|
Создание презентаций. Работа в MS Power PointСтр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕМЫ, СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Направление подготовки______ 35.04.04-01 «Агрономия» Магистерские программа «Общее земледелие» Практическое занятие № 1-2
«Компьютерные технологии решения задач оптимизации (линейного программирования) с Excel: задачи о распределении ресурсов» Цель работы – Познакомить с компьютерными технологиями решения задач оптимизации (линейного программирования) в Microsoft Excel. Теоретические сведения: Вуколов Э.А. Основы статистического анализа…(см. Электронные книги). Глава 9, стр. 300-326. Задача. Предприятие производит и продаёт продукцию двух видов: «1 Продукт» и «2 Продукт». Для производства продукции используются ресурсы двух категорий: А и В. Расходы ресурсов А и В на производство единицы продукции каждого вида, запасы ресурсов и цены продукции приведены в таблице 1. Таблица 1
Выяснить, какое количество продукции каждого вида надо производить предприятию (составить план производства), чтобы получить максимум прибыли. Задание. 1. Составить математическую модель задачи. 2. Решить задачу в Excel. Решение. 1. Составить математическую модель задачи. Для составления математической модели задачи прежде всего введём переменные (неизвестные) задачи: Ограниченность запасов ресурсов приводит к ограничениям на ограничения на расход ресурса В Кроме того, Качество решения задачи определяется с помощью целевой функции задачи Задача об определении плана производства продукции свелась к следующей математической задаче: найти вектор и условиям неотрицательности который доставляет максимум целевой функции Эту математическую задачу принято записывать в виде
и называть математической моделью данной производственной задачи. Подобные задачи называются задачами линейного программирования. Они изучаются в разделе математики, называемом математическим программированием. Так как переменные Множество точек декартовой плоскости Задачей оптимизации может быть поиск наименьшего значения. 2. Решение задачи в Excel. 2.1. Ввод данных и формул в таблицу Excel. Открыть Книгу Excel, Лист1. -Объединим ячейки В1 и С1. Для этого выделить ячейки, нажать правую кнопку мыши. В появившемся окне вызвать «Формат ячеек», затем «Выравнивание» и поставить галочку против опции «объединение ячеек», нажать ОК. В объединённые ячейки впишем заголовок «Переменные». -В ячейку А2 вписать «Имя», в А3- «План», в ячейку А4 «Цена», в В2- «1 Продукт», в С2- «2 Продукт», в D2 «Прибыль». -В ячейки В4 и С4 заносятся значения цен на продукцию. -Для переменных -В ячейке D4 после окончания решения задачи будет указана оптимальное значение прибыли(целевая ячейка). С этой целью в ячейку D4 вводится формула для вычисления значений целевой функции 1) курсор в D4, выделить эту ячейку, 2) щёлкнув по кнопке
В появившемся окне «Аргументы функции» в поле «Массив 1» ввести адреса изменяемых ячеек В3:С3(протаскивая курсор мыши по ячейкам), в поле «Массив 2» вводятся адреса ячеек с ценами на продукцию В4:С4, «Массив 3» игнорируется. Нажать ОК. В ячейке D4 появится число 0. -Объединить ячейки В5 и С5 и вписать «Ограничения», в А6- «Ресурсы», в В6 и С6 в поле В7:С8- нормы расхода ресурсов. -В ячейку D7 вводится формула вычисления израсходованного ресурса А (также, как и формула целевой функции). - В ячейки Е7 и Е8 вносим размеры запасов ресурсов. Данные и формулы введены. Интерфейс задачи будет иметь вид 2.2. Использование надстройки Excel «Поиск решения». Надстройка Excel «Поиск решения» при первом использовании должна быть предварительно активирована. Открыв Excel, нажать кнопки «Office» Щёлкнув на ленте кнопку «Данные», затем «Поиск решений» откроем окно «Поиск решений». -В поле «Установить целевую ячейку» ввести адрес целевой ячейки D4, щёлкнув по ней курсором мыши. -Выбрать «равной максимальному значению». -В поле «изменяя ячейки» указать адреса В3:С3. -В поле «Ограничения» щёлкнуть «Добавить». После появления поля «Добавление ограничения» в поле «Ссылка на ячейку:» сделать ссылку на ячейку D7, выбрать знак 2.3. Настройка параметров решения задачи. Выбрав в окне «Поиск решений» опцию «Параметры» в появившемся окне «Параметры поиска решения»установить флажок в поле «Линейная модель». При таком выборе при решении задачи будет использоваться симплекс-метод. Остальные значения можно оставить без изменения. Нажать ОК. 2.3. Завершение решения задачи и просмотр результатов. В окне «Поиск решений» нажимаем кнопку «Выполнить». Появляется окно «Результаты поиска решения». Можно выбрать тип отчёта, сохранить найденное решение или восстановить исходные значения, ОК. В ячейках В3 и С3 появятся оптимальные значения плана 0,6 и 1,2, а в ячейке D4 оптимальное значение прибыли 2,4. Задача решена.
