|
III. Требование безопасности во время поездки ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 3.1. Действия водителя: - скорость движения автобусов не должна превышать 60 км/ч; - автобус осуществляет движение с включённым ближним светом фар; - окна автобуса должны быть закрыты; - высадку детей производить только при полной остановке автобуса и лишь со стороны тротуара, обочины или края проезжей части через переднюю дверь. 3.2. Действия воспитателей: - не позволяют детям вставать и ходить по автобусу; - находиться у задней и передней дверей автобуса; - не позволять ничего выбрасывать из окон автобуса; - напоминают детям, сколько времени отводится на остановку, где находятся места общего пользования, куда можно выбросить накопившийся мусор; - обеспечивают высадку детей только при полной остановке автобуса и лишь со стороны тротуара, обочины или края проезжей части через переднюю дверь; - обеспечивают организованное посещение санитарного места; - подъезжая к месту высадки ребят из автобуса, должны напомнить детям о том, куда они сейчас пойдут и для чего, как следует себя вести и т.п.; - проверяют наличие детей в автобусе в соответствии со списком по окончании санитарной остановки, после посещения экскурсионного объекта и т.п. 2. Действия детей: - не отвлекать водителя; - не трогать без необходимости ручки и механизмы управления дверьми; - не выглядывать из окон автобуса; - соблюдать чистоту и порядок; - не отстегивать ремни безопасности; - выходить из автобуса только по команде воспитателя. IV. Требования безопасности во время экскурсии 4.1. По экскурсионному объекту отряд должен передвигаться в полном составе вместе с воспитателями и экскурсоводом (в случае посещения инженерно-технических объектов Центра – с представителем службы эксплуатации). 4.2. Передвигаясь по населённому пункту, необходимо следовать только по пешеходным дорожкам и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов. 4.3.Улицу необходимо переходить только на зелёный цвет светофора и в специально отведённых местах. 4.4. В зимний период, следуя по скользким участкам дороги или тротуара, необходимо соблюдать повышенные меры предосторожности во избежание падений, получения травм и ушибов. 4.5. Участникам экскурсии необходимо: - слушать экскурсовода, быть внимательными, не отвлекаться и не отвлекать других; - посещать только те экскурсионные объекты, посещение которых запланировано экскурсией; - быть внимательными к проводимым на экскурсионных объектах строительным, монтажным, погрузочно-разгрузочным и другим работам; - выполнять требования запрещающих и предписывающих знаков, плакатов и надписей; - при следовании по лестничным маршам, пандусам, переходам и т.д. соблюдать осторожность; - проходить только в местах, предназначенных для перехода; - соблюдать чистоту на экскурсионных объектах и не проносить с собой продукты питания. 4.6. Во время нахождения на инженерно-технических объектах запрещается: - опираться на перила ограждений, спускаться на нижнюю площадку скважины при посещении помещения скважины водозабора; - входить в помещение водоподготовки и помещение для обслуживающего персонала при посещении резервуара с водой на 1000 куб. метров; - бегать и прыгать по поверхности люка резервуара с водой на 1000 кубических метров; - находиться в районе фильтров и отстойников очистных сооружений; - опираться на перила в районе берегового колодца очистных сооружений; - приближаться к открытым проемам и люкам без ограждений; - открывать двери электрощитов, электрооборудования, прикасаться к клемам и электропроводам; - заходить за ограждения опасных зон, механизмов, установок; - перелезать через сложенные строительные материалы, конструкции, детали, перепрыгивать через колодцы, траншеи, канавы - их необходимо обходить; - перелезать, переходить через транспортёры, ограничения 4.7. Во время нахождения в аквапарке детям запрещается: - посещать не запланированные водные аттракционы; - покидать территорию аквапарка без разрешения; - нарушать правила поведения, доведённые представителем аквапарка перед посещением аттракционов; - отлучаться без уважительной причины и разрешения сопровожда-ющего от своего отряда. 