой мощности двигателя

где:

Nv – подкапотная мощность двигателя;

- коэффициент потери мощности двигателя на привод

вспомогательного оборудования;

 

 

Построение внешней скоростной характеристики двигателя.

мощность двигателя.

где:

- подкапотная мощность двигателя;

А=В=С=1 – коэффициенты;

ne = 500 – 6000 (об/мин) – текущие обороты двигателя;

nN = 5500(об/мин) – обороты при максимальной мощности двигателя;

Табл. 1.1.

 

Определение литража двигателя.

где:

-максимальная мощность двигателя;

- литровая мощность двигателя.

 

Определение конструктивных параметров автомобиля.

Выбор количества передач.

У данного прототипа ВАЗ-21047 имеется пятиступенчатая коробка переключения передач.

 

Табл. 1.2.

Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
          9
         

Сила сопротивления дороги.

Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
          10
         

где:

Ga – сила тяжести автомобиля;

f0 – коэффициент сопротивления качению колеса;

Va – скорость автомобиля на высшей передачи.

 

Табл. 1.3.

Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
          11
         

 

 

продолжение табл. 1.3.

      Pe Pb Pe-Pb Va H H H м/с 17,7 2,78 25,5 5,5 38,8 8,34 57,2 11,13 13,91 16,6 144,2 19,48 183,8 22,26 228,7 25,04 278,7 27,82 335,1 30,61 395,9 33,39
    Pe Pb Pe-Pb Va H H H м/с 12,39 3,97 17,85 7,95 27,16 11,92 40,04 15,9 56,7 19,87 23,85 100,9 27,82 128,6 31,8 35,78 39,75 234,5 43,73 933,5 277,1 656,4 47,7

Табл. 1.3.

 

Силы сопротивления движению автомобиля (табл. 1.4.)

№ п/п Наименование силы Обозн. Разм, Va м/с
3,97 7,95 11,92 15,9 19,87 23,85 27,82 31,8 35,78 39,75 43,73 47,7
  Трансмиссии Ртр Н 35,14 36,2 38,01 40,43 43,66 47,55 52,14 57,44 63,45 70,16 77,58 85,7
  Дороги РY Н 168,7   182,8 195,3 210,9 230,3 253,2 279,5 309,5 342,8 379,8 420,2
  Воздуха РW Н 8,03 32,2 72,4 128,8 201,1 289,8 394,4 515,3 652,4 805,2 974,5  
  Суммарная Pсум. Н 211,9 242,4 293,2 364,4 455,8 567,7 699,7 852,3        

Табл. 1.4.

Табл. 1.5.

 

трансмиссии.

где:

Ртр – сила сопротивления трансмиссии;

 

- мощность, затраченная на преодоление

сопротивления воздуха;

где:

РY - сила сопротивления дороги;

РW - сила аэродинамического сопротивления.

 

Мощность сопротивления движению автомобиля (табл. 1.6.)

 

№ п/п Наим. Обоз. Разм. Va м/с
3,97 7,95 1,92 15,9 19,87 23,85 27,82 31,8 35,78 39,75 43,78 47,7
  Трансм. Nтр кВт 0,13 0,28 0,45 0,64 0,86 1,1 1,4 1,8 2,2 2,8 3,4 4,08
  Дороги NY кВт 0,66 1,38 2,17 3,1 4,2 5,5 7,04 8,9 11,07 13,6 16,6 20,04
  Воздуха NW кВт 0,03 0,25 0,86 2,04 3,99 6,9 10,97 16,3 23,34   42,5 55,3
  Суммар. NСУМ кВт 0,82 2,19 3,48 5,78 9,05 13,9 19,41   36,6 48,4 62,5 79,5

Табл. 1.6.

 

1.8. Динамический паспорт автомобиля.

Динамический фактор.

 

D = [Pe - (Pb + Pтр + PW)] / Ga

 

где:

Ре и Рb – данные таблицы 1.3.

Ртр и РW – данные таблицы 1.4.

 

Расчеты динамического фактора сносим в таблицу 1.7.

Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
          13
         

 

 

