|
Охарактеризуйте метод и методики исследования в патофизиологии.ПАТОФИЗИОЛОГИЯ, ОСНОВЫ. (1 БЛОК) Определение патофизиологии. Что предопределило ее выделение как науки? Патофизиология-это наука, которая изучает особенности функции органов и систем в больном организме, вскрывает наиболее общие закономерности развития патологии, ее исходы. Наряду с этим она исследует основные механизмы, лежащие в основе выздоровления. Формированию патофизиологии как науки способствовало несколько факторов: 1.Развитие естественных наук, в том числе и медицины, все детальнее раскрывающих сущность процессов, происходящих в организме в норме и патологии, что стало возможным благодаря использованию все более сложных и информативных методов исследования. 2.потребности практической медицины в знании не только этиологии, причин и условий возникновения болезни, но и ее патогенеза, т.е механизмов развития болезни, что легче понять, моделируя ту или иную патологию на животных. В этом случае появляется возможность наблюдать все процессы, происходящие в организме с самого начала действия патогенного фактора, оценивать последовательность происходящих нарушений и их вклад в развитие патологии. 3.потребность клинической медицины в понимании и изучении тех механизмов, которые способствуют выздоровлению. Кто является основателем патофизиологии? Его научные интересы. Основателем кафедры патофизиологии в России является В.В. Пашутин. В 1872 г. Пашутину поручили организацию кафедру патофизиологии на медицинском факультете Казанского университета. В.В. Пашутин написал разработал необходимый студенческий практикум и написал учебное руководство по общей и экспериментальной патологии. Полученный им результат был признан успешным и в дальнейшем такие кафедры стали организовывать в вузах России, а сам Пашутин был приглашен Военно-медицинскую академию Петербурга, где и основал кафедру патофизиологии. В.В. Пашутин активно занимался изучением патологии обменых процессов и в первую очередь основного обмена. Он впервые предложил метод прямой калометрии для определения состояния энергетического обмена и создал прибор для его проведения. Занимался проблемой голодания. Одним из первых стал заниматься патологией желез внутренней секреции. Назовите наиболее видных представителей различных научных школ патофизиологов, заложивших ее основы. Их научные интересы. Московская школа (конец 19 века) –А.И. Полунин, читавший курс общей патологии, и особенно его ученик А.Фохт, который экспериментально изучал патологию водного обмена, функцию и значение для работы сердца перикарда, внес серьезный вклад в изучение тромбоза , эмболии и пр. Киевская школа (конец 19 века) - школа В.В. Подвысоцкого, представители которой активно занимались проблемами иммунологии, опухолей, регенерации органов и тканей. Учебник Подвысоцкого «Общая и экспериментальная патология» более 20 лет был основным учебным пособием в России, а также был переведен на другие иностранный языки. Одним из его учеников был А.А.Богомолец который занимался изучением патологий эндокринной системы, опухолевого процесса и проблемы старения Назовите представителей патофизиологии в советский период истории России. Их научные интересы. Академик В.А. Неговский- основатель новой мед.науки-реаниматологии, причем он и его ученики не только заложили теоретические основы дисциплины, но и внесли большой вклад в создание службы реанимации, в результате СССР опередил в этом отношении другие страны на 20-30 лет Академик А.Д. Сперанский-ученый, много сделавший в изучении проблем нервной регуляции функций организма, нервной трофики. Стал основателем института общей патологии и патофизиологии в Москве Академик П.Д. Горизонтов –вместе с учениками заложил основы радиационной медицины в нашей стране. Академик А.Д. Адо-его научная школа стала базой по изучению аллергии и способствовала становлению практической аллергологической службы в СССР. Г.Н. Крыжановский- разработал принципиально новые экспериментальные модели, раскрывающие сущность патологии ЦНС. 5.В чем отличие патофизиологии в изучении болезней от других дисциплин? Основным отличием патофизиологии от других клинических дисциплин (от патологической анатомии) является то что она изучает не столько конкретную патологию, сколько именно наиболее общие закономерности, лежащие в основе разнообразной патологии, присущие различным заболеваниям (типичные патологические процессы), возможные механизмы и последствия патологии того или иного органа. Причем делает это с помощью различных способов моделирования, в том числе и на живых существах, с помощью математического моделирования, что позволяет проследить за развитием патологии с самого ее возникновения, изучить при этом особенности функции различных органов и систем, обосновать патогенетические пути лечения. Например, патофизиология не изучает конкретную этиологию, патогенез воспаления легких , НО рассматривает возможны причины и механизмы приводящие к нарушению внешнего аппарата дыхания, к нарушению функций легких , их возможные последствия и в том числе, естественно, при воспалении легких. Что касается патологической анатомии, то в отличие от этой науки, патофизиология призвана изучать прежде всего особенности ФУНКЦИИ как непосредственно поврежденных, так и других органов и систем в больном организме, а также раскрывать сущность клинических проявлений патологии, оценивать взаимосвязь возникновения изменений, исследовать механизмы, способствующие выздоровлению
Перечислите задачи патофизиологии. 1. раскрыть будущим врачам сущность базовых для медицины понятий, например, таких как норма, болезнь, здоровье и др. И дальше уже с этих позиций оценивать уже существующие или вновь возникающие теории гипотезы в разделах биологии и медицины (не зря говорят, что патофизиология-это философия медицины) 2.Изучать сущность формирования типичных патологических процессов, наиболее общие закономерности развития патологии органов и систем 3.Изучать механизмы, способствующие выздоровлению 4. Способствовать формированию клинического мышления врача Охарактеризуйте разделы патофизиологии. В патофизиологии выделят 3 раздела: 1.Общая нозология-общее учение о болезни. Оно включает в себя критический анализ наиболее общи понятий, таких как норма, болезнь, здоровье, патологический процесс и др. А также в этот раздел входят в качестве составных частей учение об этиологии, патогенезе, классификации болезней и др. 2.Раздел, изучающий Типические патологические процессы т.е. то, что лежит в основе разнообразной патологии. Например, воспаление, лихорадка 3.Частная патофизиология/Патофизиология органов и систем. Этот раздел занимается анализом всей совокупности причин и механизмов, способных привести к развитию разнообразной патологии того или иного органа или системы органов. Охарактеризуйте метод и методики исследования в патофизиологии. Основным методом патофизиологии является эксперимент. С его помощью исследователь стремится возможно точнее воспроизвести важнейшие нарушения, наблюдающиеся у человека при различных заболеваниях. Именно из-за этого патофизиологию подчас называют «ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА» Моделирование патологии осуществляется: -на животных -in vitro -математическое моделирование МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ могут быть различными –химическими, физическими, гистологическими, биохимическими. Использование конкретной методики зависит от задачи, которую ставит перед собой исследователь.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|