|
Отрывки из общих наставлений. Из беседы на житие преп. Макария Великого.Праведный Алексий Мечёв: Бывают минуты, когда очень хочется какому-нибудь человеку помочь, это несомненно Господь располагает так сердце на спасение другого; только будьте чистыми сосудами, чтобы Он мог через вас действовать и иметь орудием в Своих руках. Господь и со Креста не сердится, простирает к нам руки и зовет нас. Хотя все мы Его распинаем, но Он есть любовь и готов все нам простить. У нас иногда считается простительным, когда устанешь, раздражиться, или еще что (себе позволить), но при каких бы ты обстоятельствах ни находился; как бы ты ни устал или ни был болен, ты должен делать только так, как заповедовал Христос. Случаев нет на земле; все от Господа, все наши встречи не случайны. Господь нас сталкивает с людьми не напрасно. Мы вот все относимся к людям, встречающимся с нами в жизни, равнодушно, без внимания, а между тем, Господь его к тебе приводит, чтобы ты дал ему то, чего у него нет; помог ему; конечно, не в материальном смысле, но более широком: научил любви, смирению, кротости, словом, привел бы ко Христу своим примером. Если ты ему откажешь, ни в чем не послужишь, то помни, что он все-таки не будет лишен этого. Господь дает тебе случай сделать добро, приблизиться к Нему; если ты не хочешь, Он найдет другого человека, который даст требующему должное и нужное ему. Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы, ненависти и так удаляются от Бога, теряют, значит, все, потому что без Бога на что же годен человек, а тебе Господь дает случай спасти их, если сводит тебя с ними; а если так, значит они ведут тебя к Господу, в рай, к блаженству, можно ли сердиться на них. Господь так любит нас, так благ к нам, так внимателен, что все эти «случаи» – встречи с разными людьми – не случай, а это все Господь через других людей действует; например: у нас есть обычай обращаться за советом к старцам, это прекрасный обычай. Ведь старец не сам от себя действует, а через него действует Христос. Вот приходит к нему кто-нибудь, он молится, и вдруг у него является мысль, и хочется сказать: вот, вот как нужно сделать, очень хочется сказать, и он говорит волю Божию. Примеров тому, что по слову старца все устраивалось как следует, без числа. Ясно, что здесь действует Христос. Бывает желание кому-нибудь помочь, или вот хочется сказать ласковое слово... Почему, да мало ли почему, расположение такое, лицо понравилось или еще что-нибудь, а потом, глядишь, это не случайно. Но нужно хранить себя, быть чистым сосудом, чтобы Господь мог свободно располагать человеком (и Ему бы не мешали злые страсти, которые всегда противятся добру) для спасения других. Господь так близок ко всем нам, так нас любит, что всегда готов помочь нам. Поэтому, когда нападают помыслы, обратись ко Господу; чувствуешь, закипает злоба, ненависть к кому-нибудь, воззови к Божией Матери: «Владычице, помоги мне, я немощен, я не могу, мне хочется быть добрым, помоги же мне», – сердечно, слезно помолись, а потом, знаете, как мать, со всех ног бежит к ребенку, когда он заплачет, что-нибудь с ним случится, так Господь нас любит и всегда поможет. А о немощных, грешных, слабых Он особенно печется, как мать слабого ребенка, больное дитя особенно любит и заботится о нем, так и Господь. Ведь Он пришел не праведников, а грешников спасти. Он всех зовет к Себе: «Приидите ко Мне вси», ко всем протягивает руки, всех обнимает. * * * Co смирением диавол не может бороться. А у нас его и нет, мы все думаем о себе, все стараемся устроить свое счастье сами, ставим себя на место Бога; а всякий гордый человек – несчастный человек, он удаляется от Бога; поэтому святые избегали чести, боясь, что они загордятся и удалятся от Господа, перестанут служить Ему, а начнут служить своему я. Так вот, чтобы этого не было, надо следить за собой, каждый вечер вспомнить, что случилось днем и записать, например: хотел раздражиться, но помолился и Господь отстранил это, Господи, прости мою злобу и т.