Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мировоззренческие взгляды в обществе.





Введение.

Задача этой публикации состоит в том,что бы исследовать проблемы взаимодействия мировоззренческих позиций людей в условиях становления гражданского общества. В связи с бурным развитием человеческой цивилизации во всех направлениях, остро стоит задача осмысления новых этических подходов и создание механизмов для взаимодействия государств и народов между собой.Исходя из того, что является первичным источником мироздания - Дух или Материя, философская наука различает четыре взаимоисключающих подхода на устройство окружающего нас мира: идеалистический, материалистический, глобалистический и четвёртый – нигилистический. Идеалисты утверждают, что Добро и Зло, «Свет «и «Тьма»,- основные понятия, объясняющие устройство Мира. Религиозный взгляд,- производный от идеалистического подхода, оперирует понятиями: Любовь, Бог, Дьявол и Закон Божий. Материалисты исходят из того, что вокруг нас существует Мир и Антимир, - познаваемые реальности, которые подчиняются объективным законам и, которые нам даны в ощущениях и переживаниях и отражаются нашим сознанием. Глобалисты утверждают, что миром правит универсальная идея вселенской любви, добра и справедливости. Нигилистский взгляд исходит из представления хаотичности устройства мироздания, из отрицания божественного, научного и гуманистического подхода. Ему присущ анархизм, абсолютная морально – нравственная свобода и психологическая раскрепощённость по отношению к условностям этического порядка.

Таким образом, в обществе присутствует палитра взглядов, которые формируют смыслы жизни людей, исповедующие различные подходы в осмыслении действительности.

Несмотря на различие в подходах и во взглядах на устройство окружающего мира, вселенная едина, бесконечна и многообразна по форме и содержанию. Её ипостаси находятся во взаимосвязях, в движении и развитии, что позволяет материалистам,нигилистам, идеалистам и глобалистам, каждому по своему, толковать природу их происхождения. Различие взглядов и методологических подходов, а так же разные цели и задачи, которые преследуют люди при изучении мироздания, выявляет их интересы и мотивацию. Для идеалистов, утверждающих божественное начало мироздания, важно признание существование Бога и бессмертие души. Для материалистов важно признание существования объективных законов,объясняющих устройство мира. Глобалисты выносят за рамки своих интересов проблемы власти, собственности и наживы, для них важны добро,любовь и социальная справедливость. Нигилистический подход опирается на отрицание материалистической и идеалистической позиции и неприятие гуманизма в принципе. Нигилизм провозглашает абсолютную свободу от стереотипов и условностей этического порядка. Исходя из этих подходов, пытливому уму человека доступны:

- идеалистический взгляд на мир;

- научный, материалистический взгляд;

- нигилистский взгляд,- критический подход к первым двум;

- глобалистский взгляд;

Эти взгляды сформировали понимание картины мира, в целом.

2.Инстинкты, типы любви и их взаимодействие.

 

Сложное реагирование живых существ на уровне безусловных рефлексов называется инстинктом. Человеку присущи четыре основных инстинкта:

- инстинкт самосохранения и выживания;

- родительский, половой инстинкт(продолжение рода, потребность заботы в воспитании детей);

- пищевой инстинкт,- поддержания жизненных ресурсов организма;

- деятельный инстинкт творца, охотника и созидателя;