№ пер. Показат. Частота вращения кол. вала об/мин.
Обоз Разм                        
  Va м/с 0,86 1,72 2,6 3,45 4,32 5,18 6,04 6,91 7,77 8,64 9,5 10,3
Pe Н                        
Pb Н                        
Pтр Н 34,8 34,9   35,1 35,2 35,4 35,6 35,9 36,1 36,5 36,8 37,2
PW Н 0,3 1,5 3,4 6,06 9,5 13,6 18,5 24,3 30,7 38,04 45,9 54,8
Pсум Н     162,4                  
D   0,36 0,37 0,39 0,4 0,4 0,39 0,38 0,36 0,34 0,3 0,26 0,21
  Va м/с 1,27 2,55 3,82 5,1 6,38 7,65 8,93 10,21 11,48 12,76 14,04 15,31
Pe Н                        
Pb Н                        
Pтр Н 34,9   35,1 35,4 35,7 36,1 36,6 37,1 37,7 38,4 39,2  
PW Н 0,82 3,3 7,4 13,25 20,74 29,8 40,6 53,1 67,1 82,9 100,4  
Pсум Н                        
D   0,24 0,256 0,26 0,27 0,27 0,26 0,24 0,22 0,19 0,17 0,15 0,13
  Va м/с 1,89 3,78 5,67 7,57 9,46 11,35 13,25 15,14 17,03 18,93 20,82 22,7
Pe Н                        
Pb Н                        
Pтр Н 34,9 35,1 35,5 36,1 36,8 37,7 38,7 39,9 41,1 42,8 44,5 46,3
PW Н 1,82 7,2 16,3 29,2 45,6 65,64 89,4 116,8 147,7 182,6 220,9 262,8
Pсум Н                        
D   0,16 0,17 0,18 0,18 0,19 0,18 0,17 0,15 0,13 0,11 0,08 0,06
  Va м/с 2,78 5,5 8,34 11,13 13,91 16,6 19,48 22,26 25,04 27,82 30,61 33,3
Pe Н                        
Pb Н 17,7 25,5 38,8 57,2     144,2 183,8 228,7 278,7 335,1 395,9
Pтр Н   35,5 36,3 37,6 39,1 41,01 43,3 45,9 48,8 52,1 55,7 59,7
PW Н 3,9 15,4 35,4 63,1 98,6 140,9 193,3 252,5 319,5 394,4 477,4 568,2
Pсум Н                        
D   0,1 0,11 0,118 0,116 0,112 0,11 0,1 0,091 0,07 0,059 0,043 0,022
  Va м/с 3,97 7,95 11,92 15,9 19,87 23,85 27,82 31,8 35,78 39,75 43,73 47,7
Pe Н                       933,5
Pb Н 12,39 17,85 27,16 40,04 56,7   100,9 128,6 160,1 195,1 234,5 277,1
Pтр Н 35,14 36,2 38,01 40,43 43,66 47,55 52,14 57,44 63,45 70,16 77,58 85,7
PW Н 8,03 32,2 72,4 128,8 201,1 289,8 394,4 515,3 652,4 805,2 974,5  
Pсум Н         375,1 489,3 596,2          
D   0,07 0,073 0,075 0,076 0,07 0,062 0,051 0,038 0,021 0,003    

Табл. 1.7.

 

1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0).

где:

Ga – вес номинальной грузоподъемности;

G0 – вес без груза.

Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
          14
         

 

Табл. 1.8.

 

Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
          15
         

 

 

Характеристика ускорений.

где:

Di – динамический фактор на i – ой передаче;

 

Y - коэффициент дорожного сопротивления;

коэффициент учета вращающихся масс на

каждой передачи;

iкi – передаточное число на i – ой передачи.

 

Все расчеты сводим в таблицу 1.9.

 

№ п/п d Показат. Частота вращения кол. вала об/мин.
Наим. Разм.                        
  1,091 Va м/с 0,86 1,72 2,6 3,45 4,32 5,18 6,04 6,91 7,77 8,64 9,5 10,3
D   0,36 0,37 0,39 0,4 0,4 0,39 0,38 0,36 0,34 0,3 0,26 0,21
j м/с2 3,01 3,1 3,28 3,37 3,37 3,28 3,19 3,01 2,83 2,47 2,11 1,67
  1,063 Va м/с 1,27 2,55 3,82 5,1 6,38 7,65 8,93 10,21 11,48 12,76 14,04 15,31
D   0,24 0,256 0,26 0,27 0,27 0,26 0,24 0,22 0,19 0,17 0,15 0,13
j м/с2 1,99 2,13 2,17 2,26 2,26 2,17 1,99 1,8 1,53 1,34 1,16 0,97
  1,05 Va м/с 1,89 3,78 5,67 7,57 9,46 11,35 13,25 15,14 17,03 18,93 20,82 22,7
D   0,16 0,17 0,18 0,18 0,19 0,18 0,17 0,15 0,13 0,11 0,08 0,06
j м/с2 1,26 1,36 1,45 1,49 1,54 1,45 1,36 1,17 0,98 0,8 0,52 0,33
  1,045 Va м/с 2,78 5,5 8,34 11,13 13,91 16,6 19,48 22,26 25,04 27,82 30,61 33,3
D   0,1 0,11 0,118 0,116 0,112 0,11 0,1 0,091 0,07 0,059 0,043 0,022
j м/с2 0,71 0,8 0,88 0,86 0,82 0,8 0,71 0,62 0,43 0,32 0,17 0,09
  1,042 Va м/с 3,97 7,95 11,92 15,9 19,87 23,85 27,82 31,8 35,78 39,75 43,73 47,7
D   0,07 0,073 0,075 0,076 0,07 0,062 0,051 0,038 0,021 0,003    
j м/с2 0,43 0,46 0,47 0,48 0,43 0,35 0,25 0,13 0,1 0,03    

Табл. 1.9.

