Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как относиться к врачам и болезням?





При страшных состояниях.

Ø Когда душе тяжело много поклонов твори, несколько акафистов читай, Иисусову молитву твори, отсекать своеволие, не осуждать, всё раздавать, волосы не резать, не пить ни капли спиртного, молчать, благодарить, терпеть, не роптать, тогда придёт благодать.

Когда душе очень тяжело нужно часто причащаться Святых Христовых Тайн – 1 раз в неделю и больше, чаще бывать на Церковных службах.

Ø Дорогу осилит идущий!

При страшных состояниях, когда вы отвергаете Бога и Его помощь, когда вы ступаете в противоборство с Богом, когда хулите Бога, спорите с Богом, обвиняете Бога, обижаетесь на Бога, не хотите молиться, пытаетесь шантажировать Бога, ставите Ему ультиматум, готовы перейти на службу к сатане, начать колдовать для исполнения желаемого, когда вы уже отказались от Бога, когда не можете смириться с чем-то в своей жизни, когда не принимаете Промысла Божия в отношении вас или ваших близких, и при других страшных состояниях отпадения от Бога и веры, – как бы сильно вы не ругали Бога, каким бы страшным ни было ваше состояние, – пожелайте получить исцеление от Бога (!) и - начинайте молиться (!), даже при очень сильном нежелании молиться, заставьте себя и скажите так: «Господи! погибаю я без Тебя! Спаси меня! Не пойму: кто мне друг, а кто – враг. Не могу узреть истины. Не знаю – что мне делать? Как выбраться из этого состояния? Помоги мне, Господи! Помоги мне понять – что мне делать для исцеления души и тела! Не оставляй меня, Господи! Стань заступником моим! Помоги узреть истину! Будь со мной, Господи! Научи меня, Господи! Вызволи меня из этого состояния!» Далее – возьмите в руки акафист и канон Страстям Христовым и читайте, прибавьте к ним акафист святому и животворящему Кресту, акафист святому и животворящему Духу, акафист НЕРУКОТВОРНОМУ ОБРАЗУ Господа нашего Иисуса Христа, акафист Врскресению Христову, акафист Пресвятой Троице, акафист сладчайшемй Господу нашему Иисусу Христу, акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именумой Почаевская. Даже при очень страшной хуле на Бога, одолевающей вас (а так же при любых и страшных страданиях и переживаниях!), необходимо заставить себя внимательно читать каждое слово! И, так каждый день до тех пор, пока вам не станет лучше, пока вы не начнете понимать суть происходящего с вами и произошедшего в вашей жизни, - Сам Бог начнет по-немногу открывать вам и объяснять происходящее с вами, вы начнете осознавать свои заблуждения и ошибки, разум прояснится, отступит мрак и отпустит сатана и отступят бесы по заступлению Божию! – Так сразу и «бегите» на исповедь и Причастие! Как только почувствуете возможность исповедаться и причаститься - не медлите и причащайтесь! Исповедуйте все мысли, чувства, слова и поступки, все состояния, которые вы испытали, почувствовали и совершили, пока были в этом страшном состоянии! Господь Бог вразумит вас и подаст вам сил!

Иногда, читать весь список акафистов бывает достаточно - три дня. Главное – стараться читать внимательно каждое слово и если отвлеклись от смысла прочитанного – перечитывайте снова с того слова, при чтении которого отвлеклись!

Читать акафисты можно все подряд (если вам это по силам) или делать перерывы между акафистами. Во время чтения акафистов возможны различные искушения, происходящие с ВАМИ (может темнеть в глазах и всё плыть перед глазами, могут одолевать различные страдания, переживания, ропот), - всё это и другое необходимо преодолевать и продолжать читать, необходимо собрать всё усилие воли и ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ КАЖДОЕ СЛОВО!!! – что бы с вами не происходило, и, как бы вы себя не чувствовали, – продолжайте читать!!! Какие бы страшные мысли и состояния вас не одолевали, - продолжайте читать, прикладывая максимум усилий для понимания каждого слова! Бог вам в помощь!

Для очищения вашей души могут посылаться оскорбления, поношения и клевета, а так же скорби и искушения. Об этом много найдёте у святых отцов, а также в книге «Основы искусства святости» Епископ Варнава (Беляев) Глава 5. § 6 Очистительное действие страданий:

В наказание за грехи (Ин. 5, 14; Втор. 32, 24; Иер. 2, 30). «Отними грех, и болезней не будет, ибо они бывают в нас от греха», - говорил преп. Серафим Саровский, ссылаясь на св. Василия Великого.

