Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 1. Обновлённая версия





Занятие 1. Мировоззрение

И миропонимание


Занятие 1. Обновлённая версия

Тема занятия: Освоение схематизации - способа формирования собственного Мировоззрения и Миропонимания, как основы для дальнейшего личностного развития.

Дополнительные видеоролики: Презентация проекта; Вводное занятие по самообразованию на фестивале Ладоград; Мысли вслух о системе образования.

 

В этом занятии вы узнаете о таком методе самообразования, как схематизация, для чего он нужен и по какому алгоритму осуществляется.

Выполнив, это занятие вы сможете:

1. Понять, как работает мышление, воображение и понимание.

2. Освоить навык образного мышления и схематизации.

3. Построить свою модель мировоззрения и миропонимания.

4. Узнать, как выстраивается мысленное древо в богоначальном и я-центричном мировоззрении и как это отражается на вашей жизни.

 

Для чего нужна схематизация

Чтобы понять, для чего нужна схематизация, давайте методом динамического программирования (он описан в 14 главе Достаточно общей теории управления) построим образ справедливого будущего и будем постепенно приближаться ко дню сегодняшнему.

Наша глобальная цель – освоение потенциала развития суперсистемы «Человечество» и выход на новый эволюционный уровень.

Чтобы достичь этой цели, необходимо, чтобы на планете преобладали: человечный тип строя психики, справедливое социальное устройство во всех отношениях, культура, помогающая осваивать генетически обусловленный потенциал, технологии были в ладу с биосферой, а так же была освоена всеми людьми методология познания и творчества.

Чтобы это произошло в масштабах всей планеты добровольно, необходимо, чтобы появился пример справедливости и человечности для всех стран. Таким примером может быть Русская региональная цивилизация, сплотившая вокруг себя многие страны и народы и реализовавшая такие проекты, примеров которых ещё не было в обозримой истории, например: изменение климата через посадку лесосадов (за счёт чего все люди обеспечиваются едой), отмена денег (после оптимальной настройки ведения хозяйства), внедрение новых экологичных технологий и т.д.

В свою очередь, для реализации этих масштабных проектов, необходимы кадры управленцев, которые в разных регионах берут предприятия в свои руки и внедряют новые методы управления и взаимодействия. В учебные программы должны повсеместно вноситься методологические знания, человечный строй психики признаётся нормой.

Для выполнения этих пунктов необходимы следующие шаги: постепенное проникновение идей о справедливом мироустройстве в средства массовой информации и широкие слои населения (не обязательно оглашая название Концепция общественной безопасности), появление новых продуктов культуры в русле человечности, примеров нравственного преображения людей во всех сферах, и как результат, многие деградационные профессии перестанут быть востребованы, т.к. поменяются запросы населения на продукты и услуги. Этого не надо бояться, т.к. процесс будет идти постепенно и все предприниматели и управленцы, которым не безразлично будущее Родины и планеты смогут переориентироваться на демографически обусловленные потребности.

И тут мы подходим ко дню сегодняшнему. Мы живём в удивительное время – авторский коллектив Внутренний Предиктор СССР впервые за всю историю описал целостную систему взглядов по всем сферам жизнедеятельности в русле концепции добронравия. Однако освоить эту информацию для многих людей является неподъёмным трудом и не только из-за нехватки времени, но из-за отсутствия культуры мышления, позволяющей распаковывать информацию толстых книг и сложных текстов, а также строить образы и взаимосвязи между ними в своей психике. Чтобы реализовать перечисленные выше цели о справедливом будущем, необходимо научиться распаковывать информацию, работать над своей моделью психики и картиной мира, преодолевать свой я-центризм, входить в тандем, взаимодействовать в коллективе, а для этого нужны методики самообразования и психологической взаимопомощи и самопомощи, позволяющие наладить подготовку кадров для моделирования и управления. В свою очередь, эти кадры наладят устойчивый процесс самообразования в регионах и начнут реализовывать различные проекты в русле концепции добронравия.

