|
Минимальные коэффициенты h и Z_р
┌───────────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┐ │ Назначение каната │ h │ Z_p │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │Несущий │ - │ 3,0 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │Подъемный: │ │ │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │крюковой монтажный │ 30 │ 5,0 │ │ ├────────────┼───────────┤ │ │ 40 │ 4,5 │ │ ├────────────┼───────────┤ │ │ 50 │ 4,0 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │крюковой перегрузочный │ 30 │ 5,5 │ │ ├────────────┼───────────┤ │ │ 40 │ 5,0 │ │ ├────────────┼───────────┤ │ │ 50 │ 4,5 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │грейферный перегрузочный* │ 30 │ 6,0 │ │ ├────────────┼───────────┤ │ │ 40 │ 5,5 │ │ ├────────────┼───────────┤ │ │ 50 │ 5,0 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │Тяговый: │ │ │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │передвижения грузовой тележки │ 30 │ 4,0 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │передвижения приводных поддержек │ 30 │ 4,0 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │передвижения крана (опоры) │ 30 │ 4,0 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │удержания крана (опоры) от угона под действием │ 30 │ 2,5 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │ветра в нерабочем состоянии │ │ │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │Для полиспастов заякоривания несущих канатов │ 30 │ 6,0 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │Для подвески кулачковых поддержек │ - │ 3,0 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │Для оттяжки мачт и опор │ - │ 3,0 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │Для подвески электрических кабелей │ - │ 3,0 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │Монтажный: │ │ │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │при ручном приводе │ 12 │ 4,0 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │при машинном приводе │ 20 │ 4,0 │ └───────────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┘ _______________ * Принимается, что масса грейфера с материалом равномерно распределена на все канаты.
5.29. Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность. При этом грузовая тележка устанавливается в середине пролета, груз поднимается на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении в течение 30 мин. После этого производится проверка состояния заделки несущих канатов в муфтах и общего состояния крана. 5.30. Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. При динамических испытаниях крана 5-8 раз выполняют: а) повторные подъем и опускание груза с остановкой на разных высотах; б) повторное передвижение грузовой тележки с грузом с остановкой в разных точках пролета; в) повторные передвижения крана в разных направлениях на разное расстояние (кроме неподвижных кранов); г) повторные подъем и опускание груза с одновременным перемещением грузовой тележки. 5.31. При регистрации крана в органах госгортехнадзора к его паспорту, кроме документов, указанных в ст. 9.1.5 настоящих Правил, прилагаются: а) акты приемки металлоконструкций (на предприятии-изготовителе и монтажной площадке); б) акт испытания металлоконструкций, если такое испытание предусмотрено проектом; в) проект кранового пути; г) акт приемки фундаментов и крановых путей с инструментально проверенными отметками и привязками; д) акт на анкеровку канатов в муфтах (при креплении канатов в муфтах); е) акт замера провеса несущих канатов; ж) акт замера натяжения в оттяжках опор; з) акт проверки канатов при помощи дефектоскопа; и) акт проверки положения качающейся опоры. Провес несущего каната измеряют от воздействия груза, масса которого равна паспортной грузоподъемности крана, и массы грузовой тележки при ее расположении в центре пролета. Фактическая величина провеса не должна отличаться от проектной более чем на установленный допуск. Проверка соответствия положения качающейся опоры проектному производится при расположении порожней тележки у некачающейся опоры. При проверке крановых путей измеряют угол наклона (для наклонных крановых путей), горизонтальность и прямолинейность путей, расстояния между путями одной опоры и между путями противоположных опор (только для передвижных параллельных кранов). Проверка состояния крановых путей (только для передвижных кранов), анкеровки канатов в муфтах и замер натяжения в оттяжках опор, а также проверка соответствия проекту положения качающейся опоры (только для кранов с качающейся опорой) и провеса несущих канатов в процессе эксплуатации должны выполняться при каждом техническом освидетельствовании крана.
