Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Группы процессов управления проектом





Обычно выделяют пять групп управленческих процессов:

1) инициация проекта;

2) планирование проекта;

3) организация исполнения проекта;

4) контроль исполнения проекта;

5) закрытие проекта.

1. Процессы инициирования проекта − принятие решения о старте, авторизации проекта, запуск проекта. Начальная группа процессов, выполняемая для обеспечения эффективного старта проекта. В нее входят все действия менеджера и команды, необходимые для четкого определения целей проекта, формального согласования ожиданий от проекта его основными заинтересованными сторонами, авторизации запуска проекта. Важнейшая задача − определить, согласовать и затем утвердить у заказчика основные показатели проекта, которые необходимо достичь в ходе его реализации.

2. Процессы планирования − совокупность действий, направленных на прогнозирование и расчет оптимального способа достижения целей проекта. При этом планированию подлежит большое число элементов проекта: сроки, стоимость, персонал, поставки, риски, коммуникации и др. Процессы планирования итеративны, т.е. выполняются неоднократно. Планы несколько раз уточняются и детализируются в ходе планирования. Иногда они уточняются и изменяются уже в ходе реализации проекта. При этом планирование отдельного элемента проекта очень тесно связано с планированием других элементов.

3. Процессы организации и обеспечения (исполнения) проекта − действия по координации участников проекта и обеспечению выполнения проекта согласно плану. Задача менеджера проекта − распределить задания между исполнителями, обеспечить им фронт работ и необходимые ресурсы. В случае необходимости менеджер проекта разрешает возникающие конфликты и противоречия.

4. Процессы мониторинга, контроля, анализа и внесения изменений − совокупность действий менеджера проекта, направленных на обеспечение регулярного отслеживания хода выполнения проекта, выявление и анализ отклонений от плана и выполнение корректирующих действий для обеспечения выполнения проекта в соответствии с основными плановыми показателями (сроки, стоимость, ресурсные затраты и др.).

5. Процессы завершения – завершение работ, подведение итогов, закрытие проекта, формальные действия по завершению работ, включающие сдачу продукта проекта заказчику, закрытие договоров и контрактов, подведение итогов проекта и его авторизованное окончание.

Управление является сложной, комплексной работой. С одной стороны, управление представляет собой набор некоторых действий, выполняемых последовательно одно за другим. Результаты одних действий являются исходными для последующих действий. При этом управленческие действия пересекаются и тесно переплетаются между собой. Иногда невозможно определить, какого рода работу выполняет менеджер в конкретный момент времени.

Например, сбор исходных данных о стоимости рабочей силы и материалов в регионе, где, предполагается запуск проекта, можно рассматривать как элемент анализа перед принятием решения о запуске (отказе от) проекта. В случае принятия положительного решения о запуске проекта эти самые данные будут положены в основу грубой оценки стоимости проекта. В таком случае их вполне можно считать частью планирования и разработки уже ведущегося проекта.

Внутри группы процессы являются близкими по содержанию и смыслу. Часто результатом выполнения нескольких процессов становится общий результат. Важно, чтобы итоги выполнения группы процессов имели более или менее точные, прогнозируемые и формализованные результаты, которые станут входом для следующей группы процессов (рис.3.1).

Рис.3.1. Взаимосвязь групп процессов управления проектом по PMBOK

На этом рисунке явно видна тесная взаимосвязь процессов управления. Процессы итеративны. Они повторяются и тесно переплетаются между собой. Процессы инициации могут относиться не только ко всему проекту, но и к отдельной фазе или этапу жизненного цикла проекта, т. е. выполняться в ходе проекта несколько раз.

Процессы планирования выполняются в течение всего проекта. Принцип планирования «бегущая волна» не рекомендует разрабатывать подробный детальный план проекта большой продолжительности. Более разумным будет составлять детальные планы на ближайшую обозримую перспективу, например, на очередную фазу проекта, а на остальные фазы готовить укрупненные планы. После того как «волна накатится» на очередную фазу, т.е. сделает ее ближайшей и обозримой перспективой, придется укрупненные планы переработать в детальные подробные графики.

Процессы координации, подобно планированию, выполняются в ходе всего проекта. Они сопровождают процессы запуска и инициации. Координация при выполнении проекта — одна из важнейших задач, т. е. вполне допустимым является параллельное выполнение действий, относящихся к двум, а то и трем группам процессов управления проектом. А если быть точными, не допустимым, а необходимым является параллельное выполнение нескольких процессов для получения максимальной эффективности (см. рис.3.2).

