|
Часть 2. Определение тяговой характеристики автомобиляавтомобиль скорость разгон торможение Mk=Me*ik*io*iд*ηтр
Ik - передаточное число коробки передач io - передаточное число главной передачи iд - передаточное число колёсной передачи ηтр - механический КПД трансмиссии Механический КПД трансмиссии зависит от числа пар зубчатых колёс, находящихся в зацеплении и определяются по формуле: ηтр =ηц * ηk
ηц - КПД одной из пар цилиндрических шестерн, находящихся в зацеплении (одна пара ηц=0, 97) ηк - КПД одной пары конических шестерен (одна пара ηк=0, 96) n, m - количество пар соответствующих шестерен, находящихся в зацеплении. ηтр = 0, 97 *0, 96=0, 876 Поступательная скорость Va(м/с)движения автомобиля зависит от угловой скорости ωе коленчатого вала двигателя и передаточного числа включенной передачи ik Va=
ik - передаточное число коробки передач =7, 44 2=4, 10 3=2, 29 4=1, 47 5=1, 00 io - передаточное число главной передачи (6, 32) iд - передаточное число колёсной передачи (1)
Значение касательной силы Рк тяги (в Н) ведущих колёс на всех передачах
Рк = =
Часть 3. Определение тягового (силового баланса) Если автомобиль движется равномерно на одной из передач, то в этом случае суммарная сила сопротивления разгону равна нулю, а силовой баланс имеет вид:
Рк = Рѱ + Рw Суммарная сила сопротивления дороги (Н) Рѱ = Ga*ѱa = 109221*0, 088=9611 (Н)
Ga - вес автомобиля Ѱа - коэффициент суммарного сопротивления дороги
Pw = Cx*Fa*Va
Pw - сила сопротивления воздушной среды (Н) Сх - аэродинамический коэффициент сопротивления воздушной среды (0, 65) Fa - лобовая площадь автомобиля (4, 545 м )
Раздел 4. Определение динамической характеристики с номограммой нагрузки Загрузка автомобиля в % от его грузоподъёмности - 50, 0 Для того чтобы определить скорость движения автомобиля, загруженного не полностью, следует пользоваться динамической характеристикой с номограммой нагрузки. Для определения динамического фактора следует воспользоваться значениями сил Рк и Pw (стр.10 - 11)
Да =
При установившемся движении ускорения ja автомобиля = 0, вэтом случае динамический фактор будет равен коэффициенту суммарного сопротивления Да =Ψа На графике откладываются цифровые значения динамического фактора До для негруженного автомобиля, как и на оси ординат Да, но только с помощью отрезка АО
ао = аа* = 0, 05 * = 0, 022
аа - длина отрезка, принятого к расчёту для шкалы Да, (мм) Go - вес не груженного автомобиля в снаряженном состоянии (Н)
Раздел 5. Расчёт ускорений автомобиля по передачам Величина ускорения характеризует тяговые качества автомобиля: чем больше ускорение, тем выше скорость, а следовательно, и производительность. При ускорении движении затрачивается энергия на разгон поступательно движущейся массы автомобиля и на разгон его вращающихся масс. Разгон вращающихся масс учитывается коэффициентом учёта вращающихся масс δ, который определяется по эмпирической формуле:
δ = 1, 05 + 0, 07*ik δ1 = 4, 92 δ2 =2, 23 δ3 =1, 44 δ4 =1, 20 δ5 =1, 12 ik -передаточное число коробки передач ja = g
Раздел 6. Определение времени разгона Если скорости V1 соответствует значение ускорения j1, а V2 - j2, то можно считать, что автомобиль движется со средним ускорением jср между скоростями V1 и V2. Приращение скорости V за время t1 можно выразить
jср = = откуда t1 =
График времени разгона
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|