1. Инстинкт самосохранения, выживания формирует у людей природное чувство потенциальной опасности и чувство страха. Чувство потенциальной опасности и чувство страха порождает осторожность и способствует выживанию человеческого рода в целом, создавая предпосылки для его продолжения и развития. С осознанием естественной смертности, у человека формируется чувство тревоги и страх перед неизбежным концом жизни. В психологическом плане неизбежность и неотвратимость смерти порождает в сознании человека угнетающие чувства безнадёжности, отчаяния и уныния. Если животный страх от случайной гибели можно преодолеть, устранив причину этой гибели, то причину страха от осознания неминуемой смерти в результате естественного возраста и старения, нельзя устранить. Страх неминуемой смерти можно сгладить психологически, используя всепобеждающее человеческое чувство любви, как отвлекающий приём переключения внимания на объект обожания. Отвлекающими объектами любви могут быть любимые члены семьи, близкие и родные. Для человека с гражданским чувством патриотизма, в качестве объекта обожания, может выступать родное Отечество. Для верующих объектом трепетного отношения выступает Господь Бог. Для нигилиста, исповедующего индивидуализм и эгоцентризм, отвлекающим элементом могут выступать утехи, развлечения и порочные удовольствия. Гуманисту (глобалисту) важно, отвлекаясь от мыслей о собственной судьбе, пострадать и «испытывать муки за всё человечество и не справедливости на Земле». Таким образом, инстинкт самосохранения личности, для верующего, удовлетворяется психологической защитой перед страхом неизбежной смерти, через иллюзию идеи о бессмертии виртуальной души и спасении её в раю Царствия небесного. Обыватель довольствуется чувствами любви к близким и родным и видит в этом радость и утеху. Светские, просвещённые люди, с атеистической окраской и патриотически настроенные, утешаются благородным чувством любви к своему Отечеству. Глобалистам свойственно «страдать за всё человечество» и видеть в этом своё предназначение. Эгоисты и индивидуалисты с нигилистической окраской, как правило, топят свои переживания о близкой кончине в вине, утехах и самоизоляции.

2. Инстинкт продолжения рода человеческого и родительский инстинкт по воспитанию потомства породил новый тип любви, который является психологическим инструментом управления поведением человека по отношению к объектам обожания и по отношению к потомству. Этими объектами обожания выступают члены семьи: мать, отец, братья, сёстры, бабки, деды, жена, дети, внуки и т.д. В условиях патриархальности отношений, общение человека с обширным кругом близких и родных людей, формировало у людей чувство самодостаточности от такого общения. Оно порождало и воспитывало коллективистское чувство поддержки и взаимной выручки, что способствовало укреплению атмосферы любви и уважения. В этом контексте понимания термина «любовь», который характеризует весь спектр человеческих кровно - родственных отношений, можно назвать базовым позитивно трепетным, уважительным чувством. Инстинкт продолжения рода и родительский инстинкт формирует в сознании человека потребность в оказании заботы, внимания и потребность общения с близкими и родными, что порождает взаимные чувства любви и уважения.

3.Пищевой инстинкт направлен на поддержание жизненных ресурсов организма. Он выступает мощным стимулом активного поведения в добывании средств существования для удовлетворения естественных биологических и физиологических потребностей людей.

4.Деятельный инстинкт творца, охотника и созидателя имеет многоплановую природу. Он обслуживает реализацию вышеприведённых инстинктов и его ещё можно представит как инстинкт трудолюбия, пользы и результата. Ему присуще качества социальных интересов и их реализации человеком в жизни.

Используя инструменты воздействия на первую сигнальную систему физиологии человека (акад.- И.П.Павлов), общество формирует у человека через воспитание и образование, поощрение и принуждение, определённые навыки и знания, в том числе, условные и безусловные рефлексы. Образно говоря, используя кнут и пряник, общество, закладывает в каждого человека, набор социальных инструментов, дающего ему возможность быть эффективным и успешным в жизни. Накопление человеком знаний, освоение трудовых навыков, формирование морально-нравственных, этических и эстетических вкусов, в конечном счёте, порождает личность с набором взглядов, убеждений и интересов. Отличительной особенностью сегодняшнего дня является то, что общество с рыночной экономикой, используя инстинкт творца, охотника и созидателя, а так же пищевой инстинкт, нацелено на извлечение прибыли. Оно формирует в сознании людей иждивенческую психологию и навязывает им неуёмное потребление продуктов питания, вещей и предметов обихода.

Половая теория трёхкомпонентной любви.

 

Любовь - комплексное устойчивое чувство позитивного отношения человека к объекту обожания, способность чувственно-эмоциональной сферы сознания личности сопереживать.