Еще Макарий Великий в свое время, когда на одну женщину навели чары и она пришла к нему за помощью. Сказал ей: «Это с тобой приключилось потому, что ты дольше шести недель не причащалась». Кстати, сейчас появилось такое мнение, что чаще причащаться нельзя. Нет, не чаще, а реже нельзя. (Источник: О самом важном. Протоиерей Валериан Кречетов. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с.)

Любую болезнь человек может навлечь на себя сам (!), если будет приписывать себе болезнь, которой не имеет, – какую болезнь припишет себе – такую и получить может! Так, например, если мужчина говорит о себе (даже в шутку): «Я – импотент». - Импотентом может и стать. Даже если не уверен в наличии у себя какой-то болезни, но будет утверждать, что эта болезнь уж точно есть, - в таком случае болезнь эта в скором времени может появиться. Другими словами, любое утверждение или ложь о наличии у себя какой-то болезни может вызвать эту болезнь. - Так можно навлечь на себя что угодно, если говорить, что есть то, чего на самом деле нет!

А происходить это может потому, что:

«– Когда Господь позвал к Себе апостола Петра, тот пошел к Нему по водам. Однако, как только помысл стал говорить апостолу, что он может утонуть, он и стал тонуть (Мф. 14, 28–31). И Христос попустил это: «Раз ты говоришь, что утонешь, тогда тони». - преподобный Паисий Святогорец. Слова. Том III. Часть первая. Духовная борьба.

«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» Евангелие от Матфея [12: 30-37].

За каждое несчастье, доставленное ближнему (любому человеку) – придется платить собственным счастьем.

И за каждую греховную мысль, слово, дело, совершённые вами против ближнего, – есть наказание, которое вы уже несёте (даже если ближний не знает о вашем согрешении). Какое наказание вы понесли за грех, совершенный вами против ближнего, – вы поймете после того, как Господь Бог избавит вас от этого наказания. Для того чтобы получить избавление от наказания (если это возможно) за грех, совершенный против ближнего, нужно: осознать грех, исповедать его, постараться искупить, и вознамериться более никогда не согрешать этим грехом! Если Господь примет ваше искупление греха – снимет наказание за этот грех, и вы это сразу почувствуете! Всевозможно удерживать себя от согрешения этим грехом нужно будет и против ближнего, за согрешение против которого вы уже понесли наказание и совершали искупительные действия, и против всех остальных людей, в том числе и тех, против которых вы еще никогда не согрешали этим грехом. Если вы снова согрешите тем же грехом против того же ближнего – нужно будет снова исповедать и стараться искупить тот же грех. Если вы согрешите против того же ближнего, но уже другим грехом – нужно будет исповедать и стараться искупить этот уже другой грех. Каждый грех, совершенный против любого ближнего, нужно будет исповедать и искупить. Каждый снова совершенный грех нужно будет исповедать и искупить! Способы искупления грехов описаны в главах этой книги: «Сколько раз заказывать сорокоуст и как часто?» «Как отдать долг ближнему, родственнику, людям?». (Книгу, которая здесь упоминается, скоро можно будет бесплатно скачать в Вконтакте Шурыгина Виктория, 1977 г.р., г. Таганрог.)

Невольные грехи искупить легче, чем вольные – то есть совершённые по собственной воле намеренно.

Таким образом, если вы примете решение согрешить против ближнего (и согрешите), надеясь в скором времени искупить это согрешение одним из перечисленных в этой книге способом, или способом, которым вам ранее удалось искупить такой грех, - то есть вы согрешите с уверенностью в скором и быстром искуплении этого греха – в этом случае наказание за совершенный грех может быть гораздо бо́льше, сильне́е и дли́тельнее по времени - для того, чтобы вы прекратили намеренно согрешать против ближних в надежде избежать сильного наказания и помнили – быстро прощаются только грехи, неведением совершенные!

Намеренный (вольный) грех – это грех, от которого вы можете удержать себя, но не желаете и согрешаете по собственной воле – намеренно.

Невольный грех – это грех, который человек совершает против своей воли и намерения:

- когда не смог противостоять искушению – хотел противостоять, но не смог,

- не хотел грешить, но согрешил,

- совершается такой грех либо по вспыльчивости (когда не удержался), либо по привычке (неожиданно для себя), либо боролся с искушением, но – пал, потому что не хватило опыта, знаний, навыка. В борьбе с искушением нужно просить у Бога помощи и заступничества, для этого есть специальные молитвы, некоторые из них упоминаются в этой книге.