Краны-штабелеры мостовые
6.1. К кранам-штабелерам мостовым должны применяться требования, изложенные в разделах 1-4, 8-11 настоящих Правил, ГОСТ 28434 и других нормативных документах, с изменениями и дополнениями, предусмотренными в настоящем разделе. 6.2. Грузовые тележки кранов-штабелеров должны быть оборудованы обратными подхватами, препятствующими отрыву колес тележки при наезде нижней частью колонны или захватом на препятствие. Для кранов-штабелеров грузоподъемностью более 2 т и кранов-штабелеров, управляемых из кабины, подхваты должны включать устройства, обеспечивающие постепенное нарастание нагрузки. 6.3. Механизм подъема кранов-штабелеров должен быть оборудован ограничителями грузоподъемности, слабины каната, а также двумя срабатывающими последовательно ограничителями высоты подъема. 6.4. Кабина управления должна быть закрытой и оборудованной распашной наружу дверью, а также ловителями, срабатывающими от ограничителя скорости опускания кабины. Канат ограничителя скорости опускания кабины должен быть снабжен блокировкой, не допускающей уменьшения его натяжения. 6.5. Внутренние размеры кабины должны быть не менее: высота - 1800 мм, глубина - 800 мм, ширина - 800 мм. В рабочей зоне оператора в кабине не должно быть подъемных стекол и фрамуг. 6.6. Кабина должна перемещаться по специальным направляющим при помощи подхвата на подвижной части колонны (грузоподъемнике) или собственного механизма подъема. Посадка в кабину и выход из нее должны осуществляться только в нижнем положении кабины. При этом расстояние по вертикали от пола кабины до пола помещения не должно превышать 250 мм. 6.7. Должны быть предусмотрены блокировки, не допускающие включение механизмов крана при: незапертой изнутри двери кабины; ослаблении каната ограничителя скорости опускания кабины; срабатывании любого из двух ограничителей верхнего положения захвата; срабатывании ловителей кабины; срабатывании ограничителя слабины грузового каната; срабатывании ограничителя грузоподъемности; отрыве колес тележки от рельсов, вызванном наездом нижней части колонны, захвата или груза на препятствие. 6.8. При управлении краном-штабелером с пола подвесной пульт не должен крепиться к поворотной части грузовой тележки. 6.9. При разработке проектов установки кранов-штабелеров должны быть выполнены следующие условия: а) расстояние по вертикали от пола или от верха платформы транспортных средств до нижней точки невыдвижной части колонны должно быть не менее 100 мм; б) расстояние по вертикали от нижней точки моста крана до верха стеллажей, расположенных в зоне работы крана, должно быть не менее 100 мм; в) при работе кранов в проходах между стеллажами боковые зазоры между частями крана, находящимися в проходе (с грузом на захвате), должны быть не менее: 150 мм на каждую сторону при работе с грузами на стандартных поддонах, а также при длине груза до 4 м (для кранов-штабелеров грузоподъемностью до 1 т, кранов-штабелеров, управляемых с пола, при работе с грузами на стандартных поддонах допускается 75 мм на каждую сторону); 200 мм на каждую сторону при длине груза от 4 до 6 м; 300 мм на каждую сторону при длине груза более 6 м. 6.10. В зоне работы крана-штабелера присутствие людей не допускается (кроме оператора при управлении с пола). Транспортные средства, въезжающие в зону работы крана-штабелера, должны располагаться на специально обозначенной площадке. 6.11. Краны-штабелеры, предназначенные для работы на одном крановом пути в стеллажных складах, должны быть оборудованы устройствами, исключающими удары их друг о друга.