Рис.3.2. Взаимодействие групп процессов в проекте согласно PMBOK, 4-е издание

При этом в ходе реализации сложного комплексного проекта, состоящего из нескольких этапов (фаз, очередей и др.), подобное взаимодействие процессов будет наблюдаться неоднократно.

Например, корректно выполнив инициацию инвестиционного проекта, менеджер проекта обеспечил грамотный запуск проекта, начало работ по выполнению проектного анализа, разработки технико-экономического обоснования и бизнес-плана.

После рассмотрения и защиты этих документов будет принято решение озапуске или отказе от дальнейшей реализации проекта, т. е. переходе (отказе) к инвестиционной (строительной) фазе. В этом случае вновь потребуется выполнить процессы инициации, относящиеся к этапу проектной подготовки строительства. Необходимо подготовить начало работ по проектированию, уточнить цели и результаты проекта, назначить ответственных за очередную фазу и ее этапы, авторизовать переход к новой фазе и зафиксировать ее начало.

В рамках большого и сложного проекта могут происходить процессы, которые надо будет повторить несколько раз, чтобы определить и выполнить требования участников проекта и достичь согласия относительно результатов. Успешное управление проектом включает активное управление этими взаимодействиями, чтобы выполнять все требования спонсоров, заказчиков или других участников проекта.

Взаимодействие между входами и выходами процессов УП представлено на рис.3.3.

Рис.3.3. Взаимодействие между процессами УП

Группа процессов включает составные процессы управления проектами, которые связаны соответствующими входами и выходами, т.е. результат одного процесса становится входом другого.

Группы процессов — это НЕ то же самое, что фазы проекта. Если большие или сложные проекты могут быть разбиты на отдельные фазы или подпроекты, такие, например, как анализ осуществимости, разработка идеи, проектирование, создание прототипа, производство, испытание и т.д., то все группы процессов будут применяться к каждой фазе или подпроекту.

В современной трактовке классическое проектное управление можно рассматривать как совокупность процессов, задаваемых ПЕРЕСЕЧЕНИЕМ

групп процессов УП: инициация, планирование, исполнение (обеспечение), контроль, завершение и

функциональных (предметных) областей УП: управление интеграцией проекта, содержанием, сроками, стоимостью, качеством, человеческими ресурсами, коммуникациями, рисками, поставками и контрактами (табл.3.1, табл.3.2).

Таблица 3.1

Поле проектного управления

  Управление    
Области знаний Группы интегра-ией содержа-нием срока-ми стоимо-стью качест-вом чел. ресур-сами коммуни-кациями риска-ми поставками и контрактами
Инициация +/− +/− +/− +/− +/− +/− +/− +/− +/−
Планирование +/− +/− +/− +/− +/− +/− +/− +/− +/−
Исполнение +/− +/− +/− +/− +/− +/− +/− +/− +/−
Контроль +/− +/− +/− +/− +/− +/− +/− +/− +/−
Закрытие +/− +/− +/− +/− +/− +/− +/− +/− +/−

 

Таблица 2.2

Соответствие между процессами управления проектами, группами процессов УП и областями знаний(в соответствии со стандартом РМВОК, 2004)

  Группы процессов управления проектом
Процессы в областях знаний Инициация Планирование Обеспечение, исполнение Мониторинг, управление Завершение
Интеграция УП Разработка устава проекта, предварительного описания содержания проекта Разработка плана управления проектом Руководство и управление исполнением проекта Мониторинг и управление работами проекта. Общее управление изменениями Закрытие проекта
Управление содержанием   Планирование содержания. Определение содержания. Создание ИСР   Подтверждение содержания. Управление содержанием  
Управление сроками   Определение состава, взаимосвязей, длительностей операций. Разработка расписания   Управление расписанием  
Управление стоимостью   Стоимостная оценка. Разработка бюджета расходов   Управление стоимостью  
Управление качеством   Планирование качества Процессы обеспечения качества Процессы контроля качества  
Управление чел. ресурсами   Планирование человеческих ресурсов Набор команды проекта. Развитие команды проекта Управление командой проекта  
Управление коммуника-циями   Планирование коммуникаций Распространение информации Отчетность по исполнению. Управление участниками проекта  
Управление рисками   Планирование управления рисками. Идентификация рисков. Качественный анализ рисков. Количественный анализ рисков. Планирование реагирования на риски      
Управление поставками   Планирование покупок и приобретений. Планирование контрактов Запрос информации у продавцов. Выбор продавцов Администрирование контрактов Закры-тие контрактов






ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.