Как научиться побеждать врага в невидимой брани – именно так называется борьба с искушениями, читайте в этих и других православных книгах: Н.Е. Пестов «Как бороться с греховными мыслями», Прп. Никодим Святогорец « Невидимая брань», Протоиерей Валентин Мордасов «О злых кознях врага спасения и как противостоять им, или Духовная битва с врагом спасения», «Кто кем побеждён тот тому и раб», «Помощь ангелов и козни бесовские». Необходимо тренироваться в борьбе с искушениями и страстями, и выработать в себе навык не согрешать грехом, который вы уже осознали. Научившись не согрешать каким-то грехом против одного человека – сможете не согрешать этим грехом и против других людей. Так, постепенно, вы научитесь не грешить вообще! Бог вам в помощь! (от составителя)

Если вы когда-либо желали, намеревались или пытались нанести своему телу или какому-то органу своего тела какой-то урон или увечье (может уже и забыли? – подумайте), но не совершили и не исповедали это желание, намерение или попытку, – необходимо срочно исповедать! – Такие желания, намерения или попытки могут привести или уже привели к заболеванию того органа, которому вы желали, намеревались или пытались нанести урон или увечье, или желали, намеревались или пытались (искали способы, но безуспешно, или передумали) избавиться от этого органа. Например: по какой-то причине (может быть от отчаяния, гнева или желания что-то кому-то доказать) желала, намеревалась, пыталась (искала способы, но безуспешно, или передумала) удалить себе матку, грудь, продать какой-то свой орган, продать себя на органы и т.п. – Необходимо раскаяться в этом и обязательно сказать на исповеди: название органа, от которого вы желали, намеревались или пытались избавиться/ нанести увечье/ урон! Если не исповедать это желание, намерение или попытку, то, со временем, можно лишиться этого органа по причине какой-либо болезни (даже если об этом никто, кроме вас, не знает)!

Если на данный момент времени у вас уже есть какое-либо заболевание органа – это заболевание уйдёт совсем после исповеди и Причастия! Обычно болезнь уходит в первые несколько дней после Причащения! Но обязательно (!) на исповеди нужно назвать тот орган (или органы), которому вы хотели нанести ущерб, увечье или избавиться от него, и назвать всё, что вы желали, намеревались или пытались совершить с этим органом - с собой! Болезнь уйдет совсем, если нет дополнительных причин этой болезни! Если есть и другие причины болезни - болезнь уйдет частично. Если вы имеете несколько заболеваний одного органа – уйдут те болезни, причиной которых были исповеданные вами грехи. Для того, чтобы получить полное исцеление органа - нужно хорошенько подумать и поискать все остальные причины заболевания или других заболеваний, найти их, исповедать, и если нужно – искупить! (от составителя)

Если, ожидая рождения своего ребенка (и не важно: отец вы или мать этого ребенка), вы: желали, намеревались или пытались избавиться от этого ребёнка, но не удалось или передумали, и ребёнок родился, – обязательно исповедайте все грехи, совершенные вами против вашего ребенка, пока он находился ещё в утробе (!), т.к. от таких желаний, намерений или попыток отца или матери ребёнок может болеть! Испове́даете, и болезнь – пройдёт! (от составителя)

Почему один умирает в младенчестве, а другой живет, хотя негодяй, и даже благоденствует. Почему часто умирают люди молодые и хорошие, а плохие, наоборот, остаются? На это мы, правда, имеем ответы, еще в Библии: Скончався вмале исполни лета долга: угодна бо бе Господеви душа его, сего ради потщася от среды лукавствия… (Прем. 4, 13, 14). То есть он хороший, но дальнейшая жизнь может развратить, и он сейчас наиболее готов. Владыка Арсений (Жадановский) говорил, что Господь ни мгновения не медлит, если человек готов для будущей жизни. (Источник: О самом важном. Протоиерей Валериан Кречетов. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с. С. 103.)

Достойное по делам нашим приемлем! … и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли… (Евангелие от Луки 23: 41)

Святой Епиктет: «Если ты хочешь, чтобы в твоем доме никто не болел, со всеми домашними каждое воскресенье причащайся божественных Тайн Тела и Крови Господа, предварительно очистив сердце свое надлежащим образом».