Подъемники крановые
7.1. К крановым подъемникам должны применяться требования, изложенные в разделах 1-4, 8-11 настоящих Правил, с изменениями и дополнениями, предусмотренными в настоящем разделе. 7.2. Конструкция подъемников и методы их испытания должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556. 7.3. Управление подъемником при монтаже крана (если это предусмотрено эксплуатационными документами) и при испытаниях подъемника должно осуществляться с выносного пульта. 7.4. На внутренней стенке кабины подъемника и у двери шахты должны быть установлены таблички с изложением основных правил эксплуатации подъемника. 7.5. На посадочных площадках подъемника должно быть предусмотрено ограждение, исключающее попадание человека в зону работы подъемника. 7.6. Лебедка подъемника должна быть снабжена тормозом нормально закрытого типа. Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2. 7.7. Расчет канатов и блоков должен проводиться исходя из группы классификации (режима) М8 по ИСО 4301/1. 7.8. При техническом освидетельствовании подъемника необходимо проводить: осмотр; испытания на холостом ходу; испытания при перемещении подъемника вручную (если это предусмотрено конструкцией подъемника); статические испытания; динамические испытания; испытания на срабатывание ловителей. 7.9. При статических испытаниях подъемника нагрузка должна превышать номинальную грузоподъемность на 100%, а при динамических - на 10%.
Крановый путь
8.1. К крановому пути должны применяться требования, изложенные в разделах 1-2, 9-12 настоящих Правил, с дополнениями, предусмотренными в настоящем разделе. 8.2. Устройство кранового пути (исключая пути железнодорожных кранов) должно производиться по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием - изготовителем крана, имеющими соответствующие лицензии. При установке крана на эксплуатирующийся крановый путь последний должен быть проверен расчетом на допустимость такой нагрузки. Путь железнодорожного крана должен устраиваться и содержаться в соответствии с нормами МПС России. 8.3. В проекте кранового пути должны содержаться следующие основные сведения: а) тип рельсов и допустимая нагрузка на рельс от колеса крана; б) тип, сечение и длина шпалы; в) расстояние между шпалами; г) способ крепления рельсов между собой и к шпалам; д) наличие подкладок между рельсами и шпалами, конструкция подкладок и способ их установки; е) зазор между рельсами; ж) материал и размер балластного слоя; з) минимальный допустимый радиус кривой на криволинейных участках пути; и) предельно допустимые величины общего продольного уклона, упругой просадки под колесами и допуски на ширину колеи и на разность уровня головок рельсов; к) конструкция тупиковых упоров; л) устройство заземления кранового пути. 8.4. Крановый путь (исключая пути башенных и железнодорожных кранов) и пути грузовых подвесных тележек или электрических талей, оборудованные стрелками или поворотными кругами, а также места перехода крана или его тележки с одного пути на другой должны отвечать следующим требованиям: а) обеспечивать плавный, без заеданий, проезд; б) быть оборудованными замками с электрической блокировкой, исключающей переезд при незапертом замке; в) иметь автоматически включаемую блокировку, исключающую сход тележки (электрической тали) с рельса при выезде ее на консоль расстыкованного участка пути; г) обеспечивать управление переводом стрелки или поворотного круга от сигнала системы управления тележкой (электрической талью); д) быть оборудованными единым выключателем для подачи напряжения на троллеи тележки (электрической тали), на механизмы управления стрелок и электрические аппараты блокировочных устройств. 8.5. Рельсы должны быть закреплены так, чтобы при передвижении крана исключалось их поперечное и продольное смещение. 8.6. Рельсы опорных кранов и грузовых тележек должны крепиться так, чтобы исключалось боковое и продольное их смещение при передвижении и работе крана. При креплении рельсов посредством сварки должна быть исключена возможность их тепловой деформации. 8.7. Переезд автомашин и автопогрузчиков через пути козловых и башенных кранов допускается в исключительных случаях, когда невозможен их объезд. Меры безопасности разрабатываются владельцем крана с учетом интенсивности их работы и движения транспорта. 8.8. Пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта может быть допущено в отдельных обоснованных случаях, по согласованию с органами госгортехнадзора, после разработки мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом. Пересечение пути портального крана с железнодорожными путями должно выполняться по проекту, разработанному специализированной организацией и согласованному с владельцами крана и железнодорожных путей. 8.9. Предельные величины отклонений кранового пути от проектного положения, указанные в руководстве по эксплуатации крана, не должны превышать величин, указанных в приложении 10. Дефекты рельсов и шпал кранового пути не должны превышать критериев браковки, приведенных в приложении 11. 8.10. В проекте кранового пути должен быть указан участок для стоянки крана в нерабочем состоянии. 8.11. При наличии подземных коммуникаций, проложенных ранее, без учета последующего устройства над ними рельсового пути, должен быть выполнен расчет в целях исключения возможности повреждения этих коммуникаций и при необходимости разработан проект их перекрытия. 8.12. Готовность кранового пути к эксплуатации должна быть подтверждена актом сдачи-приемки кранового пути по форме согласно приложению 12, к которому должны быть приложены результаты планово-высотной съемки. 8.13. Проверка состояния кранового пути и измерение сопротивления его заземления должны производиться в соответствии с нормативными документами.
