Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нет подвига выше, чем победа над собой.





Третья важнейшая прана организма называется самана. Самана уравновешивает апану и прану, поэтому ее называют средним дыханием. Самана действует в области между сердцем и пупом. Ее функция — Усвоение энергии основного потока праны тонкими телами человека. На физическом уровне самана питает печень, поджелудочную железу, Желудок и пищеварительный тракт жизненной энергией.

В пранаяме самана занимает промежуточное значение между вдохом и выдохом. Она образуется при задержке дыхания на вдохе или на выдохе, связывая воедино прану с апаной. То есть самана нивелирует встречные потоки двух основных сил, управляющих человеком.

Когда прана и апана усваиваются и сохраняются, то жизненность всех тел человека возрастает. Упанишады утверждают, что смерть убегает от того, кто увеличил среднее дыхание. Поэтому все йогины культивируют длительные задержки дыхания на вдохе и выдохе.

Пока апана движется вниз, а прана вверх — они никогда не встретятся. Йоги заставляют эти два потока изменить свои направления в противоположные стороны. Для этого они применяют перевернутые позы тела, такие, как стойка на голове. В перевернутой позе прана начинает опускаться, а апана подниматься. При встрече они продуцируют невероятно огромную силу, которая вталкивает прану в канал Сушумны. Образованная самана пробуждает чакры, расширяет сознание и просветляет душу.

После задержки дыхания активизируется удана. Удану называют верхним дыханием, так как она двигается в верхней части тела: горло, лицо, головной мозг питаются уданой. Она способствует глотанию пищи, мимике, речи. Эта энергия сохраняет также силу мышц. Когда прана и апана сливаются с саманой, то удана перемещается вверх и достигает Сахасрары чакры. А затем устремляется к высшим мирам.

При обычном дыхании, без задержек, удана доносит прану от саманы до вьяны. Вьяна распределяет прану по всему телу, снабжая клетки организма питательными веществами и энергией. Дальнейшее продвижение праны, апаны, саманы и уданы осуществляется под руководством вьяны. Во время физической смерти все праны соединяются в одну — вьяну, и затем покидают тело. Когда праны циркулируют по своим каналам, то вокруг человека образуется праническое тело. Его иногда называют астральной аурой.

Если вы посмотрите на человека, продышав перед этим «Анулому-вилому, 20—80—40 секунд» в течение получаса, то увидите вокруг него семь облакообразных двойников, различной величины, цвета и плотности. Двойники входят один в другого, как матрешки. Причем, самая маленькая матрешка — это физическое тело. Общее свечение, семи двойников человеческого тела называется аурой.

Пять вышеперечисленных пран циркулируют в теле по астральным трубкам, которые называются каналы Нади. В человеке их 72 000. Самые важные из них — 72 Нади. Самые важные из 72-х — Сушумна, Пингала, Ида, Сарасвати и Лакшми. Самые важные из этих — Сушумна, Ида и Пингала. В центре спинного мозга проходит Сушумна. По обе стороны от спинного мозга проходят два нервных тока, или Нади. Левый называется Идой, правый — Пингалой. Иногда их путают с правой и левой симпатическими цепями, однако в действительности они являются тонкими трубками, по которым течет прана.

В Иде движется [микрокосмическая] Луна, в Пингале — Солнце. Ида охлаждает, Пингала нагревает. Ида проходит через левую ноздрю, Пингала — через правую. Дыхание, если его не контролировать, один час течет через правую ноздрю, один — через левую. Когда дыхание течет через Иду и Пингалу, то человек поглощен мирскими заботами. И лишь когда включается Сушумна, он умирает для мира и входит в Самадхи.

Ученик йога изо всех сил старается направить прану по Сушумна-нади вверх, которую также называют Брахма-нади. Иду еще называют женской энергией или Луной. А Пингалу называют мужской энергией, или Солнцем. Луна имеет тамасическую природу, Солнце — раджасическую. Яд — это Солнце, нектар — это Луна. Ида и Пингала указывают время. Сушумна поглощает время.