Частое и регулярное причащение святые считали необходимым условием для нормального течения жизни христианина. Своим духовным взором праведники видели, что уклонение от Святого Причащения неминуемо навлекает на человека бесовские нападения, различные искушения и телесные недуги. (Источник: Протоиерей Вячеслав Тулупов. Чудо Святого Причащения. - М.: «Русский Хронографъ», «Русскiй паломникъ», 2013. - 256 с.)

Иисус Христос: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Евангелие от Иоанна 6: 53)

ПУТЬ ВЕРУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

Верующих людей можно подразделить на две категории:

1. Людей, имеющих веру, но мертвых по духу: у них вера без дел. Они самонадеянны.

2. Истинные христиане, живые члены Церкви, исполняющие заповеди Христа, любящие Бога, ближнего и творящие дела милосердия.

Этих христиан можно разделить на две категории:

а) растущих духовно,

б) находящихся в состоянии закоснения. Закоснение — остановившийся рост в духовном отношении — это признак духовного неблагополучия или духовного умирания.

Святые отцы говорят: «Одна душа, ищущая совершенства, в глазах Господа дороже тысячи душ, не стремящихся к преображению своего сердца».

Поэтому для христианской души очень опасна остановка на пути совершенствования. Самоуверенность и довольство своими поступками происходят от неведения своей души, что очень опасно, так как это ведет к закоренелости.

ПУТЬ В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ

Много усилий приходится употребить над собой каждому христианину, пока происходит процесс очищения души и сердца от всевозможных грехов. Трудно, очень трудно бороться с собой, со своими греховными склонностями и привычками. Но другого пути нет в Царствие Небесное.

По мере очищения души борьба усиливается... Злая сила яростно борет христианина, внушая ему недобрые помыслы и чувства и заставляя злых людей делать ему всякие пакости, борет его разными искушениями и болезнями. Но Господь помогает человеку Своею благодатью.

РАССУЖДЕНИЕ

Рассуждение в том и состоит, чтобы точно постигать Божественную волю во всякое время, во всяком месте и во всяком деле. Не должно рассказывать другим о своих подвигах и молитвенном правиле, хотя бы это было и не из тщеславия, но у тебя отнимается дар, который ты обнаружил.

Рассуждение — дар бесценный, чрез него душа противится страстям, согласуясь с волей Божией, со страхом Божиим.

Есть такие горячие, но не рассудительные люди, которые хотят сразу стать вполне добродетельными. Им могут помочь простые слова нашего русского угодника, преподобного Серафима, который жил в XIX веке, совсем недавно, и знал условия почти современной нам жизни: «Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг: добродетель — не груша, ее вдруг не съешь... Иди средним путем — выше сил не берись, упадешь... Царство Божие не брашно и питие, но правда, мир и радость о Дусе Святе, только не надо ничего суетного желать, а всё Божие хорошо... И девство славно, и посты нужны для побеждения врагов телесных и душевных, и брак благословен Богом, только враг смущает всё».

Многие яды исцеляют болезни, и хорошее может навредить. Нож, например, для обихода необходим, но ножом можно зарезать ближнего. Главное, чтобы мы, перешедше огнь и воду, сделались искусны.

Лучше не передавать укорных слов, посылаемых к нам от кого-либо, а умолчать о них или передать, хотя ложно, слова любви и благорасположения, тогда дух наш пребудет спокоен.

Рассуждение — выше всего.

Терпение и смирение — нужнее всего.

Молчание — лучше всего.

Любовь — необходима для всех!

- Источник: Схиигумен Савва (Остапенко)«Согрей свою душу Христовой любовью» Азбука духовного утешения. -М.: ООО «Духовное преображение», 2017. - 128 с. - (Серия «Духовные зерна»). С. 97 – 101.

О путях спасения

Возлюбленные! Пути Господни неисповедимы. Много есть путей спасения. Одни спасаются тем, что постоянно укоряют, осуждают себя и плачут о грехах своих; тем, что лишают себя здесь видимой радости, уготовляя себе радость вечную в обителях райских.

Другие идут спасительным путем строгого поста и умерщвления плоти своей. Смиряют себя постом и молитвою, надеясь с избытком вкушать ту же вечную неисчерпаемую радость.

Иные идут путем радости и благодарения, путем непрестанного богомыслия и славословия. Взирают такие на красивый цвет и говорят: «Слава Тебе, Сотворившему все прекрасное, веселящее нас!» Увидев красивое лицо, повторяют: «Если так прекрасно творение рук Твоих, то сколь же прекраснейший Ты, Творец всяческих!»