Практическое занятие № 3-4
«Компьютерные технологии методов математической статистики в агрономии. Изучение взаимосвязи социально-экономических явлений, элементы корреляционно-регрессионного анализа. Линейный коэффициент корреляции и регрессионный анализ, отыскание параметров регрессии методом наименьших квадратов с Excel. Цель работы – Познакомить с компьютерными технологиями статистических методов исследования взаимосвязи в агрономии с Microsoft Excel. Теоретические сведения: Лялин В.С., Зверева И.Г., Никифорова Н.Г. – Статистика. Теория и практика в Excel. 2010…(см. Электронные книги). Глава 7, стр. 228-233, 243-265. Задание: получены данные измерений количественных характеристик признаков (от общего количества в процентах) вида X и вида Y за 6 лет. Найти 1) линейный коэффициент корреляции, 2) сделать заключение о наличии и характере связи между величинами X и Y; 3) по исходным данным составить уравнение линейной регрессии Y на X; 4) найти параметры линейной регрессии. Решение выполнить с Excel. 1. Исходные данные занести в столбцы А и В. 2. Ячейку D16 отвести для коэффициента корреляции и вставить в неё формулу (из категории функций – статистические) =КОРРЕЛ(A5:A11;B5:B11): в первый массив указать адреса ячеек A5:A11, во второй массив B5:B11. Нажать ОК. 3. В ячейке D16 появится значение линейного коэффициента корреляции. 4. Сделать заключение о наличии и характере связи между величинами X и Y. 5. Выделив столбцы исходных данных создать диаграмму «Точечная», выбрав первую из точечных. Добавить линейный тренд, поставить галочки в окнах вывода уравнения тренда и уровня достоверности. Отформатировать диаграмму в соответствие с рисунком. 6. В столбец С ввести формулу =-2,5714*х+79,157. В этом столбце появятся значения Y, найденные по теоретической линейной регрессии Y на X (столбцы А и В представляют эмпирическую регрессию).
Практическое занятие № 5-6 Вводная лабораторная работа Этот параграф предназначен для первого знакомства с приемами работы в среде MathCAD. Здесь приведено подробное описание того, как в MathCAD можно выполнить простейшие арифметические вычисления, ввести выражение, содержащее переменные, определить функцию и построить её график, решить уравнение или систему уравнений. Выполняйте последовательно все действия, указанные в решениях. Выполнив предписанное, читатель сам сообразит, что произошло, и каким способом достигнут результат. Для сокращения записи условимся обозначать клавиши, которые нужно нажимать на клавиатуре, угловыми скобками: например, <x> означает, что необходимо нажать клавишу х; <Shift>+<x> означает, что нужно нажать клавишу Shift и, не отпуская её, - клавишу х; <Space> - пробел; <Backspace> - удаление влево. Итак, на рабочем столе щелкните мышью кнопку Пуск, наведите мышь на строку Программы, далее – на строку Mathsoft Apps и щелкните по строке MathCAD 2000 Professional. Появится заставка программы. Затем появится рабочее окно пакета, и приступайте к работе. Если после заставки на фоне рабочего документа появится окно Tip of Day, закройте его. Обратите внимание на белое пространство на экране. Это окно рабочего документа MathCAD – пространство, в котором располагаются все введенные команды и выражения, куда MathCAD выводит результаты вычислений и графики. Содержание этого окна можно редактировать, форматировать, сохранять в файлах, печатать и др.
