Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Карточка регистрации участника соревнований





Дата: ____________ Город: ____________

(наименование соревнований) по киокусинкай

(группа дисциплин – «кёкусин-ката», «кёкусин-ката-группа»)

Возрастная группа: ________________________

1. ФИО (полностью): ___________________________________

2. Регион, город: _____________________________________

3. Тренер: ___________________________________________

4. Лучшие достижения за 2 года:

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

 

5. Заявленные дисциплины:

А) «Кёкусин-ката» Да/Нет

 

Б) «Кёкусин-ката-группа» Да/Нет

 

Состав группы:_______________________________________________

 

6. Наличие документов:

- участник указан в заявке данного города, региона;

- документ, удостоверяющий личность (паспорт/свидетельство о рождении);

- документы, подтверждающие стилевую и спортивную квалификацию;

- допуск спортивного врача в заявке;

- полис обязательного медицинского страхования (оригинал);

- письменное заявление от родителя и участника о собственной ответственности за возможные травмы;

- карточка ИФК;

- годовой взнос ФКР 201__ г.

Примечание: участник соревнований заполняет только п.1-п.5


 

Приложение № 9

К Регламенту проведения соревнований

по группе дисциплин «кёкусин-ката», «кёкусин – ката-группа»

от __________ 2019 года

Хронометраж ката.

 

Хронометраж исполнения ката определяется с помощью секундомера (хронометра). Секундомер включается сразу после команды «ХАДЗИМЭ!» и выключается сразу после завершения последнего технического действия ката. В ката группы Тайкёку и Пинан далее следует команда «НАОРЭ!», а во всех остальных ката – самостоятельный переход спортсмена в МУСУБИ ДАТИ, после которого также подаются команды «МОКУСО ЯМЭ!», затем «НАОРЭ!».

 

№ п\п Наименование ката Время исполнения, сек.
  Тайкёку 1–3 20–23 сек
  Пинан 1, 3 22–25 сек
  Пинан 2, 4, 5 30–33 сек
  Ура Тайкёку 1–3 33–38 сек
  Ура Пинан 1 35–40 сек
  Ура Пинан 2 45–50 сек
  Сантин но ката 2 мин 14–17 сек
  Сантин но ката с КИАЙ 19–22 сек
  Гэкисай Дай 47–50 сек
  Янцу 1 мин 2–5 сек
  Цуки но ката 36–39 сек
  Сайха 43–46 сек
  Тэнсё 2 мин 19–23 сек
  Гэкисай Сё 48–50 сек
  Канку Дай 1 мин 40–45 сек
  Сэйентин 1 мин 24–27 сек
  Сусихо 1 мин 15–20 сек
  Гарю 38–41 сек
  Сэйпай 46–49 сек

 

Хронометраж исполнения ката, предусмотренных программами соревнований, непосредственно на соревнованиях не фиксируется, однако учитывается в процессе подготовки спортсменов и судей. Формирование соответствующего чувства времени имеет для судей принципиальное значение, поскольку позволяет отличать замедленное или ускоренное исполнение ката от нормативного и оправданного в стилистическом отношении исполнения.


Приложение № 10

К Регламенту проведения соревнований

по группе дисциплин «кёкусин-ката», «кёкусин – ката-группа»

от __________ 2019 года

Критерии определения победителя

Знание оценочных критериев является основой судейского профессионализма и залогом для вынесения взвешенных, справедливых решений.

Базовые критерии.