В контексте личных взаимоотношений, трёхкомпонентная теория любви, разработанная психологом Робертом Стернбергом, подразумевает три основных элемента составляющих: близость, страсть и обязательства.

1. Близость, которая включает в себя чувства сопричастности, единства, связанности.

2. Страсть, включающая в себя как влюбленность, так и сексуальную привлекательность.

3. Обязательства, которые подразумевают, в краткосрочной перспективе, решение оставаться с партнером, и в долгосрочной перспективе,- иметь совместные интересы, достижения и планы на будущее.

«Сила любви, которую испытывают люди, зависит от абсолютной силы этих трех компонентов, а тип отношений зависит от характера связей этих компонентов относительно друг друга». Типы и стадии любви могут проявляться в различных сочетаниях или комбинациях этих трех элементов. Важность каждого компонента изменяется со временем в процессе развития межличностных отношений и этапов совместной жизни людей. Отношения, основанные на единственном элементе, имеют меньше шансов на выживание, чем те, что основаны на двух или трех элементах. Графически различные варианты связей можно представить в виде треугольников. Комбинации связей даёт представление о внутреннем содержании и характере этого чувства.

Компоненты любви, прописанные по сторонам треугольника, взаимодействуя друг с другом, формируют семь различных типов любви. Размеры треугольника отображают «количество» любви — чем больше треугольник, тем больше любовь. Форма треугольника отражает «стиль» любви, который может меняться с течением отношений:

· Отсутствие любви «представляет собой простое отсутствие всех трех компонентов любви. Отсутствие любви характеризует подавляющее большинство наших личных отношений, повседневное взаимодействие».

· Симпатия / Дружба «Эти термины использованы здесь в нетривиальном смысле. Предпочтительнее относить их к набору чувств, испытываемых в отношениях, которые можно справедливо охарактеризовать как дружба. Человек чувствует близость, связанность и теплоту по отношению к другому, без чувства сильной страсти или долгосрочных обязательств».

Влюбленность: «увлеченная любовь появляется при пробуждении страсти в отсутствии близости и обязательств». Романтические отношения часто начинаются как безрассудная любовь и превращаются в романтическую любовь с появлением близости со временем. Влюбленность — врожденная способность личности эмоционально ярко воспринимать окружающий мир. Временный эмоциональный порыв чувств, восторженного отношения человека к объекту обожания (часто поверхностное, быстро проходящее эмоциональное состояние чувств личности). Без появления близости или обязательств, влюбленность может постепенно угаснуть.

Пустая любовь характеризуется обязательствами без близости или страсти.

Как ни странно, симпатия,влюблённость,роковая любовь могут выродиться в пустую любовь.Там,где браки были по расчёту, отношения супругов могли начинаться как пустая любовь и развиться в другую форму.«… пустая любовь не обязательно является конечной стадией длительных отношений…иногда такая любовь бывает началом, чем концом».

Романтическая любовь «происходит из сочетания близости и страсти в любви…Романтические любовники не только обращены физически друг к другу, но также связаны эмоционально» — однако не имеют поддерживающих обязательств.

Экстаз любви между влюблёнными — высшая форма проявления кратковременного обоюдного состояния эмоций, чувств и переживаний людей в момент слияния и единения их как субъектов любви. Важнейшим условием достижения экстаза любви является обоюдное,встречное и ответное чувство восторженного обожания субъектов друг к другу.

Экстаз чувств любви, как высшая степень духовного единения и слияния между партнёрами, достигается удачным сочетанием их личностных качеств, дающих полноту человеческих ощущений и переживаний и затрагивающий огромный спектр положительных эмоций каждого и по отношению друг к другу. Если это дополняется гармоничными половыми отношениями, то это «полёт души тела в космос» или в другое измерение жизни, которое не поддаётся описанию! Хотя совершенная любовь не может быть непрерывной. Если страсть теряется со временем, она может перейти в дружескую любовь.