Иные идут спасительным путем всесовершенного неосуждения, путем милости и милосердия.

Будем и мы идти каждый своим спасительным путем к вечной радости и блаженству.

- Источник: Схиигумен Савва. В дополнение к общему молитвослову. - М.: Неугасимая лампада, 2013. - 224 с..С. 120-121.

Конечно, сколько людей – столько путей. Каждый идет своим путем. Я думаю, что мытарства блаженной Феодоры нам даны в некоторой степени как образец, но каждому, видимо, по-своему придется их проходить. Надо исповедоваться, причащаться да и не грешить, и все будет проще.

Как один раб Божий – уже кончина его приближается, а он лежит благодушный. Спрашивают его: «Ты что такой радостный? Неужели ты не боишься смерти, ведь даже святые боялись, а ты и жил-то нерадиво?!» А он отвечает: «Да, жил я нерадиво, но с тех пор как я пришел в монастырь, я старался всем прощать и никого не осуждать».

И за ним пришел ангел и сказал: «Ты жил не очень хорошо, но ты старался всем прощать и никого не осуждать, а Господь сказал: «Не судите, да не судимы будете». Поэтому Господь тебе все прощает и судить тебя не будет. Готовься». Так что спастись очень просто – никого не осуждать и всем прощать.

Когда говорят: «Безвременная кончина» - это не так, это по нашим понятиям. Все всегда своевременно. «Хорошо, - говорят, - внезапная смерть, человек не болел, не страдал». Но это совсем не обязательно, что это хорошо. Потому что самое главное – это чтобы Господь простил, а образ смерти – мгновенная или после болезни длительной, с болью или без боли – это уже дело Промысла Божия, кому что Господь пошлет, на все Его святая воля. И не надо думать об этом заранее. Отец Иоанн (Крестьянкин) в своем слове о страдании очень хорошо говорит: «Страдания на одну треть, а иногда и на добрую половину состоят из страха перед страданиями, в ожидании их…» Нужно думать не о страданиях ни до, ни тогда, когда они уже пришли. Не стоит постоянно вопрошать: «Сколько мне еще страдать и мучиться?!» Надо стараться, во-первых, молиться, а во-вторых, как-то переключать внимание, чем-то стараться заниматься. Но молитва прежде всего! И вообще, когда перестраиваешь свою душу на евангельский строй, то все остальное, что происходит с тобой в этой жизни, становится не таким уж и важным. Ведь все здесь не вечно.

В таких страданиях надо напоминать себе такой пример, как один человек болел очень тяжело и даже зароптал: «Господи, что ж так мучаюсь, хоть бы умереть поскорее». И тогда явился Ангел и говорит:

- Ну ладно, выбирай: или три часа в аду, или еще год будешь болеть.

Больной говорит:

- Лучше три часа в аду, чем здесь столько болеть.

- Хорошо, - сказал Ангел, взял его душу и отнес в ад, да еще не в самый огонь, а просто во тьме кромешной оставил. А там же времени нет! Вот этот человек там в кромешной тьме находится, слышит крики из адского огня, и ему показалось, что уже годы прошли, даже сотни лет, и что его там забыли. Он возопил: «Господи, что ж Ты меня здесь оставил! Ты забыл про меня, а обещал только на три часа!» Ему Ангел отвечает: «Еще даже первый час не прошел». – «Как первый час? Тогда я лучше буду до Второго Пришествия болеть, чем еще два часа в аду!» Так что там настолько сильные страдания – не дай Бог. Не то что здесь…

Иногда говорят: «Вот как бы побыстрее заработать Царствие Небесное!» Но ведь побыстрее – значит, потяжелее жизнь, жить не долго, но тяжело. Нет, я думаю, лучше не рекомендовать Господу, как нас вести к Царствию Небесному, я думаю, Он ведет каждого наилучшим путем. Мне кажется, надо на все говорить: «Да будет Твоя воля!»

Есть такой рассказ у Димитрия Ростовского, как один человек долго молился Богу, чтобы Он показал ему человека, от которого можно было бы научиться вернейшему пути в Царство Небесное. И вот однажды он встречает при церковных дверях нищего старца и приветствует его: «Добрый день, старче!»

- У меня каждый день добрый, - отвечает нищий.

- Желаю тебе счастья.

- Я никогда несчастным не был.

- Желаю тебе, чего ты сам себе хочешь. – А у меня все есть, что я хочу.

