Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формальная и региональная интеграция





Региональная интеграция, или реальная Интернационализация, производства в своем развитии проходит ряд ступеней - зону свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический союз и политический союз. У всех ЭТИХ ступеней, или видов, интеграции есть общая характерная особенность. Она состоит в том, что между странами, вступившими в тот или иной вид интеграции, устраняются определенные экономические барьеры. Вследствие этого в пределах интеграционно объединения Складывается единое рыночное пространство, где развертывается свободная конкуренция. Под действием рыночных регуляторов - цен, процентов и т.д. - На этом едином пространстве возникает более эффективная территориальная и отраслевая структура производства. Благодаря этому все страны выигрывают на повышение производительности труда, а также на экономии расходов на таможенный контроль за внешнеэкономическимы связями. В то же время каждая ступень, или вид, интеграции имеет специфические черты.
В условиях Зоны свободной торговли страны добровольно отказываются от защиты Своих национальных рынков только в отношениях со своими партнерами по данному объединению, а отношением к третьим странам они выступают НЕ коллективно, а индивидуально, т.е. сохраняют своей экономический суверенитет. С третьим странами каждый участник зоны свободной торговли устанавливаетхобственные тарифы. Такой вид интеграции применяется странами ЕАСТ, НАФТА и второго интеграционнымы группировками.
Специфическим видом региональной интеграции выступает Та-моженный союз. В рамках этого интеграционно объединения Внешнеторговые связи его членов с третьим странами определяются коллективно. Так, участники Союза возводят совместно единый тарифный барьер против третьих стран. Это дает возможность более надежно защитить формирующееся единое Региональное рыночное пространство и выступать на международной арене в качестве сплоченного торгового блока. Но при этом участники данного интеграционно объединения теряют часть своего внешнеэкономического суверенитета. Подобный вариант интеграции первоначально осуществлялся в рамках Европейского Союза западноевропейского стран.
Третьей ступенью развития интеграционных объединений является Общий рынок. Здесь все характеристики Таможенного союза сохраняют свое значение. Кроме того, в рамках общего рынка устраняются ограничения на перемещение РАЗЛИчНЫХ факторов производства, что усиливает экономическую взаимозависимость стран - членов данного вида интеграционно объединения.
Общий рынок ЕС был в основном создан в конце 60-х гг. Но свободы передвижения через границы государств товаров, услуг, капиталов и рабочей силы оказалось мало для формирования зрелого единого рыночного пространства. По мнения европейских экспертов, для этого надо осуществить следующие мероприятия:
выравнить уровни налогов;
устранить Бюджетные субсидии отдельным предприятиям и тем более целым отраслям;
преодолеть различия в национальных трудовых и хозяйственных законодательствах;
унифицировать национальные технические и санитарные стандарты;
скоординировать национальные кредитно-финансовые структуры и системы социальной защиты.
Осуществление ЭТИХ мероприятий и Дальнейшая координация Национальной налоговое, антиинфляционной, валютной, промышленной, сельскохозяйственной и социальной политики участников данного интеграционно объединения приведет к Созданию зрелого единого внутреннего рынка стран Европейского Союза. Эту ступень интеграции принято Называть Экономическим союзом. Практика ЕС показала, что Экономический союз, Который предполагалось построить к концу 70-х гг., Не удалось создать до сих пор. С целью ускорения формирования этого союза страны ЕС в декабре 1991 г. в г. Маастрихте приняли решение ускорить выполнение указанных выше мероприятий, а также с 1 января 1999 г. ввести единую европейскую валюту, создать к этому времени единый Европейский банк, ввести единые паспорта, дипломы и другие Официальные документы.
Формирование экономического союза идет значительно медленнее, чем Таможенного союза или общего рынка. Но оно идет. По мере развития экономического союза в странах складываются предпосылки для высшей ступени региональной интеграции - политического союза. Этот вид региональной интеграции предполагает превращение зрелого единого рыночного пространства в целостные хозяйственно-политический организм. При переходе от экономического союза к политическому Взаимные Внешнеэкономические связи участвующих в нем стран переходят во внутригосударственные экономические отношения и проблема Международных экономических отношений в рамках данного региона перестает существовать.
Институциональная структура возможного политического союза пока недостаточно ясна. Вероятно, она будет иметь много разновидностей в зависимости от исторических и социопсихологическому условий того или иного региона. Однако в самых общих чертах речь идет о возникновении нового многонационального субъекта мирохозяйственных и Международных политических отношений, Который выступит с единой экономической и внешнеполитической позиции, выражающим интересы и политическую волю всех участников этого союза. Фактически готовится создание нового огромного государства.
Развитие интеграционных процессов намечается и на постсоветском пространстве. Здесь существуют объективные условия для укрепления хозяйственных связей государств СНГ, для развития между ними экономической интеграции. Назовем Лишь некоторые из ЭТИХ условий. Во-первых, на Россию все еще приходится значительная часть внешнеэкономических связей бывший советских республик. Во-вторых, прошедшие годы показали, что их быстрая переориентация на Запад невозможна. В-третьих, между странами СНГ сохранилась производственно-технологическая, культурная, языковая общность, единая система образования, информационная система, научно-исследовательская сфера. С другой стороны, существует немало факторов, препятствующих развитию интеграции. В частности, в странах Содружества Имеют место различия в степени проведения реформ, что создает качественно разнородную экономическую среду. Имеет место и политическая разнонаправленность отдельных бывший советских республик. И все же, несмотря на это, интеграционные программы разрабатываются в нескольких странах СНГ, и не исключена, что в недалеком будущем Этот процесс наберет полную силу и завершится Созданием их экономическому союза.