 

Характеристика разгона.

DVa = Vk+1 – Vk ;

где:

Vk+1 и Vk – приведены в табл. 1.9.

jr k и jr k+1 – приведены в табл. 1.7.

Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
          16
         

Dtk = DVa / jk - время разгона автомобиля;

DSk = (Vk +Vk+1 / 2)* Dtk – путь проходимый автомобилем между

Vk и Vk+1;

Время переключения передач для бензинового двигателя составляет примерно 0,4 – 0,5 с.

При эксплуатации переключение передач нужно осуществлять при max крутящем моменте.

В расчетах переключение передач осуществляется при частоте вращения

коленчатого вала 0,8 – 0,85 об/мин.

 

где:

ma – масса автомобиля;

Ртр и РW – взять из тягового баланса в момент переключения;

Y - сопротивление качению дороги;

dпп – коэффициент учета вращающихся масс приведенных к колесам;

Все расчеты сносим в таблицу 1.10.

 

Передача автомобиля № 1
n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
  0,86 1,72 1,29 3,1 3,28 3,19 0,26 0,33
  1,72 2,6 2,16 3,28 3,37 3,325 0,26 0,56
  2,6 3,45 3,025 3,37 3,37 3,37 0,25 0,75
  3,45 4,32 3,88 3,37 3,28 3,325 0,26 1,01
  4,32 5,18 4,75 3,28 3,19 3,235 0,27 1,27
  5,18 6,04 5,61 3,19 3,01 3,1 0,28 1,57
  6,04 6,91 6,475 3,01 2,83 2,92 0,3 1,94
  6,91 7,77 7,34 2,83 2,47 2,65 0,37 2,49
  7,77 8,29 8,03 2,47 2,12 2,295 0,22 1,76
  8,29 8,64 8,46 2,12 2,11 2,115 0,16 1,35
Передача автомобиля № 2
n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
  1,27 2,55 1,91 1,99 2,13 2,06 0,62 1,18
  2,55 3,82 3,185 2,13 2,17 2,15 0,59 1,87
  3,82 5,1 4,46 2,17 2,26 2,215 0,57 2,54
  5,1 6,38 5,74 2,26 2,26 2,26 0,56 3,21
Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
          17
         

Табл. 1.10.


Продолжение табл. 1.10.

 

  6,38 7,65 7,015 2,26 2,17 2,215 0,57 3,99
  7,65 8,93 8,29 2,17 1,99 2,08 0,61 5,05
  8,93 10,21 9,57 1,99 1,8 1,895 0,67 6,4
  10,21 11,48 10,84 1,8 1,53 1,66 0,76 8,24
  11,48 12,248 11,86 1,53 1,44 1,48 0,51 6,05
  12,248 12,76 12,5 1,44 1,34 1,39 0,38 6,37
Передача автомобиля № 3
n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
  1,89 3,78 2,839 1,26 1,35 1,305 1,44 4,08
  3,78 5,67 4,575 1,35 1,45 1,4 1,35 6,17
  5,67 7,57 6,62 1,45 1,49 1,47 1,29 8,53
  7,57 9,46 8,515 1,49 1,54 1,515 1,24 10,5
  9,46 11,35 10,405 1,54 1,45 1,495 1,3 13,5
  11,35 13,25 12,3 1,45 1,36 1,405 1,34 16,4
  13,25 15,14 14,79 1,36 1,176 1,268 1,49 21,1
  15,14 17,03 16,08 1,176 0,98 1,078 1,75 28,14
  17,03 18,168 17,6 0,98 0,87 0,925 1,23 21,64
  18,168 18,93 18,55 0,87 0,8 0,835 0,91 16,8
Передача автомобиля № 4
n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
  2,78 5,5 4,14 0,71 0,8 0,755 3,6 14,85
  5,5 8,34 6,92 0,8 0,88 0,84 3,38 23,38
  8,34 11,13 9,73 0,88 0,86 0,87 3,2 31,15
  11,13 13,91 12,52 0,86 0,82 0,84 3,3 41,3
  13,91 16,6 15,2 0,82 0,8 0,81 3,32 50,64
  16,6 19,48 18,04 0,8 0,71 0,755 3,8 68,5
  19,48 22,26 20,87 0,71 0,62 0,665 4,1 85,5
  22,26 25,04 23,65 0,62 0,43 0,525 5,2 122,9
  25,04 26,7 25,87 0,43 0,36 0,395 4,2 110,7
  26,7 27,82 27,26 0,36 0,32 0,34 3,2 87,2
Передача автомобиля № 5
n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
  3,97 7,95 5,96 0,43 0,46 0,445 8,9 53,04
  7,95 11,92 9,93 0,46 0,47 0,465 8,5 84,4
  11,92 15,9 13,91 0,47 0,48 0,475 8,3 115,4
  15,9 19,87 17,8 0,48 0,43 0,455 8,7 155,5
  19,87 23,85 21,86 0,43 0,35 0,39 10,2 222,9
  23,85 27,82 25,8 0,35 0,25 0,3 13,2 341,02
  27,82 31,8 29,81 0,25 0,13 0,19 20,94 624,22