№ п/п Критерий Содержание критерия Объяснение содержания
  Текст ката 1.1.Строгая последовательность определенных движений Последовательность технических действий – ударов руками, ногами и блоков на установленных уровнях, а также захватов и бросков в определенных позициях, стойках и перемещениях в совокупности с предусмотренными способами дыхания – НОГАРЭ, ИБУКИ и КИАЙ.
1.2. Типы «рамочных» позиций в начале и в конце исполнения ката 1-й тип «рамки» установлен для ката групп ТАЙКЁКУ и ПИНАН. В начале ката делается стандартный переход из исходной ФУДО ДАТИ (после объявления названия ката по команде «ЁЙ!») через УТИ ХАТИДЗИ ДАТИ в ЁЙ ДАТИ с НОГАРЭ (на 4 счета). При завершении ката производится стандартное возвращение в исходную ФУДО – ДАТИ (после остановки на последнем движении) выполняется по команде «НАОРЭ!» (на 2 счета). 2-й тип «рамки» – установлен для всех остальных ката. В начале ката делается стандартный переход из исходной ФУДО ДАТИ по команде «МОКУСО!» в МУСУБИ ДАТИ (на 2 счета) для короткой медитации с закрытыми глазами (пятки соединяются на 1-й счет, раскрытые руки — на 2-й счет, глаза закрываются одновременно с соединением рук на 2-й счет), а далее (после повторного объявления названия ката и открытия глаз с последующей командой «ЁЙ!») выполняется аналогичный переход через УТИ ХАТИДЗИ ДАТИ в ЁЙ ДАТИ, но с ИБУКИ (на 4 счета). При завершении ката спортсмен сам переходит в МУСУБИ ДАТИ (на 4 счета) для короткой медитации (глаза закрываются на 2-й счет, когда сомкнутые ладони опускаются на уровень лица) и ждет команды «МОКУСО ЯМЭ!», после которой открывает глаза; и команды «НАОРЭ!» после которой выполняет установленное возвращение в исходную ФУДО ДАТИ (на 2 счета).
    1.3. План перемещений с возращением в ката в исходную точку При исполнении ката спортсмен должен вернуться в исходную точку. Исключения составляют ката: ТАЙКЁКУ 1, 2, ПИНАН 2, где предусмотрено смещение назад по центральной оси на расстояние, равное ширине плеч, и ката СЭЙПАЙ, где такое же смещение назад выполняется на расстояние, равное двойной ширине плеч. Возвращение спортсмена в исходную точку, как и предусмотренный сдвиг назад по центральной оси, не являются самоцелью. Это закономерное следствие при соблюдении нормативных пропорций стоек и осей (углов) перемещений и свидетельство мастерства спортсмена. Недостаточная в данном отношении подготовка, как и намеренные попытки спортсмена вернуться на требуемое место за счет изменения пропорций стоек или длины перемещений, влекут за собой нарушения в тексте ката и соответственно назначение штрафных баллов.
    1.4. Нормативный темп ката (в установленных для каждой формы временных рамках, см. Приложение 1) и ритмика исполнения Нормативный темп ката отражает реальный характер эффективного выполнения соответствующих боевых приемов с учетом базовых трактовок их применения в самозащите (БУНКАЙ). Однако в ката, где нет реальных противников, можно значительно ускорить или замедлить темп исполнения, либо неоправданно исказить ритмику. В обоих случаях исполнение ката утрачивает правдоподобие, которое отмечается судьями-экспертами. Поспешность ведет к суете и смазыванию техники, лишая ее практического смысла. Затянутое, пусть и формально «чистое», но «мертвое», исполнение также уводит исполнение от реальности. В обоих случаях утрата практического смысла боевых приемов негативно отражается и на качестве техники.
2. Качество техники 2.1. Соблюдение принципов перемещения в ката Соблюдение основного принципа перемещения в ката (скоростного – на 1 счет или замедленного – на 2 счета) – ускорение к фазе завершения при неизменном сохранении правильной осанки и баланса. Другой принцип перемещения в ката – сохранение нормативного уровня посадки в стойках, без «просаживания – провала» (чаще всего это происходит с КИБА ДАТИ), что нарушает опорную конструкцию, и без выпрямления ног (чаще всего это происходит с САНТИН ДАТИ), что также ведет к ослаблению ног и опоры в целом.
2.2. Соблюдение установленной скорости при исполнении техники В 1 секунду производится 1 скоростная техника, 1 скоростное перемещение или 2–3 комбинированных техники. За 2 секунды производится 1 замедленное движение За 4 секунды производится 1 медленное движение
2.3. Сохранение нормативной формы движений Сохранение траекторий и амплитуды движений, концентрации силы в точках фокуса как в быстрых (с обязательными ускорениями к точкам фокуса), так и в медленных движениях (с обязательным проявлением «направленной силы», т.е. с сохранением силовой концентрации и смысловыми акцентами в точках фокуса) при обязательной координации движений с дыханием и пропорциональным распределением веса тела в разных стойках, поскольку все техники в каратэ «загружаются» и «заряжаются» всем телом. Происходит это благодаря активизации механизма психофизической и психоэнергетической мобилизации организма, где ключевое значение имеет дыхание. Владение данным механизмом («генератором энергии», проистекающей прежде всего из «центра силы», тандэна) у спортсменов – ключ к обнаружению «качества техники», включая качество форм дыхания (НОГАРЭ, ИБУКИ, КИАЙ).