- Как же это так, ведь ты сидишь, просишь милостыню, а говоришь, что ты счастлив и что у тебя все есть!

- Господь лучше знает, что мне надо. Все, что Он мне посылает, - значит, так мне и надо. Поэтому я всегда счастлив. А единственное, чего я хочу, - это чтобы на мне исполнялась воля Божия.

- А если Бог тебя в ад пошлет?

- Неужели Он меня пошлет в ад? Он знает, что я крепко держусь за Него глубочайшим смирением и нелицимерной к Нему любовью, и этими двумя связями я так крепко привязался к Нему, что куда бы Он ни послал меня, я повлеку Его с собой. А для меня лучше быть вне Неба с Богом, чем на Небе без Него.

Вот и получил наставление.

Господь так милостив, что иногда для того, чтобы очистить человека, Он даже посылает поношение его телу. Есть такой рассказ: один брат отлучался из монастыря, на послушание, с кружкой, а когда вернулся, узнал, что один его собрат умер. Он стал молиться о нем. И вдруг видит, как душа собрата восходит, возносится и вдруг, когда душа уже подносится к открытым райским вратам, они закрываются. Ангел не отпускает души и молит: «Господи, помилуй эту душу!» А Бог говорит: «У этой души есть один неисповеданный грех. Но за поношение, которое претерпело тело этой души при погребении, ему этот грех прощается». И райские врата открываются, душа попадает в рай и ее там с радостью принимают. Брат рассказал об этом, там полагалось рассказывать видения. И оказалось, - он же не был при погребении и не видел этого, - что, когда погребали, оборвалась веревка и гроб стал падать, зацепился крышкой, крышка открылась, тело вывалилось, ударилось о камень и была пробита голова. То есть Господь послал это поношение телу, для того чтобы очистить душу от греха. Так что иногда тело страдает и после смерти, и это тоже засчитывается. Может, это относится и к кремации.

Насколько дивны Промыслы Божии! У нас был такой случай. Принесли одну старушку, просили гроб с вечера поставить в храме. Поставили. Утром я начинаю отпевание и замечаю, что родные, которые принесли эту старушку, удивленно переглядываются. Я не понимаю, в чем дело, они говорят: «Платье-то вроде наше, но это не она». Вдруг в конце службы, уже к отпеванию, приносят еще одну старушку, и у тех сопровождающих тоже смущение. Оказалось, что старушек в морге перепутали. И получилось, что гроб с одной простоял всю ночь и всю службу в храме, а другую только к отпеванию привезли. Видимо, был в этом какой-то особый Божий Промысел, чтобы об одной старушке особая молитва была. Так что даже то, что происходит с телами, не просто, не говоря уже о душах.

Так что надежда, упование на милосердие Божие никогда не должны оставлять человека. Отец Сергий Орлов – он был очень высокой духовной жизни, старец. Мы с ним как-то беседовали, и вдруг он мне говорит: «Любовь Божия ведь такова, что Господь почти всех помилует». Поэтому когда бывает иногда, что подступает страх, уныние, надо напоминать себе, что на все воля Божия и что любовь Божия такова, что мы ее себе даже представить не можем! Все, что мы здесь знаем о милосердии Божием, - ничто по сравнению с тем, каково оно есть на самом деле. Это и утешительно. В этом-то и отрада.

- Источник: Протоиерей Валериан Кречетов. О самом важном. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с. С. 118 – 123.

Основа для спасения

Господь от нас многого не требует.

1. Утром и на ночь свой крестик целовать с молитвой Распятому Христу.

2. Молиться: день не начинать без молитвы и на ночь не ложиться без молитвы. Если нет времени на исполнение молитвенного правила, то прочитать краткое правило преподобного Серафима Саровского:

«Царю Небесный..» - 1 раз

«Отче наш..» - 3 раза

«Богородице Дево радуйся..» - 3 раза

«Верую..» - 1 раз.

v Молиться нужно (!) утром и вечером! Не помолился, неизвестно, встанешь ли ещё (!), не дай Бог, во сне может подползти бесовщина всякая. Поздно ляжешь – трудно вставать – повалялся – не помолился утром – вышел – а сколько искушений! (источник не сохранен)

3. Не строить своего благополучия на несчастии другого.

4. Иметь три основные добродетели:

1) Никого не осуждать.

2) Не иметь ни к кому ненависти.

3)Всем от сердца всё прощать.