Авторский коллектив ВП СССР по этому поводу говорит:

«Некогда К.Прутков сказал: “Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий”. То есть проблемы понимания — результат отсутствия в психике необходимых стереотипов распознавания явлений и формирования их образов. Поэтому, чтобы выявлять отсутствие образов и своевременно их формировать, при чтении предлагаемых вниманию материалов надо взять карандаши и бумагу и, читая текст, рисовать для себя иллюстрации к тексту — схемы и образы рассматриваемых категорий и их взаимосвязей, состояний объектов, течения процессов и т.п., о чём идёт речь в тексте.

Мы выразили в тексте свои образные представления об управлении. Но чтобы у Вас возникли образные представления об управлении в Жизни, и Вы могли бы осуществить самоконтроль, иллюстрировать текст надо Вам, а не нам.

В этом предложении нет ничего унизительного или стеснительного: просто все мы выросли в эпоху, когда дисциплина, культура мышления у людей не только не воспитывалась целенаправленно с детства, но целенаправленно извращалась. И если кто-то может перемножать 5‑значные числа в уме, а кто-то только в столбик, то дело, прежде всего, — в различии внутренней дисциплины мышления обыкновенных здоровых людей. Но этот пример касается абстрактно-логи­чес­кого мы­шле­ния. Перемножая в столбик, мы помогаем своему недисциплинированному абстрактно-логическому мышлению скон­­цен­­трироваться и решить задачу. Рисуя картинки по ходу чтения, мы точно также помогаем своему недисциплинированному предметно-образ­ному мышлению (не надо забывать, что у большинства людей не левое полушарие головного мозга развито лучше правого, как в том уверяет научно-попу­лярная литература и школа, а правое полушарие, отвечающее за образное мышление, — недоразвито) сконцентрироваться и тоже решить задачу по формированию образных представлений и расширению круга своих понятий».

Так же ВП СССР неоднократно в своих работах[1] говорит о необходимости создания методик психологического тренинга и аутотренинга, что позволит человеку самостоятельно или в кругу единомышленников пересматривать свои нравственные мерила, налаживая предметно-образное и абстрактно-логическое мышление и их взаимосвязь.

Одну из таких методик, проверенную нами на практике мы и представляем вашему вниманию.

Если коротко, то цель данной методики:

1) Освоить тексты ВП СССР (и любые другие) методом создание схем.

2) Научиться отказываться от своего несовпадающего ошибочного субъективизма оценок и образных представлений, входить в тандем и политандем.

3) Научиться пересматривать нравственность и решать реальные проблемы жизни, т.е. применять КОБ на практике (в саморазвитии, в семье, в трудовой деятельности и т.д.).

4) Создать целостную модель работы психики и научиться пользоваться ею.

5) Предыдущие пункты позволят освоить ДОТУ уже совершенно на другом уровне, применяя эти знания в своей жизни.

6) Научиться моделировать развитие событий (для этого мы организуем познавательно-самообразовательные игры).

7) Войти в Соборность и пребывать в ней в устойчивом состоянии, очищая ноосферу от порочных программ и алгоритмов.

8) Реализовывать проекты в русле концепции добронравия.

Проблемы, которые помогает решить данная методика:

ОБРАЗ И ПОНИМАНИЕ

Давайте разберём такие слова, как образ и понимание.

Часто под информацией люди понимают слова, а не образы, на самом деле, слова – это коды, мера, совокупность символов, выстроенных в определённой последовательности, и указывающих на определённые объекты и явления и их взаимосвязь.

