Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задачи управления по фазам ЖЦ





УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ: ЗАДАЧИ, ПРОЦЕССЫ, ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ

Задачи управления проектами

Управление проектом — использование знаний, навыков, методов, средств и технологий при выполнении проекта в целях достижения или превышения ожиданий участников проекта [НТК].

Управление проектами — это наука определения цели деятельности и организации работ группы людей так, чтобы эти цели достигались по завершении деятельности [Мортин Варне].

Набор методов и инструментов УП позволяет менеджерам:

- оценить и обосновать бизнес-идею и концепцию проекта;

- четко определить цели, содержание и условия реализации проекта;

- разработать план достижения целей и оценить потребность в ресурсах;

- создать команду проекта;

- привлечь необходимых специалистов и подрядчиков, организовать и контролировать их работу;

- оценить и контролировать риски проекта;

- обеспечить эффективное взаимодействие участников проекта, контроль хода проекта и управление изменениями;

- обеспечить получение и сдачу результатов заказчику и последующее эффективное закрытие проекта.

Успешная реализация проектов является важным условием успешной карьеры как профессионального менеджера проекта, так и практически любого руководителя, отвеча­ющего в организации за те или иные проекты.

Компетенции по УП становятся базовой компетенцией современного менеджера.

Задачи управления по фазам ЖЦ

Основные управленческие задачи и решения в ходе фазы концепции, включают:

· уточнение целей и результатов проекта;

· предварительную оценку операционной и стратегической ценности проекта для достижения существующих целей организации;

· первоначальную оценку осуществимости проекта (в отношении техники, экономики, окружения), полезности ожидаемых результатов проекта;

· первоначальную оценку требуемых ресурсов;

· организацию команды для управления проектом;

· решение о переходе к следующей фазе проекта − разработке.

Существует высокая вероятность того, что по результатам проработки концепции заказчик может принять решение о закрытии или существенной переработке проекта. Фаза концепции предполагает определенные затраты на реализацию, но они существенно меньше стоимости последующих фаз проекта (см. рис. 2.5). Поэтому именно по итогам данной фазы еще раз тщательно анализируют бизнес-план проекта и принимают решение о дальнейшем финансировании. В некоторых организациях эта фаза является прединвестиционной и выполняется еще до назначения менеджера проекта.

Основные управленческие задачи и решения в ходе фазы разработки, следующие:

· полная оценка результатов проекта перед тем, как на реализацию проекта будут направлены основные ресурсы;

· разработка и утверждение детальных планов проекта, утверждение процессов управления реализацией проекта;

· окончательное определение потребностей проекта в ресурсах;

· определение областей проекта, где высокий уровень рисков и не­определенности диктует необходимость дальнейшей оценки и пере­работки проекта;

· определение потребности в дальнейшем изучении и разработке проекта;

· утверждение технической документации и планов реализации про­екта;

· принятие решения о переходе к фазе реализации проекта.

По результатам выполнения рассмотренной фазы может быть принято решение о внесении изменений в проект и стратегию его реализации. Например, может быть принято решение о создании «прототипа» и необходимости дополнительной оценки эффектов внедрения и воздействия проекта на деятельность организации. Существует также вероятность того, что проект будет закрыт или «заморожен» заказчиком после детальной проработки и осознания технических сложностей реализации и уточненных оценок стоимости проекта.

Фаза реализации — основная фаза проекта, в ходе которой создается конечный продукт проекта. В крупных проектах эту фазу разделяют на более мелкие в соответствии с технологией создания продукта, определяют моменты получения промежуточных результатов и процедуры принятия решений о переходе к последующим шагам реализации.

Основные управленческие задачи и решения в ходе фазы реализации, следующие:

· привлечение и интеграция исполнителей и ресурсов, необходимых для реализации проекта;

· анализ и утверждение промежуточных результатов проекта;

· принятие решений о переходе к последующим фазам реализации или к фазе завершения проекта;

· принятие решений о внесении изменений в проект и планы реализации.

Все еще существует вероятность досрочного закрытия проекта, которая может быть связана с внутренними проблемами или с изменениями во внешней среде. Но принятие решения о закрытии проекта на этапе реализации является достаточно сложным для руководства организации, поскольку на этой фазе в проект уже вложены значительные средства.

Часто фаза завершения проекта включает начальные этапы эксплуатации созданного продукта (системы) и вывод продукта (системы) на запланированные эксплуатационные показатели (показатели продаж и т. п.).

Основные управленческие задачи и решения в ходе фазы завершения, связаны с формальным закрытием проекта и включают:

· выполнение финального тестирования для определения соответствия результатов проекта запланированным;

· анализ результатов проекта;

· разработка технических руководств и эксплуатационной документации;

· формальная передача окончательных результатов проекта в эксплуатацию, подведение итогов проекта;

· подготовку и утверждение финальной отчетности проекта;

· расформирование команды проекта и передачу ответственности за результаты эксплуатации продукта на последующих фазах.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ: ЗАДАЧИ, ПРОЦЕССЫ, ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ

Задачи управления проектами

Управление проектом — использование знаний, навыков, методов, средств и технологий при выполнении проекта в целях достижения или превышения ожиданий участников проекта [НТК].

