Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика написания натюрморта в техники масляной живописи.





Прежде чем, приступить к самой живописи натюрморта маслеными красками, необходимо познакомиться с материалами работы, овладеть технологию живописи. Кроме того, необходимы фактические умения и навыки. Так же, необходимо знать, как изготавливается подрамник, как составлять грунт, как грунтуется холст и картон. Важны и остальные особые познания, которые приобретаются в течение практической работы и приходят с опытом.

К сожалению, не всегда отдается отчет в том, насколько существенно заниматься на хорошем материале. Широко распространенной погрешностью является неаккуратное обращение к палитре и кистям.

Рассмотрим основные материалы масленой живописи.

Базой под масляную живопись служат холст, картон, фанера. В последние годы используют всевозможные современные материалы, к примеру, оргалит.

Все приведенные материалы для работы на них маслеными красками требуют особых покрытий, именуемых грунтами. Грунт служит как бы посредником между краской и основой; он дает возможность свободно положить краску на холст, предотвращает проникновению в холст или картон масла. Масла, оказывающего разрушающее действие на поверхность.

Особенно распространенной основой считается холст. Для масленой живописи применяется льняная ткань с ровным плетением. Сорта: крупнозернистый (пастозная живопись), среднего зерна, мелкозернистый (тонкая живопись и этюды).

Холст натягивается на подрамник. Подрамник изготавливается из сухого выдержанного дерева, дабы в последствие его не повело и не искривило. Все четыре стороны его обязаны иметь скос вовнутрь. Натяжка холста обязана отвечать следующим условиям: она должна быть довольно сильной, положение нити строго параллельна граням подрамника. В зависимости от величины работы и творческой задачи выбирается холст подходящей толщины и плотности нитей. Свежий негрунтованный холст лучше помыть в горячей воде, чтобы удалить с него элемента, наносимые на него при отделке (крахмал, мыло, жиры, эфиры целлюлозы, парафин и др.) Сырой холст необходимо расправить и повесить сохнуть. Натягивать лучше в чуть влажном состоянии. При натяжке на подрамник грунтованного холста его смачивать нельзя, так как может быть повреждение пленки грунта, а при натяжении – и разрыв в грунте. Подрамник положить на стол горизонтально, внешней стороной кверху, проверить нет ли перекосов. Затем сверху подрамника положить и разровнять холст, чуть – чуть натягивая его по диагоналям и временно закрепляя. Потом по центру сторон подрамника холст натягивается и закрепляется. Натягивая холст надо смотреть, чтобы стороны подрамника и нити холста были строго параллельны. Расстояние меж укреплениями холста обязаны быть одинаковыми, при этом закрепление на одной стороне должно соответствовать закреплению с противоположной стороны подрамника. Когда натяжка идет к углам, то кратковременные закрепления вытаскиваются, холст подтягивается, совсем закрепляется. После того как натяжка окончена, свободные края кромок холста подворачиваются и закрепляются. От качества исполнения подрамника, его материала, также натяжения холста зависит защита картины. Подрамник обязан быть крепким и легковесным.

Далее идет проклейка полотна. Цели проклейки: Защита основы от проникновения в неё связующего или масла из грунта и красочного слоя. Для проклейки используют клей животного происхождения (желатин, столярный, рыбий). Перед нанесением грунта поверхностный слой проклейки нужно обрабатывать мелкой наждачной бумагой или пемзой. На поклеенный холст или иную базу наносят грунт всех видов.

Грунт бывает всевозможных видов: клеевой, эмульсионный, полумасленый, масленый. Кисть должна ровно наносить грунт на плоскость холста параллельными движениями по направленности нитей основы. Грунтуют сначала в одном направлении далее в противоположном. Поверхность шлифуется. Шлифовка грунта выравнивает грубые выпуклости плоскости и создает мелкие неровности, повышая таким образом площадь соприкосновения со последующим слоем грунта и улучшая прочность сцепления между отдельными слоями.