4.7.1. Воспитатель обязан: - во время посещения детьми аттракционов следить за соблюдением ими правил безопасного поведения; - следить за организованным посещение детьми водных горок; - обо всех опасных ситуациях с детьми сообщать руководителю поездки (старшему группы); - быть в отличительных предметах одежды (форма, кепка, футболка и др. с логотипом ВДЦ «Орлёнок»). 4.7.2. Сопровождающим (воспитателям) запрещено пользоваться водным комплексом. Требование безопасности в аварийных и чрезвычайных ситуациях 5.1. При аварии на транспорте: - необходимо соблюдать спокойствие и рассудительность, не паниковать; - организовать эвакуацию детей из транспортного средства в безопасную зону пользуясь основными и запасными выходами; - при возникновении несчастного случая оказать первую помощь; - поставить в известность о случившемся начальника лагеря; - обстановку на месте аварии сохранить в неприкосновенности, если это не создаёт угрозы распространения аварии, пожара и не угрожает жизни и здоровью детей. В случае угрозы принять все меры по устранению опасного фактора. 5.1.1. Запасный выход (окно) открывается следующим образом: - выдергивается шнур из резинового уплотнителя окна и выдавливается стекло или разбивается стекло с помощью специального молотка; - при невозможности открыть боковые выходы эвакуация проходит через верхние вентиляционные люки. 5.2. При возникновении пожара воспитатель обязан эвакуировать детей в безопасную зону и находиться с ними. 5.3. При возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации, воспитатель должен руководствоваться указаниями представителей экскурсионных объектов, обеспечивая безопасность детей. Требования безопасности по окончании экскурсионной поездки 6.1. Воспитатель обязан: - обеспечить организованный выход детей из автобуса; - осмотреть все сиденья, забрать забытые вещи, убрать оставшийся мусор; - сдать в медицинский пункт аптечку, выданную на время поездки. 6.1.1.Старший в автобусе воспитатель сдаёт автобус водителю по акту приёма-передачи. 6.2. Водитель обязан: - проверить салон автобуса на наличие забытых вещей, оставленного мусора; - пройти осмотр ТС у механика; - пройти послерейсовый медицинский осмотр; - поставить машину в гараж; - сдать путевой лист. Список литературы 1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Сто отрядных дел. Методическое пособие. Кострома: РЦ НИТ «Эврика — М», 1998. - 112 с. 2. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. «Что делать с детьми в загородном лагере». - М.: Новая школа, 1994. - 222 с. 3. Ванюшова Т.В. «Экскурс в историю кубанского казачества» (к 215-летию Краснодарского края). Сборник методических материалов. ВДЦ «Орлёнок», 2007. – 49 с. 4. Ванюшова Т.В., Ачох О.В. «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа». ВДЦ «Орлёнок», общеобразовательная школа 2008. - 55 с. 5. Вершинин А.О. Жизнь Черного моря. – Краснодар - Москва: Когорта, 2007. - 191 с. 6. Дольмены, свидетели древних цивилизаций. - Краснодар: Краснодарское книжное издательство, 2001, 128 с.: илл. 7. Емельянов Б.В. Экскурсоведение - М: Советский спорт, 2007. - 216 с. 8. Иванченко И.В. Подготовка и организация экскурсионной поездки отряда. Методические рекомендации для воспитателей детских лагерей. ВДЦ «Орленок», 2004. - 46 с. 9. Илюхин М.М. Особенности и средства показа в экскурсии. Методические рекомендации. – М.: ЦРИБ Турист, 1980. – 164 с. 10. Педагогика «Орлёнка» в терминах и понятиях: Уч. пособие-словарь // Сост. Ковалёва А.Г. Авт. кол-в Бойко Е.И., Ковалёва А.Г., Панченко С.И., Романец И.В., Кузнецова А.М. / Науч.ред. М.А. Мазниченко. - М.: Собеседник, 2005. - 192 с. 11. Постоногова О.Г., Экскурсия ВДЦ «Орлёнок» - Новороссийск - ВДЦ «Орлёнок». Автор-составитель: ВДЦ «Орлёнок», 2010 г. 12. Самойленко А.А. Путеводитель по Кубани. Туристско-экскурсионные объекты и маршруты Краснодарского края. – Краснодар: Северный Кавказ, 2001. – 164 с., ил. 13. Стриженок Г.С. Сокровища Черного, Азовского морей (Книга первая: Черное море — море чудес природы) / Г.С. Стриженок — Анапа. ОАО «Анапское полиграфпредпритятие», 2010 — 304 стр. 14. Тайны географических названий. Пособие для учителей географии 6-10х классов школ Краснодарского края и Адыгеи. Хадыженск. 1997 год. 15. Хацкевич Т.Л. «Есть на свете такая сторонка...» (обзорная экскурсия). ВДЦ «Орлёнок», УМЦ. 2013.- 128 с. 16. Емельянов Б.В. http://tourlib.net/books tourism/ekskurs.htm Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|