Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ставлю вопрос: в чём прав собеседник? Чего не хватает на схеме и что необходимо исправить?





13) Прогоняю по схеме жизненные ситуации, пересматриваю нравственные мерила. Важно понимать, что схему я рисую не для галочки, а для того, чтобы понять, как устроена психика и мироздание, и найти в своей жизни подтверждение и применение тем знаниям, которые извлекаю из книг, решить свои проблемы и дальше уже развиваться из Любви в сотворчестве.

Вот ещё одна схема, на которой отражён процесс самообразования по полной функции управления.

Теперь имея эти две схемы с алгоритмами самообразования, вы можете приступить к применению этих знаний. Первый текст, который мы предлагаем засхематизировать – это фрагмент из «Основ социологии» о мировоззрении и миропонимании.

Нарисуйте сначала три схемы: понятие, миропонимание и мировоззрение по отдельности, а потом объедините их в одну схему с помощью дополнения.

Понятие — как явление в психической деятельности индивида — образуется на основе установления в личностной психике определённого взаимного соответствия языковых конструкций того или иного языка и субъективных образных (а также и музыкальных[5]) представлений о Жизни, свойственных личности. Т.е. понятие как явление в психической деятельности индивида включает в себя: 1) языковые конструкции, 2) субъективные образы («музыку» в самом общем значении этого слова), 3) определённость взаимного соответствия языковой конструкции и образов.

Пройдите все пункты алгоритма схематизации, начиная с выделения ключевых слов и заканчивая отображением целостной схемы.

Вопросы-подсказки: Сколько объектов выделили и наделили формой? Должно быть не менее 3. Не забыли нарисовать индивида с психикой? Определили что во что вложено?

Соответственно, миропонимание как явление в психической деятельности личности это — совокупность понятий и система взаимосвязей между ними, существующие в психике индивида. А мировоззрение как явление это — совокупность субъективных образно-музыкальных представлений о Жизни и система взаимосвязей между ними, существующие в психике индивида. Дополнение: Различие между миропониманием и мировоззрением в том, что миропонимание невозможно без языковых средств, а мировоззрение, представляя собой субъективную модель Объективной реальности на основе образов, свойственных психике индивида, может существовать и без языковых средств. Одно и то же мировоззрение может выражать себя в разных языковых средствах как одной национальной культуры, так и в языковых средствах разных народов, обладающих языковым своеобразием их культур. Поскольку всякое понятие — двухкомпонентное явление (определённый образ + определённое слово, словосочетание), то понятия в этой совокупности могут быть взаимно связаны как на уровне языковых средств, так и на уровне образной составляющей. Это — мозаичные миропонимание и мировоззрение. Отсутствие такого рода определённых взаимосвязей между понятиями, порождает калейдоскопические миропонимание и мировоззрение.

Подумайте, что во что вложено и как лучше отобразить? Используя Дополнение, отобразите мозаичное и калейдоскопичное мировоззрение и миропонимание. Раскройте умолчания, – какие виды калейдоскопа у вас получились? (должно быть более 3)

При выраженном выше понимании таких явлений в психике индивида как «понятие», «миропонимание», «мировоззрение» становится ясным, что способность к взаимопониманию разными людьми друг друга основывается: - со стороны пишущего (говорящего) — на его навыках[6] закодировать свои субъективные образно-музыкальные представления о предметной области, ставшей темой повествования, в общепринятых языковых средствах, или же — развить языковые средства в тех случаях, когда имеющиеся в культуре общества языковые средства не позволяют закодировать образные представления адекватно; - со стороны читающего (слушающего) — на его навыках, на основе восприятия им языковых конструкций (родной речи, иностранного языка, языка моделей на основе математического аппарата и т.п.) построить в своей психике образно-музыкальные представления о явлениях жизни, достаточно хорошо совпадающие с образно-музыкальными представлениями автора текста (речи), повествующего о тех же явлениях.

Отобразили ли вы навыки пишущего и читающего? У каждого должно быть по 2. Отобразили тему повествования (предметную область)?

Если вы занимаетесь дистанционно и самостоятельно, и у вас нет возможности проработать схему с кем-то в паре, то свяжитесь с игротехниками, они зададут вам наводящие вопросы для доработки схемы и предложат дальнейшие пути работы.

