Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Краткосрочная кривая предложения фирмы





Краткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы показывает объём выпуска, который будет предлагать фирма при каждом значении цены, чтобы максимизировать прибыль или минимизировать убыток.

Краткосрочная кривая предложения фирмы (S) совпадает с её кривой предельных издержек (МС) для цен превышающих минимальный уровень средних переменных издержек (AVC) (рис. 10.8).

 
 


P, MC,

ATC, AVC MC (S)

P2 E

ATC

P1 цена безубыточности

AVC

цена прекращения производства

P0 (ликвидации)

 

 

QЕ Q

Рис. 10.8. Краткосрочная кривая предложения фирмы

 

Комментарии к рис. 10.8. Если цена ниже минимального уровня средних переменных издержек (AVC), то фирма закроется и объём её предложения будет нулевым. Такая цена называется ценой прекращения производства или ценой ликвидации. Если цена равна минимуму средних совокупных издержек (АТС), то фирма не имеет ни прибылей, ни убытков. Такая цена называется ценой безубыточности. Объём производства, равный QЕ является величиной оптимального положительного выпуска, при котором достигается максимальная прибыль.

 

Объём производства и кривая предложения фирмы

В долгосрочном периоде

В долгосрочном периоде, как и в краткосрочном, предельные издержки являются важнейшим фактором, определяющим решение совершенно конкурентной фирмы об объёме производства.

В долгосрочном периоде фирма, принимающая решение о функционировании, производит свой оптимальный положительный объём выпуска, если цена выше или равна долгосрочным предельным издержкам, т.е. Р ³ LMC. Решение об объёме выпуска принимается в два этапа:

1) определяется объём выпуска, при котором Р = LMC;

2) если P ³ LAC, то уйти из отрасли.

Долгосрочная кривая предложения совершенно конкурентной фирмы представляет собой часть её кривой LMC, расположенную выше точки минимального уровня долгосрочных средних издержек (LAC) (рис. 10.9).

Комментарии к рис. 10.9. Долгосрочная цена безубыточности фирмы – это наименьшая цена, при которой фирма может лишь возместить свои издержки. Эта величина представляет собой минимальные долгосрочные издержки фирмы и соответствует низшей точке на её кривой LAC. При любой более высокой цене, чем Р0, фирма будет иметь прибыль. При любой цене ниже Р0 фирма будет убыточной и уйдет из отрасли. При цене Р1 и объёме выпуска QЕ фирма получит максимальную прибыль.

 
 


LMC, LAC,

P LMC (S)

P1 E

LAC

P0 долгосрочная цена безубыточности

Q* QЕ Q

Рис. 10.9. Долгосрочная прямая предложения фирмы

 

Максимизация прибыли в условиях несовершенной конкуренции

Издержки и достижение прибыли в краткосрочном периоде

Как известно несовершенная конкуренция на рынке представлена тремя типами фирм, это – монополия, олигополия и монополистическая конкуренция. В краткосрочном периоде олигополист и монополистический конкурент подобны монополисту, поэтому рассмотрим условия получения несовершенно конкурентной фирмой прибыли на примере чистой монополии (рис. 10.10). Для этого воспользуемся принципом сопоставления предельных показателей (см. п. 2.1.2.), т.к. принцип сопоставления совокупных показателей (см. п. 2.1.1.) действует одинаково как в условиях совершенной, так и несовершенной конкуренции.


P, MR,

MC, ATC MC

 
 

 


P* A

Прибыль ATC

 

ATC*

D

MR* =MC*

 
 


Q* Q

MR

Рис. 10.10. Производство и достижение прибыли в условиях

Монополии

Комментарии к рис.10.10. Для объёмов, меньших Q*, MR > MC, поэтому увеличение выпуска означает рост прибыли. При объёмах, превышающих Q*, рост прибыли происходит при уменьшении выпуска. Таким образом, величина оптимального выпуска для монополии равна Q*, при котором MR* = MC*. При данном объёме выпуска (Q*) цена (P*) превышает величину средних совокупных издержек (ATC*). Общая величена монопольной прибыли равна заштрихованной площади или (P* - ATC*) × Q*.

Приведем основные отличия монополии от совершенной конкуренции. Во-первых, кривые спроса (D) и предельного дохода (MR) для монополиста имеют отрицательный наклон (рис.10.10). Это означает, что чем больше продукции будет произведено, тем меньше будет цена реализации, и наоборот. То есть монополист контролирует и объем выпуска и цену, а совершенный конкурент – только объем.

Во-вторых, в предельном условии, которое используется для расчета величины оптимального положительного выпуска и максимизации прибыли, для монополиста цена замещена предельным доходом, то есть MR = MC.

В-третьих, в условиях монополии цена не является заданной величиной, как при совершенной конкуренции (рис. 10.10). Это цена (Р*), при которой объём спроса равен оптимальному положительному выпуску, когда MR = MC. Однако предельный доход ниже цены (MR < P), поэтому монополист максимизирует прибыль, поднимая цену выше уровня предельных издержек. Монополист сам выбирает цену, максимизирующую его прибыль, причем он стремиться к максимуму совокупной прибыли, а не к максимуму прибыли на единицу продукции.

В краткосрочном периоде монополист принимает решение об объёме выпуска в два этапа:

1) определяется объём выпуска, при котором MR = MC;

2) если цена равна или превышает средние переменные издержки (P* ³ AVC), то следует производить на этом уровне выпуска. Если P* < AVC, то – прекратить производство.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.