Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







С руководством по соблюдению обязательных требований,





ДОКЛАД

С руководством по соблюдению обязательных требований,

Дающим разъяснение, какое поведение является правомерным («как делать нужно (можно)»)

За 2019 год

 

СЫКТЫВКАР – 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР 3

Раздел II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 33

Раздел III. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И

ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

При проведении анализа соблюдения и нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены типичные нарушения обязательных требований, которые представлены в нижеприведенной таблице 6 с разъяснениями по их соблюдению.

таблица 6

№ п/п Типичные нарушения обязательных требований Разъяснение по соблюдению обязательного требования
  Руководитель и работники органов управления организации не прошли соответствующую подготовку (курсовое обучение или повышение квалификации) в области защиты от чрезвычайных ситуаций В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы. В соответствии с пп. «г» - «е» пункта 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: г) руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники); е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. В соответствии с п. 5 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций течение первого года работы является обязательной. В соответствии с пп. «б», «в» п. 6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: б) руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации; в) уполномоченные работники - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований и в других организациях.  
  Персонал организации, попадающей в зону возможного химического заражения, не обеспечен противогазами фильтрующими, из расчета 105 % от их общей численности В соответствии с п. 2 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 средства индивидуальной защиты для населения включает в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты. В соответствии с п. 3 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 накопление запасов средств индивидуальной защиты осуществляется заблаговременно. В соответствии с п. 6 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 обеспечение средствами индивидуальной защиты подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон: - возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационного, ядерно- и химически опасных объектов. создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. В соответствии с п. 7 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется: организациями – работников этих организаций. В соответствии с п. 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543. Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется для населения, проживающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения: для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах зон возможного химического заражения, - СИЗ органов дыхания, из расчета на 100 % их общей численности. Количество запасов (резервов) противогазов, фильтрующих увеличивается на 5 % от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных.  
  Работники организации не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты, из расчета 30 % от их общей численности В соответствии п. 2 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 средства индивидуальной защиты (СИЗ) для населения включает в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты; В соответствии п. 3 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Накопление запасов СИЗ осуществляется заблаговременно; В соответствии п. 6 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Обеспечение СИЗ подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон: - возможного химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг химически опасных объектов; В соответствии п. 7 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Обеспечение населения СИЗ осуществляется: организациями – работников этих организаций В соответствии п. 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется для населения, проживающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения: для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения, - медицинские средства индивидуальной защиты из расчета на 30% от их общей численности.
  Не проведена корректировка (переработка) плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов по истечению срока его действия (или при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н)). В соответствии с п. 3 Раздела III Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 28.12.2004 № 621 сроки действия Планов: организаций для объектового и местного уровня - три года, территориального уровня - четыре года, регионального и федерального уровней - пять лет; территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет; звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных - четыре года, региональных - пять лет. По истечении указанных сроков Планы подлежат корректировке (переработке). Кроме того, Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов. На основании п. 4 Раздела III Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 28.12.2004 № 621 Корректировка (переработка) Планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших эти Планы.

 

В рамках консультирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены типовые вопросы по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые представлены в нижеприведенной таблице 7 с разъяснениями.

 

таблица 7

№ п/п Суть типового вопроса Разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  Кто проходит подготовку (обучение) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций? На основании п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население); б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население); в) лица, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки); г) руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники); е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).
  На какие объекты разрабатывается план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов? На основании п. 1 Порядка организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 № 240 устанавливают требования к организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - мероприятия), направленных на снижение их негативного воздействия на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду. Организация мероприятий производится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (далее именуются - организации). В соответствии с п. 2 Порядка организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 № 240 в организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуется - план), разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
  Кто подлежит обеспечению средствами индивидуальной защиты? В соответствии п. 6 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 Обеспечение СИЗ подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон: - возможного химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг химически опасных объектов.
  Какие организации разрабатывают план по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций? На основании п/п «а» ст. 14 организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. На основании п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. В соответствии с п. 46 Требований по предупреждению ЧС на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных приказом МЧС РФ от 28.02.2003 № 105 на потенциально опасном объекте, разрабатывается план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и документация, регламентирующая деятельность объекта, которая включает: порядок учета отклонений технологических параметров до опасных значений; систему анализа причин отклонений от требований безопасности и учета всех неполадок, временных остановок технологического процесса, оборудования с разработкой мер по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций.
  Кто является объектом федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера? В соответствии с п. 4 приказа МЧС России от 14.06.2016 № 323 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Предметом федерального государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, создающими функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами (далее - объекты надзора) требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.  