Перед тем, как засхематизировать следующий текст, рекомендуется спросить у себя: «Как я представляю себе Бога или образ Божий?» и зафиксируйте на бумаге то, что всплывает из безсознательных уровней психики. Задайте себе вопросы: откуда вы скопировали такие представления и не являются ли такие представления о Боге, взятыми из христианства (Иисус, крест, иконы), ведизма (боги-предки), пантеизма (тучки, небо, солнышко, космос, вселенная), антропоморфизма (седовласый старец, дед мороз, и т.п.), многобожия (идолопоклонство, обожествление сил природы), марксизма (единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания) и прочих вариантов стереотипов религиозных конфессий.

Пантеизм (греч. pan – всё, всякий и греч. theos – бог, божество) – религиозно-философское учение, отождествляющее Бога с миром (вселенной, человеком) и рассматривающее природу как воплощение Божества.

Антропоморфизм (греч ανθρωπος — человек, μορφή — вид, образ, форма) – перенесение человеческого образа и его свойств на неодушевлённые предметы, на одушевлённых существ, на явления и силы природы, на сверхъестественных существ, на абстрактные понятия. Бог уподобляется человеку.

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая (псевдо-религия, наше добавление) религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий (Богочеловек – Бог, воплотившийся в человеке) и Спаситель человечества.

Славянофильство – литературное и религиозное течение русской общественной и философской мысли, склоняющее к идеализации старины и тяготению к панславизму (мечте о соединении всех славян под русской державой).

Ведизм, ведичество – мировоззренческая система, опирающаяся на «веды» (санскрит veda – знание, учение, мудрость) – священные для ведистов праиндоевропейские, гиперборейские, славяно-арийские писания, обожествляющие силы природы, часто в мифологических образах, а также выделяющие одного главенствующего Бога, среди других Богов пантеона.

Идолопоклонство – это почитание идола (изображения или символа чего-либо материального или воображаемого), любовь к нему, поклонение ему и восхищение им. Как правило, идолопоклонство обращено к высшей силе, реальной или воображаемой. Эта сила может быть как одушевлённой например, человек, животное или организация, так и не одушевлённой например, сила природы или безжизненный предмет.

Фетишизм (фр. fetichisme) – религиозное поклонение (культ) неодушевлённым материальным предметам – фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства, получившие распространение у первобытных племён. Религиозный фетишизм существует и в наши дни, например: культ мощей в христианстве и буддизме, а в исламе почитание Чёрного камня.

Окультизм (от лат. оccultus – скрытый, тайный) – общее название учений и традиций, считающих, что существуют скрытые и неизвестные науке силы и явления в человеке и космосе (природе), опыт которых доступен лишь людям с «особыми способностями» или «посвящённым». К таким учениям относятся эзотеризм и его практические формы: алхимия, астрология, каббала, розенкрейцерство, спиритуализм, теософия, теургия. С которыми связаны: гадания, онейрокритика, некромантия, хиромантия, спиритизм, колдовство, магия, шаманизм, парапсихология, паранормальные явления и другие учения, основанные на суеверии и сохраняемые в тайне.

Саентология, церковь саентологии (от лат. Scio и др.греч. λόγος – «знание знания») – международное движение, основанное на созданной американским писателем-фантастом Роном Хаббардом системе верований и практик, состоящей из скомпилированных разного рода околонаучных и религиозных идей и ориентированное на людей, стремящихся к карьере и успеху. Бог понимается саентологами как восьмая динамика и представляет собой нечто бесконечное, несёт на себе черты пантеизма.

Далее откладывайте ваш черновик со старыми представлениями и начинаете создавать и осваивать совершенно новые схемы или образы (свои собственные образы).

Текст для схематизации Богоначального мировоззрения и его противоположности – я-центричного мировоззрения:

Диалектика и атеизм: две сути несовместны». Глава 6.2 Жизнь это — Бог и тварное Мироздание, представляющее собой объективную данность триединства материи-инфор­ма­ции-мъры. Соответственно мировоззрение триединства материи-информации-мъры (а также и выражающее его миропонимание) — можно назвать Богоначальным, поскольку в нём мысленное древо всегда выстраивается в порядке: образ Божий, как субъективные нравственно обусловленные представления индивида о Боге, Þ Мироздание, как триединство материи-информации-мъры Þ последовательность более или менее детальных переходов по системе мировоззренческих и понятийных взаимосвязей от Мироздания в целом к конкретно рассматриваемому вопросу.

Сколько образов в этом тексте? Мысленное древо выстраивается в психике индивида?

Обратили внимание, что в первом тексте речь шла об объективной реальности, во втором – о субъективном мировоззрении индивида, который со своей психикой является частью объективной реальности?

