Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Постановка натюрморта для учащихся





Процесс создания натюрморта наступает задолго до его фактической постановки. Главная работа происходит в момент обдумывания содержания будущей композиции.

Сначала определяется учебная цель. У каждого натюрморта она собственная, в зависимости от исследования определенного учебного материала и изучения определёнными художественными умениями и навыками.

Потом выбирается сюжет, какая – то главная сюжетная композиционная схема, формируется определённый образ натюрморта. После того, как сформировался окончательный замысел и конкретное представление о том, каким обязан быть натюрморт, приступают к его постановке.

Постановка натюрморта завязывается с подбора вещей, согласно сюжетному замыслу. Не обязательно составлять натюрморт из дорогих, в бытовом значении, вещей.

Различная посуды, разные вещи бытового обихода, как старинные, так и инновационные, множественные драпировки, различные по качеству, фактуре, тону, пышный выбор овощей, фруктов, ягод, различные мелочи, такие к примеру, как пробки, обрывки верёвки, высушенные злаки и сухоцветы, даже обыкновенные, казалось бы, на первый взгляд, вещи, вроде скомканного газетного листа, бумажного кулька, старой коробки – всё это может служить материалом для постановки натюрморта.

Такой просторный выбор вещей позволяет сопоставлять и сравнивать пропорции, цвет, текстуру и индивидуальности формы одного предмета с другим, что помогает постепенному выявлению существенных особенностей натуры.

Немалую роль играет и фактура объектов. Бесцветное стеклышко, игра его граней, сияние металла, шероховатость глины, шелковистость драпировок и остальные характеристики поверхности, могут посодействовать в создании художественного образа.

Но непременно нужно держать в голове, что вещи в натюрморте обязаны иметь смысловую связь и нести в себе конкретную задумку. В том числе и в натюрмортах, составленных с узкой учебной задачей, вещи обязаны составляться с учётом их смысловой целостности. Мир вещей огромен и разнообразен. Тему для натюрморта подчас может подсказать какой – либо заинтересовавший вас объект. Он несёт главную нагрузку, другие подбираются уже к нему. Выбирая главные части учебной постановки, не стоит ставить вместе предметы одинаковые по размеру и тону. Детям станет тяжело успешно закомпоновать подобный натюрморт и верно решить его по тону. Также следует держать в голове, что в натюрморте не должно быть бесполезных предметов, так как чрезмерное их нагромождение усложнит композицию.

Отобрав нужные объекты, их необходимо привлекательно и верно разместить на плоскости. Каждый составляющий постановку элемент обязан занимать конкретное место для формирование общей задумки и придания работе композиционное целостность.

На заднем плане, как правило, устанавливаются большие вещи, имеющие простую форму, не разбитую маленькими компонентами. Они воспринимаются относительно переднего плана, как уходящие вглубь. Из – за чрезмерно активных по тону и фактуре вещей, установленных на задний план, учащиеся смогут не справиться с установленной задачей и не суметь верно закомпоновать композицию.

На переднем плане ставятся наиболее небольшие и невысокие объекты. Мелкие вещи на переднем плане подводят созерцателя к центру композиции. Располагая композиционный центр, как бы символически, на втором плане, мы визуально раздвигаем пространство в глубину. Это позволяет располагать другие части натюрморта, используя различные возможности их соединения с центром.

Композиционный центр в силах состоять из одного или нескольких предметов, он непременно обязан нести смысловую и сюжетную нагрузку. Композиционный центр продумывается с таковым расчётом, что он, притягивая к себе другие объекты в постановке.

Принципиально верно разместить композиционный центр. В основной массе случаев композиционный центр не совпадает с геометрическим. Он сдвинут вправо или влево к краям натюрморта. Но если бы все натюрморты устанавливались по схожим композиционным схемам и с применением только определённых приёмов, они были бы схожи. Преподавателю надлежит помнить, что в натюрморте в особенности важна цельность. Постановка должна быть осмыслена так, чтобы из неё невозможно было ни убрать, ни заменить ни одного предмета. Подобранные в одно единое, эти вещи обязаны быть единой гармоничной композицией.

Предметы не должны быть рассыпаны, разделены на равнозначные части.

При постановке натюрморта нужно обращать внимание на композиционное равновесие.