Образ – это результат отражения в психику познанного человеком через восприятие органами чувств реального объекта/процесса, либо воображение нового объекта/процесса. Т.е. образ – это субъективное представление об объективном явлении – форма, картинка, модель, фигура, конструкция, голограмма, алгоритмика, программа, последовательность, порядок, взаимосвязь, направление, устройство, схема, система, карта, чертёж, целостность, тип, вид, характер, облик, стиль, обличие, очертание, идея, смысл, роль, гармония, мысль, стереотип, ощущение, звук, запах, цвет, вкус, объём. Например, когда мы слышим или видим слово лимон, то в нашем сознании, как правило, из памяти всплывает целостный образ, который содержит информацию от разных органов чувств: визуальную, вкусовую, тактильную, обонятельную. При этом у многих от воспроизведения этой информации может даже выделиться слюна, что говорит о связи нашей психики с нашим телом (информации с материей через меру). Если мы никогда не видели и не слышали про лимон, то на это слово у нас не возникнет никаких образов.

Воображение - это волевые усилия по созданию и изменению образов в психике, что является основой моделирования, планирования и творчества. Способность к воображению заложена в каждого, но она зависит от того, насколько развито мышление и воля. Современная культура часто не способствует развитию этих компонент психики, а наоборот, подавляет их.

Абстракция от фикции отличается тем, что абстракцию можно наполнить конкретикой – реальным содержанием, а фикция, являясь плодом больного воображения или злого умысла, не может быть наполнена реальным содержанием ввиду отсутствия таких явлений в жизни.

Давайте разберём слово информация. Что под ним понимается в нашей культуре? Вот примерный перечень синонимов, которые обычно называют люди и которые встречаются в словарях: знания, сведения, данные, тексты, новости, идеи, представления, смысл, отражение фактов реального мира и т.д.

Т.е. в современной культуре такие категории как образы (представления, идеи, смысл) и слова (данные, сведения, тексты, новости) смешиваются в кашу, как якобы одна категория, туда же летит и понятие. Это происходит потому, что информация (качество, упорядоченность) и мера (матрица предопределения, коды) отрицаются как предельно обобщающие понятия (категории бытия).

Давайте ставить «крышу» на место и разберёмся, что же такое информация и что такое слово.

Слово «информация» имеет латинское происхождение и представляет из себя транслитерацию латинского слова «informatio» от лат. informare — «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать».

Информация = образ. Понятие образ можно разделить на три составляющих:

1) Объективный образ, который содержится в том или ином явлении мироздания – в объекте или процессе. Этот объективный образ (смысл, предназначение) заложен в каждую вещь Творцом Вседержителем[2].

2) Субъективный образ в психике индивида, который возникает как следствие отражения познанной человеком части явления (процесса) окружающей действительности через органы чувств. О том, что познанное (отражённое) является неполным, ни у кого (даже из философов) сомнений не возникает – это обусловлено в т.ч. с уровня физиологии (порогами чувствительности органов чувств и возможностями сознания, о которых мы говорили в самом начале).

Данный образ, который ещё можно назвать конкретным, состоит из следующих составляющих, полученных в ощущениях: изображения (зрения), звуки (слух), тактильные ощущения (осязание), запахи (обоняние), вкусовые ощущения (вкус), а так же эмоциональные образы – настроение, которое может считываться безсознательно через интуицию (шестое чувство)[3].

3) Абстрактный образ – порождение психической деятельности индивида – следствие таких операций мышления, как: абстрагирования, сравнения, обобщения, анализа и синтеза. На данном уровне мы создаём различные категории и упорядочиваем входящую информацию (образы) по полочкам, структурируем её, это даёт нам возможности для того, чтобы познавать окружающий мир и заниматься творчеством, т.е. придумывать прообразы того, что будет в дальнейшем воплощено в жизнь. От того, на сколько у нас развиты наши чувства и как хорошо мы упорядочили свои субъективные конкретные и абстрактные образы, зависит наша способность моделировать, прогнозировать ситуации и управлять реальностью.

Синонимы на слово образ (разные его проявления, относящиеся ко второй и третьей категории): информация, алгоритмика, схема, последовательность, порядок, форма, картинка, модель, фигура, конструкция, программа, устройство, система, карта, чертёж, идея, смысл, роль, мысль, стереотип и т.д.