В целях сохранности живописного слоя надо сторониться применения в качестве базы сшитых холстов или других тканей. Все недостатки со временем вызывают деформацию и повреждение цельности грунта вдоль шва. Повреждение целостности грунта: изломы, трещины, проколы иглой – способствуют попаданию масла в основу, и живописный слой жухнет, темнеет, утрачивает крепкость. На месте шва может быть существенное трансформирование цвета и другие нежелательные результаты.

Разбавителями для масленой живописи являются всевозможные лаки – капаловый, мастичный, кедровый, а также масло льняное, скипидары. Наилучшим из них можно считать пинен, приготовленный из очищенной нефти. Хорошим разбавителем считается так называемый тройник, составленный из двух долей лака, одной части масла, трех частей растворителя.

При работе красками, художник пользуется кистями, палитрой, масленкой, мастихином.

Кисти в масленой живописи используются в большей степени щетинные (плоские и круглые) различных размеров. Для проработки мелких подробностей используют колонковыми кистями, а также плоскими или круглыми средних и малых размеров. После каждого сеанса кисть нужно добросовестно мыть водой.

Палитра всегда должна быть очищенной. Краски на ней размещаются по краям в определенном порядке (от светлого к темному, по принципу теплых и холодных). Вся середина палитры должна оставаться свободной для составления смесей. Палитры нужно держать в чистоте, для чего после работы свежие смеси красок снимаются мастихином и палитры протираются ветошью. На палитру не надлежит накладывать много красок, а столько, сколько будет нужно для работы на холсте. Палитры не должны втягивать масла из вложенных на них красок, поэтому деревянные и фанерные палитры пропитываются олифой или покрываются масляным лаком до тех пор, пока они не закончат вбирать масло.

Следует помнить, что успех в живописи во многом зависит от состояния материалов.

Этюдник необходим художнику не только для того, чтобы располагать в нем материалы, он служит и своеобразным мольбертом. Для данной цели к нему приделаны выдвижные ножки подставки.

Итак, подготовив базу, художник приступает к работе красками. Он обязан решить целый ряд задач: как вести живописный процесс, сколько нужно прописок, чтобы довести живопись этюда или картины до совершенной законченности. Решение этих и остальных вопросов будет зависеть от ряда обстоятельств, профессионализма и характера художника, установленных задач в работе, полноты исследования подрисовка, знания технологии и технической живописи. Не всегда художнику, получается, быстро отыскать необходимое заключение. В итоге вероятны поиски, постоянные переписки.

Работа над живописью маслеными красками требует серьезной методической очередности. Структурную базу изображения натюрморта маслом составляет рисунок, поэтому, после нахождения композиционного решения группы предметов в предварительных набросках и выполнения этюда с натуры, надлежит сделать грамотный рисунок на холсте.

Рисунок под живопись маслом может быть исполнен различными материалами: углем, мягким графитом, кистью и разбавленной масленой краской. Конечный рисунок можно обвести тушью. При достаточно твердом владении рисунком можно делать его кистью, выбрав для этого прозрачную краску, а жидкой и цветной краской могут быть прописаны теневые части натюрморта, падающие тени, а также намеченные главные отношения меж вещами, делается подмалевок.

Когда все готово: вещи расположены, краски на палитре, незапятнанный холст «обороняет свою белизну», как говорил поэт Стефан Малларме, имея в виду нелегкость первого шага. Появляется вопрос, обозначить ли рисунок карандашом или сразу приступить писать. Эта проблема рассматривается уже несколько столетий. Еще в XVI веке флорентиец Вазари писал о собственном посещении Тициана в Венеции: «Он писал сразу красками, без подготовительного рисунка и говорил, что так правильно». В то же время Микеланджело, который всегда начинал с рисунка, ехидно замечал, обращаясь к Вазари: «Как жаль, что они там в Венеции не хотят учиться правильно рисовать».