Если плоскость неровно заполнена изображаемыми предметами, и они сдвинуты к какому, либо краю, натюрморт станет восприниматься перегруженным в одной части и очень пустой в иной. Такая постановка выглядит нехорошо организованной и ненатуральной. При этом нужно иметь в виду не только сами вещи, их массу, цвет, но и промежутки между ними, а также часть находящегося вокруг пространства, то есть весь визуальный ряд. Надлежит сторониться дробления плоскости на две одинаковые доли, как по вертикали, так и по горизонтали. Иначе она распадается на две независимые части.

Если главной объект в натюрморте сдвинут, то с другой стороны нужно увеличить свободное место. Но вблизи с большими вещами не желательно располагать совсем маленькие.

В уравновешенности натюрморта имеют смысл не только массы вещей, но и их цвет. Маленький тёмный предмет имеет возможность уравновесить большой, но более светлый по тону.

Продумывая содержание и композиционную схему учебной постановки, педагог обязан держать в голове, что она может быть статичной или динамичной.

Статичная композиция создается прямыми горизонтальными линиями или чуть – чуть наклонными. В таких постановках формируется впечатление покоя. Статичные постановки организуются по принципу подчинения какой – нибудь геометрической форме. Положение покоя типично также для симметричных композиций.

Наиболее увлекательными и чувственными для восприятия учениками считаются динамичные постановки с очевидно выраженным движением в композиции. Если линии в композиционной схеме натюрморта вонзены вглубь постановки, взор перемещается вслед за ними, и таким образом проще передавать пространство в живописи. Движение в натюрморте также можно передать, если применять одну или несколько диагональных линий в постановке. При этом, это могут быть как объекты, так и драпировки.

Создавая учебную постановку, большое внимание надлежит уделить выбору драпировок. Они обязаны согласованно совмещаться со всеми составляющими натюрморта. Драпировки не только работают условным фоном, имеют все шансы создавать направленность движения в композиции, но и могут помочь соединить вещи в натюрморте.

Для того, чтобы скорее развивать у детей фантазию, закрепить у них осознание композиции, перспективы, необходимо рисовать натюрморт с различных точек зрения. Можно, к примеру, установить натюрморт совсем низко, на не высокую подставку, или на пол.

Если установить натюрморт на высокую подставку или шкаф, задние вещи станут почти не видимы, а передние сделают впечатление монументальности. Любопытно при такой точке зрения станет выглядеть, к примеру, натюрморт из разных по форме и вышине бутылок, чайников или других сосудов, расставленных в линию.

Для каждой постановки нужно находить более подобающие освещение. Один и тот же натюрморт при различном освещении может оцениваться неодинаково. Выбор зависит от поставленных целей. Особенно удобным считается верхнее боковое освещение. Конкретно при нём превосходное читается объём предметов. Ставя источник света, надлежит выбрать особенно интересное расстояние от него до натюрморта. Приближение источника света к натуре усиливает контрасты, высветляет рефлексы. Освещение от природного источника света более мягкое, а от искусственного более резкое. Подобает помнить также о тенях, падающих от предметов на плоскость и друг на друга. Они обязаны согласованно гармонировать в единое тоновое решение натюрморта, посодействовать детям точнее показать положение вещей их цветовое решение на плоскости и условно друг друга. Слишком резкие и черные пятна теней смогут испортить единство постановки, расстроить композиционное равновесие.

Можно установить натюрморт и против света, к примеру, на подоконнике. Предметы тогда станут выглядеть силуэтом и выбирая их для такого натюрморта, особое внимание надлежит уделить их форме. При освещении спереди, ученикам будет тяжко обнаружить объём предметов, оттого в учебных постановках подобный вид освещения скорее не применять.

 

 

2.3 План – конспект уроков

План – конспект урока №1

по изобразительному искусству в 5 классе

на тему «Натюрморт как жанр изобразительного искусства»

Вид занятий: Изучения нового материала, рисование с натуры.  
Тип занятий: Комбинированный урок.  
Цель урока: Познакомить с понятием натюрморт, с этапами работы над натюрмортом в живописи.
Задачи
Обучающие Развивающие Воспитывающие
Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, учить изображать различные предметы.   Развить приемы работы красками, фантазию в творчестве. Эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование к уроку
Для учителя Для ученика
Композиционная постановка, наглядные пособия, репродукции, цветовой круг, проектор, презентация. Альбом, акварельные краски, кисти, карандаши, стерка, баночки с водой.
Оформление доски

1.Дата

2.Тема урока.