  • Дужеская любовь — это близкий, не страстный тип любви, сильнее, чем дружба, благодаря элементу долгосрочных обязательств. «Этот тип любви наблюдается в долгих браках, где страсти больше нет», но где глубокая привязанность и обязательства остаются. Любовь, идеально распределенная между членами семьи, — это форма дружеской любви, как и любовь между близкими друзьями, которые имеют платоническую любовь, но крепкую дружбу.
Сочетания близости, страсти и обязательств
  Близость Страсть Обязательства
Отсутствие любви      
Симпатия/Дружба x    
Влюблённость   x  
Пустая любовь     x
Романтическая любовь x x  
Дружеская любовь x   x
Роковая любовь   x x
Совершенная любовь x x x

· Роковая любовь может быть представлена головокружительным ухаживанием и браком — «ее глупость в том, что обязательства строятся на базе страсти без стабилизирующего влияния близости».

Совершенная любовь — это полная форма любви, идеальные отношения, о которых люди мечтают и к которым стремятся. Важной предпосылкой такой атмосферы в семье служит совпадение психотипа мужчины и женщины, имеющие сходные духовно ценностные ориентиры и житейские установки. Обязательная не приходящая роль женщины в семье создавать эмоциональный фон, вдохновляя мужа и своих детей на благие поступки. Она стремиться в процессе воспитания детей формировать у них духовно-нравственные и ценностные ориентиры. Роль мужчины в этих условиях- быть надёжной опорой, защитой и авторитетом для всех членов семьи. Из семи вариаций любви именно совершенная любовь в теории является любовью, ассоциируемой с понятием «идеальной пары». Согласно Стенбергу, эти пары имеют отличные интимные отношения в течение всего срока брачных отношений, с учётом их возраста. Они не могут представить себе такие отношения с кем-то ещё. Они решают с легкостью проблемы возникающие в межличностных отношениях, каждый наслаждается отношениями с партнером. Но поддержание совершенной любви на должном уровне сложнее, чем её достижение.Стенберг подчеркивает важность, в процессе продолжительных отношений, изменение и перенос акцентов в компонентах любви. «Без выражения?!», — предупреждает он, — «даже величайшая любовь может умереть».Своей таблицей Р. Стернберг показал,что трёхкомпоненнтность необходимое минимальное условие в социальной психологии, при котором начинает действовать диалектический закон развития перехода количества в новое качество. Он применил базовый подход трёх элементной компоненты и наглядно показал через таблицу семь проявлений форм любви.

Из таблицы видно,что шесть типов любви из семи - ущербны, а три из них ещё и бесплодны. Только совершенная любовь потенциально может дать плод этой любви- ребёнка, который в процессе его воспитания вырастит полноценным зрелым человеком. Что подтверждает закон природы, не все цветы на яблоне дают завязь, а тем более не из всех цветков вызревают плоды.

Идею Роберта Стернберга о трёхкомпонетной любви необходимо дополнить мыслью, что совершенная любовь по законам естественной природы должна породить новое качество или продукт этой совершенной любви. В жизни это реализуется двумя способами. В духовном плане между любящими людьми создаётся атмосфера добра взаимопонимания и удовлетворённости, - важнейших условий гармонии и счастья в жизни. В физиологическом плане у любящих людей появляется обоюдная,естественная потребность в детях. Когда на свет появляется долгожданное живое существо- ребёнок, то наступает новое качество отношений между родителями- совместные обязательства обоих по отношению к ребёнку. В процессе воспитания ребёнка материализуется эмоционально-духовный потенциал родителей,нацеленный на его полноценное развитие.

Чувство любви, заложенное в детстве, будет оказывать влияние на мировосприятии человека всю жизнь. Иногда путают чувства привязанности грудного ребёнка к матери и его полной зависимости от неё в, первые месяцы, жизни, с чувством любви, которое испытывает ребёнок, в последствие, по отношению к матери. Человеческое чувство любви к ближним, окрыляет личность и подавляет все тревоги, страх и уныние.