Табл. 1.10.(продолжение)

Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
          18
         
  31,8 35,78 33,79 0,13 0,1 0,115 34,6 1169,1
  35,78 39,75 37,73 0,1 0,03 0,065 61,07 2306,3
  39,75 43,73 41,74 0,03   0,03 132,6 5534,7
  43,73 47,7 45,7          
  47,7 47,7 47,7          

Табл. 1.10.(продолжение)

dпп = 1,04

tпп = 0,4 – 0,5 с. – время переключения передач.

 

 

DVп1 = 0,1 м/с.

DVп2 = 0,14 м/с.

DVп3 = 0,23 м/с. Падение скорости при переключении.

DVп4 = 0,48 м/с.

DVп5 = 0,64 м/с.

 

Изм. Лист № докум Дата Подп Тяговый расчет автомобиля Лист
          19
         

Движения автомобиля.

          Топливная характеристика установившегося движения автомобиля
         
  Лист № докум. Подпись Дата
          Литер Лист Листов
             
             
       
       
       

Табл. 2.1.

 

 

Изм. Лист № докум Дата Подп Топливная характеристика установившегося движения автомобиля Лист
          22
         

Табл. 3.1.

 

 

 

 

Изм. Лист № докум Дата Подп Сравнительная характеристика и анализ спроектированного автомобиля Лист
          24
         

 

Из показанной выше таблицы можно сделать ряд выводов: во – первых объем у спроектированного автомобиля получился значительно низкий по сравнению с прототипом и зарубежным аналогом, а значит и расход топлива будет значительно ниже. Во - вторых при небольшой мощности двигателя автомобиль разгоняется до 100 км за 18 секунд и развивает максимальную скорость 140 км/ч. Спроектированный автомобиль положительно отличается от прототипа, так как практически при одинаковой максимальной скорости они оба достигают ее почти за одно и тоже время. И это при объеме 1001 см3. Но все-таки как бы ни был хорош спроектированный автомобиль, зарубежные аналоги имеют положительные различия. При сравнении спр-ого автомобиля с зарубежным аналогом Fiat Brava мы видим различия в габаритных размерах, в весовых категориях, а так же у них одинаковая пассажировместимость

При сравнении характеристик двигателей мы видим не значительные преимущества Fiata.

Из этого можно сделать вывод. Спроектированный автомобиль почти по всем параметрам превзошел свой прототип. И приблизился к уровню лучших зарубежных аналогов.

 

 

Изм. Лист № докум Дата Подп Сравнительная характеристика и анализ спроектированного автомобиля Лист
          25
         

ЛИТЕРАТУРА

1.Краткий автомобильный справочник М. 1994, 779с.

2.Конспект лекций по курсу «Теория автомобилей»

3. Задание на курсовую работу по курсу «Теория эксплутационных свойств автомобиля».

Изм. Лист № докум Дата Подп Литература Лист
          26
         

 

Расчетно-пояснительная

Записка

к курсовой работе

по дисциплине: «Теория эксплутационных свойств автомобиля».

Содержание

 

Тяговый расчет автомобиля

1.1.Определение полной массы автомобиля

и распределение ее по осям

1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля

1.3. Выбор шин

1.4. Определение характеристик двигателя

1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя

необходимой для движения автомобиля с максимальной

скоростью

1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя

1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики

двигателя

1.4.4. Определение крутящего момента

1.4.5. Определение литража двигателя

1.4.6. Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D)

1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля

1.5.1. Определение передаточного числа главной передачи

1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи

1.5.3. Выбор количества передач

1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных передач

1.5.5. Определение скорости автомобиля на различных

передачах

1.6. Расчет тягового баланса автомобиля

1.6.1. Определяем силу сопротивления вспомогательного

оборудования

1.6.2. Сила сопротивления дороги

1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления

1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии

1.7. Мощностной баланс автомобиля

1.8. Динамический паспорт автомобиля

1.8.1. Динамический фактор

1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0)

1.8.3. Номограмма контроля буксования

1.9. Характеристика ускорений

1.10. Характеристика разгона

Топливная характеристика установившегося

Движения автомобиля







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.