Противоположностью ему является «Я-центричное» мировоззрение (а также и выражающее его миропонимание), в котором мысленное древо всегда выстраивается в порядке: «Я — как начало координат, центр Жизни, пуп Земли и т.п.» Þ обстоятельства, с которыми «Я-центр» непосредственно взаимодействует, Þ информация, относящаяся к тому или иному конкретному вопросу. Поскольку обстоятельства, с которыми «Я-центр» непосредственно взаимодействует, непрестанно меняются, то мысленное древо регулярно рассыпается, вследствие чего к одному и тому же вопросу отношение в разные моменты времени может быть объективно не мотивированно взаимоисключающим, а к разным вопросам — взаимно несогласованным. Отсюда — из «Я-центричного» мировоззрения и проистекают если не все, то очень многие сбои в попытке того или иного субъекта применить диалектический метод — «субъективную диалектику» — к разрешению тех или иных проблем в жизни своей и общества.

Обратили внимание на такие фрагменты, как «обстоятельства меняются», «мысленное древо рассыпается»?

Два последних предложения разберите подробно: про отношение я-центриста к одному вопросу в разное время и к разным вопросам в одно и тоже время, про сбой в психике я-центриста, когда он пытается применить диалектический метод познания.

Предлагаем провести анализ и определить: в чём разница между Богоначальным и я-центричным мировоззрением? Найдите главные отличия.

Дополнительный текст (его схематизацию можно отложить до 6-го занятия):

Объективная реальность (Диалектика, глава 6) Объективная реальность — это и есть Жизнь в предельно общем смысле этого слова. Жизнь есть Бог и сотворённое Богом Мироздание, представляющее собой живой организм. Жизнь в своих высших проявлениях разумна, несёт в себе объективный смысл, который может стать достоянием всякого субъективного разума, поскольку Жизнь содержит в себе Язык (как средство передачи смысла от одного субъекта к другому), а поток событий в Жизни представляет собой повествование. Это тварное Мироздание материализм называет «материей»; а пантеизм[7], сталкиваясь с проявлениями деятельности высшего по отношению к человеческому разума, это же Мироздание, т.е. так называемую «материю», — обожествляет (для пантеизма высший разум — не Бог, Творец и Вседержитель, — а одно из свойств самого нетварного Мироздания). Никаких интеллектуально-рассудочных доказательств бытия Божиего ни один разум сам в себе воспроизвести не может (в том числе и на некой «экспериментальной основе») как не может на тех же принципах воспроизвести и доказательства небытия Божиего. Но Жизнь среди прочего включает в себя и этику (взаимоот­но­шения свободно разумных [8]субъектов), выражающую нравы живых свободно разумных субъектов и их множеств (а также разумных множеств индивидуально не разумных элементов). И в Жизни доказательство Своего бытия Бог — Творец и Вседержитель — даёт Сам персонально каждому, кто осознанно задаётся этим вопросом: и состоят они в том, что жизненные обстоятельства субъекта изменяются в соответствии со смыслом его молитв тем более явственно и зримо, чем он сам более отзывчив к зову Бога, когда Бог Сам обращается к субъекту через его внутренний мир, через других субъектов или на Языке Жизни, порождая стечения жизненных обстоятельств как вокруг, так и внутри субъекта. И эти доказательства носят нравственно-этичес­кий характер, поскольку стечения обстоятельств несут нравственно-этиче­с­ки обусловленный смысл и целесообразность по отношению к жизни субъекта, проявившего интерес к вопросу о бытии Божием.

 

Типичные ошибки при самоОБРАЗовании:

1. Попытка привести к стандартизации образов (составить некий новый универсальный алфавит базовых образов).

2. Оперирование символами, которые не имеют отношения к смыслу текстов ВП СССР и завязаны на те или иные эгрегоры. Например: зачастую на триединство материи-информации-меры наблюдается подгонка символа с цветочками клевера и прочие схожие экзо/эзотерические или конфессиональные стереотипы (кельтские, кабалистические, славяно-арийские, рунические и прочие). В итоге человек сам буксует при формировании новых образов, а так же возникают трудности при тандемном взаимодействии, т.к. старые образы трактуются разными людьми по-разному. Выбросьте мусор из головы и СОЗДАВАЙТЕ ОБРАЗЫ САМИ. Эти символы никакого отношения не имеют к реальным образам, проверьте и убедитесь самостоятельно. Данные символы являются эгрегориальными образами-отметками в вашей психике, через которые вами в обход сознания манипулируют.