Подмалевок совершают обязательно с теневых и темных мест жидкой краской, это придает всей работе энергичный насыщенный цвет, позволяющий также энергично и живо писать полутон и освещенные части. На стадии подмалевка надлежит раскрыть главные цветовые отношения. Письмо обязано быть свободным, легким, энергичным с использованием широких кистей.

Подмалевок принято называть первую прописку живописного основания цветом. Способы и полнота разработки подмалевка разнообразны. Его можно исполнять одним тоном или многоцветно, сразу в «прямом цвете» или разработать в цвете символически в расчете на последующие локальные добавления. Подмалевок разрешено нанести на базу с белым грунтом или с тонировкой. Чаще всего краски наносят без примеси белил, прозрачным нетолстым слоем, в протирку, чтоб сквозь слои красок просвечивался цвет и тон грунта основы, ее фактура.

В целом подмалевок лучше совершить в более прохладном тоне в расчете на то, что масляные краски со временем желтеют. При исполнении подмалевка не рекомендовано использовать медленно сохнущими разбавителями, маслами и красками, например краплаками, сажей газовой, белилами. Для убыстрения просыхания красок возможно присоединение лака.

Построение живописного изображения может исполняться разными техническими способами. Старые мастера любили пользоваться прописями. После жидкого подмалевка производилась энергичная, с применением белил, пропись световых частей и полутона. Нередко использовался тонированный грунт. Свет писались корпусными маслами, четко строящими форму. Дальше краски должны просушиться. Затем работу заканчивали лессировками. В учебных условиях этот прием недостаточно удобен. Иногда советуют воспользоваться подчистками, то есть перед сеансом соскабливать непросохшую краску мастихином.

Выполняя натюрморт, нужно очень пристально следить за поверхностью тоновых отличий меж отдельными частями: фоном, предметами, за переменой цвета по форме.

Способ сравнения считается базой для поиска цветовых взаимоотношений. Писать надо отдельными мазками так, чтобы любой мазок составлял гармоничный переход, соответствующих изгибу формы и освещению, должен быть большим или маленьким, пастозными или лессировочным.

Работа должна вестись во всех частях этюда размеренно, прокладывая свет в одном участке нужно сразу же проложить свет в другом отделе, сопоставить их между собой. Чтобы достигнуть верного тона, надлежит поменять или более правильно написать окружение. Выделение светлого пятна требует темного окружения. Проработка подробностей – наиболее ответственный этап работы с натурой.

Задачей живописи считается развитие возможности видеть натуру во всем ее обилии и роскоши форм и движения. Надо учиться умению передавать это обилие, творить определенный образ, обогащенный отличительными деталями. Вместе с развитием визуальных восприятий нужно овладевать способом исполнения живописного творения, соблюдать очередность, что даст профессиональный порядок изучения техники живописи, создаст условия для удачного завершения работы.

На завершающей стадии изображение приводится к целостному виду. Здесь уместны и лессировки, и пастозный мазок. В завершающей стадии необходимо сосредоточиваться на изображении, натура теперь нужна как справка, по которой проверяют верность цветового решения.

Перечислим правила, которые обязан уяснить работающий масляными красками и от которых он не должен отходить, если он желает надолго сберечь свою работу.

Не использовать недостаточно высохший масляный грунт.

Не писать на старых, долго лежавших масляных холстах или на старых картинах, не подготовив их плоскость к принятию масляной краски.

При многослойной живописи не перегружать нижний слой краской и не вводить в него слишком медленно сохнущих красок.

Не накладывать второго слоя краски на недостаточно просохший слой.

Тщательно выскабливать подлежащие переписыванию или

уничтожению места.

Не добавлять лишнего масла к краске.

Не пользоваться разбавителями и сиккативами.

Никак не вводить в живопись сырого керосина, скипидара и непонятно из чего изготовленных составов.

Писать лишь прочными и известными автору красками и сторониться вредных смешений.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.