При работе с текстами по психологии и социологии мы имеем дело в первую очередь как раз с абстрактными образами и понятиями. Чтобы разобраться в абстрактных понятиях, нужно искать взаимосвязи с другими понятиями, строить схемы, спускаться на уровень ниже, давая определения понятиям, до тех пор, пока не сложится целостная картина, которую можно наполнить вполне конкретным содержанием – теми реальными ситуациями, которые происходят в вашей жизни.

Что же такое слова (тексты, данные, сведения, книги, речь, сообщения, новости)? Это коды (мера, язык), с помощью которых информация = образ кодируется и передаётся через разные источники на разных языках[4] разным людям. Для того, чтобы закодированная информация = образ стала достоянием психики индивида без искажений, необходимо, чтобы пишущий обладал достаточно развитыми навыками кодирования, а читающий навыками раскодирования образов из текста.

МЪРА - это предопределённая Богом многомерная матрица возможных состояний и преобразований материи, хранящая информацию во всех процессах; в том числе информацию о прошлом и о предопределённой направленности их объективно возможного течения, т.е. о причинно-следственных обусловленностях в их соразмерности.

По отношению к информации мера — код (человеческий язык — частная мера, ибо он — один из информационных кодов, принадлежащих общевселенской системе кодирования информации).

МЪРА имеет количественную и порядковую определённость. Все языки, созданные людьми – это частные меры, но есть ещё и объемлющая мЪ(через «ять»)ра – тот Язык, на котором с нами общается Творец (высший разум) - Язык жизненных обстоятельств.

 

Мышление – это диалог сознания с безсознательными уровнями психики, включающий в себя восприятие, воображение, постановку задач, рассуждение, умозаключение.

Операции мышления отражены на схеме:

Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления, выделение отдельных его частей, признаков, свойств.

Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей, признаков в некоторое целое.

Сравнение – это сопоставление предметов и явлений, их свойств и признаков с целью выявления общности и различия между ними

Обобщение – это мысленное объединение предметов и явлений действительности, имеющих те или иные общие свойства.

Абстрагирование – это отвлечение от несущественных признаков предметов и явлений и выделение в них основного, главного.

Классификация – это систематизация понятий какой-либо области знания или деятельности для установления связи между этими понятиями.

Категоризация – это отнесение какого-либо объекта, явления к некоторому классу по некоторым признакам.

При помощи схем можно абстрактные и обобщенные понятия изобразить наглядно в виде объектов, громоздкий материал разделить на смысловые логически завершённые части и представить каждую часть в виде схемы. Всё это позволит сделать сложный и большой по объёму материал доступным и понятным и поможет зафиксировать в памяти графические образы объектов, которые послужат опорой для последующего труда с текстом.

Понимание представляет собой раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности, постижение смысла и значения чего-либо. Оно достигается на основе связывания понимаемого с прошлым опытом, а так как схемы отражают понятия и явления, их структуру и взаимосвязи, то именно они являются одним из эффективных средств организации понимания новых предметных представлений.

Когда новая информация будет встроена в систему уже имеющихся представлений, можно будет предположить, что понимание произошло, причём сложившиеся до этого момента представления могут измениться.

Использование схемы ускоряет процесс понимания, так как появляется возможность охватить сначала весь образ понятия, затем при детальном анализе рассмотреть каждую часть и опять связать их воедино.

В процессе понимания письменных текстов участники трудятся не со схемой, а с текстом автора, используя схемы. Чтобы построить схему к тексту, участнику нужно выделить ключевые слова, проанализировать, что в содержании наиболее значимо, а что второстепенно, какая информация существенная, а какая несущественная. Это требует активизации всех операций мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования.

При составлении текста «в сознании автора явление действительности представлено как нечто целостное, не расчленённое на части. Чтобы выразить это целое, автор по своему усмотрению членит целое на части и эти части воплощает в тексте. Однако задачей текста остается представление целого».

Участник, читая текст, должен проделать обратную операцию — опираясь на части, восстановить ту целостность, которая была у автора в момент изложения, а для этого необходимо овладеть техниками восстановления целого по частям.