3. Поверхностное отношение к самообразованию - не выполнение части заданий, не ознакомление с предлагаемыми текстами, нежелание самостоятельно разобраться в тех или иных терминах и вопросах. Пройдите все пункты, ответив на все вопросы, а так же дополнительные вопросы, которые появятся у вас при работе с текстом. Дополняйте схему - это поможет вскрывать умолчания и соединять образы.

4. При ознакомлении с методом схематизации, многие задают вопрос другим: зачем мне это нужно? Ответ ищите в проблеме и трудностях, с которыми вы сталкиваетесь при освоении материалов КОБ, а также в себе, но не у игротехников или организаторов процесса самообразования. Прежде чем задавать вопрос, сформулируйте его для себя. Прочитайте брошюру «Рекомендации по самообразованию» - там вы найдёте большинство ответов на возникающие у вас вопросы. Не бросайте освоение метода схематизации после первого занятия, если вы пройдёте первые три занятия, поймёте сами насколько эффективен метод схематизации.

Обычно на начальном этапе, когда человек только знакомится с текстами ВП СССР и методом схематизации, то у него работает алгоритм извлечения смысла от частного к общему: сначала человек выделяет ключевые слова, затем соединяет их в небольшие схемы-образы, а далее уже соединяет фрагменты в единое целое. Но со временем, когда навык чтения и схематизации закрепляются и доводятся до автоматизма, человек постепенно выходит на новый уровень осознанного чтения и разбирает текст по другому алгоритму - от общего к частному: сначала видит основную мысль, целостный образ явления, затем осознаёт количество и взаимосвязь смысловых рядов – схем-образов поменьше, и затем выделяет ключевые слова, чтобы детализировать схему, правильно построить все взаимосвязи и доработать детали.

Ключевые слова — это слова, выражающие главные идеи текста, убрав которые теряется весь смысл текста; слова, на которых строится конструкция повествования. Необходимо отделять зёрна от плевел, ключевые слова и мысли от «воды» (второстепенного смысла), что важно показать на схеме, а что не обязательно. Как это понять? Очень просто — задайтесь вопросом: пострадает ли смысл текста, если изъять из него данное слово или фразу. Так же вы можете попробовать перекодировать данное слово, придумать синоним, пересказать своими словами (часто при этом вы отбрасываете всё лишнее).

Смысловой ряд – это какой-то образ или алгоритм, который описывает автор. Этот образ может быть рассредоточен по нескольким абзацем, а может в одном абзаце содержаться несколько образов.

Основная идея – это совокупный образ (мысль, идея) всего текста – все основные блоки в своей взаимосвязи рождают целостную полную схему.

Если есть внутреннее напряжение от неприятия текста, то не торопитесь с выводами, для начала постройте образы и попытайтесь понять, в чём прав автор текста, после ответа на этот вопрос, и построения образа, адекватного тексту, вы сможете соотнести его со своими образами на данное явление/процесс. Если при чтении текста у вас подгружаются старые образы и шаблоны, художественные образы, то засхематизируйте или нарисуйте их, затем отложите в сторону и начинайте создавать совершенно новые, ни к чему не привязанные образы. После этого можно будет сравнить ваши старые образы с образами автора и проверить на практике, какой образ лучше отображает объективную реальность.

Задание:

1. Посмотрите видеоролик “Виды схем”, который поможет вам составить представление о существующих методах визуализации текстового материала.

2. Ознакомьтесь с брошюрой “Рекомендации по самообразованию” - в ней вы найдёте ответы на большинство возникающих у вас вопросов. Если нет времени прочитать целиком, то ознакомьтесь фрагментарно (с главами 1, 2 и 4), далее будете обращаться к ней по мере возникновения вопросов и сложностей.

3. Засхематизируйте текст «Мировоззрение и Миропонимание» из Основ Социологии.

4. Засхематизируйте текст «Богоначальное мировоззрение» из книги «Диалектика и Атеизм: две сути не совместны» и остальные дополнительные тексты.

5. Прочитайте приложение – фрагмент книги «Язык наш: как объективная данность и как культура речи»2.3. О понятиях, миропонимании, взаимопонимании.

6. Если возникают дополнительные вопросы или у вас готовы первые схемы, можете написать диалектикам, они помогут вам в завершении работы и уточнениях. Контакты указаны в группе: vk.com/shematizaciya

Рекомендуем запастись терпением. Если вы не создадите свои образы сами, то за вас это сделает или уже сделал кто-то другой. Будьте усердны и в результате вы получите такое мировоззрение и миропонимание, которое позволит вам сэкономить кучу времени и не вляпываться в такие процессы, концы которых находятся не в ваших руках…







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.