п. Так потом мы увидим, что Господь всегда нам помогает. * * * Мы должны подражать любви Божией. Случай сделать кому-нибудь добро – это есть милость Божия к нам, поэтому мы должны бежать, стремиться всей душой послужить другому. А после всякого дела любви так радостно, так спокойно становится на душе, чувствуешь, что так и нужно делать, и хочется еще и еще делать добро, а после этого будешь искать, как бы мне кого еще обласкать, утешить, ободрить. А потом в сердце такого человека вселится Сам Господь: «Мы прийдем и обитель у него сотворим». А раз Господь будет в сердце, такому человеку нечего бояться, никто ему ничего не может сделать. * * * Сила воли нужна, а она у нас не воспитана. Ребенок, например, при соблюдении постов, привыкает делать, как должно, вырастает у него сила воли и укрепляется, ему уже ничего не стоит сделать все. * * * Молитва – это важное и необходимое дело. Молиться нужно и можно всегда и везде. Как явится мысль какая, чувствуешь соблазн ко греху, видишь, что сейчас падешь, так и нужно обратиться к Господу и к Божией Матери: «Владычице, помоги мне, мне хочется быть хорошим, помоги мне быть Твоим чистым сыном», – и пока еще будем молиться, мысль злая исчезнет. А потом привыкнем и всегда молиться. Всякое дело нужно начинать молитвой. Все наши встречи не случайны. Господь сводит нас с тем, чтобы мы воздали должное людям, окружающим нас. Он как бы говорит: «Вот твоя земля, твой участок, твоя нива, возделай ее. Если тебе не воздаст он должного, ты не суди его. Я пошлю тебе другого, он воздаст тебе должное, а его Я обращу и так мудро, что он придет ко Мне и не погибнет, ибо Я пришел спасти, а не судить мир. Окружающие люди, вот где ты должен трудиться». Никогда нельзя сказать, что ты уже застрахован от греха. Как часто было то, что многие святые, когда, казалось, уже победили грех, опять в него впадали (преп.Иаков Постник) Где бы мы ни были, должны светить другим: исповедывать Господа и этим привлекать к Нему других. Господь заботится обо всех и сильным велит поддерживать слабых. * * * Как мы оскорбляем Господа, попирая все святое, не боимся предстать Господу. Вертится человек в суете, но когда настанет последняя минута, видит, что все кончено, возврата к жизни нет, все, чем наслаждался, делается противным. На земле есть лекарство от ожогов, но когда совесть проснется, и жечь начнет и мучить, и мучить будет без конца и никаких лекарств нет... Дай Бог, чтобы спокоен и безболезнен был переход каждого из вас в загробную жизнь, чтобы было сознание, что Господь призывал в жизни к Себе, ко спасению, и я исполнил свой долг, я не прилеплялся ни к чему здесь, я старался взлететь к Тебе – и вот этот последний полет уже настает. * * * Не задавайтесь большими заданиями, а делайте то, к чему призовет Господь. - Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev/otryvki-iz-obshhikh-nastavlenij/ В моменты искушений « немедленно обращайте сердечные очи ко Христу с молитвою: Иисусе, помози мне, Иисусе, Сам мя заступи и спаси, - и Он пошлет вам силу побороть её, и страсть исчезнет; помысл ли нечистый или сомнение в вере будет томить вас — опять призовите Его и успокоитесь, помыслы исчезнут, а мрак сомнения сменится светом веры; облако ли уныния найдет на вашу душу и вы предадитесь грусти безотрадной - опять призовите Господа в молитве, и уныние сменится спокойствием и радостию; в ваших глазах Иисус Христос будет творить над вами чудеса Своей благости и Своего всемогущества: и в один день вы будете воспевать много раз победную песнь Господу Иисусу, вашему всесильному Помощнику; и день ото дня будете преуспевать в вере, надежде и любви, если не будете ослабевать от лености или уныния и маловерия. Христос всегда одесную вас (Пс. 15: 8), и Он будет хранить вас, по вере вашей, каждое мгновение вашей жизни, как мать своего младенца. Только не забывайте всегда обращаться к Нему с сердечною верою, всегда призывать Его с непоколебимым упованием на Его помощь. » - Св. прав. Иоанн Кронштадтский. ПУТЬ ВЕРУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА Верующих людей можно подразделить на две категории: 1. Людей, имеющих веру, но мертвых по духу: у них вера без дел. Они самонадеянны. 