Природа возникновения в человеке базовой способности личности – Любить, объясняется наличием у него физиологического набора развитых органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, память. Через них он познаёт и отражает в своём сознании окружающий мир. Человек, так же, наделён способностями, используя комплексно органы чувств, воспринимать окружающий мир во всём его многообразии. В процессе взросления обучения и воспитания, он осваивает производные от органов чувств навыки.

Обладая набором таких способностей, человек генерирует в своём сознании виртуальные чувственные образы духовного свойства, как позитивного, так и негативного содержания. Человек наделён способностью к творчеству и преобразованию окружающего нас мира.И главное,-на основе этих навыков и знаний, человек, погружённый в повседневную жизнь, формирует синтетическое качество личности - чувство «прекрасного» и чувство удовлетворённости от жизни. Другими словами это можно охарактеризовать, как влюблённостью в жизнь.

Для построения взаимосвязей базовых элементов (аксиом) каждого из четырёх типов мировоззрений, возьмём за основу трёх векторный метод исследования, состоящий из шести линий и четырёх треугольников, выстраивающих трёхгранную пирамиду. Это даст возможность представить аксиомы, характеризующие каждый тип мировоззрения, минимальным набором элементов, в виде взаимосвязей объёмного характера

3. Цифровое сознание и цифровая цивилизация.

Социальные сети, облачные интернет технологии стали общедоступными и оказывают влияние на многие процессы, происходящие в сфере коммуникаций, широкого использования в области научного анализа и исследований, создания виртуальной «действительности» и т.д.

Человечество подошло вплотную к созданию цифровой цивилизации. Облачный цифровой разум, устроенный на базе интернет паутины, помимо прикладного утилитарного назначения для земной цивилизации, даст человечеству новую ипостась, - мировой виртуальный разум. Безграничный потенциал, которого сопоставим с величием возможностей Господа Бога, заявленный в писании и в пророчествах. И не больше, и не – меньше!

Поэтому, осознав масштаб и возможности мирового виртуального разума, как совершенно новой цивилизационной ипостаси, наука должна решить несколько задач:

- сформулировать этические категории, в рамках которых должна функционировать цифровая цивилизация и её виртуальный цифровой разум.

-включить в них традиционный гуманизм и человеческие добродетели по отношению к земной цивилизации.

-обеспечить технологические условия его существования, развития и устремления в направлении благородных деяний на пользу человечества, создав предпосылки для формирования современного интегрального общества. В противном случае, мы получим могильщика человечества и вселенскую катастрофу.

 

Вторая задача науки и цифровых технологий состоит в том, что бы осуществить вековую мечту человека - сделать его интеллект бессмертным,используя переход от биоголичсекой формы существования личностных качеств человека к информационно –цифровой форме бытия этой личности. То есть, реализовать достижения цифровых технологий и, в какой-то мере,осуществить библейскую идею о бессмертии, путём переноса и фиксации разума конкретного человека в цифровое измерение. Проблема вечности бытия и земного существования человеческой личности будет решена путём преобразование его сущности в новое качество,- в виртуальный разум облачных технологий информационно-цифрового типа. Воспитание благородной личности даёт мощный инструмент влияния на гуманизацию общественных отношений и позволяет формировать мотивацию поведения человека, с целью попасть в пантеон оцифрованного разума и обрести виртуальную вечность. Таким образом появляется инструмент влияния на становление мировоззрения человека и его поведение с определёнными нравственными и этическими критериями,с целью формирования определённой общественной атмосферы. Эта идея привлекательна, не смотря на то, что облачному разуму личности, лишённому своей биологической оболочки и отделённому от своего тела, будут чужды эмоции, чувства и переживания.