3.Наглядные пособия, таблицы, схемы.

4.Термины.

5. Педагогический рисунок.

3.

     

 

     

 

2.

 

 

 

 

4.

5.

 

 

 

План урока: 1. Организационный момент (5 мин.) 2. Изучение нового материала (10 мин.) 3. Практическая работа (20 мин.) 4. Завершение занятия, выставка работ и оценок (5 мин.)
Ход урока:
Деятельность учителя
  Приветствие, проверка присутствующих и готовности учеников. Сообщение темы урока.
  Сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из прекраснейших жанров изобразительного искусства – натюрмортом, вы ребята узнаете о спецификах его композиционного решения, предстоит лично скомпоновать натюрморты. «Натюрморт» – от французского «мертвая натура» – жанр изобразительного искусства, изображение различных вещей окружающих нас, таких как, еда, цветы, инструменты и многого другого. В голландском и немецком языках смысл слова натюрморт выражается как тихая жизнь вещей, полная своих внутренних происшествий, жизнь, которую мы подчас так не часто замечаем. Появился этот жанр около 400 лет назад в Голландии и Испании! Смысл живописца в натюрморте значится не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтоб выразить отношение к ним человека предоставленного времени, а через них и к находящемуся вокруг миру. Вот отчего голландский натюрморт 17 века явился отображением голландского быта (Питер Клас и Виллем Клас Хеда «Ветчина и серебряная посуда», «Завтрак с ветчиной»). Натюрморт так же имеет возможность просто радовать глаз игрой красок, дарить душевный отдых, мотивировать нас. В Музее изобразительного искусства в Москве висит картина Анри Матисса «Красные рыбки». Красные рыбки плавают в аквариуме и все. Но эта композиция будит в нас чувство веселья. В русском искусстве натюрморт возник в 18 веке, а время расцвета – конец 19 начало 20 века. Это, вначале всего работы Грабаря и Коровина. Калоритные натюрморты сотворили художники Машков и Куприн и остальные. Вы видите один из натюрмортов Машкова «Снедь московская. Хлебы». Годы войны, голод, разруха остались позади. Видно, что человеку приносят радость булки, калачи, баранки, пирожные. Видится, что Машков узрел не лишь отделанные изделия, но и услышал, как пыхтит вздувающееся тесто и лопается в печи корка хлеба. А что сможете сказать вы, смотря на этот натюрморт? Какие эмоции он у вас вызывает ребята? Чтобы работа над натюрмортом была по – настоящему увлекательной и нужной, натюрморт должен быть хорошо собран и верно поставлен! А это начало творчества и не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Здесь уже выявляется вкус и композиционное чутье художника. В искусстве жестких рецептов нет. Но конкретные правила в натюрморте все же присутствуют. Набор вещей не может быть случайным, их должно что – то соединять, роднить, в них должна быть заложена конкретная идея, тема. К примеру, объекты труда, растения, фрукты или кушанья, старинные или бытовые вещи и так далее. Сама постановка. Если разглядывать объекты слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота, если чрезвычайно сблизить – натюрморт может выйти слишком тяжелым, громоздким. Однообразные предметы, находящиеся по одной линии, создадут ощущение скучноватого однообразия. Неплохо когда чередуются ясные и темные вещи, тяжелые и более элегантные по форме. Натюрморт обязан иметь композиционный центр – объект либо самый крупный, либо самый яркий, либо особенно выразительный. Но композиционный центр не непременно должен соответствовать с центром геометрическим. Объекты должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, перенести или прибавить какой – то предмет Огромную роль в натюрморте играет фон. Помещенный впритык за натюрмортом фон не дозволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки. Свободный, легкий передний план. Более тяжелые, большие предметы обязаны находиться где – то сзади, более легкие – пред нами, а самый первый план обязан быть совсем свободным, лекгим для глаза.  
  Ребята заранее была поставлена композиция состоящая из кувшина на заднем плане и апельсина на переднем, сзади вы видите драпировку давайте попробуем закомпоновать этот натюрморт. Приступая к работе над рисунком, подумайте, в какую общую форму вписывается силуэт всего натюрморта, как лучше расположить лист – по горизонтали или по вертикали, какой величины сделать рисунок, в какую сторону его сместить на листе и на сколько, чтобы сохранить общее равновесие композиции листа. Натюрморт должен иметь композиционный центр. Намечаем общий характер формы предметов и основные пропорции – отношение высоты к ширине, пользуемся вспомогательными линиями. Вначале – осевая вертикальная линия для изображения правой и левой стороны вазы и апельсина, затем 2 вспомогательные прямые линии – от горлышка вазы вниз к основанию. Плоскость дна вазы более округлая – овальная в перспективе, чем у основания, а окружность у основания горлышка вазы будет видна как узкий овал – эллипс. Начало построения надо вести, легко касаясь карандашом бумаги, все вспомогательные линии в дальнейшем удаляются. Когда рисунок завершён, надо наметить границы светотени, падающую тень, блик. к работе цветом. "Цвет – душа живописи" (Чистяков). Цвет в единстве с рисунком и светотенью. Самостоятельная работа учащихся. Во время самостоятельной работы педагог обходит детей, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения, проверяет объем выполненной работы, правильность приемов и этапов ее ведения. Если есть типичные ошибки у большинства учащихся, надо прервать урок и сделать дополнительные пояснения. Заострить внимание на правилах построения окружности в перспективе, пояснить рисунком. Приступаем к живописи. Работаем акварелью. На палитре создаем нужный цвет и работаем лессировками над фоном. Все время смотрим на натюрморт, цвет должен быть максимально близким к натуре. Значение цвета очень велико в жизни человека. Мы рождаемся и видим мир в красках, цветной мир, не черно – белый. Отдавая предпочтение какому – либо цвету, о человеке можно судить не только о его вкусе, но и об особенностях характера, пристрастиях, психологии и просто сиюминутного настроения. Завершение урока. Рефлексия. Ребята, мы заканчиваем. У вас получились прекрасные натюрморты.    
  Учитель оценивает работы и выставляя оценки. Уборка рабочего места. Домашнее задание (Приложение №7).
             