Эксплуатация
Регистрация
9.1.1. Регистрация объектов, где эксплуатируются краны, должна производиться в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.98 N 1371*(8). 9.1.2. Регистрации в органах госгортехнадзора до пуска в работу подлежат краны всех типов, перечисленные в ст. 1.3 настоящих Правил, за исключением указанных в ст. 9.1.3. 9.1.3. Не подлежат регистрации в органах госгортехнадзора следующие краны: а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта; б) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно; в) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота; г) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении; д) краны мостового типа и башенные краны, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений; е) краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин; ж) электрические тали. 9.1.4. Регистрация кранов в органах госгортехнадзора производится по письменному заявлению владельца и паспорту крана. В заявлении должно быть указано наличие у владельца крана ответственных специалистов, прошедших проверку знаний настоящих Правил, и обученного персонала для обслуживания крана, а также подтверждено, что техническое состояние крана допускает его безопасную эксплуатацию. При регистрации крана мостового типа, портального, башенного (кроме быстромонтируемого*(9) к паспорту должен быть приложен акт, подтверждающий выполнение монтажных работ в соответствии с инструкцией по монтажу крана, подписанный ответственным представителем организации, производившей монтаж крана. При регистрации мостового крана к паспорту должен быть приложен чертеж его установки с указанием расположения главных троллеев и посадочной площадки для входа на кран. На чертеже должны быть указаны фактические размеры, регламентированные в подразделе 2.18 настоящих Правил. При регистрации крана, перемещающегося по надземному крановому пути, должна быть представлена справка о том, что крановый путь рассчитан на работу этого крана. Справка о соответствии надземного пути нагрузкам от устанавливаемого крана должна выдаваться проектной организацией или владельцем крана со ссылкой на проект кранового пути. Для кранов, устанавливаемых на причалах, должна быть представлена справка о допустимости такой установки. Если плиты противовеса и балласта для башенных и портальных кранов изготовлены владельцем крана, то должен быть представлен акт о приемке плит с указанием их фактической массы. При регистрации крана, отработавшего нормативный срок службы, должно быть представлено заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации. При регистрации кранов, изготовленных за рубежом, представляется решение Госгортехнадзора России о применении крана. 9.1.5. Регистрация в органах госгортехнадзора крана, не имеющего паспорта, может быть произведена на основании паспорта, составленного специализированной организацией. При составлении паспорта крана должны быть учтены следующие документы: а) заключение, основанное на расчете прочности и устойчивости крана и его отдельных элементов; б) свидетельство лаборатории о химическом анализе и механических свойствах материала металлоконструкций крана (с определением ближайшего аналога отечественной стали - для зарубежного крана); в) расчет крюка, если его размеры не соответствуют государственному стандарту или он не снабжен клеймом предприятия-изготовителя; г) акт проверки состояния металлоконструкций и качества сварных соединений; д) справка об установленных приборах и устройствах безопасности. 9.1.6. Краны подлежат перерегистрации после: а) реконструкции; б) ремонта, если на кран был составлен новый паспорт; в) передачи крана другому владельцу; г) перестановки крана мостового типа на новое место. 