2. Истинные христиане, живые члены Церкви, исполняющие заповеди Христа, любящие Бога, ближнего и творящие дела милосердия. Этих христиан можно разделить на две категории: а) растущих духовно, б) находящихся в состоянии закоснения. Закоснение — остановившийся рост в духовном отношении — это признак духовного неблагополучия или духовного умирания. Святые отцы говорят: «Одна душа, ищущая совершенства, в глазах Господа дороже тысячи душ, не стремящихся к преображению своего сердца». Поэтому для христианской души очень опасна остановка на пути совершенствования. Самоуверенность и довольство своими поступками происходят от неведения своей души, что очень опасно, так как это ведет к закоренелости. ПУТЬ В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ Много усилий приходится употребить над собой каждому христианину, пока происходит процесс очищения души и сердца от всевозможных грехов. Трудно, очень трудно бороться с собой, со своими греховными склонностями и привычками. Но другого пути нет в Царствие Небесное. По мере очищения души борьба усиливается... Злая сила яростно борет христианина, внушая ему недобрые помыслы и чувства и заставляя злых людей делать ему всякие пакости, борет его разными искушениями и болезнями. Но Господь помогает человеку Своею благодатью. РАССУЖДЕНИЕ Рассуждение в том и состоит, чтобы точно постигать Божественную волю во всякое время, во всяком месте и во всяком деле. Не должно рассказывать другим о своих подвигах и молитвенном правиле, хотя бы это было и не из тщеславия, но у тебя отнимается дар, который ты обнаружил. Рассуждение — дар бесценный, чрез него душа противится страстям, согласуясь с волей Божией, со страхом Божиим. Есть такие горячие, но не рассудительные люди, которые хотят сразу стать вполне добродетельными. Им могут помочь простые слова нашего русского угодника, преподобного Серафима, который жил в XIX веке, совсем недавно, и знал условия почти современной нам жизни: «Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг: добродетель — не груша, ее вдруг не съешь... Иди средним путем — выше сил не берись, упадешь... Царство Божие не брашно и питие, но правда, мир и радость о Дусе Святе, только не надо ничего суетного желать, а всё Божие хорошо... И девство славно, и посты нужны для побеждения врагов телесных и душевных, и брак благословен Богом, только враг смущает всё». Многие яды исцеляют болезни, и хорошее может навредить. Нож, например, для обихода необходим, но ножом можно зарезать ближнего. Главное, чтобы мы, перешедше огнь и воду, сделались искусны. Лучше не передавать укорных слов, посылаемых к нам от кого-либо, а умолчать о них или передать, хотя ложно, слова любви и благорасположения, тогда дух наш пребудет спокоен. Рассуждение — выше всего. Терпение и смирение — нужнее всего. Молчание — лучше всего. Любовь — необходима для всех! - Источник: Схиигумен Савва (Остапенко)«Согрей свою душу Христовой любовью» Азбука духовного утешения. -М.: ООО «Духовное преображение», 2017. - 128 с. - (Серия «Духовные зерна»). С. 97 – 101. О путях спасения Возлюбленные! Пути Господни неисповедимы. Много есть путей спасения. Одни спасаются тем, что постоянно укоряют, осуждают себя и плачут о грехах своих; тем, что лишают себя здесь видимой радости, уготовляя себе радость вечную в обителях райских. Другие идут спасительным путем строгого поста и умерщвления плоти своей. Смиряют себя постом и молитвою, надеясь с избытком вкушать ту же вечную неисчерпаемую радость. Иные идут путем радости и благодарения, путем непрестанного богомыслия и славословия. Взирают такие на красивый цвет и говорят: «Слава Тебе, Сотворившему все прекрасное, веселящее нас!» Увидев красивое лицо, повторяют: «Если так прекрасно творение рук Твоих, то сколь же прекраснейший Ты, Творец всяческих!» Иные идут спасительным путем всесовершенного неосуждения, путем милости и милосердия. Будем и мы идти каждый своим спасительным путем к вечной радости и блаженству. - Источник: Схиигумен Савва. В дополнение к общему молитвослову. - М.: Неугасимая лампада, 2013. - 224 с..