2.4. Соблюдение ключевых технических принципов   - вращение на ТЮСОКУ (при подготовке перемещений, поворотов, ударов ногами); - выполнение ударов или блоков руками после полного завершения перехода в стойку (по формуле «стойка–техника»); - переходы в стойку после ударов ногами (по формуле «удар ногой–стойка»); - синхронное закрепление бедер во фронтальном положении (за счет напряжения живота, ягодиц и подъема кверху таза) в конечных фазах подавляющего большинства проникающих ударов руками (при этом полноценные реверсы свободной рукой сопровождаются полуфронтальным поворотом плеч); - синхронизация поворота бедер и плеч в полуфронтальное положение с завершающими фазами подавляющего большинства секущих ударов руками, блоков, ударов локтями; - включение (выдвижение) бедер (при одновременном выталкивании-приподнимании тела на опорной ноге) в ударах ногами.
  2.5. Контроль взгляда Контроль взгляда – это психологический показатель качества техники. Взгляд должен быть направлен прямо к цели на уровне глаз и всегда обеспечивает необходимый периферийный обзор пространства действия. В особом случае, при выполнении бросков в завершении ката КАНКУ ДАЙ, взгляд направлен к цели (противник на земле) вниз примерно под 45°, но при этом так же обеспечивается периферийный обзор. Единственное тактическое исключение, где взгляд специально отводится от цели (как бы отвлекая противника от последующей контратаки) используется в ката САЙХА (в 3-х начальных комбинациях перед освобождением от захвата руки). Однако «правильный взгляд» – это не только его направленность на цель и достаточный периферийный обзор, обеспечивающий ориентировку в пространстве. Качественное исполнение ката характеризуется также особым «пламенным взглядом», непосредственно выражающим состояние боевого духа спортсмена и его волю к борьбе. Поэтому «потеря взгляда» (прежде всего его направленности) одновременно свидетельствует как о значительном снижении качества техники, так и о потере спортсменом психологического баланса.
Поскольку «качество техники» обусловлено целым комплексом факторов, необходимо, с одной стороны, дифференцировать это качество по видам техники (стойки, перемещения удары и блоки руками, удары ногами), иногда даже по разновидностям техники (одни стойки лучше, другие хуже, проникающие удары лучше, секущие удары хуже, базовые блоки лучше, производные хуже, техники рук в целом лучше, чем удары ногами и т.д.). С другой стороны, наблюдая неровное качество техники в конкретных случаях, необходимо выносить совокупные взвешенные решения, исходя из первооснов качества техники (так, плохое качество стоек, перемещений, незадействованность энергетического центра, работы бедер, плеч, отсутствие телесных конструкций силы предопределяют общее низкое качество техники).
3. «Понимание смысла приемов» 3.1. Прямые свидетельства   Это означает понимание спортсменом смысла боевых приемов в большинстве случаев обнаруживаются в соблюдении той нормативной (оптимальной) формы качественно выполняемой техники, которая восходит к знанию основных (официальных) трактовок ее применения в самозащите (БУНКАЙ). Попытки следования различным вариантам трактовок, которые потенциально содержат традиционные ката, могут повлечь за собой заметные отклонения от официально утвержденного технико-стилевого канона. На соревнованиях они будут расцениваться как недопустимые искажения формы. Поскольку на соревнованиях ката исполняются без партнеров, правильной будет считаться только официально утвержденная форма, т.е. будет действовать правило: «трактовок может быть много, но форма техники, зафиксированная в ката, одна».
3.2. Косвенные свидетельства Косвенным свидетельством понимания спортсменом смысла боевых приемов при соблюдении официально утвержденной формы техники может служить уверенное, сильное убедительное их исполнение. Напротив, грубое (порой непроизвольное) искажение предусмотренной формы боевой техники вместе с неуверенным, слабым и неубедительным исполнением является косвенным признаком непонимания ее смысла, а еще очевидным свидетельством того, что спортсмен данной техникой самозащиты реально не владеет.
4. «Мастерство» исполнения ката 4.1. Технические критерии мастерства   Безупречность техники в ката, исполнение которой отличает, с одной стороны сила и высокая концентрация, а с другой, особая пластичность и свобода владения, т.е. традиционно почитаемая гармония «силы и гибкости».
4.2. Психологические критерии мастерства Артистизм и убедительность исполнения ката. Они заключаются в глубокой вовлеченности спортсмена в действие, присутствие его в том, что он делает и делает наилучшим образом.
4.3. «Духовно-энергетические» критерии мастерства Особая одухотворенность в исполнения ката. Она проявляется в высоком уровне энергетики, в тотальной мобилизации всех телесных, душевных и духовных сил, а в итоге – в проявлении того, что выражается понятием «боевой дух».
Поскольку три основных аспекта мастерства на внешнем плане (при исполнении ката) могут проявляться в разном соотношении, приоритетное значение в комплексной итоговой оценке мастерства спортсмена будет иметь степень проявления «боевого духа», непосредственно связывающая исполнение ката с реальностью боевого искусства. Однако и владение техникой, и артистизм при этом должны быть представлены на должном уровне
           