Рассмотрим один из фрагментов этого метода. Текст автора представлен несколькими фрагментами (отрывками, частями). При чтении первой части у читателя формируются первоначальные представления о смысле прочитанного — это первичное понимание. Для внесения поправок в первичное понимание читатель ещё раз читает текст и строит схему. В результате появляется гипотеза о том, что имел в виду автор текста.

Для проверки гипотезы нужно прочесть следующую смысловую часть. Происходит понимание второго фрагмента текста и построение схемы. Далее следует процедура сравнения представлений о смысле прочитанного в первой и второй частях текста. На основе сравнения идёт либо подтверждение гипотезы, либо её опровержение. В обоих случаях понимание подвергается корректировке. Если гипотеза подтвердилась, то смысл уточняется, если не подтвердилась, то смысл корректируется. Если понимание и первого, и второго (любого числа) отрывков по теме выражено в схемах, то читатель может упро­стить соотнесение содержаний, сведя к сравнению «содержаний» схем.

Теперь давайте рассмотрим алгоритм схематизации:

1) Читаю текст - не понимаю. Нет понятия и образа, но есть лексика, возможно каждое слово понятно по отдельности, но не понятна новая связка слов. Разбиваю текст на фрагменты для дальнейшей проработки.

2) Задаюсь вопросом: сколько в тексте основных мыслей? Бывает, что несколько предложений и абзацев доносят одну и ту же идею, а бывает наоборот — в одном предложении или абзаце содержится несколько идей-образов.

3) Выделяю ключевые слова и смысловые ряды. Ключевые слова — это слова, выражающие главные идеи текста, убрав которые теряется весь смысл текста

Понятие о теориях подобия

В практической деятельности — в создании новой техники, в организации управления теми или иными процессами — типичны ситуации, в которых по параметрам какой-то одной замкнутой системы надо судить о процессах и параметрах какой-то другой замкнутой системы, которая от первой может отличаться:

· либо своими размерами при однокачественности природы обеих систем (т.е. при однокачественности физических носителей процессов в обеих системах и во внешней среде),

· либо природой.

И то и другое нуждается в пояснении.

Что касается различий однокачественных по своей природе систем, то жизнь полна так называемых «масштабных эффектов».

Масштабные эффекты проявляются в том, что при изменении всех или только некоторых размеров однокачественных по своей природе систем — значения параметров, характеризующих процессы в самой системе и во взаимодействии её со средой, изменяются не пропорционально масштабу изменения соответствующих размеров исходной системы.

При этом изменение исходных размеров системы может сопровождаться изменением каких-то параметров, характеризующих поведение новой системы, как в большую, так и в меньшую сторону. В некоторых случаях плавный переход по шкале масштаба к иным размерам системы может сопровождаться ступенчатым увеличением либо уменьшением параметров, характеризующих её поведение. В других случаях какие-то параметры, характеризующие поведение системы, оказываются безразличными к изменению масштаба по отношению к исходным размерам. Всё это в природе обусловлено тем, что подавляющее большинство параметров, которыми характеризуется система и её поведение, обусловлены не одним, а множеством факторов (т.е. в математических моделях большинство параметров — функции не одного, а многих аргументов, причём функции нелинейные), каждый из которых по разному влияет на изменение характеристических параметров системы при переходе к иному масштабу.

Наличие масштабных эффектов в жизни при оценке однокачественных систем и процессов, протекающих в них и с ними связанных внешних процессов, приводит к вопросу о том: Как пересчитать характеристики одной системы, процессов в ней и с нею связанных внешних процессов к масштабу другой системы, обладающей иными размерами, для того, чтобы можно было судить о достоинствах и недостатках, о соответствии каждой из систем задачам, на неё возлагаемым, о качестве управления (решения) этих задач каждой из сопоставляемых друг с другом систем?

Нахождение ответа на этот вопрос в каждой прикладной отрасли деятельности, в которой он встаёт, — одна из задач соответствующей теории подобия.