ГЛАВНАЯ НАДИ

Умеющий шагать не оставляет следов. Умеющий говорить не допускает ошибок. Знающие — не говорят, говорящиене знают. Умеющему рубить, меч не нужен.

Сушумна — самая важная из всех нади. Она — опора вселенной, путь вселенной и путь спасения. Она начинается в задней части ануса и по позвоночному столбу тянется вверх до брахмарандхры (до родничка) в голове. Сушумна невидима и относится к тонкому уровню. Настоящая работа йога начинается только тогда, когда Сушумна включается. Сушумна проходит по центру спинного мозга.

Между половыми органами и пупком расположена Канда, имеющая форму птичьего яйца. Из нее выходит 72 000 Нади. Когда прана движется по Сушумне, вы должны садиться медитировать. Активизацию Сушумны вы заметите по вибрации в позвоночнике. Тогда у вас будет глубокая медитация, переходящая в Самадхи. Если свернувшаяся в кольца энергия Кундалини просыпается, затем проходит по Сушумна-нади от чакры к чакре, то йог получает различные приятные ощущения, волшебные силы и Ананду (блаженство).

 

КУНДАЛИНИ ШАКТИ

Красивые слова не заслуживают доверия. Знающий человек ничего не доказывает, а доказывающий человек ничего не знает. Верные слова не изящны, а противны слуху.

Кундалини — это змеиная сила, или спящая Шакти, свернувшаяся в три с половиной кольца и лежащая лицом вниз в чакре Муладхара, в основании позвоночника. Пока она спит, медитация и Самадхи невозможны. Кумбхака (задержка дыхания на вдохе) и пранаяма генерируют тепло, которое пробуждает Кундалини. Пробудившись, она направляется вверх по Сушумна-нади. При этом йог переживает различные видения, его сознание путешествует по тонким мирам. Кундалини проходит по шести чакрам и в конце концов объединяется с Господом Шивой, пребывающим в Сахасраре, или в тысячелепестковом лотосе, в макушке головы. Наступает Нирвикальпа-самадхи, и йог получает освобождение и все божественные айшварьи (власти). Садясь медитировать, вы должны осуществлять контроль над дыханием с глубокой концентрацией ума. Пробудившаяся и проведенная в Манипура-чакру Кундалини может упасть обратно в Муладхару, и тогда потребуется немало лет и усилий, чтобы поднять ее вновь. Прежде чем пробуждать Кундалини, вам надо хорошенько подготовиться. Вам следует очистить Нади, избавиться от всех желаний, как плохих так и хороших, успокоить ум и наполнить себя благостью.

ОЧИЩЕНИЕ НАДИ

В грязный сосуд что ни влейнепременно прокиснет.

Говорят, что пранаяма — это объединение, или союз праны и апаны. Она бывает трех типов — выдох, вдох и задержка. Для правильного выполнения пранаямы эти типы связывают с буквами санскритского алфавита. Полной пранаямой считается пранава (АУМ). Сидя в падмасане (позе лотоса), йог должен медитировать на том, что на кончике его носа находится Гаятри-Дэви. Гаятри-Дэви — это красная девушка с жезлом в руке, окруженная бесчисленным множеством лунных лучей и сидящая верхом на Хамсе (лебеде). Она является видимым символом буквы А. Следующая буква, буква У, имеет в качестве символа Савитри. Савитри — это юная девушка белого цвета с диском в руке, сидящая верхом на орле (Гаруде). Символ буквы М — Сарасвати. Сарасвати — это уже пожилая женщина черного цвета с трезубцем в руке, сидящая верхом на быке. Йог должен медитировать на том, что одна мантра, Высший Свет, пранава АУМ является корнем, или источником этих трех букв. Втягивая воздух через Иду (левую ноздрю) в течение 16 мантр, он должен медитировать на букве А. Затем, задерживая воздух в течение 64 мантр, он должен медитировать на букве У. Затем, выдыхая воздух в течение 32 мантр, он должен медитировать на букве М.

Это упражнение для очищения Нади он должен выполнять непрерывно в течение получаса.

