|
таблицу 2 «Расшифровка общих компетенций, формируемых основной профессиональной образовательной программы».
Таблица 1 - Уровни и показатели уровней выполнения и защиты дипломной работы
Разделы
работы
| Критерии уровней
| Уровни и показатели уровней подготовки и защиты работы - оценка
| высокий - 5
| повышенный - 4
| пороговый - 3
| не соответствует
подготовке - 2
| 1 Признаки уровня содержания и оформлению пояснительной записки
| Введение
| Актуальность проблемы и темы дипломной работы
| Точно определена проблема и ее практическая значимость
| Определена практическая значимость
| Актуальность проблемы и практическая значимость не распределены
| Не сформулирована актуальность проблемы – темы
| Использованиецелей и задачработы
| Цели и задачи работы корректно использованы
| Цели и задачи согласованы между собой
| Цели и задачи не корректно использованы
| Цели и задачи работы не соответствуют выбранной теме
| Требования к структурно-содержательной целостности работы
| Соответствие структурно - содержательной целостности работыцелям и задачам
| Соответствует
| Имеется несоразмерность частей работы
| Структурно - содержательная целостность работы не соответствует целям и задачам
| Структурно-содержательная целостность работы не соответствует целям и задачам. Части работы не соразмерны
| Теоретическая часть работы
| Представление теоретической части работы
| 1) анализ источников проведен;
2) выделены теоретические подходы к решению проблемы;
3) позиция автора работы определена и обоснована
| 1) анализ источников проведен;
2) выделены теоретические подходы к решению проблемы;
3) позиция автора работы определена
| 1) анализ источников носит описательный характер;
2) основные работы по проблеме изучены;
3) отсутствует собственная позиция автора
| 1) отсутствует анализ источников;
2)большая часть основных источников не изучена, а представлено конспективно
| Практическая часть работы
| Построение практической части работы
| Практическая часть работы выстроена с опорой на теоретические положения:
- выделены достоинства и недостатки;
- апробирована в ходе преддипломной практики
| Практическая часть работы в целом построена с опорой на теоретические положения:
- выделены достоинства и недостатки
| Практическая часть работы выстроена с частичной опорой на теоретические положения:
- не апробирована в ходе преддипломной практики
| Практическая часть работы не имеет работы на теоретические положения
| Заключение
| Содержание выводов работы
| Выводы работы логичны, обоснованы;
соответствуют целям и задачам;
указаны возможности внедрения результатов работы
| Выводы работы в основном обоснованы;
соответствуют целям и задачам;
не определены возможности внедрения и дальнейшей перспективы работы над темой
| Имеются логические погрешности в выводах, их недостаточная обоснованность;
цели и задачи работы реализованы лишь частично
| Выводы в основном не обоснованы;
цели и задачи работы не реализованы
| Продолжение
Разделы
работы
| Критерии уровней
| Уровни и показатели уровней подготовки и защиты работы - оценка
| высокий - 5
| повышенный - 4
| пороговый - 3
| не соответствует
подготовке - 2
| Пояснительная записка работы
| Соответствие требованиям стандартов и объема работы
| Текст, ссылки, рисунки, таблицы оформлены в соответствии с установленными требованиями стандартов.
Выдержан общий объем работы
| Имеются несущественные нарушения в оформлении.
Теоретическая часть работы превышает практическую по объему. Работа превышает рекомендуемый объем
| Имеются существенные нарушения в оформлении.
Работа меньше рекомендуемого объема
| Имеются грамматические ошибки, существенные нарушения в оформлении.
Работа не соответствует требованиям по объему
| 2 Признаки уровня выполнения содержания и оформления графических документов
| Графические документы
| Соответствие требованиям стандартов
| Оформлены в соответствии с требованиями стандартов
| Имеются несущественные нарушения в оформлении
| Имеются существенные нарушения в оформлении
| Имеются графические ошибки, существенные нарушения в оформлении
| 3 Признаки уровня выступления выпускника в ходе защиты работы
| Доклад выпускника
| Краткое и обстоятельное изложение содержания работы
| Содержание работы выстроено логично, последовательно и полностью.
Выпускник демонстрирует убежденность при раскрытии темы
| Содержание работы выстроено логично, последовательно и полностью.
| Нарушена логика выступления, содержание работы представлено не полностью
| Нарушена логика выступления, содержание работы представлено фрагментарно
| Ответы выпускника на замечания рецензента и членов экзаменационной комиссии
| Содержательность, краткость и полнота ответов
| Полнота, точность, аргументированность ответов, подкрепленных примерами из работы, учебных дисциплин и практики
| Ответы на вопросы не достаточно полные, выпускник затрудняется привести пример из работы и других источников
| Ответы на вопросы не полные, не аргументированные, примеры из работы не приводятся
| Затруднения в ответах на вопросы
| 4 Признаки уровня организации в период выполнения и защиты работы
| Самоорганизация выпускника
| Соблюдение графика выполнения работы
| Самостоятельность выполнения работы
| График выполнения работы в основном соблюдался. Работа выполнялась в сотрудничестве с руководителем
| График выполнения работы соблюдался частично
| График выполнения работы соблюдался частично или не выполнялся полностью
| Наглядность представления работы
| Использование наглядных средств и их содержательное оформление
| Использование наглядных средств, требования к содержанию наглядных средств нарушено
| Использование наглядных средств, требования к содержанию наглядных средств нарушено явно
| Использование наглядных средств, требования к содержанию наглядных средств нарушено явно
| Таблица 2 - Расшифровка общих компетенций, формируемых ОПрОП
Результаты
освоенных
компетенций
| Требования к знаниям, умениям,
практическому опыту
| Освоенные показатели
оценки результата
| Способность учиться, к системному мышлению и инновационной деятельности
| ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| Знать: зависимости экономического роста на пути повышения эффективности труда.