9.1.7. При регистрации крана, подвергнутого реконструкции, должен быть представлен новый паспорт, составленный организацией, производившей реконструкцию, или старый паспорт с изменениями. К паспорту должна быть приложена следующая документация: а) справка о характере реконструкции, подписанная специализированной организацией, составившей проект реконструкции; б) новая характеристика крана и чертежи общего вида крана с основными габаритными размерами, если они изменились; в) принципиальные электрическая и гидравлическая схемы при их изменении; г) кинематические схемы механизмов и схемы запасовки канатов в случае их изменения; д) копии сертификатов (выписки из сертификатов) на металл, примененный при реконструкции крана; е) сведения о присадочных материалах (результаты испытания наплавленного металла или копии сертификата на электроды); ж) сведения о результатах контроля качества сварки металлоконструкций; з) акт о проверке работоспособности приборов и устройств безопасности; и) акт о проведении полного технического освидетельствования. 9.1.8. При отказе в регистрации крана должны быть письменно указаны причины отказа со ссылкой на соответствующие статьи настоящих Правил и другие нормативные документы. 9.1.9. При направлении кранов для работы в другие области (округа) на срок более 3 мес владелец обязан сообщить об этом в орган госгортехнадзора, в котором зарегистрированы краны, указав регистрационные номера кранов, пункт назначения и на какой срок они направляются. По прибытии крана на место владелец крана или производитель работ обязан поставить его на временный учет в органе госгортехнадзора, на территории которого будут производиться работы, и получить разрешение на работу крана. При этом должны быть предъявлены документы, регламентирующие порядок проведения технических обслуживаний и ремонтов, проект производства работ кранами, приказы о назначении ответственных специалистов и обслуживающего персонала. 9.1.10. Кран подлежит снятию с регистрации в органах госгортехнадзора в следующих случаях: а) при его списании; б) при передаче его другому владельцу; в) при переводе его в разряд нерегистрируемых. Снятие крана с регистрации производится органами госгортехнадзора по письменному обоснованному заявлению владельца крана с записью в паспорте о причинах снятия с регистрации. 9.1.11. Краны, не подлежащие регистрации в органах госгортехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений.
Разрешение на пуск в работу
9.2.1. Разрешение на применение кранов должно выдаваться в соответствии с Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 N 1540. 9.2.2. Разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах госгортехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях: а) перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана; б) после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов); в) после реконструкции крана; г) после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций крана с применением сварки; д) после установки на кране нового ограничителя грузоподъемности. 9.2.3. Разрешение на пуск крана в работу после его регистрации выдается инспектором госгортехнадзора на основании результатов полного технического освидетельствования, проведенного владельцем крана. При этом проверяются состояние крана (кранового пути), а также организация надзора за кранами (крановыми путями) и их обслуживания. О предстоящем пуске крана в работу владелец обязан уведомить органы госгортехнадзора (инспектора) не менее чем за 10 дней. 9.2.4. Разрешение на пуск в работу гусеничных и пневмоколесных кранов после перестановки их на новый объект выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании результатов проверки состояния крана и обеспечения безопасных условий его работы с записью в вахтенном журнале. 9.2.5. Разрешение на пуск в работу вновь изготовленного стрелового крана, поставленного владельцу в собранном виде, выдается органами госгортехнадзора на основании результатов испытания крана на предприятии-изготовителе и частичного технического освидетельствования, проведенного владельцем, с записью в паспорте крана. 9.2.6. Разрешение на пуск в работу кранов, не подлежащих регистрации в органах госгортехнадзора, выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования. 9.2.7. Разрешение на работу кранов, подлежащих регистрации в органах госгортехнадзора, записывается в их паспорт инспектором госгортехнадзора, а других кранов - инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. Разрешение на эксплуатацию грузозахватных приспособлений и тары записывается в специальный журнал учета и осмотра лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|