Но это — не единственная задача теории подобия. Например, известно, что одними и теми же математическими моделями с приемлемой для практики точностью могут быть описаны процессы, имеющие разную природу. В терминологии триединства материи-информации-ме­ры это означает, что процессы, аналогичные друг другу по своим информационно-алгорит­ми­ческим характеристикам, опираются на разные по своей природе материальные носители.

При этом оказывается, что хотя люди могут построить математические модели тех или иных процессов, но достигнутый уровень развития математики и вычислительных средств позволяет решить далеко не все задачи, которые можно поставить. Тем не менее, свойство информационно-алго­рит­ми­чес­кой аналогичности процессов, протекающих на разных материальных носителях, в случаях, когда выявлена такого рода аналогичность, позволяет не решать задачи методами математики или путём экспериментирования на моделях, идентичных по своему материальному носителю интересующему нас объекту, а построить модель-аналог на основе иных материальных носителей и решать задачи на её основе.

В 1940‑е — 1950‑е гг. этот подход в истории развития техники выразился в создании так называемых «аналоговых вычислительных машин», которые однако ничего не вычисляли, а моделировали на основе протекающих в них процессов, какие-то иные процессы.

Так было выявлено, что дифференциальные уравнения, описывающие динамику самолёта в полёте, могут быть идентичны уравнениям, описывающим процессы в электронных схемах. В тот период времени не было вычислительных средств для того, чтобы решать такие математические задачи с приемлемой для практики точностью, но была возможность построения электронных схем, процессы в которых по своим информационно-алгоритмическим характеристикам были аналогичны параметрам, характеризующим динамику самолёта в полёте. И многие задачи по обеспечению желательной управляемости летательных аппаратов в ходе проектирования новой авиационной техники были решены на основе создания и варьирования параметров динамически подобных летательным аппаратам электронных схем, на которых и проводились эксперименты по моделированию управляемости будущих летательных аппаратов.

Соответственно тому, что показано на этом примере, вторая задача построения теорий подобия — определять, какие процессы, разнокачественные по природе их материальных носителей, могут быть уподоблены друг другу в аспекте информационно-алгоритмической аналогичности, и соответственно — как соотнести друг с другом реальные параметры, характеризующие физически различные процессы, и значения этих параметров, свойственные модели и объекту.

Т.е. теория подобия — не некий атрибут ДОТУ, обладающий универсальностью своего применения в решении любых практических задач, а один из возможных подразделов всякой прикладной отрасли Науки. Теорий подобия, ориентированных на решение проблем соответствующих отраслей практической деятельности, в научной субкультуре человечества может быть множество — по числу отраслей, в которых востребованы решения задач теории подобия.

Благодаря тому, что в авиации и судостроении развиты соответствующие потребностям этих отраслей теории подобия, в целом успешно решаются задачи выбора и оптимизации аэро- и гидродинамической компоновки летательных аппаратов и кораблей, выявляются и разрешаются проблемы обеспечения их прочности в процессе эксплуатации.

Тем не менее, есть и некоторые общие принципы, которые выражаются в теориях подобия, развитых в составе прикладных отраслей науки, включая достаточно общую теорию управления в её приложениях.

Поскольку понятие о времени и его измерение связано с выбором эталонной частоты, то в качестве эталонных частот могут быть взяты и собственные частоты колебаний объектов управления, замкнутых систем, процессов взаимодействия замкнутых систем и окружающей среды. Это приводит к понятию динамических подобных (частично или полностью) объектов, систем и процессов, для которых процессы (балансировочные режимы и манёвры), отнесённые ко времени, основанном на сходственных собственных частотах, в некотором смысле идентичны. Сопровождение слова «иден­­тичность» эпитетом «некоторая» обусловлено тем, что подобие может осуществляться на разных физических носителях информационно-алго­рит­ми­ческих процессов (управления), на разных уподоблениях друг другу параметров подобных систем.