Задание
ТЕМЫ, СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Направление подготовки______ 35.04.04-01 «Агрономия» Магистерские программа «Общее земледелие» Практическое занятие № 1-2
«Компьютерные технологии решения задач оптимизации (линейного программирования) с Excel: задачи о распределении ресурсов» Цель работы – Познакомить с компьютерными технологиями решения задач оптимизации (линейного программирования) в Microsoft Excel. Теоретические сведения: Вуколов Э.А. Основы статистического анализа…(см. Электронные книги). Глава 9, стр. 300-326. Задача. Предприятие производит и продаёт продукцию двух видов: «1 Продукт» и «2 Продукт». Для производства продукции используются ресурсы двух категорий: А и В. Расходы ресурсов А и В на производство единицы продукции каждого вида, запасы ресурсов и цены продукции приведены в таблице 1. Таблица 1
Выяснить, какое количество продукции каждого вида надо производить предприятию (составить план производства), чтобы получить максимум прибыли. Задание. 1. Составить математическую модель задачи. 2. Решить задачу в Excel. Решение. 1. Составить математическую модель задачи. Для составления математической модели задачи прежде всего введём переменные (неизвестные) задачи: Ограниченность запасов ресурсов приводит к ограничениям на ограничения на расход ресурса В Кроме того, Качество решения задачи определяется с помощью целевой функции задачи Задача об определении плана производства продукции свелась к следующей математической задаче: найти вектор и условиям неотрицательности который доставляет максимум целевой функции Эту математическую задачу принято записывать в виде
и называть математической моделью данной производственной задачи. Подобные задачи называются задачами линейного программирования. Они изучаются в разделе математики, называемом математическим программированием. Так как переменные Множество точек декартовой плоскости Задачей оптимизации может быть поиск наименьшего значения. 2. Решение задачи в Excel. 2.1. Ввод данных и формул в таблицу Excel. Открыть Книгу Excel, Лист1. -Объединим ячейки В1 и С1. Для этого выделить ячейки, нажать правую кнопку мыши. В появившемся окне вызвать «Формат ячеек», затем «Выравнивание» и поставить галочку против опции «объединение ячеек», нажать ОК. В объединённые ячейки впишем заголовок «Переменные». -В ячейку А2 вписать «Имя», в А3- «План», в ячейку А4 «Цена», в В2- «1 Продукт», в С2- «2 Продукт», в D2 «Прибыль». -В ячейки В4 и С4 заносятся значения цен на продукцию. -Для переменных -В ячейке D4 после окончания решения задачи будет указана оптимальное значение прибыли(целевая ячейка). С этой целью в ячейку D4 вводится формула для вычисления значений целевой функции 1) курсор в D4, выделить эту ячейку, 2) щёлкнув по кнопке
В появившемся окне «Аргументы функции» в поле «Массив 1» ввести адреса изменяемых ячеек В3:С3(протаскивая курсор мыши по ячейкам), в поле «Массив 2» вводятся адреса ячеек с ценами на продукцию В4:С4, «Массив 3» игнорируется. Нажать ОК. В ячейке D4 появится число 0. -Объединить ячейки В5 и С5 и вписать «Ограничения», в А6- «Ресурсы», в В6 и С6 в поле В7:С8- нормы расхода ресурсов. -В ячейку D7 вводится формула вычисления израсходованного ресурса А (также, как и формула целевой функции). - В ячейки Е7 и Е8 вносим размеры запасов ресурсов. Данные и формулы введены. Интерфейс задачи будет иметь вид 