Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Модуль 2: Понимание процесса манипуляций, которые насильник или обидчик, возможно, нацелил на вас





Введение в этот модуль

 

В этом модуле мы исследуем то, что нам известно о процессе манипулятивной заботы и о том, какие чувства он вызывает. Вместо того, чтобы рассматривать такую заботу как нечто, что делают только насильники, этот модуль объясняет, что забота — это обычное поведение.

 

 

Задание для разминки

 

Общее задание: как бы вы описали заботу о себе тому, кто никогда раньше о ней не слышал?

 

Личное задание: Какому процессу манипулятивной заботы, по вашему мнению, вы подверглись?

 

 

Что мы имеем в виду, когда используем термин "манипулятивная забота"?

 

Как правило, когда люди говорят о заботе, они обычно имеют в виду процесс, который насильник использует для манипулирования и контроля над своей жертвой. Однако забота — это очень разнообразный процесс. Он не следует по определенным этапам, и нет никакого "образца», по которому насильники проявляют такую заботу

 

Например, за некоторыми пострадавшими могли ухаживать, используя романтические тактики, такие как подарки, комплименты, совместное времяпровождение, когда им говорили, что они особенные, что любят их, поощряли их хранить секреты и обещали отношения в будущем. Тем не менее, влияние на некоторых было оказано путем насилия, принуждения, угроз, лжи, манипуляций, газлайтинга, игр разума и настраивания всех против жертвы, пока на стороне жертвы не останется только насильник. Манипулятивная забота о жертве часто представляет собой комбинацию этих тактик и может меняться на протяжении всего периода жестокого обращения.

 

Иногда одни насильники начинают с романтических жестов и имитируют отношения, прежде чем перейти к угрозам, насилию и играм разума. Другие насильники могут предпочесть совершенно иную тактику, такую как эксплуатация или вымогательство. Они могут заметить, что у человека нет дома и он борется за выживание, и предложить ему жилье, но только в обмен на секс.

 

Манипулятивная забота может занять дни, недели, месяцы или годы. У каждого насильника будет свой способ заботы о своих жертвах и манипуляций ими. Большинство из них также способны менять свою тактику и методы контроля.

 

 

Является ли манипулятивная забота специфическим поведением, которое используют только правонарушители и насильники?

 

Манипулятивная забота — это не специфическое поведение или навык, которым обладают только правонарушители и насильники. Это - один из самых больших мифов, который повлиял на наше понимание заботы. Поскольку мы часто рассматривали манипулятивную заботу как присущую именно сексуальным преступникам, мы не обратили внимание на то, что забота осуществляется во множестве разных контекстов и используется множеством разных людей.

 

Забота — это социальное поведение, которым пользуются все. Все проявляют заботу по отношению ко всем. Мы ухаживаем за детьми, мы заботимся о наших друзьях и потенциальных партнерах. Мы заботимся о наших сотрудниках и коллегах. В свою очередь, мы тоже чувствуем заботу. За нами ухаживает даже общество, мода, маркетинг, правительство, власти и средства массовой информации. Это связано с тем, что уход, забота - это тип поведения, направленного на то, чтобы влиять и манипулировать другими, заставляя их что-то делать, что-то думать или что-то чувствовать. Иногда этот тип можно использовать положительно, а иногда - отрицательно. Видео ниже объясняет это гораздо более подробно.

 

Например, рассмотрим манипулятивную заботу в процессе обучения детей правильному поведению и успеху в школе. Когда мы впервые приходим в школу, мы никогда не сталкивались с такой большой группой детей нашего возраста, все они втиснуты в одну комнату с одним взрослым во главе. Возможно, мы никогда раньше не были отделены от своих родителей. Мы никогда раньше не носили форму, чтобы соответствовать всем остальным в группе. Когда мы приходим в школу, мы ничего не знаем о социальном этикете школы. Мы не знаем, что должны сидеть на полу, скрестив ноги. Мы не знаем, что нам положено вести себя тихо. Мы не знаем, что нам следует выстраиваться парами, чтобы попасть в класс. Мы не знаем, что мы должны петь в унисон на собрании. Мы не знаем, что мы должны поднять руку, прежде чем заговорить со взрослым.

 

Такое поведение нам чуждо, и мы его не понимаем. Однако нас приучают вести себя и думать таким образом сразу, как только мы поступаем в школу. Нас наказывают, если мы не делаем того, о чем нас просят, и мы получаем поощрение, когда делаем то, о чем нас просят. Нас могут разлучить с нашими друзьями, если не будем делать то, о чем просит взрослый. Нас могут отчитать или поставить в угол. Нас могут проигнорировать или попросить замолчать, если мы заговорим вне очереди. В течение определенного периода времени нас воспитывают, используя как наказание, так и поощрение, пока мы не будем вести себя именно так, как от нас хотят.

 

Когда мы думаем о подобном воспитании, мы начинаем понимать, что большую часть нашей жизни нас готовили к такому поведению. На самом деле, большая часть мировых систем и институтов полагается на такую заботу. Действительно, весь маркетинг и реклама основаны на том, чтобы заставить нас поверить, что нам нужны или мы хотим товары или услуги, которые они продают.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.