Управление проектами — это наука определения цели деятельности и организации работ группы людей так, чтобы эти цели достигались по завершении деятельности [Мортин Варне].

Набор методов и инструментов УП позволяет менеджерам:

- оценить и обосновать бизнес-идею и концепцию проекта;

- четко определить цели, содержание и условия реализации проекта;

- разработать план достижения целей и оценить потребность в ресурсах;

- создать команду проекта;

- привлечь необходимых специалистов и подрядчиков, организовать и контролировать их работу;

- оценить и контролировать риски проекта;

- обеспечить эффективное взаимодействие участников проекта, контроль хода проекта и управление изменениями;

- обеспечить получение и сдачу результатов заказчику и последующее эффективное закрытие проекта.

Успешная реализация проектов является важным условием успешной карьеры как профессионального менеджера проекта, так и практически любого руководителя, отвеча­ющего в организации за те или иные проекты.

Компетенции по УП становятся базовой компетенцией современного менеджера.

Задачи управления по фазам ЖЦ

Основные управленческие задачи и решения в ходе фазы концепции, включают:

· уточнение целей и результатов проекта;

· предварительную оценку операционной и стратегической ценности проекта для достижения существующих целей организации;

· первоначальную оценку осуществимости проекта (в отношении техники, экономики, окружения), полезности ожидаемых результатов проекта;

· первоначальную оценку требуемых ресурсов;

· организацию команды для управления проектом;

· решение о переходе к следующей фазе проекта − разработке.

Существует высокая вероятность того, что по результатам проработки концепции заказчик может принять решение о закрытии или существенной переработке проекта. Фаза концепции предполагает определенные затраты на реализацию, но они существенно меньше стоимости последующих фаз проекта (см. рис. 2.5). Поэтому именно по итогам данной фазы еще раз тщательно анализируют бизнес-план проекта и принимают решение о дальнейшем финансировании. В некоторых организациях эта фаза является прединвестиционной и выполняется еще до назначения менеджера проекта.

Основные управленческие задачи и решения в ходе фазы разработки, следующие:

· полная оценка результатов проекта перед тем, как на реализацию проекта будут направлены основные ресурсы;

· разработка и утверждение детальных планов проекта, утверждение процессов управления реализацией проекта;

· окончательное определение потребностей проекта в ресурсах;

· определение областей проекта, где высокий уровень рисков и не­определенности диктует необходимость дальнейшей оценки и пере­работки проекта;

· определение потребности в дальнейшем изучении и разработке проекта;

· утверждение технической документации и планов реализации про­екта;

· принятие решения о переходе к фазе реализации проекта.

По результатам выполнения рассмотренной фазы может быть принято решение о внесении изменений в проект и стратегию его реализации. Например, может быть принято решение о создании «прототипа» и необходимости дополнительной оценки эффектов внедрения и воздействия проекта на деятельность организации. Существует также вероятность того, что проект будет закрыт или «заморожен» заказчиком после детальной проработки и осознания технических сложностей реализации и уточненных оценок стоимости проекта.

Фаза реализации — основная фаза проекта, в ходе которой создается конечный продукт проекта. В крупных проектах эту фазу разделяют на более мелкие в соответствии с технологией создания продукта, определяют моменты получения промежуточных результатов и процедуры принятия решений о переходе к последующим шагам реализации.

Основные управленческие задачи и решения в ходе фазы реализации, следующие:

· привлечение и интеграция исполнителей и ресурсов, необходимых для реализации проекта;

· анализ и утверждение промежуточных результатов проекта;

· принятие решений о переходе к последующим фазам реализации или к фазе завершения проекта;

· принятие решений о внесении изменений в проект и планы реализации.

Все еще существует вероятность досрочного закрытия проекта, которая может быть связана с внутренними проблемами или с изменениями во внешней среде. Но принятие решения о закрытии проекта на этапе реализации является достаточно сложным для руководства организации, поскольку на этой фазе в проект уже вложены значительные средства.

Часто фаза завершения проекта включает начальные этапы эксплуатации созданного продукта (системы) и вывод продукта (системы) на запланированные эксплуатационные показатели (показатели продаж и т. п.).

Основные управленческие задачи и решения в ходе фазы завершения, связаны с формальным закрытием проекта и включают:

· выполнение финального тестирования для определения соответствия результатов проекта запланированным;

· анализ результатов проекта;

· разработка технических руководств и эксплуатационной документации;

· формальная передача окончательных результатов проекта в эксплуатацию, подведение итогов проекта;

· подготовку и утверждение финальной отчетности проекта;

· расформирование команды проекта и передачу ответственности за результаты эксплуатации продукта на последующих фазах.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.