В порядке реализации положений Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и вышеуказанного Постановления № 806, постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 № 864 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля», приказа МЧС России от 14.06.2016 № 323 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», директивы МЧС России от 10.01.2018 № 43-104-19 в Республике Коми с учетом специфики возможных рисков разработана и размещена на официальном интернет-портале Главного управления Программа профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России поРеспублике Коми на 2018-2019 годы (приказ Главного управления от 27.02.2018 № 58), которая реализована в 2019 году. Также размещен Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Плановые проверки проводятся в соответствии приказом МЧС России от 27.02.2018 № 77 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в котором разработана и утверждена форма проверочного листа, которая содержит 40 вопросов, отражающих содержание обязательных требований. Предмет плановой проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ограничивается обязательными требованиями, изложенными в форме проверочного листа.

В 2019 году деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется с учетом реализации мероприятий, предусмотренных стратегией развития МЧС России до 2030 года.

В целях предупреждения нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций заключены Соглашения о взаимодействии с:

1) Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Коми;

2) Коми республиканским отделением общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;

3) Некоммерческой организацией «Торговая ассоциация Республики Коми»;

4) Торгово-промышленной палатой Республики Коми;

5) Коми Республиканским отделением Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

6) Региональным объединением работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми.

Работа с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Коми осуществляется также в соответствии положением о Консультационном совете по решению проблемных вопросов субъектов малого и среднего предпринимательства и ежегодными планами мероприятий.

В целях профилактики нарушений обязательных требований проведено обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления за 2019 год, проведены 1 раз в полугодие публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Главного управления, в котором приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Коми, представитель Министерства экономики Республики Коми, представители общественных организаций предпринимательства, руководители Общественной палаты Республики Коми, Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Коми», Коми отделения ООО «ВДПО», предприниматели, сотрудники надзорных органов. На официальном интернет-сайте Главного управления доклады по результатам правоприменительной практики Главного управления с руководством по соблюдению обязательных требований, обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные до и во время проведения публичного обсуждения правоприменительной практики, ответы на наиболее актуальные вопросы при организации и осуществления надзорной деятельности и другие материалы связанные с результатами проведенного публичного мероприятия. (https://11.mchs.gov.ru/deyatelnost/profilakticheskaya-rabota-i-nadzornaya-deyatelnost/8-informaciya-o-publichnyh-obsuzhdeniyah-pravoprimenitelnoy-praktiki-organov-nadzornoy-deyatelnosti-mchs-rossii).

В целях пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения, в рамках взаимодействия с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Коми» Главным управлением на ежегодной основе разрабатывается и утверждается план основных совместных мероприятий. («План основных совместных мероприятий на 2019 год»).

Организация и проведение профилактических мероприятий проводится в соответствии с «Программой профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Коми на 2019 год».

Основными направлениями профилактической работы являются:

предупреждение нарушений населением и подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения;

снижение административной нагрузки на подконтрольные объекты, и как следствие снижение издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных объектов;

повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности контрольно-надзорных органов Министерства;

сохранение эффективности контроля за соблюдением обязательных требований на подконтрольных объектах с учетом внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность контрольно-надзорных органов Министерства;

разъяснение населению и подконтрольным объектам системы обязательных требований, правил безопасного поведения в быту и при возникновении чрезвычайной ситуации, пожара.

В соответствии с протоколом совещания по вопросу: «Информатизация процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций» от 15.11.2018 № 10-ЕЗ под председательством Министра Е.Н. Зиничева, а также с целью развития и внедрения в деятельность органов повседневного управления МЧС современных методов и технологий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 2019 год определен «Годом предупреждения чрезвычайных ситуаций».

Мероприятия Года предупреждения чрезвычайных ситуаций включены в План основных мероприятий Республики Коми на 2019 год, а также вошли в республиканский План мероприятий Года предупреждения чрезвычайных ситуаций, объявленного Главой Республики Коми.