С. 120-121. Конечно, сколько людей – столько путей. Каждый идет своим путем. Я думаю, что мытарства блаженной Феодоры нам даны в некоторой степени как образец, но каждому, видимо, по-своему придется их проходить. Надо исповедоваться, причащаться да и не грешить, и все будет проще. Как один раб Божий – уже кончина его приближается, а он лежит благодушный. Спрашивают его: «Ты что такой радостный? Неужели ты не боишься смерти, ведь даже святые боялись, а ты и жил-то нерадиво?!» А он отвечает: «Да, жил я нерадиво, но с тех пор как я пришел в монастырь, я старался всем прощать и никого не осуждать». И за ним пришел ангел и сказал: «Ты жил не очень хорошо, но ты старался всем прощать и никого не осуждать, а Господь сказал: «Не судите, да не судимы будете». Поэтому Господь тебе все прощает и судить тебя не будет. Готовься». Так что спастись очень просто – никого не осуждать и всем прощать. Когда говорят: «Безвременная кончина» - это не так, это по нашим понятиям. Все всегда своевременно. «Хорошо, - говорят, - внезапная смерть, человек не болел, не страдал». Но это совсем не обязательно, что это хорошо. Потому что самое главное – это чтобы Господь простил, а образ смерти – мгновенная или после болезни длительной, с болью или без боли – это уже дело Промысла Божия, кому что Господь пошлет, на все Его святая воля. И не надо думать об этом заранее. Отец Иоанн (Крестьянкин) в своем слове о страдании очень хорошо говорит: «Страдания на одну треть, а иногда и на добрую половину состоят из страха перед страданиями, в ожидании их…» Нужно думать не о страданиях ни до, ни тогда, когда они уже пришли. Не стоит постоянно вопрошать: «Сколько мне еще страдать и мучиться?!» Надо стараться, во-первых, молиться, а во-вторых, как-то переключать внимание, чем-то стараться заниматься. Но молитва прежде всего! И вообще, когда перестраиваешь свою душу на евангельский строй, то все остальное, что происходит с тобой в этой жизни, становится не таким уж и важным. Ведь все здесь не вечно. В таких страданиях надо напоминать себе такой пример, как один человек болел очень тяжело и даже зароптал: «Господи, что ж так мучаюсь, хоть бы умереть поскорее». И тогда явился Ангел и говорит: - Ну ладно, выбирай: или три часа в аду, или еще год будешь болеть. Больной говорит: - Лучше три часа в аду, чем здесь столько болеть. - Хорошо, - сказал Ангел, взял его душу и отнес в ад, да еще не в самый огонь, а просто во тьме кромешной оставил. А там же времени нет! Вот этот человек там в кромешной тьме находится, слышит крики из адского огня, и ему показалось, что уже годы прошли, даже сотни лет, и что его там забыли. Он возопил: «Господи, что ж Ты меня здесь оставил! Ты забыл про меня, а обещал только на три часа!» Ему Ангел отвечает: «Еще даже первый час не прошел». – «Как первый час? Тогда я лучше буду до Второго Пришествия болеть, чем еще два часа в аду!» Так что там настолько сильные страдания – не дай Бог. Не то что здесь… Иногда говорят: «Вот как бы побыстрее заработать Царствие Небесное!» Но ведь побыстрее – значит, потяжелее жизнь, жить не долго, но тяжело. Нет, я думаю, лучше не рекомендовать Господу, как нас вести к Царствию Небесному, я думаю, Он ведет каждого наилучшим путем. Мне кажется, надо на все говорить: «Да будет Твоя воля!» Есть такой рассказ у Димитрия Ростовского, как один человек долго молился Богу, чтобы Он показал ему человека, от которого можно было бы научиться вернейшему пути в Царство Небесное. И вот однажды он встречает при церковных дверях нищего старца и приветствует его: «Добрый