|
Ставлю вопрос: в чём прав собеседник? Чего не хватает на схеме и что необходимо исправить?13) Прогоняю по схеме жизненные ситуации, пересматриваю нравственные мерила. Важно понимать, что схему я рисую не для галочки, а для того, чтобы понять, как устроена психика и мироздание, и найти в своей жизни подтверждение и применение тем знаниям, которые извлекаю из книг, решить свои проблемы и дальше уже развиваться из Любви в сотворчестве. Вот ещё одна схема, на которой отражён процесс самообразования по полной функции управления. Теперь имея эти две схемы с алгоритмами самообразования, вы можете приступить к применению этих знаний. Первый текст, который мы предлагаем засхематизировать – это фрагмент из «Основ социологии» о мировоззрении и миропонимании. Нарисуйте сначала три схемы: понятие, миропонимание и мировоззрение по отдельности, а потом объедините их в одну схему с помощью дополнения.
Пройдите все пункты алгоритма схематизации, начиная с выделения ключевых слов и заканчивая отображением целостной схемы. Вопросы-подсказки: Сколько объектов выделили и наделили формой? Должно быть не менее 3. Не забыли нарисовать индивида с психикой? Определили что во что вложено?
Подумайте, что во что вложено и как лучше отобразить? Используя Дополнение, отобразите мозаичное и калейдоскопичное мировоззрение и миропонимание. Раскройте умолчания, – какие виды калейдоскопа у вас получились? (должно быть более 3)
Отобразили ли вы навыки пишущего и читающего? У каждого должно быть по 2. Отобразили тему повествования (предметную область)? Если вы занимаетесь дистанционно и самостоятельно, и у вас нет возможности проработать схему с кем-то в паре, то свяжитесь с игротехниками, они зададут вам наводящие вопросы для доработки схемы и предложат дальнейшие пути работы. Перед тем, как засхематизировать следующий текст, рекомендуется спросить у себя: «Как я представляю себе Бога или образ Божий?» и зафиксируйте на бумаге то, что всплывает из безсознательных уровней психики. Задайте себе вопросы: откуда вы скопировали такие представления и не являются ли такие представления о Боге, взятыми из христианства (Иисус, крест, иконы), ведизма (боги-предки), пантеизма (тучки, небо, солнышко, космос, вселенная), антропоморфизма (седовласый старец, дед мороз, и т.п.), многобожия (идолопоклонство, обожествление сил природы), марксизма (единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания) и прочих вариантов стереотипов религиозных конфессий. Пантеизм (греч. pan – всё, всякий и греч. theos – бог, божество) – религиозно-философское учение, отождествляющее Бога с миром (вселенной, человеком) и рассматривающее природу как воплощение Божества. Антропоморфизм (греч ανθρωπος — человек, μορφή — вид, образ, форма) – перенесение человеческого образа и его свойств на неодушевлённые предметы, на одушевлённых существ, на явления и силы природы, на сверхъестественных существ, на абстрактные понятия. Бог уподобляется человеку. Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая (псевдо-религия, наше добавление) религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий (Богочеловек – Бог, воплотившийся в человеке) и Спаситель человечества. Славянофильство – литературное и религиозное течение русской общественной и философской мысли, склоняющее к идеализации старины и тяготению к панславизму (мечте о соединении всех славян под русской державой). Ведизм, ведичество – мировоззренческая система, опирающаяся на «веды» (санскрит veda – знание, учение, мудрость) – священные для ведистов праиндоевропейские, гиперборейские, славяно-арийские писания, обожествляющие силы природы, часто в мифологических образах, а также выделяющие одного главенствующего Бога, среди других Богов пантеона. Идолопоклонство – это почитание идола (изображения или символа чего-либо материального или воображаемого), любовь к нему, поклонение ему и восхищение им. Как правило, идолопоклонство обращено к высшей силе, реальной или воображаемой. Эта сила может быть как одушевлённой например, человек, животное или организация, так и не одушевлённой например, сила природы или безжизненный