У оцифрованного разума будет отсутствовать биологический инстинкт продолжения рода и инстинкт страха перед физической смертью. У него не будет потребности в пище, воздухе, воде и отдыхе. Его не будет беспокоить проблема здоровья тела. Облачный интеллект личности будет представлять, в какой-то мере, «чистый разум»,но обременённый кодами благородства и запретами на причинение вреда человеку и обществу. Поэтому оцифрованный интеллект личности, мало будет чем напоминать сознание той личности, которой он принадлежал. Оцифрованный разум человека будет представлять информационный блок, который сохраняет уникальные сведения зафиксированные памятью человека о событиях имевших место в его прошлой земной жизни и присущий ему особый механизм мышления.

Такой разум, сформированный на благородных началах личности, оцифрованный и размещённый в облаке, интегрированный в общественный (корпоративный) цифровой интеллект и взаимодействуя с ним, исключает возможность нанесения вреда человеческой цивилизации и окружающим людям.

И тут встаёт вопрос,- с какими проблемами столкнётся человечество? Как бессмертие разума, отдельно взятого человека и преобразованный в цифровой массив интеллекта людей, повлияет на общественную атмосферу? Как сделать так, чтобы три вида разума: искусственно сгенерированный вселенский цифровой разум, а так же объединённый (корпоративный) разум сослуживцев и членов семьи и персональный оцифрованный интеллект человека сопрягаясь,дополняли бы друг друга, взаимодействуя в облачном пространстве? Какие необходимо установить критерии, барьеры и приоритеты, что бы, с одной стороны, давать возможность этим трём видам облачного интеллектуального разума творчески,продуктивно функционировать, а с другой стороны, не дать им возможность выйти из под контроля человеческой цивилизации в их возможных намерениях оказывать негативное воздействие на окружающий мир. То есть,наряду с морально – нравственными критериями, в рамках которых комплексный разум функционирует, определить границы свободы их действий и волеизъявлений. Постановка такой задачи есть вызов человеческой цивилизации. И эта задача сложнее той, когда мировое сообщество, осознав опасность использования атомного оружия в военных конфликтах, договорилось о не распространении ядерного оружия на земле.

Этические критерии цивилизации формируются на базе духовных ценностей, религиозной совести воцерковлённых людей и на базе морально-нравственных установок в светском обществе. Объединяющей идеей, отвечающей запросам времени должна выступить комплексная идея этического содержания, нацеленная на дальнейшее развитие и совершенствование гражданского общества. Такая идея позволит аккумулировать потенциал духовных ценностей всех религий, гражданско-патриотических и культурно-эстетических устремлений, нацеленных на благо человека, его семьи, общества и государства. В ней должна быть заложена идея формирования синтетической личности благородного типа на базе культуры, гражданственности, патриотизма, с одной стороны,и святости личности на базе религиозно-духовных ценностей, с другой. Такой подход позволит провозгласить идею формирования новой общности людейинтегрального типа, включающих в себя благородство и святость. Этическая идея,нацеливающая человеческую цивилизацию на построение интегрального общества благородства и святости, позволит сплотить народы и вдохновить их на достижение новых цивилизационных вершин. Идея создания интегрального общества свято-благородной державности через процесс социального синтеза и конвергенции придаст цивилизации Русского Мира обновлённое содержание и вновь позволит стать России в авангарде социально мировоззренческого прогресса. Это даст надежу на возвращение мира, добра и социальной справедливости на Земле. Вот такая дилемма стоит перед человеческой цивилизацией. Что бы преодолеть очередной мировой циклический кризис и не быть ввергнутым в процесс самоуничтожения во время кризиса, человеческому обществу необходимо синтетическая, интегральная идея.

Общественный (корпоративный) цифровой разум, укомплектованный из отдельных локальных цифровых интеллектов личностей благородного типа, усилит нравственно этическую сторону этого разума. Третий вид разума - искусственно сгенерированный всемирный цифровой интеллект, который, есть продукт искусственного создания на базе современных цифровых технологий и, который, так же, должен отвечать критериям бережного отношения к человеческой цивилизации. Он должен быть адаптирован с теми компьютерными программами, которые используют локальные и корпоративные оцифрованные интеллекты личностей. Его поведение можно сравнить с поведением любящих родителей и их отношение к своим малолетним детям, где есть любовь, забота и внимание. В таком случае человеческая цивилизация получит комплексный разум, состоящий из трёх блоков. Без решения этой этической задачи опасно развивать облачные высокоинтеллектуальные цифровые технологии, которыми могут воспользоваться негодяи и, которые могли бы нанести непоправимый ущерб человеческой цивилизации.