день, старче!» - У меня каждый день добрый, - отвечает нищий. - Желаю тебе счастья. - Я никогда несчастным не был. - Желаю тебе, чего ты сам себе хочешь. – А у меня все есть, что я хочу. - Как же это так, ведь ты сидишь, просишь милостыню, а говоришь, что ты счастлив и что у тебя все есть! - Господь лучше знает, что мне надо. Все, что Он мне посылает, - значит, так мне и надо. Поэтому я всегда счастлив. А единственное, чего я хочу, - это чтобы на мне исполнялась воля Божия. - А если Бог тебя в ад пошлет? - Неужели Он меня пошлет в ад? Он знает, что я крепко держусь за Него глубочайшим смирением и нелицимерной к Нему любовью, и этими двумя связями я так крепко привязался к Нему, что куда бы Он ни послал меня, я повлеку Его с собой. А для меня лучше быть вне Неба с Богом, чем на Небе без Него. Вот и получил наставление. Господь так милостив, что иногда для того, чтобы очистить человека, Он даже посылает поношение его телу. Есть такой рассказ: один брат отлучался из монастыря, на послушание, с кружкой, а когда вернулся, узнал, что один его собрат умер. Он стал молиться о нем. И вдруг видит, как душа собрата восходит, возносится и вдруг, когда душа уже подносится к открытым райским вратам, они закрываются. Ангел не отпускает души и молит: «Господи, помилуй эту душу!» А Бог говорит: «У этой души есть один неисповеданный грех. Но за поношение, которое претерпело тело этой души при погребении, ему этот грех прощается». И райские врата открываются, душа попадает в рай и ее там с радостью принимают. Брат рассказал об этом, там полагалось рассказывать видения. И оказалось, - он же не был при погребении и не видел этого, - что, когда погребали, оборвалась веревка и гроб стал падать, зацепился крышкой, крышка открылась, тело вывалилось, ударилось о камень и была пробита голова. То есть Господь послал это поношение телу, для того чтобы очистить душу от греха. Так что иногда тело страдает и после смерти, и это тоже засчитывается. Может, это относится и к кремации. Насколько дивны Промыслы Божии! У нас был такой случай. Принесли одну старушку, просили гроб с вечера поставить в храме. Поставили. Утром я начинаю отпевание и замечаю, что родные, которые принесли эту старушку, удивленно переглядываются. Я не понимаю, в чем дело, они говорят: «Платье-то вроде наше, но это не она». Вдруг в конце службы, уже к отпеванию, приносят еще одну старушку, и у тех сопровождающих тоже смущение. Оказалось, что старушек в морге перепутали. И получилось, что гроб с одной простоял всю ночь и всю службу в храме, а другую только к отпеванию привезли. Видимо, был в этом какой-то особый Божий Промысел, чтобы об одной старушке особая молитва была. Так что даже то, что происходит с телами, не просто, не говоря уже о душах. Так что надежда, упование на милосердие Божие никогда не должны оставлять человека. Отец Сергий Орлов – он был очень высокой духовной жизни, старец. Мы с ним как-то беседовали, и вдруг он мне говорит: «Любовь Божия ведь такова, что Господь почти всех помилует». Поэтому когда бывает иногда, что подступает страх, уныние, надо напоминать себе, что на все воля Божия и что любовь Божия такова, что мы ее себе даже представить не можем! Все, что мы здесь знаем о милосердии Божием, - ничто по сравнению с тем, каково оно есть на самом деле. Это и утешительно. В этом-то и отрада. - Источник: Протоиерей Валериан Кречетов. О самом важном. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с. С. 118 – 123. Основа для спасения Господь от нас многого не требует. 1. Утром и на ночь свой крестик целовать с молитвой Распятому Христу. 2. Молиться: день не начинать без молитвы и на ночь не ложиться без молитвы. Если нет времени на исполнение молитвенного правила, то прочитать краткое правило преподобного Серафима Саровского: «Царю Небесный..» - 1 раз «Отче наш..» - 3 раза «Богородице Дево радуйся..» - 3 раза «Верую..» - 1 раз. v Молиться нужно (!) утром и вечером! Не помолился, неизвестно, встанешь ли ещё (!), не дай Бог, во сне может подползти бесовщина всякая. Поздно ляжешь – трудно вставать – повалялся – не помолился утром – вышел – а сколько искушений! (источник не сохранен) 3. Не строить своего благополучия на несчастии другого. 