предмет. Фетишизм (фр. fetichisme) – религиозное поклонение (культ) неодушевлённым материальным предметам – фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства, получившие распространение у первобытных племён. Религиозный фетишизм существует и в наши дни, например: культ мощей в христианстве и буддизме, а в исламе почитание Чёрного камня. Окультизм (от лат. оccultus – скрытый, тайный) – общее название учений и традиций, считающих, что существуют скрытые и неизвестные науке силы и явления в человеке и космосе (природе), опыт которых доступен лишь людям с «особыми способностями» или «посвящённым». К таким учениям относятся эзотеризм и его практические формы: алхимия, астрология, каббала, розенкрейцерство, спиритуализм, теософия, теургия. С которыми связаны: гадания, онейрокритика, некромантия, хиромантия, спиритизм, колдовство, магия, шаманизм, парапсихология, паранормальные явления и другие учения, основанные на суеверии и сохраняемые в тайне. Саентология, церковь саентологии (от лат. Scio и др.греч. λόγος – «знание знания») – международное движение, основанное на созданной американским писателем-фантастом Роном Хаббардом системе верований и практик, состоящей из скомпилированных разного рода околонаучных и религиозных идей и ориентированное на людей, стремящихся к карьере и успеху. Бог понимается саентологами как восьмая динамика и представляет собой нечто бесконечное, несёт на себе черты пантеизма. Далее откладывайте ваш черновик со старыми представлениями и начинаете создавать и осваивать совершенно новые схемы или образы (свои собственные образы). Текст для схематизации Богоначального мировоззрения и его противоположности – я-центричного мировоззрения:
Сколько образов в этом тексте? Мысленное древо выстраивается в психике индивида? Обратили внимание, что в первом тексте речь шла об объективной реальности, во втором – о субъективном мировоззрении индивида, который со своей психикой является частью объективной реальности?
Обратили внимание на такие фрагменты, как «обстоятельства меняются», «мысленное древо рассыпается»? Два последних предложения разберите подробно: про отношение я-центриста к одному вопросу в разное время и к разным вопросам в одно и тоже время, про сбой в психике я-центриста, когда он пытается применить диалектический метод познания. Предлагаем провести анализ и определить: в чём разница между Богоначальным и я-центричным мировоззрением? Найдите главные отличия. Дополнительный текст (его схематизацию можно отложить до 6-го занятия):
Типичные ошибки при самоОБРАЗовании: 1. Попытка привести к стандартизации образов (составить некий новый универсальный алфавит базовых образов). 2. Оперирование символами, которые не имеют отношения к смыслу текстов ВП СССР и завязаны на те или иные эгрегоры. Например: зачастую на триединство материи-информации-меры наблюдается подгонка символа с цветочками клевера и прочие схожие экзо/эзотерические или конфессиональные стереотипы (кельтские, кабалистические, славяно-арийские, рунические и прочие). В итоге человек сам буксует при формировании новых образов, а так же возникают трудности при тандемном взаимодействии, т.к. старые образы трактуются разными людьми по-разному. Выбросьте мусор из головы и СОЗДАВАЙТЕ ОБРАЗЫ САМИ. Эти символы никакого отношения не имеют к реальным образам, проверьте и убедитесь самостоятельно. Данные символы являются эгрегориальными образами-отметками в вашей психике, через которые вами в обход сознания манипулируют. 3. Поверхностное отношение к самообразованию - не выполнение части заданий, не ознакомление с предлагаемыми текстами, нежелание самостоятельно разобраться в тех или иных терминах и вопросах. Пройдите все пункты, ответив на все вопросы, а так же дополнительные вопросы, которые появятся у вас при работе с текстом. Дополняйте схему - это поможет вскрывать умолчания и соединять образы. 