За отчетный период проведено 404 мероприятия «День открытых дверей» в подразделениях и ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми, республиканских спасательных подразделениях с общим охватом населения более 9000 человек.

Организовано и проведено с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, образовательными организациями и населением 591 учения и тренировки, 68 занятий со структурными подразделениями (работниками) уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с охватом 645 человек. Всего во всех занятиях и тренировках приняло участие 39393 человек.

Для профилактики нарушений обязательных требований, разъяснения мер, которые должны приниматься органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для недопущения нарушений обязательных требований разработаны и размещены на официальном сайте Главного управления, сайте Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Коми», Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Коми, а также направлены в администрации муниципальных образований следующие методические рекомендации: «О взаимодействии с комиссиями по ЧС и ПБ муниципальных образований», «Профилактическая работа в жилом секторе», «Формы и методы проведения противопожарной пропаганды», «По использованию открытого огня и разведению костров на землях различных категорий», «Определение противопожарных расстояний от границ застройки городских и сельских поселений до лесных насаждений, порядок организации работ по их созданию и обустройству», «Оценка соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», «Организация проведения практических тренировок по эвакуации людей из зданий и помещений при возникновении пожара, иных чрезвычайных ситуаций» и др.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОДКОНТРОЛЬНЫМ СУБЪЕКТАМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

1. Обратить внимание на принимаемые нормативные правовые акты Российской Федерации, актуализирующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. При возникновении вопросов при реализации обязательных требований, обращаться для консультирования в управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления в целях исключения указанных нарушений.

3. При обеспечении требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера рекомендуется ознакомиться с Перечнем актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, размещенных на официальном сайте Главного управления (https://11.mchs.gov.ru/deyatelnost/profilakticheskaya-rabota-i-nadzornaya-deyatelnost/6-profilaktika-narusheniy-obyazatelnyh-trebovaniy).

 

Раздел IV. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ И ОБЪЕКТАХ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Наиболее массовыми и типовыми нарушениями лицензионных требований являются:

отсутствие у лицензиата оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, необходимых для выполнения работ и оказания услуг;

отсутствие в штате лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку) и не прошедших повышение квалификации, соответствующее выполнению работ и оказанию услуг не реже 1 раза в 5 лет, а также минимальный стаж работы в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;

отсутствие документа, подтверждающего наличие у работников, участвующих в действиях по тушению пожаров, соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (квалификации).

В нижеприведенной таблице 8 представлены обобщенные сведения анализа правоприменительной практики и наиболее часто задаваемые вопросы подконтрольных субъектов при организации и осуществлении лицензионного контроля.

таблица 8

№ п/п Суть типового вопроса Разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам при осуществлении лицензионного контроля
  За какие нарушения приостанавливается действие лицензии МЧС России. В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях: 1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  Административная ответственность за уклонение от проведения проверки. Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля 1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  Какое оборудование необходимо для осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений? Приказом МЧС России от 30 октября 2017 г. № 478 утвержден минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  Чем определены медицинские противопоказания для работников, участвующих в действиях по тушению пожаров. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
  Минимально-необходимое оснащение работников, участвующих в действиях по тушению пожаров. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты гражданскому персоналу, рабочим и служащим органов управления и подразделений пожарной охраны, подразделений и организаций, участвующих в предупреждении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также иным работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.09.2010 № 777н.
  Можно ли привлекать работника на выполнение работ, подлежащих лицензированию, по договору подряда? В соответствии с п.п. «б» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225, соискатель лицензии (лицензиат) должен обеспечить наличие в штате работников, заключивших с ним трудовые договоры. Таким образом работники, выполняющие работы, подлежащие лицензированию, должны находится с соискателем лицензии (лицензиатом) в трудовых отношениях.

 

В нижеприведенной таблице 9 представлены обобщенные сведения с руководством по соблюдению обязательных требований по наиболее часто задаваемым вопросам подконтрольными субъектами, установленными в ходе анализа правоприменительной практики.

Таблица 9

№ п/п Типичные нарушения обязательных требований Разъяснение по соблюдению обязательного требования
  Не соответствие квалификации работников, осуществляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безоп<





Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.