Отцы Святой Православной Церкви в своих благочестивых размышлениях так толкуют об основе для спасения:

1. Надо целовать свой крестик утром, как проснешься, и на ночь, когда ложишься в постель, с молитвой Распятому Христу:

Господи Иисусе! Страстьми Твоими, которые претерпел Ты на Кресте, молю Тебя: сжалься над моею бедною и грешною душею и помилуй ее, когда она будет расставаться с моим бренным телом. Аминь.

v Один грешник отошел ко Господу, явился родственнику своему и сказал, что Господь помиловал его.

- За что же?

- Когда я был жив, я никогда не проходил мимо изображения Распятого Господа.

На Кресте Иисус Христос оставил свет и любовь, и от Него невидимо излучаются благодатные лучи света и любви. И когда целуем его, то эти благодатные лучи проходят в нашу душу, сердце, совесть, характер. И человек делается освященным, благочестивым, и злая сила не может повредить ему.

2. Надо иметь твердую веру в Бога и Промысл Божий.

Что бы с нами ни случилось в жизни, все принимать как от руки Божией для нашей же пользы: благодушно переносить скорби, болезни, напраслину, клевету, укоризну; при всем этом не огорчаться, а радоваться и благодарить Бога за спасительный Промысл Его, что Господь любит нас и посылает нам искупительный крест за наши грехи. «Кого люблю, того и наказую», - говорит Господь.

«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Библия. Откр. 3:19).

3. Великая добродетель —открыто исповедовать Христа. (За это человек получает благодать и силы (прим. составителя).)

Не стыдиться правильно полагать на себя крестное знамение, ибо правильным крестом побеждаем злую силу: «Иже крестом ограждаеми, врагу противляемся, не боящеся того коварства и ловительства». Тогда Ангел Хранитель радуется и помогает нам.

Итак, отбросим ложный стыд, ложный страх, и открыто, с рассуждением и мудро будем исповедовать Христа и следовать за Христом. Тем православные христиане и отличаются от язычников, сектантов и маловерных, что открыто и мудро исповедуют Христа: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем, прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Евангелие от Марка 8:38).

4. Соблюдать посты, телесные и духовные, по церковному уставу: Великий, Петров, Успенский, Рождественский, а также постные дни: среду и пятницу. Но для больных и престарелых телесный пост ослабляется.

5. Делать с любовию добрые дела ближним и удаляться от дел злых.

Считать пропавшим тот день, в который не сделали ни одного доброго дела ближнему или сделали зло ближнему. Ни в какой мере не строить своего благополучия на несчастии другого. Добром платить за зло. За всех молиться и желать всем спасения.

6. Молиться надо нерассеянно. Молитва — пища для души. День не начинать без молитвы и не отходить ко сну без молитвы во всякое время: на ночь, или днем, или во время отдыха. Если одолела сильная усталость, то на сон прочитать краткую молитву:

Господи, я устал, иду на покой. Господи, бесконечно согрешил пред Тобой, пред Царицей Небесной и пред Ангелом Хранителем и всеми святыми. Отче, очи мне закрой, даруй всех грехов прощенье, телу — сон, душе — покой. Аминь.

Но не потворствовать лености и не злоупотреблять ею.

Если нет времени на исполнение полного утреннего или вечернего правила, то прочитать хотя бы четыре основные молитвы (правило преподобного Серафима Саровского):

«Царю Небесный..» - 1 раз

«Отче наш..» - 3 раза

«Богородице Дево радуйся..» - 3 раза

«Верую..» - 1 раз.

«Царю Небесный» - Духа Святаго призвать.

«Отче наш» - молитва Господня, Сам Иисус Христос так учил апостолов.

«Богородице Дево, радуйся...» - песнь с неба, принесенная Архангелом Гавриилом Деве Марии. Кто славит Божию Матерь, тому Она во всем помогает.

«Верую...» - здесь изложены все догматы нашей православной веры, чтоб нам утвердиться в вере, правильно ее исповедовать и отражать от себя злую силу.

В течение дня нудить себя на непрестанную молитву: держать на сердце и в уме молитву Иисусову или Богородицу, постоянно и везде размышлять о Боге, это тоже вменяется в молитву. Если мы не потеряем молитву и размышление о Боге, то нам не страшны никакие враги, ни колдуны, ни чародеи, ибо с нами Господь и Божия Матерь: «Аще и во ад сниду, яко Ты, Господи, со мною, не убоится сердце мое». Стараться ежедневно, кто может, читать хотя бы понемногу Псалтирь, Апостола, Евангелие.