Достигнув совершенного контроля над собой, йог, чтобы очистить Сушумну, должен сесть в Падмасану и, вдохнув воздух через левую ноздрю, задержать его на 64 секунды. И затем медленно-медленно выдохнуть через правую ноздрю. Потом, втянув воздух через правую ноздрю и задержав его на 64 секунды, он должен выдохнуть воздух через левую ноздрю — то есть вдох производится через ту ноздрю, через которую только что был сделан выдох. У тех, кто выполняет эту пранаяму в соответствии с данным описанием, Нади очищаются за три месяца. Йог должен заниматься вышеописанной остановкой дыхания в течение 4 лет ежедневно. Каждый день он должен заниматься этой пранаямой два часа на рассвете, два часа в полдень, два часа на закате и два часа в полночь..

На начальном этапе из ученика выделяется пот. Пот с него льет ручьями до тех пор, пока тело садхака не очистится от шлаков и болезней. На среднем этапе, когда ученик вдыхает 24 секунды, задерживает дыхание — 96 секунд и выдыхает — 48 секунд, занимаясь так в течение двух часов, в нем начинают пробуждаться сиддхи, появляется дрожь, и тело начинает подпрыгивать. Затем, на последнем этапе занятий йог начинает левитировать, то есть летать над землей в любую сторону куда захочет, с любой скоростью. Таковы результаты сдерживания дыхания в Падмасане. Когда от усилий в задержке дыхания выделяется пот, то йог должен хорошо растереть этим потом свое тело, тогда оно будет прочным и легким. На начальном этапе практики ученику желательно есть молочные продукты и топленое масло. Тот, кто следует этому правилу, утверждается в практике и не ощущает жжения (тапы) в теле. Подобно тому, как укрощают в цирке львов, слонов и тигров, так и дыхание укрощают силой воли, твердым характером и правильными действиями.

Занятия пранаямой дают очищение Нади, усиление желудочного огня, способность отчетливо слышать духовные звуки и дают прекрасное здоровье. Когда нервные центры очищаются регулярной пранаямой, то воздух легко проходит через отверстие Сушумны, находящейся в середине. При сокращении мышц шеи и, соответственно, сжатии апаны, прана из западной нади направляется в Сушумну, которая расположена в середине. Прана, которая обычно проходит то через Иду, то через Пингалу, усмиряется длительной кумбхакой и вместе с душой, ее спутником, входит в Сушумну, центральную нади, в одном из трех мест, где такое ограничение дыхания делает возможным вход. После этого йог умирает для мира и входит в состояние Самадхи. Втягивая апану и направляя прану вниз от горла, йог освобождается от старости и становится шестнадцатилетним юношей. Пранаяма излечивает даже те хронические заболевания, которые в гомеопатической, аюрведической, унанической (традиционной греко-индийской), европейской и аллопатической медицинах считаются неизлечимыми.

Когда Нади очищены, то тело йога становится легким, худощавым и очень красивым, желудочный огонь усиливается, в нем исчезает беспокойство. Работу трех главных нади — Сушумны, Иды и Пингалы, — я попробую проиллюстрировать при помощи следующей притчи:

ТРИ БРАТА

Давным-давно, в начале времен жила Небесная дева. Она обитала в воздушном замке, стоящем на розовых облаках. Однажды она вышла из дворца на балкон и стала смотреть вниз. Там она увидела в разрывах синих туч и белых облаков большую земляную планету. На ней шумели листвой леса, волновались моря, текли полноводные реки. Деве захотелось получше рассмотреть чудесные острова и континенты, обильные водой и пищей. Она свесилась с балкона и не удержалась — сорвалась вниз. Долго падала Небесная дева, пока не долетела до морских волн. Потом несколько месяцев она плавала среди морей, пока течение не прибило ее к берегу. Выбившаяся из сил молодая девушка кое-как выползла на траву и крепко заснула. В это время отец Небесной девы вернулся из дальнего похода во дворец и обнаружил пропажу дочери. Он вызвал к себе 144 верных рыцаря и послал их во все концы света на поиски красавицы. Прошло еще немало времени пока один из рыцарей не нашел Небесную деву на земном берегу. Он пробовал ее поднять, разбудить, оживить, но у него ничего не получалось. Тогда рыцарь решил, что она мертва, и поспешил обратно во дворец с печальным известием. Однако Небесная дева была жива, она крепко спала неземным сном. От прикосновения ладоней рыцаря к ее телу Небесная красавица зачала. В чреве девы зародились два мальчика. Ожидая рождения, они спорили в животе у матери, кто из них умнее и кто главней. Иногда их споры доводили до драки.