Уподобление — обезразмеривание, т.е. лишение реальных физических и информационных параметров их размерности (метров, килограммов, секунд и т.п.) отнесением их к каким-либо значениям характеристик замкнутой системы и среды, обладающим той же размерностью (метрами, килограммами, секундами и т.п.). В результате появляются безразмерные единицы измерения сходственных в некотором смысле параметров у сопоставляемых замкнутых систем, одинаково характерные для каждой из них вне зависимости от того, на каких материальных носителях они реализованы. Это свойство общевселенской меры лежит в основе моделирования на одних физических носителях процессов, реально протекающих на других физических носителях (аналоговые вычислительные машины); и в основе информационного (чисто теоретического) моделирования, в котором важна информационная модель, а её физический носитель интереса вообще не представляет (любой алгоритм, предписывающий какую-либо последовательность действий, по своему существу независим от его материального носителя).

Анализ течения подобного моделирующего процесса может протекать в более высокочастотном диапазоне, чем течение реального подобного моделируемого процесса: это даёт возможность заглянуть в будущие варианты развития моделируемого процесса, что является основой решения задач управления вообще и задачи о предсказуемости поведения, в частности.

Примеры такого рода моделирования, как уже было сказано выше, — все аэродинамические и прочностные эксперименты и расчёты в авиации, судостроении и космонавтике.

Моделирование высокочастотного процесса в низкочастотном диапазоне позволяет отследить причинно-следственные связи, которые обычно ускользают от наблюдателя при взгляде на скоротечный реальный процесс. Примером такого рода является скоростная и сверхскоростная киносъемка (более 105 кадров в секунду) и замедленная (по сравнению с реальностью) проекция ленты, что позволяет решать многие технические и биологические (медицинские) проблемы.

Многие проблемы в жизни общества неразрешимы вследствие неразвитости в тех отраслях науки, которые претендуют на работу с ними, адекватных теорий подобия.

Примером тому — экономическая наука современной цивилизации, которая при колоссальном расходовании природных и трудовых ресурсов не в состоянии обеспечить благоденствие всех, кто согласен честно своей трудовой деятельностью поддерживать жизнь общества и цивилизации в целом. Это обстоятельство — объективный показатель неадекватности так называемой «экономической науки» реально протекающим экономическим процессам и потребностям подавляющего большинства людей.

 

Vk.com/shematizaciya

Сайт поддержки: http://kob-media.ru

Денис, vk.com/id275426382, +38(095)341-2186, скайп: denisenkods

Занятие 1. Мировоззрение

И миропонимание


Занятие 1. Обновлённая версия

Тема занятия: Освоение схематизации - способа формирования собственного Мировоззрения и Миропонимания, как основы для дальнейшего личностного развития.

Дополнительные видеоролики: Презентация проекта; Вводное занятие по самообразованию на фестивале Ладоград; Мысли вслух о системе образования.

 

В этом занятии вы узнаете о таком методе самообразования, как схематизация, для чего он нужен и по какому алгоритму осуществляется.

Выполнив, это занятие вы сможете:

1. Понять, как работает мышление, воображение и понимание.

2. Освоить навык образного мышления и схематизации.

3. Построить свою модель мировоззрения и миропонимания.

4. Узнать, как выстраивается мысленное древо в богоначальном и я-центричном мировоззрении и как это отражается на вашей жизни.

 

Для чего нужна схематизация

Чтобы понять, для чего нужна схематизация, давайте методом динамического программирования (он описан в 14 главе Достаточно общей теории управления) построим образ справедливого будущего и будем постепенно приближаться ко дню сегодняшнему.

Наша глобальная цель – освоение потенциала развития суперсистемы «Человечество» и выход на новый эволюционный уровень.

Чтобы достичь этой цели, необходимо, чтобы на планете преобладали: человечный тип строя психики, справедливое социальное устройство во всех отношениях, культура, помогающая осваивать генетически обусловленный потенциал, технологии были в ладу с биосферой, а так же была освоена всеми людьми методология познания и творчества.