Россия и ЕС

Ныне действующее Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве (СПС) Евросоюза и России подписано в 1994.

25 июня 1988 года было подписано соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕЭС и СССР, а 24 июня 1994 — двустороннее соглашение о партнёрстве и сотрудничестве между Европейским Союзом и Россией (вступило в силу 1 декабря1997). Первое заседание Совета сотрудничества ЕС—Россия состоялось в Лондоне 27 января 1998.

В 1999—2001 гг. Европарламент принял серию критических резолюций по положению в Чечне

Соглашением 2005 года предусматривалось осуществлять стратегическое партнёрство через формирование четырёх общих пространств («дорожные карты»):

· экономического;

· внутренней безопасности и правосудия;

· внешней безопасности;

· науки и образования.

Идею ОЕЭП предложил Романо Проди в 2001 г. на саммите ЕС — Россия. Но до настоящего времени эта идея не может быть осуществлена, так как между ЕС и Россией не существует даже зоны свободной торговли.

В практическом плане это должно было вылиться в сближение экономик России и Евросоюза, углубление совместного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью, терроризмом, незаконной миграцией, а в перспективе — и в отмену визового режима.

Общее пространство внешней безопасности предполагало наращивание сотрудничества сторон в решении международных проблем.

По статистике, на Евросоюз приходится половина объёма внешней торговли России, а государства-участники этой организации являются крупнейшими прямыми инвесторами в российскую экономику.

В 2003 году товарный обмен между РФ и Евросоюзом (с учётом новых его членов, вступивших в ЕС в 2004) достиг 92 млрд евро. Из Европы в РФ поступают преимущественно машины и оборудование, готовая промышленная продукция, товары широкого потребления. ЕС — главный для России источник современных технологий.

Россия в основном выступает в роли поставщика энергоресурсов. Доля «Газпрома» в поставках природного газа в Западную Европу составляет 25 %. Эстония, Литва,Латвия и Словакия практически полностью зависят от российского газа, а Венгрия, Польша и Чехия — на две трети и более. Что касается нефти, то Россия поставляет в ЕС 44 % от её общего импорта. Следует, однако, иметь в виду, что по существующим документам ЕС государства-члены обязаны диверсифицировать импорт — что неминуемо приведёт к снижению российского экспорта энергоносителей в Европу и необходимости для России выходить на новые рынки сбыта.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.