 

План-конспект урока №2

по изобразительному искусству в 5 классе

на тему «Цвет в натюрморте»

Вид занятий: Повторения материала, рисование с натуры.
Тип занятий: Комбинированный урок.
Цель урока: Формировать представления учащихся о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей.
Задачи
Обучающие Развивающие Воспитывающие
Рассказать учащимся о цвете в живописи, богатстве красок; научить отражать в натюрморте характер, настроение и переживания, с помощью палитры и ритма цветовых пятен.   Развить навыки управлять кистью, способность располагать кистью мазки по форме предметов. Воспитать эстетический вкус, миролюбие ощущений, цветовых тонов, проявить любовь к окружающему миру.  
Оборудование к уроку
Для учителя Для ученика
Репродукции картин, проектор.   Альбом, акварельные краски, карандаш, стерка, баночка с водой.  
Оформление доски

1.Дата

2.Тема урока.

3.Наглядные пособия, таблицы, схемы

4.Термины.

5.Педагогический рисунок.

3.

     

 

     

 

2.

 

 

 

 

4.

5.

 

 

 

План урока: 1. Организационный момент (5 мин) 2. Изучение нового материала (10 мин) 3. Практическая работа (20мин) 4. Завершение занятия, выставка работ и оценок (5 мин)  
Ход урока:
Деятельность учителя
  Приветствие, проверка присутствующих и готовности учеников. Сообщение темы урока.  
  Учитель: Ребята давайте с вами вспомним, какие главные элементы составляют живописное произведение. Учитель: Совершенно верно первый элемент это, правильное расположение фигур на полотне – живописцы называют это композицией. Композиция – это самая главная ступень в живописи. Она проявляет важные замыслы художника, идею всего произведения, его характер. Ко второму элементу относится рисунок – это важный повествователь. Он точно рассказывает о каждом предмете, о его форме его состояние, рассказывает обо всех. С изображения уже дальше начинается, продолжение творческой работы над картиной. Третий этап изображения – это множество цветовых красок, оттенков, тонов, пятен света и тени, которыми выполнена работа художников, в колорите живописи. Обучаться рисунку лучше с не живой модели, а с "мертвой", неподвижной – с натюрморта. Как вы думаете почему? Натюрморт делает составной частью изображения богатства природного мира и мира вещей, окружающих человека. И каждый из этих предметов богат своим колоритом. Цвет в натюрморте играет немало важную роль, он не только показывает главную идею вещей, но и раскрывает личное отношение к нему живописца, открывает единственность и превосходство художника, раскрытия им чувства прекрасного. На сегодняшнем уроке ваша задача выполнить правильное изображение натюрморта. Как вы знаете, работа над натюрмортом начинается с главного решения: о чем этот натюрморт расскажет, из каких предметов он будет состоять, какое навеет настроение. Ребята заранее был поставлен натюрморт, состоящий из блюдца на котором лежат два разных по форме яблок и на переднем плане лимон. Ваша задача верно закомпоновать эти предметы на листе бумаги. А затем правильно найти их цветовые значения, колорит. Компоновка предметов должна быть хорошо продумана. Затем изображается набросок изображения, далее в котором показана форма изображенных предметов, и определяется направление светотени, тени, темные и светлые места, блики, и только после этого начинают работу красками. Натюрморт можете выполнить в холодной гамме или в тёплой – по желанию. Вспомним, холодные цвета и тёплые? Выполните рисунок – натюрморт, в каком – либо из эмоциональных состояний (грусть, таинственность, праздничность и так далее) Не забываем, что с разных сторон мы видим разный ракурс и положение предмета.
  Ребята сейчас приступайте к выполнению натюрморта. Покажите свое настроения, используя цвета из палитры. Во время самостоятельной работы педагог обходит детей, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения, проверяет объем выполненной работы, правильность приемов и этапов ее ведения.
  Учитель оценивает работы и выставляет оценки. Уборка рабочего места. Домашнее задание (Приложение №7).
             

 

План – конспект урока №3

по изобразительному искусству в 5 классе

на тему «Натюрморт как жанр изобразительного искусства»

Вид занятий: Повторения материала, рисование с натуры.
Тип занятий: Комбинированный урок.
Цель урока: Формировать представления учащихся о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей.
Задачи
Обучающие Развивающие Воспитывающие
Научить выражать в натюрморте своё настроение и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен, также закрепить умение грамотно строить композицию с выделением композиционного центра. Развивать колористическое видение. Воспитывать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное.
Оборудование к уроку
Для учителя Для ученика
Композиционная постановка, наглядные пособия, репродукции, цветовой круг, проектор, презентация. Альбом, акварельные краски, кисти, карандаши, стерка, баночки с водой.
Оформление доски

1.Дата

2.Тема урока.

3.Наглядные пособия, таблицы, схемы.

4.Термины.

5. Педагогический рисунок.

3.

     

 

     

 

2.

 

 

 

 

4.

5.

 

 

 