4. Иметь три основные добродетели: 1) Никого не осуждать. 2) Не иметь ни к кому ненависти. 3)Всем от сердца всё прощать. Отцы Святой Православной Церкви в своих благочестивых размышлениях так толкуют об основе для спасения: 1. Надо целовать свой крестик утром, как проснешься, и на ночь, когда ложишься в постель, с молитвой Распятому Христу: Господи Иисусе! Страстьми Твоими, которые претерпел Ты на Кресте, молю Тебя: сжалься над моею бедною и грешною душею и помилуй ее, когда она будет расставаться с моим бренным телом. Аминь. v Один грешник отошел ко Господу, явился родственнику своему и сказал, что Господь помиловал его. - За что же? - Когда я был жив, я никогда не проходил мимо изображения Распятого Господа. На Кресте Иисус Христос оставил свет и любовь, и от Него невидимо излучаются благодатные лучи света и любви. И когда целуем его, то эти благодатные лучи проходят в нашу душу, сердце, совесть, характер. И человек делается освященным, благочестивым, и злая сила не может повредить ему. 2. Надо иметь твердую веру в Бога и Промысл Божий. Что бы с нами ни случилось в жизни, все принимать как от руки Божией для нашей же пользы: благодушно переносить скорби, болезни, напраслину, клевету, укоризну; при всем этом не огорчаться, а радоваться и благодарить Бога за спасительный Промысл Его, что Господь любит нас и посылает нам искупительный крест за наши грехи. «Кого люблю, того и наказую», - говорит Господь. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Библия. Откр. 3:19). 3. Великая добродетель —открыто исповедовать Христа. (За это человек получает благодать и силы (прим. составителя).) Не стыдиться правильно полагать на себя крестное знамение, ибо правильным крестом побеждаем злую силу: «Иже крестом ограждаеми, врагу противляемся, не боящеся того коварства и ловительства». Тогда Ангел Хранитель радуется и помогает нам. Итак, отбросим ложный стыд, ложный страх, и открыто, с рассуждением и мудро будем исповедовать Христа и следовать за Христом. Тем православные христиане и отличаются от язычников, сектантов и маловерных, что открыто и мудро исповедуют Христа: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем, прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Евангелие от Марка 8:38). 4. Соблюдать посты, телесные и духовные, по церковному уставу: Великий, Петров, Успенский, Рождественский, а также постные дни: среду и пятницу. Но для больных и престарелых телесный пост ослабляется. 5. Делать с любовию добрые дела ближним и удаляться от дел злых. Считать пропавшим тот день, в который не сделали ни одного доброго дела ближнему или сделали зло ближнему. Ни в какой мере не строить своего благополучия на несчастии другого. Добром платить за зло. За всех молиться и желать всем спасения. 6. Молиться надо нерассеянно. Молитва — пища для души. День не начинать без молитвы и не отходить ко сну без молитвы во всякое время: на ночь, или днем, или во время отдыха. Если одолела сильная усталость, то на сон прочитать краткую молитву: Господи, я устал, иду на покой. Господи, бесконечно согрешил пред Тобой, пред Царицей Небесной и пред Ангелом Хранителем и всеми святыми. Отче, очи мне закрой, даруй всех грехов прощенье, телу — сон, душе — покой. Аминь. Но не потворствовать лености и не злоупотреблять ею. Если нет времени на исполнение полного утреннего или вечернего правила, то прочитать хотя бы четыре основные молитвы (правило преподобного Серафима Саровского): «Царю Небесный..» - 1 раз «Отче наш..» - 3 раза «Богородице Дево радуйся..» - 3 раза «Верую..» - 1 раз. «Царю Небесный» - Духа Святаго призвать. «Отче наш» - молитва Господня, Сам Иисус Христос так учил апостолов. «Богородице Дево, радуйся...» - песнь с неба, принесенная