Кто имеет время на молитву, похвально выполнять полное правило с канонами, поклонами, акафистами.

Очень полезно ежедневно читать Богородичное правило — 150 раз «Богородице Дево, радуйся...». Читать «Богородице Дево, радуйся...» можно без поклонов и даже на ходу, больным — сидя и лежа. Очень многие на опыте познали великую пользу от исполнения Богородичного правила.

7. Иметь три основные добродетели:

1) Никого не осуждать.

2) Не иметь ни к кому ненависти.

3) Всем от сердца все прощать.

А это значит — усвоить заповедь Христову о любви: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Евангелие от Матфея 22: 37-39).

8.Часто исповедоваться во грехах своих и достойно причащаться Святых и Животворящих Христовых Тайн.

За исполнение этого небольшого правила Господь не лишит нас Царства Небесного. Аминь.

Ежедневные правила:

1. Быть во всем справедливым и беспристрастным до мелочей.

2. Никогда, даже шутя, никого не обманывать.

3. Быть бескорыстным даже в мелочах.

4. Искать случая, где только можно, быть кому-нибудь полезным.

5. Во всех неприятностях судить строже всех самого себя и быть снисходительным к другим.

6. Никогда и ни над кем не шутить и не насмехаться.

7. О себе никогда ничего хорошего не говорить и забывать самого себя для других.

8. Более молчать, нежели говорить, выслушивать других и по возможности избегать споров.

9. Всегда стараться не быть праздным.

10. Не горячиться, а ежели будешь чувствовать, что гнев так овладел тобой, что тяжело преодолеть себя, то тотчас замолчать и, если можно, уйти.

Много есть добрых чувств, но чувство негожества есть основное; коль скоро нет его, все не впрок!

Заучите сие хорошенько!

- Источник: Схиигумен Савва. В дополнение к общему молитвослову. - М.: Неугасимая лампада, 2013. - 224 с..С. 82-91.

v Иисус Христос: Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием. Евангелие от Луки [11; 34-36]

v Если увидишь зрелище и услышишь разговоры, не пересказывай о том ближнему своему. Чрез это приходит искушение.

v Торопитесь исповедать свои грехи! – Когда человек всю жизнь копит грехи, не кается в них и не исповедуется – тогда Бог открывает грехи этого человека общественности для того, чтобы человек раскаялся.

v Надобно помнить: Начинаем разглагольствовать тогда, когда о Боге забываем! Забываем, что одному дано, а другому не дано!

v Святые отцы говорили: «Знай себя и будет с тебя!» - это о том, чтобы не за другими грехи замечать и примечать, а за собой следить – не согрешать.

v Приветствовать друг друга: «Христос посреди нас» - и отвечать: «Есть и будет». – После этих слов Святой Дух осеняет нас и примиряет бывших во вражде.

v «Отчего мы осуждем братий своих? – от того, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других». (Серафим Саровский)

v Если в сердце осуждение – там нет места любви. Надо себя осуждать, винить и наказывать, а всех других почитать за ангелов.

v Для освобождения от греха осуждения надо молиться Господу: «положи, Господи, хранение устам моим» (Псалом. 140:3). Тихон Задонский

v "Не зная православных истин, мы попадаемся в сети к дьяволу и его слуг". –Протоиерей Валериан Кречетов: «Мария и Марфа» 2 том, Слово перед исповедью, стр.141.

Святые отцы об обидах

Терпя обиды, неприятности, несправедливости, не дерзай по гордости винить в них своего ближнего. Поверь, вина лежит не на нем, а на тебе: Господь желает очистить грехи твои, вот и посылает тебе как бы незаслуженную скорбь и обиду, но опять напоминаю тебе: она заслужена тобою, твоими грехами разными, прежними; прими скорбь с радостью, как лекарство очистительное от Самого Господа, а обидчика считай небесным другом, целителем твоей души; тогда никакая обида не потревожит тебя, а только будет звать тебя к покаянию, будет увеличивать здравие твоей души и делать тебя любезным Богу.

Бойся судить обидчика, укорять его, ведь он — твой благодетель, допущен Богом для очищения твоих грехов, для твоего смирения и терпения.

Если грехов у тебя мало, а обид много, то опять не беспокойся: за все получишь богатые возмездия от Бога; сказано: «Блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Евангелие от Матфея 5, 11-12).

Будь покоен за обидчика, и над ним есть строгий Судия — Господь, Который будет судить и его, и тебя нелицемерно. Но ты не радуйся, если об







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.