План урока: 1. Организационный момент (5 мин.) 2. Изучение нового материала (10 мин.) 3. Практическая работа (20 мин.) 4. Завершение занятия, выставка работ и оценок (5 мин.)
Ход урока:
Деятельность учителя
  Приветствие, проверка присутствующих и готовности учеников. Сообщение темы урока.  
  На прошлых уроках вы выяснили многое о жанре натюрморта. А, еще, ребята, вы узнали наиболее, на мой взгляд, основное: чтобы работа над натюрмортом была по – истинному увлекательной и нужной, он должен быть хорошо собран и верно поставлен. И мне бы хотелось, чтоб вы вспомнили кое-какие правила постановки натюрморта Ребята, как и любой иной жанр, натюрморт имеет свои секреты. Вы желаете их узнать? Итак, каковы же условия к написанию натюрморта? Композиция натюрморта обязана состоять из вещей, тематически связанных меж собой. В состав натюрморта обязаны входить объекты различные по форме, величине, фактуре и расцветке. Вещи обязаны согласованно совмещаться друг с другом, соприкасаться, собирая единое целое, но не загораживать друг друга. (Два или некоторое количество одинаковых предмета по объемам и форме не могут произвести впечатления единого целого). Расположение вещей в натюрморте обязано быть подчинено единому смыслу. В натюрморте обязан существовать композиционный центр, во всей группе нужен основной объект. Который по своему смысловому значению, верху, форме, расцветке был бы основным, центральным. В композиции должен существовать композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и непременно выделить расположением, цветом, контрастом. Композиция натюрморта имеет возможность быть внесена в любую геометрическую форму: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. Композицию можно повернуть по горизонтали, вертикали и диагонали. Натюрморт лучше выглядит по возрастающей слева на право – как мы привыкли читать. Цвет находящихся вокруг нас объектов будет изменяться от различного времени дня и ночи (утро, день, ночь), от атмосферных условий (ясный день или пасмурный), от природного или электрического освещения. Рассмотрим это на образце работ русского живописца Константина Алексеевича Коровина. В первом случае мы видим насыщенный оттенками картину с букетом роз при электрическом освещении. Это можно определить по темному времени суток за окном и очертаниям сиреневых теней, падающих от вещей. Во втором натюрморте на фоне раскрытого окна и морского пейзажа, стоят вазы с букетами роз. Солнечный свет заполняет комнату, делая колорит картины ясным. Фиолетово-синие тени энергично падают на белую скатерть, творя цветовой контраст. Чем ледянее фон, тем наиболее теплее смотрится цвет предмета и наоборот. Цвет передает не лишь настоящую окраску, но и дозволяет нам обширно почувствовать предмет, его тяжесть или легкость, мороз или тепло.
  Вам предстоит выполнить натюрморт, выражающим то или иное настроение (праздничное или грустное, тревожное или таинственное). Ребята как вы уже успели заметить заранее поставлен натюрморт состоящий из заварника для чая и 2 сушек на переднем плане. Давайте попробуем его закомпоновать на ваших альбомных листах. Главное постарайтесь передать свои эмоции, настроение через цвет. Какие вам будут нужны цвета красок? Теплые, холодные, или контрастные сочетания? Выделите композиционный центр крупным или ярким предметом. Располагайте предметы на листе так, чтобы они взаимодействовали между собой. От выбранного вами замысла, расположите лист бумаги по вертикали или по горизонтали. Можно работать сразу красками без предварительного рисунка. Смотрите сразу на все предметы, сопоставляйте цвет с цветом, так вы разовьете умение видеть.