Отсюда напрашивается вывод, если Россия «оседлает» и возглавит новый этап социально-экономического развития человеческой цивилизации под названием «державное благородство», то её гуманистическая роль «Третьего Рима» получит второе дыхание. В новых исторических условиях она будет в авангарде развития духовности нового уровня. В этом есть гуманистическая и историческая задача России на современном этапе развития!

 

Материалистический взгляд.

С точки зрения материалистов, первоосновой создания всего сущего, является «материя, обладающая потенциалом энергии». Термин «материя» (греч.-вещество) в философии используется как научная категория для обозначения объективной реальности, которая существует независимо от наших ощущений и, которая отображается и познаётся сознанием человека через его ощущения. Ипостаси материи – объективная реальность, которые в этой реальности находятся во взаимодействии. В процессе этого взаимодействия и эволюции они породили мироздание вселенной,- бесконечное многообразие осязаемых и научно познаваемых материальных объектов и объектов духовного содержания. Движение и развитие материи обусловлено, энергетическим потенциалом элементарных частиц, которые имеют противоположные заряды и, которые, взаимодействуя друг с другом, порождают это движение и развитие. Энергияматерии наделена силой воздействия на объекты и предметы, окружающего нас мира, и проявляется через физические явления, процессы и объективно действующие законы материального мира.

Материя, наделённая энергией и гравитацией, существует в движении, во времени и пространстве.Особая социальная форма материи существует и проявляется в общественном и индивидуальном бытии. Смысл общественного и индивидуального бытия раскрывается через отношения личностей и коллективов.

Высшей ступенью в развитии мироздания стало появление высокоорганизованной материи — биологических видов живых существ на Земле.

Человек как социально-психологический тип, выступая, одновременно, объектом и субъектом науки и обладая интеллектом способным к абстрактно-логическому мышлению, познает объективные законы материального мира. Основными методами познания являются: научно -теоретический, практически- прикладной, наглядно-действенный, наглядно-образный, абстрактный. По степени новизны и оригинальности они могут быть творческим (продуктивным) и репродуктивным (повторяющимся, копирующим). Используя иррационально-интуитивные инструменты познания и способность эмоционального восприятия окружающего мира, человек формирует представления об изучаемом предмете, через чувственные образы и ощущения. Воспринимая информацию органами чувств, он преобразовывает её в своём сознании в интеллектуальные образы. Обладая потенциалом к творчеству, он создаёт искусственные объекты и предметы, как материального свойства, так и духовного содержания.

В начале третьего тысячелетия на Земле создалась критическая напряжённость между отдельными ядерными державами, грозящая гибелью всему человечеству. Классики марксизма предсказывали, что капитализм в условиях империалистической стадии, когда степень концентрации капитала в отдельных странах достигает вне конкурентного уровня приведёт к бесконечным военным и политическим конфликтам за передел сфер влияния и хищнический захват рынков сбыта. Это можно сравнить с периодом в истории человечества, когда в условиях позднего варварства и расцвета Римской империи, человечество осознало опасность порабощения Римом всех народов Земли. Идея Христовой любви, милосердия и справедливости объединив народы, смогла покончить с цивилизацией римского варварства. Сейчас, в мире сложилась похожая ситуация и, поэтому остановить этот безумный и опасный процесс эскалации напряжённости может только две силы:сдерживающий военный потенциал ядерных стран и «мягкая сила»,- новая гуманистическая идея «державного благородства», которая объединит миролюбивые народы в противостоянии экспансии. Мощь военного потенциала империализма, направленная на порабощение малых стран и захват рынков сбыта, сопровождается уничтожением социальной инфраструктуры и цивилизации в этих странах. Конфронтация ядерных держав достигла опасной черты. Россия может иметь одно преимущество, взяв на вооружение инструмент мягкой силы морально-нравственного содержания этическую идею интегрального типа - державное благородство.