Примеры
для учебной дисциплины (модуля):
знание узлов и деталей механизмов и машин; методик расчетов.
Уметь: анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.
Примеры
для учебной дисциплины (модуля):
умение применять свои знания в практической деятельности; демонстрировать интерес к познанию конструкций и моделей механизмов, методик их расчетов
Владеть: навыками саморазвития и методами повышения квалификации
| Способен к изучению нового, переоценке своего социального опыта
| ОК 2: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| Знать: сущность организации деятельности.
Уметь: наблюдать, исследовать, анализировать реальные способы выполнения профессиональных задач и оценивать их качества.
Примеры
для учебной дисциплины (модуля):
а) умение показывать рациональность планирования и организации деятельности по решению расчетно-графических, практических и самостоятельных работ;
б) умение обосновывать выбор и применение методов и способов решения индивидуальных заданий;
в) умение самоорганизации (сдача домашних заданий, расчетно-графических и индивидуальных практических работ);
г) умение самооценивать соответствие выбранные методы решения целям и задачам
Владеть: полученными знаниями и навыками в организации новых способов деятельности и нестандартных решений
| Способен к наблюдению, исследованию и анализу.
Способен к представлению новых способов деятельности и нестандартных решений
| ОК 3: принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| Знать: методику отработки системного подхода в различных видах деятельности.
Примеры
для учебной дисциплины (модуля):
методик расчетов
Уметь: использовать знаниевый компонент на практике
Примеры
для учебной дисциплины (модуля):
а) умение анализировать свойства деталей и узлов для конкретного применения;
б) умение аргументировано доказывать правильность своего решения
в) умение выбирать оптимальные расчеты
Владеть: полученными знаниями и навыками в создании и организации предприятий
| Способен находить решения в неординарных ситуациях (действий без правил, инструкций, алгоритмов)
| Социальные и личностные компетенции (информационно-коммуникативная деятельность)
| ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| Знать: способы переработки информации.
Уметь: анализировать информацию.
Владеть: навыками работы с различными источниками информации: книгами, справочниками, периодической печатью, интернетом.
| Владеет способами и средствами получения, хранения и переработки информации.
Владеет навыками разработки и оформления служебных документов
| Продолжение
Обязательные
компетенции
выпускника
(код, расшифровка)
| Требования к знаниям, умениям,
практическому опыту
| Краткая характеристика
ожидаемого результата
(порогового уровня
сформированности
компетенции
у обучающегося)
| ОК 5: использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| Знать: сущность и значение информации в развитии общества, современные информационные технологии.
Уметь: работать с современными средствами оргтехники.
Владеть: навыками использования компьютера, как средства управления информацией.
| Владеет необходимыми языками.
Владеет информационно-коммуникативными технологиями
| ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| Знать: типы личности людей.
Уметь: работать в команде и принимать решения управленческих задач, обеспечивая управленческие функции.
Владеть: навыками руководства подразделением предприятия.
| Способен организовать командное взаимодействие.
Способен анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности.
Способен к корректному ведению диалога, логически, аргументировано и ясно строить свою речь
| ОК 7: брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
| Знать: основы психологии личности.
Уметь: анализировать различные ситуации.
Владеть: навыками деловых коммуникаций
| Способен к постановке целей и формированию задач, связанных с реализацией профессиональных функций.
Способен договариваться, распределять роли при совместной деятельности, выполнять свою работу к намеченному сроку.
Владеет навыками деловых коммуникаций.
Способен находить компромиссное решение
| Личностное самосовершенствование
| ОК 8: самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| Знать: основы повышения эффективности труда за счет роста качества рабочей силы.
Уметь: анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять деятельность с учетом результатов этого анализа.
Владеть: навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения
| Готов к освоению физических и духовных ценностей.
Способен к терпимости и уважению к людям других национальностей, исповедующих другую религию и другие духовные ценности.
Готов к соблюдению личной гигиены, правил техники безопасности и оказанию первой медицинской помощи
| ОК 9: ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
| Знать: производственный процесс деятельности.
Уметь: применять различные методы корректировки процесса деятельности.
Владеть: навыками по организации работ
| Способен находить решения в смене технологий процесса деятельности
|
Ревин
57-83-64, metod@kmk.koenig.ru
ИСМ СК 03.05 – 2.4-02 Внутренние нормативные документы
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|