Архангелом Гавриилом Деве Марии. Кто славит Божию Матерь, тому Она во всем помогает. «Верую...» - здесь изложены все догматы нашей православной веры, чтоб нам утвердиться в вере, правильно ее исповедовать и отражать от себя злую силу. В течение дня нудить себя на непрестанную молитву: держать на сердце и в уме молитву Иисусову или Богородицу, постоянно и везде размышлять о Боге, это тоже вменяется в молитву. Если мы не потеряем молитву и размышление о Боге, то нам не страшны никакие враги, ни колдуны, ни чародеи, ибо с нами Господь и Божия Матерь: «Аще и во ад сниду, яко Ты, Господи, со мною, не убоится сердце мое». Стараться ежедневно, кто может, читать хотя бы понемногу Псалтирь, Апостола, Евангелие. Кто имеет время на молитву, похвально выполнять полное правило с канонами, поклонами, акафистами. Очень полезно ежедневно читать Богородичное правило — 150 раз «Богородице Дево, радуйся...». Читать «Богородице Дево, радуйся...» можно без поклонов и даже на ходу, больным — сидя и лежа. Очень многие на опыте познали великую пользу от исполнения Богородичного правила. 7. Иметь три основные добродетели: 1) Никого не осуждать. 2) Не иметь ни к кому ненависти. 3) Всем от сердца все прощать. А это значит — усвоить заповедь Христову о любви: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Евангелие от Матфея 22: 37-39). 8.Часто исповедоваться во грехах своих и достойно причащаться Святых и Животворящих Христовых Тайн. За исполнение этого небольшого правила Господь не лишит нас Царства Небесного. Аминь. Ежедневные правила: 1. Быть во всем справедливым и беспристрастным до мелочей. 2. Никогда, даже шутя, никого не обманывать. 3. Быть бескорыстным даже в мелочах. 4. Искать случая, где только можно, быть кому-нибудь полезным. 5. Во всех неприятностях судить строже всех самого себя и быть снисходительным к другим. 6. Никогда и ни над кем не шутить и не насмехаться. 7. О себе никогда ничего хорошего не говорить и забывать самого себя для других. 8. Более молчать, нежели говорить, выслушивать других и по возможности избегать споров. 9. Всегда стараться не быть праздным. 10. Не горячиться, а ежели будешь чувствовать, что гнев так овладел тобой, что тяжело преодолеть себя, то тотчас замолчать и, если можно, уйти. Много есть добрых чувств, но чувство негожества есть основное; коль скоро нет его, все не впрок! Заучите сие хорошенько! - Источник: Схиигумен Савва. В дополнение к общему молитвослову. - М.: Неугасимая лампада, 2013. - 224 с..С. 82-91. v Иисус Христос: Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием. Евангелие от Луки [11; 34-36] v Если увидишь зрелище и услышишь разговоры, не пересказывай о том ближнему своему. Чрез это приходит искушение. v Торопитесь исповедать свои грехи! – Когда человек всю жизнь копит грехи, не кается в них и не исповедуется – тогда Бог открывает грехи этого человека общественности для того, чтобы человек раскаялся. v Надобно помнить: Начинаем разглагольствовать тогда, когда о Боге забываем! Забываем, что одному дано, а другому не дано! v Святые отцы говорили: «Знай себя и будет с тебя!» - это о том, чтобы не за другими грехи замечать и примечать, а за собой следить – не согрешать. v Приветствовать друг друга: «Христос посреди нас» - и отвечать: «Есть и будет». – После этих слов Святой Дух осеняет нас и примиряет бывших во вражде. v «Отчего мы осуждем братий своих? – от того, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других». (Серафим Саровский) v Если в сердце осуждение – там нет места любви. Надо себя осуждать, винить и наказывать, а всех других почитать за ангелов. v Для освобождения от греха осуждения надо молиться Господу: «положи, Господи, хранение устам моим» (Псалом. 140:3). Тихон Задонский v "Не зная православных истин, мы попадаемся в сети к дьяволу и его слуг". –Протоиерей Валериан Кречетов: «Мария и Марфа» 2 том, Слово перед исповедью, стр.141. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|