Возврат постсоветской России, после неудачного опыта строительства социализма в СССР, к буржуазно-экономической формации в стадии империализма, заведомо проигрышный путь. Этот возврат в прошлое, отбросит цивилизацию Русского мира на задворки общественного прогресса. Единственный путь, которым Россия обречена идти, возглавив гуманитарное движение, –это передовой путь социальной гармонии и построения общества «Державного Благородства». Сам лозунг державного благородства мало чего будет значить,если под эту идею не сформулировать морально- этические и нравственные задачи. Важнейшей задачей этой идеи есть противодействие современной модели потребительства, обогащения и алчности и создание механизмов, которые формируют в общественном сознании сдержанность, умеренность и даже аскетизм.

7 .Взгляд атеиста.

Кондрашин И. в статье«Духовность светская как высшая стадия духовности религиозной» пишет, чтопрежде чем приступить к ретроспективному перечислению этических воззрений, использовавшихся и используемых до сих пор для воспитательных целей разными народами, формировавшими и формирующими поколения человечества, хотелось бы внести ясность в спор, вот уже долгие столетия идущий между теми, кто молится Христу, Аллаху, Будде, Яхве, и теми, кто считает это предрассудком. Каждая сторона убеждена в своей правоте и в том, что противоположная находится в заблуждении. Кто же из них прав?

В мире существует более 400 теистических версий и лишь одна атеистическая (от франц. atheisme – безбожие < от греч. a – отрицание и theos – бог).Дискуссию по этому вопросу правильней рассматривать используя уровни прогресса программ светского поведения. Благодаря чему культурно-духовные феномены делятся на реликтовые, современные и обращенные в будущее. Каждая из которых имеет четырёхфазную шкалу «постижения истины», так как все знания о любом предмете на пути к истине проходят последовательно 4 фазы:

1) неведение о предмете –›

2) первоначальныепонятия о предмете, первое представление о нём –›

3) относительная истина - углубленные знания о предмете –›

4) просвещённый атеизм наиболее полные знания о предмете на пути к абсолютной истине.

Сам предмет верования, означающий верить в кого или во что, как один из важнейших аспектов человеческого сознания включает в себя два направления знаний, как предметов верования. Это представления о внешнем и о внутреннем мирах, которые великий Кант сформулировал как «звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Иными словами, это знания о мирозданиисистеме ценностей и пороков, на основе которых вырабатываются нормы поведения.

Исходя из этого, предмет верования за тысячелетия совершенствования сознания людей претерпел следующие уровневые фазы своего развития:

1) Полное неведение. Относится к периоду, когда первобытные люди гонялись по лесам за мамонтами и вопрос о том, как устроен мир, их совсем не занимал. Система ценностей была самой примитивной, фактически варварской. Соответствующей была и культура поведения, да и сознание в целом. Этот период можно смело назвать примитивным атеизмом.

2) Первоначальные понятия и начальные представления о предмете. Устройство мира стало пониматься в разных вариантах как земной диск на трех слонах, китах и т.п. Система ценностей стала приобретать первые очертания, как действительно система, и в соответствии с ней строились нормы индивидуального и общественного поведения. Для этого периода характерно многобожие (бог солнца, бог воды, бог вина, бог войны, бог любви и т.д.) и множественность религий, известных как языческие. В это же время стали зарождаться азы светской идеологии. Языческие верования (суеверие) и первые светские идеи явились шагом вперед в сравнении с периодом дотеистического невежества.

3) Фаза относительной истинности знаний о предмете исследованияпросвещенное верование. Устройство мира, созданного неким мифическим творцом (демиургом) якобы за 7 дней, приобрело вначале геоцентрическую модель (автор – Птолемей, I век н.э.), а затем, благодаря научным по







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.