 

Совокупная итоговая оценка исполнения ката с учетом 4 базовых критериев.

Такая оценка должна быть интегральным сбалансированным результатом целостного восприятия исполняемого ката. Так, проявление сильного «боевого духа» может иметь приоритетное значение только при прочих равных условиях. Оно не должно заслонять собой очевидные искажения текста ката, изъяны в качестве техники, непонимание ее смысла, которые требуют итоговой оценки «ниже среднего». Однако и только лишь точное соблюдения текста, формально чистое, но равнодушное исполнение ката также не может быть оценено как «выше среднего» и, тем более, как «отличное».

 

Целостное восприятие ката у квалифицированного судьи (эксперта), – при учете всех 4 базовых оценочных критериев и соответствующих значимых деталей исполнения, – является фундаментом для принятия взвешенного, справедливого решения и адекватной совокупной итоговой оценки. Если бы, подобно «счетной машине», судья стал бы начислять штрафные очки за все замеченные в исполнении ката мелкие недостатки, то не хватило бы никакой оценочной шкалы. Способность судьи исходить из реальных приоритетов мастерства в боевом искусстве (не преувеличивая малозначащих погрешностей) есть главное качество эксперта и свидетельство его профессиональной квалификации.

 

Опытный квалифицированный судья всегда руководствуется целостным восприятием исполнения ката. «Сканируя» весь процесс и фиксируя по ходу исполнения ката существенные ошибки и отклонения от нормы, эксперт способен сразу же определить в какой оценочной зоне находится данное исполнение. При этом, вполне отдавая себе отчет в плюсах и минусах конкретного исполнения ката, он должен быть способен к детализации своей оценки с учетом всего комплекса критериев, а также установленных Настоящим Регламентом штрафных баллов за очевидные грубые (недопустимые) нарушения технико-стилевого канона в исполнении ката Кёкусинкай и бонусных баллов за исполнение пяти высших ката.

 

Согласно международным правилам ИФК описанные четыре критерия по своему содержанию соответствуют следующим трем критериям:

1. Правильная последовательность движений с правильным темпом, ритмом и дыханием (НОГАРЭ, ИБУКИ и КИАЙ) в соответствии с правильным планом и направлением движений;

2. Качество и эффективность техник, положений, позиций и дыхания с правильной пропорцией медленных и быстрых движений, координации, баланса, правильного контроля энергии / силы тела и правильного взгляда;

3. Мастерство / искусство исполнения. Этот критерий включает в себя иллюстрацию понимания боевых приемов, правильной фокусировки, концентрации, гармонии силы и гибкости, «присутствия» настоящего духа будо.

Третий критерий международных правил ИФК включает в себя третий и четвертый из критериев настоящего Регламента, а именно «Мастерство» исполнения ката» и «Понимание смысла приемов».

 


Дополнительные критерии.

Дополнительные специфические критерии для оценки группового выступления («кёкусин – ката-группа») в составе 3 участников.

Критерий Содержание критерия Объяснение содержания
1. Синхронизация исполнения ката Это первый приоритетный и наиболее очевидный формальный (сугубо временной) критерий в оценке выступления группы. Если в группе нет синхронности – нет группового исполнения ката. Понятие «синхронизация» охватывает совпадение по времени исполнения не только начальных и конечных точек, но также всех промежуточных фаз движений, особенно медленных (где несовпадения по времени особенно заметны).
2. Технико-стилевая и психоэнергетическая согласованность исполнения ката Данный критерий позволяет оценивать более глубокие показатели мастерства группы как слаженной группы, «боевой единицы» Во-первых, это технико-стилевое единство 3-х участников группы идентичность формы стоек и техник, осей и углов перемещений и поворотов, траекторий и амплитуд движений, скорости, концентрации, дыхания (в том числе беззвучности НОГАРЭ, силы и качества ИБУКИ, КИАЙ). Во-вторых, это единство боевого настроя и волевых устремлений участников, которое проявляется в общем «градусе энергетики» и в «драматургии» исполнения ката (смысловые акценты в комбинациях и в кульминационных эпизодах).

 

При выступлении группы степень согласованности действий участников по фундаментальным и дополнительным (специфическим) критериям определяется с учетом их индивидуальных особенностей. Заметные и существенные недостатки у любого участника закономерно ведут к снижению оценки выступления группы в целом.

 


Приложение № 11







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.