  Учитель оценивает работы и выставляя оценки. Уборка рабочего места. Домашнее задание (Приложение №7).
             

 

 

План – конспект урока №4

по изобразительному искусству в 5 классе

на тему «Стилизация натюрморта».

Вид занятий: Изучения нового материала, рисование с натуры.  
Тип занятий: Комбинированный урок.
Цель урока: Развитие творческих способностей учащихся, композиционных умений. Ознакомить учащихся с понятием и приемами стилизации на примере натюрморта.
Задачи
Обучающие Развивающие Воспитывающие
Научить понимать термин стилизации предметов в натюрморте. Развитие эстетических качеств и воображения. Воспитание аккуратности, внимания.
Оборудование к уроку
Для учителя Для ученика
Образцы стилизованных натюрмортов, предметы композиции, цветные мелки. Бумага, карандаши, акварель, кисти, баночка с водой.
Оформление доски

1.Дата

2.Тема урока.

3.Наглядные пособия, таблицы, схемы.

4.Термины.

5.Педагогический рисунок.

3.

     

 

     

 

2.

 

 

 

 

4.

5.

 

 

 

План урока: 1. Организационный момент (5 мин.) 2. Изучение нового материала (10 мин.) 3. Практическая работа (20 мин.) 4. Завершение занятия, выставка работ и оценок (5 мин.)
Ход урока:
Деятельность учителя
  Приветствие, проверка присутствующих и готовности учеников. Сообщение темы урока.
  Ребята, вы уже знакомы с жанром натюрморта. Что такое на ваш взгляд стилизация?" Стилизация используется как средство дизайна и в декоративном искусстве для повышения декоративности. Приведение образцов стилизованных натюрмортов на доске. Как вы думаете, чем отличается декоративный натюрморт от реалистического? Правильно ребята! Для декоративного натюрморта типично относительное изображение реальной постановки, он изымает ряд постановочных тем реалистического изображения, таких как: отображение легкого пространства, формы, материальности. Условностью также считается плановостью изображения. В декоративном натюрморте на первый план выступают последующие задачи: цветовая композиция, в которой цвета решают относительную задачу заранее обдуманного колорита, построенного на нюансе, контрасте, монохромии. Заранее был собран натюрморт, состоящий из кувшина (центр композиции), и 2 яблока на переднем плане. В декоративном натюрморте принципиальная роль отводится линии, контуру, их движению и взаимодействию с пятном. Возможным считается также использование орнаментов, узоров как аппликативной составляющей декоративного натюрморта. Хочется напомнить вам, что облегчить форму вовсе не значит обеднить её, облегчить – это лишь выделить выразительные стороны, пропустив незначительные подробности. Цвет – это один из признаков заметных нами вещей, осмысленное визуальное впечатление. Когда будете делать работу, придерживайтесь принципа цветовой гармонии, и ваши рисунки получатся действительно красивыми.  
  Учащиеся приступают к выполнению эскиза декоративного натюрморта. Ученики приступают к компоновке. Во время самостоятельной работы педагог обходит детей, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения, проверяет объем выполненной работы, правильность приемов и этапов ее ведения.  
  Учитель оценивает работы и выставляет оценки. Уборка рабочего места. Домашнее задание (Приложение №7).  
             