4. При ознакомлении с методом схематизации, многие задают вопрос другим: зачем мне это нужно? Ответ ищите в проблеме и трудностях, с которыми вы сталкиваетесь при освоении материалов КОБ, а также в себе, но не у игротехников или организаторов процесса самообразования. Прежде чем задавать вопрос, сформулируйте его для себя. Прочитайте брошюру «Рекомендации по самообразованию» - там вы найдёте большинство ответов на возникающие у вас вопросы. Не бросайте освоение метода схематизации после первого занятия, если вы пройдёте первые три занятия, поймёте сами насколько эффективен метод схематизации. Обычно на начальном этапе, когда человек только знакомится с текстами ВП СССР и методом схематизации, то у него работает алгоритм извлечения смысла от частного к общему: сначала человек выделяет ключевые слова, затем соединяет их в небольшие схемы-образы, а далее уже соединяет фрагменты в единое целое. Но со временем, когда навык чтения и схематизации закрепляются и доводятся до автоматизма, человек постепенно выходит на новый уровень осознанного чтения и разбирает текст по другому алгоритму - от общего к частному: сначала видит основную мысль, целостный образ явления, затем осознаёт количество и взаимосвязь смысловых рядов – схем-образов поменьше, и затем выделяет ключевые слова, чтобы детализировать схему, правильно построить все взаимосвязи и доработать детали. Ключевые слова — это слова, выражающие главные идеи текста, убрав которые теряется весь смысл текста; слова, на которых строится конструкция повествования. Необходимо отделять зёрна от плевел, ключевые слова и мысли от «воды» (второстепенного смысла), что важно показать на схеме, а что не обязательно. Как это понять? Очень просто — задайтесь вопросом: пострадает ли смысл текста, если изъять из него данное слово или фразу. Так же вы можете попробовать перекодировать данное слово, придумать синоним, пересказать своими словами (часто при этом вы отбрасываете всё лишнее). Смысловой ряд – это какой-то образ или алгоритм, который описывает автор. Этот образ может быть рассредоточен по нескольким абзацем, а может в одном абзаце содержаться несколько образов. Основная идея – это совокупный образ (мысль, идея) всего текста – все основные блоки в своей взаимосвязи рождают целостную полную схему. Если есть внутреннее напряжение от неприятия текста, то не торопитесь с выводами, для начала постройте образы и попытайтесь понять, в чём прав автор текста, после ответа на этот вопрос, и построения образа, адекватного тексту, вы сможете соотнести его со своими образами на данное явление/процесс. Если при чтении текста у вас подгружаются старые образы и шаблоны, художественные образы, то засхематизируйте или нарисуйте их, затем отложите в сторону и начинайте создавать совершенно новые, ни к чему не привязанные образы. После этого можно будет сравнить ваши старые образы с образами автора и проверить на практике, какой образ лучше отображает объективную реальность. Задание: 1. Посмотрите видеоролик “Виды схем”, который поможет вам составить представление о существующих методах визуализации текстового материала. 2. Ознакомьтесь с брошюрой “Рекомендации по самообразованию” - в ней вы найдёте ответы на большинство возникающих у вас вопросов. Если нет времени прочитать целиком, то ознакомьтесь фрагментарно (с главами 1, 2 и 4), далее будете обращаться к ней по мере возникновения вопросов и сложностей. 3. Засхематизируйте текст «Мировоззрение и Миропонимание» из Основ Социологии. 4. Засхематизируйте текст «Богоначальное мировоззрение» из книги «Диалектика и Атеизм: две сути не совместны» и остальные дополнительные тексты. 5. Прочитайте приложение – фрагмент книги «Язык наш: как объективная данность и как культура речи»2.3. О понятиях, миропонимании, взаимопонимании. 6. Если возникают дополнительные вопросы или у вас готовы первые схемы, можете написать диалектикам, они помогут вам в завершении работы и уточнениях. Контакты указаны в группе: vk.com/shematizaciya Рекомендуем запастись терпением. Если вы не создадите свои образы сами, то за вас это сделает или уже сделал кто-то другой. Будьте усердны и в результате вы получите такое мировоззрение и миропонимание, которое позволит вам сэкономить кучу времени и не вляпываться в такие процессы, концы которых находятся не в ваших руках… Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|