Чтобы это произошло в масштабах всей планеты добровольно, необходимо, чтобы появился пример справедливости и человечности для всех стран. Таким примером может быть Русская региональная цивилизация, сплотившая вокруг себя многие страны и народы и реализовавшая такие проекты, примеров которых ещё не было в обозримой истории, например: изменение климата через посадку лесосадов (за счёт чего все люди обеспечиваются едой), отмена денег (после оптимальной настройки ведения хозяйства), внедрение новых экологичных технологий и т.д.

В свою очередь, для реализации этих масштабных проектов, необходимы кадры управленцев, которые в разных регионах берут предприятия в свои руки и внедряют новые методы управления и взаимодействия. В учебные программы должны повсеместно вноситься методологические знания, человечный строй психики признаётся нормой.

Для выполнения этих пунктов необходимы следующие шаги: постепенное проникновение идей о справедливом мироустройстве в средства массовой информации и широкие слои населения (не обязательно оглашая название Концепция общественной безопасности), появление новых продуктов культуры в русле человечности, примеров нравственного преображения людей во всех сферах, и как результат, многие деградационные профессии перестанут быть востребованы, т.к. поменяются запросы населения на продукты и услуги. Этого не надо бояться, т.к. процесс будет идти постепенно и все предприниматели и управленцы, которым не безразлично будущее Родины и планеты смогут переориентироваться на демографически обусловленные потребности.

И тут мы подходим ко дню сегодняшнему. Мы живём в удивительное время – авторский коллектив Внутренний Предиктор СССР впервые за всю историю описал целостную систему взглядов по всем сферам жизнедеятельности в русле концепции добронравия. Однако освоить эту информацию для многих людей является неподъёмным трудом и не только из-за нехватки времени, но из-за отсутствия культуры мышления, позволяющей распаковывать информацию толстых книг и сложных текстов, а также строить образы и взаимосвязи между ними в своей психике. Чтобы реализовать перечисленные выше цели о справедливом будущем, необходимо научиться распаковывать информацию, работать над своей моделью психики и картиной мира, преодолевать свой я-центризм, входить в тандем, взаимодействовать в коллективе, а для этого нужны методики самообразования и психологической взаимопомощи и самопомощи, позволяющие наладить подготовку кадров для моделирования и управления. В свою очередь, эти кадры наладят устойчивый процесс самообразования в регионах и начнут реализовывать различные проекты в русле концепции добронравия.

Авторский коллектив ВП СССР по этому поводу говорит:

«Некогда К.Прутков сказал: “Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий”. То есть проблемы понимания — результат отсутствия в психике необходимых стереотипов распознавания явлений и формирования их образов. Поэтому, чтобы выявлять отсутствие образов и своевременно их формировать, при чтении предлагаемых вниманию материалов надо взять карандаши и бумагу и, читая текст, рисовать для себя иллюстрации к тексту — схемы и образы рассматриваемых категорий и их взаимосвязей, состояний объектов, течения процессов и т.п., о чём идёт речь в тексте.

Мы выразили в тексте свои образные представления об управлении. Но чтобы у Вас возникли образные представления об управлении в Жизни, и Вы могли бы осуществить самоконтроль, иллюстрировать текст надо Вам, а не нам.

В этом предложении нет ничего унизительного или стеснительного: просто все мы выросли в эпоху, когда дисциплина, культура мышления у людей не только не воспитывалась целенаправленно с детства, но целенаправленно извращалась. И если кто-то может перемножать 5‑значные числа в уме, а кто-то только в столбик, то дело, прежде всего, — в различии внутренней дисциплины мышления обыкновенных здоровых людей. Но этот пример касается абстрактно-логи­чес­кого мы­шле­ния. Перемножая в столбик, мы помогаем своему недисциплинированному абстрактно-логическому мышлению скон­­цен­­трироваться и решить задачу. Рисуя картинки по ходу чтения, мы точно также помога







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.