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Восприятие цвета человеком постоянно и будет остаётся важной для художника и дизайнера, школьного учителя, архитектора – для всех тех профессий которые так или иначе, использует цветовой колорит в своей профессиональной деятельности. Основы понимания передачи и восприятия цвета, его красоты и многоликости, как художественного средства обязаны закладываться на школьной скамье, так же как и базы владения, рисунком и живописью. Но, хотя дисциплина о цвете для живописцев и существует, она фактически недосягаема в общеобразовательных учреждениях.

В данной дипломной работе рассказано значимость цветового решения в практической работе его весомость в формирование эстетического вкуса школьников. Конкретно натюрморт, способен чувственно воздействовать на созерцателей цветовыми пятнами, без лишних уточнений и конкретизации подробностей. Искусство обязано, верно, использовать цвет и формы вещей, находящихся вокруг нас в натюрморте и решать множество задач. Кроме того, цвет имеет возможность выступать в роли носителя информации, причём такой информации, которая принимается мгновенно, без всяких усилий и на большом расстоянии.

Всё это нереально без изучения теоретических основ и практической способности исполнения натюрморта в цветовом исполнение. Изучение предоставленной задачи отражено в дипломной работе. Было доказано, что условия подбора адекватных средств выразительности, характерных для натюрморта максимально отображают начальный замысел. Таким образом, подтвердилась догадка предоставленной дипломной работы, и был сделан вывод, что исследование техники выполнения натюрморта на сегодняшний день является важнейшим средством воздействия на личностное развитие подрастающего поколения, средством эстетического развития, обучения изобразительному искусству.


ЛИТЕРАТУРА

1. Зайцев А.С. «Наука о цвете и живопись», Издательство: «Искусство», 1986 год, – 170стр.

2. Кузин В.С. «Психология живописи: Учебное пособие для вузов», Издательство: «Оникс», 2005 год.

3. Киплик Д.И. «Техника живописи», Издательство: «Сварог и К», 2000год, – 407стр.

4. Кирцер Ю.М. «Рисунок и живопись: Учебное пособие для ПТУ», Издательство: «Высшая школа», 2007год.

5. Королева И.А. Проферансова М.Ф. «Давай учиться рисовать», под редакцией Е.М. Золотарева, Издательство: «ЗНУИ», 1993 год, – 70 стр.

6. Комарова Т.С. «Школа эстетического воспитания», Издательство: «Зимородок», 2006год.

7. Матисс А. Сборник статей о творчестве. – Издательство: «Иностранной литературы», 1958год, – 231 стр.

8. Игнатьев Е.И. «Психология изобразительной деятельности детей», Издательство: «Академии педагогических наук РСФСР», 1959год.

9. Ростовцев Н.Н. Терентьев А.Е. «Развитие творческих способностей на занятиях рисованием», Издательство: «Просвещение» 1987год.

10. Хосе М. Паррамон, «Как писать натюрморт», Издательство: «Арт – Родник», 2000год, – 112 стр.

11. Е. В. Шорохов, «Основы композиции», Издательство: «Просвещение» 1979год.

12. Яшухин А.П. «Живопись», учебное пособие, Издательство: «Просвещение», 1985год.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Композиционные поиски



л




л

 

2.Этюды

 

 

 


 


 


 

 



 


 

 


 


 

 

 

 

 

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.