2.2. Использование надстройки Excel «Поиск решения». Надстройка Excel «Поиск решения» при первом использовании должна быть предварительно активирована. Открыв Excel, нажать кнопки «Office» Щёлкнув на ленте кнопку «Данные», затем «Поиск решений» откроем окно «Поиск решений». -В поле «Установить целевую ячейку» ввести адрес целевой ячейки D4, щёлкнув по ней курсором мыши. -Выбрать «равной максимальному значению». -В поле «изменяя ячейки» указать адреса В3:С3. -В поле «Ограничения» щёлкнуть «Добавить». После появления поля «Добавление ограничения» в поле «Ссылка на ячейку:» сделать ссылку на ячейку D7, выбрать знак 2.3. Настройка параметров решения задачи. Выбрав в окне «Поиск решений» опцию «Параметры» в появившемся окне «Параметры поиска решения»установить флажок в поле «Линейная модель». При таком выборе при решении задачи будет использоваться симплекс-метод. Остальные значения можно оставить без изменения. Нажать ОК. 2.3. Завершение решения задачи и просмотр результатов. В окне «Поиск решений» нажимаем кнопку «Выполнить». Появляется окно «Результаты поиска решения». Можно выбрать тип отчёта, сохранить найденное решение или восстановить исходные значения, ОК. В ячейках В3 и С3 появятся оптимальные значения плана 0,6 и 1,2, а в ячейке D4 оптимальное значение прибыли 2,4. Задача решена.
Практическое занятие № 3-4
«Компьютерные технологии методов математической статистики в агрономии. Изучение взаимосвязи социально-экономических явлений, элементы корреляционно-регрессионного анализа. Линейный коэффициент корреляции и регрессионный анализ, отыскание параметров регрессии методом наименьших квадратов с Excel. Цель работы – Познакомить с компьютерными технологиями статистических методов исследования взаимосвязи в агрономии с Microsoft Excel. Теоретические сведения: Лялин В.С., Зверева И.Г., Никифорова Н.Г. – Статистика. Теория и практика в Excel. 2010…(см. Электронные книги). Глава 7, стр. 228-233, 243-265. Задание: получены данные измерений количественных характеристик признаков (от общего количества в процентах) вида X и вида Y за 6 лет. Найти 1) линейный коэффициент корреляции, 2) сделать заключение о наличии и характере связи между величинами X и Y; 3) по исходным данным составить уравнение линейной регрессии Y на X; 4) найти параметры линейной регрессии. Решение выполнить с Excel. 1. Исходные данные занести в столбцы А и В. 2. Ячейку D16 отвести для коэффициента корреляции и вставить в неё формулу (из категории функций – статистические) =КОРРЕЛ(A5:A11;B5:B11): в первый массив указать адреса ячеек A5:A11, во второй массив B5:B11. Нажать ОК. 3. В ячейке D16 появится значение линейного коэффициента корреляции. 4. Сделать заключение о наличии и характере связи между величинами X и Y. 5. Выделив столбцы исходных данных создать диаграмму «Точечная», выбрав первую из точечных. Добавить линейный тренд, поставить галочки в окнах вывода уравнения тренда и уровня достоверности. Отформатировать диаграмму в соответствие с рисунком. 6. В столбец С ввести формулу =-2,5714*х+79,157. В этом столбце появятся значения Y, найденные по теоретической линейной регрессии Y на X (столбцы А и В представляют эмпирическую регрессию).
Практическое занятие № 5-6 Создание презентаций. Работа в MS Power Point Цель работы – уточнить правила создания презентаций в Microsoft Power Point. ![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|