|
Статья 3. Правовая основа профилактики домашнего насилияПравовую основу профилактики домашнего насилия составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормы семейного, административного, уголовного, законодательства Российской Федерации. Правовое регулирование профилактики домашнего насилия осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами. Статья 4. Основные принципы профилактики домашнего насилия Профилактика домашнего насилия осуществляется на основе следующих принципов: 1) соблюдение[v3] и уважение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении профилактики домашнего насилия; 2) равного, свободного доступа граждан к мерам профилактики и социально-правовой защите от домашнего насилия вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, места пребывания, наличия либо отсутствия регистрации по месту жительства или месту пребывания[v4], отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям; 3) законность и обоснованность профилактических мероприятий; 4) обеспечение предоставления социальных, социально-психологических и правовых услуг пострадавшим от домашнего насилия и оказавшимся в трудной жизненной ситуации; 5) поддержка и сохранение института семьи; 6) соблюдения конфиденциальности полученной информации в целях защиты неприкосновенности частной жизни; 7) добровольности получения помощи пострадавшими от домашнего насилия, за исключением несовершеннолетних и недееспособных граждан; 8) ответственность субъектов профилактики домашнего насилия и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.
Статья 5. Основные задачи профилактики домашнего насилия Основными задачами деятельности по профилактике домашнего насилия являются: 1) предупреждение и пресечение домашнего насилия, выявление и устранение причин и условий, способствующих его совершению; 2) обеспечение защиты прав и законных интересов пострадавших от домашнего насилия и оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 3) социально-психологическая реабилитация пострадавших от домашнего насилия и оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 4) социальная адаптация пострадавших от домашнего насилия и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Статья 6. Право на защиту Право на защиту в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: 1) пострадавший; 2) третьи лица, если имеются основания полагать, что нарушитель может причинить им моральный, физический, имущественный вред, либо воспрепятствовать их законной деятельности, реализации прав, либо высказывает угрозы, оскорбления в их адрес.
Статья 7. Права пострадавшего 1. Пострадавший имеет право на: 1) обращение в органы государственной власти для получения социально-правовой защиты, а также для защиты прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) получение социальных услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 3) обращение за защитным предписанием в соответствии с настоящим Федеральным законом.; 4) получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»; 5) возмещение имущественного ущерба и компенсацию морального вреда, причиненного домашним насилием. 2. Лица, указанные в пункте 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, имеют право на: 1) обращение в органы государственной власти для получения социально-правовой защиты, а также для защиты прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) получение социальных услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 3) обращение за защитным предписанием и (или) судебным защитным предписанием в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 8. Субъекты системы профилактики домашнего насилия 1. В систему профилактики домашнего насилия в пределах своей компетенции входят: 1) федеральные органы исполнительной власти; 2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 3) органы прокуратуры Российской Федерации; 4) следственные органы Следственного комитета Российской Федерации; 5) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.; 6) некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в сфере профилактики домашнего насилия. 2. Органами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике домашнего насилия. 3. Субъекты профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 4. Участие в деятельности по профилактике домашнего насилия Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам человека, уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих, в соответствии с учредительными документами, деятельность в сфере профилактики домашнего насилия, осуществляется[v5] в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации. 5. Порядок взаимодействия субъектов системы профилактики домашнего насилия определяет Правительство Российской Федерации. Статья 9. Полномочия Правительства Российской Федерации в области профилактики домашнего насилия Правительство Российской Федерации: 1) обеспечивает проведение единой государственной политики в области профилактики домашнего насилия и издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты по вопросам профилактики домашнего насилия; 2) формирует федеральные целевые программы в области профилактики домашнего насилия; 3) обеспечивает взаимодействие субъектов профилактики домашнего насилия и координацию их деятельности; 4) один раз в четыре года составляет Государственный доклад о профилактике и предотвращении домашнего насилия в Российской Федерации.; 5) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области профилактики домашнего насилия.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|