В то время все дети, рожденные людьми из верхнего мира, обладали разумом и даром речи с момента зачатия. И вот прошло девять месяцев, и дети Небесной девы, находясь в утробе матери, увидели слабый дневной свет. Они решили, что пора выбираться из заточения. Братья поплыли к источнику света, но скоро поняли, что направляются в разные стороны. Один брат сказал, что он видел свет, идущий сверху, и хочет родиться изо рта матери. Его близнец предупредил его, что настоящий канал рождения лежит в противоположном направлении, и, если брат родится изо рта, то тем самым он убьет свою мать.

Но упрямый брат не слушал. Он проделал себе путь наружу и вышел живым изо рта спящей девы. Как его и предупреждали, это рождение убило мать. Второй брат появился на свет правильно, оттуда, откуда рождаются сегодня все люди. Когда он вышел, то похоронил и оплакал свою мать, которую никогда не знал. С этого дня братья возненавидели друг друга.

Ругая друг друга, братья, имена которых были Пран и Апан, вступили в противоборство. Пран олицетворял силу созидания, а Апан — силу разрушения. Их непрекращающаяся борьба дала облик нашему миру.

Сначала Пран сделал ручьи и реки. Затем создал холмы и горы, чтобы проложить путь тем водным потокам, которые будут впадать в море. Апан не мог терпеть такую точность и порядок, и он разбросал и расколол все горы и искривил русла рек, накидав в них валуны и создав пороги и водопады.

Затем Пран одел горы лесами, а долины — фруктовыми садами. Эта красота рассердила Апана, и он сделал деревья узловатыми и колючими. Потом нырнул в океан и сотворил в нем монстров и чудовищ, а наверху океанов сотворил бури и шторма.

Пран ответил тем, что создал орлов и травоядных животных, чтобы. те ели траву на равнинах. Тогда Апан сотворил пещерных львов, лисиц, медведей и волков, чтобы охотиться на животных, и, в добавление, грифов и ворон — чтобы зло могло также и летать. Наконец братья вышли в открытое поле и стали бороться друг с другом не на жизнь, а насмерть. Однако никто из них так и не смог победить другого. Потому что в отсутствие охотников и хищников травоядные животные наводнили бы землю и погибли с голода и болезней. Без ядовитых растений не было бы целебных лекарств и противоядий. А без морских чудовищ, песчаных бурь и речных порогов не было бы приключений, надутых парусов, радости от преодоления препятствий и, что хуже всего, не было бы работы мечтателям, фантазерам и рассказчикам, таким как вы и я.

Ну, так вот, однажды на поле брани, где боролись два брата, вышел третий юноша, увенчанный золотой короной. «Кто ты?» — спросили его Пран и Апан. «Я ваш старший брат. Зовут меня Сушум. И по праву старшего я пришел помирить вас, пришел объединить ваши силы для созидания!» — торжественно произнес молодой принц. Братья недоверчиво переглянулись, но ненадолго заключили перемирие, чтобы выслушать красивого юношу. Они сели втроем вокруг костра. И Сушум поведал им историю своего появления на свет. Оказывается Небесная мать, будучи непорочной девой, всегда мечтала о красивом и мудром сыне. Ей возмеч-талось, чтобы ее прекрасный и единственный сын, принц Сушум, принял бы в наследство ее воздушный дворец и все царство воздуха, населенное бесчисленными сонмами ангелов и духов. Она долго думала о нем, она мечтала о прекрасном мальчике, даже находясь в непробудном сне. И когда Небесная дева умерла, то ее долгие мысли и чаяния вышли золотым облаком из головы и материализовались.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.