Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Минимальные значения коэффициентов использования канатов Z_р





 

┌───────────────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────┐

│ Группа классификации │ Подвижные канаты │ Неподвижные канаты │

│механизма по ИСО 4301/1│ │ │

│ ├──────────────────────┴─────────────────────────┤

│ │ Z_p │

├───────────────────────┼──────────────────────┬─────────────────────────┤

│ M1 │ 3,15 │ 2,50 │

├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤

│ М2 │ 3,35 │ 2,50 │

├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤

│ М3 │ 3,55 │ 3,00 │

├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤

│ М4 │ 4,00 │ 3,50 │

├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤

│ М5 │ 4,50 │ 4,00 │

├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤

│ М6 │ 5,60 │ 4,50 │

├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤

│ М7 │ 7,10 │ 5,00 │

├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤

│ М8 │ 9,00 │ 5,00 │

└───────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────────────┘

 

Если в сертификате дано суммарное разрывное усилие проволок каната, значение величины F_0 может быть определено путем умножения суммарного разрывного усилия проволок на коэффициент 0,83.

Для автомобильных кранов грузоподъемностью до 16 т включительно при выборе каната должна приниматься группа классификации механизма подъема не менее М4.

 

Барабаны и блоки

 

2.8.1. Барабаны и блоки должны соответствовать государственным стандартам, настоящим Правилам и другим нормативным документам.

2.8.2. Минимальные диаметры барабанов, блоков и уравнительных блоков, огибаемых стальными канатами, определяются по формулам:

 

D >= h d; D >= h d; D >= h d,

1 1 2 2 3 3

 

где d - диаметр каната, мм;

D, D, D, - диаметры соответственно барабана, блока и

1 2 3 уравнительного блока по средней линии навитого каната,

мм;

h, h_, h_ - коэффициенты выбора диаметров соответственно

1 2 3 барабана, блока и уравнительного блока (табл. 3).

 

Таблица 3

 

Минимальные коэффициенты для выбора диаметра барабана (h_1), блока (h_2) и уравнительного блока (h_3)

 

┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐

│ Группа │ Коэффициенты выбора диаметров │

│ классификации ├─────────────────┬──────────────────┬─────────────────┤

│механизма по ИСО │ h_1 │ h_2 │ h_3 │

│ 4301/1 │ │ │ │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤

│ М1 │ 11,2 │ 12,5 │ 11,2 │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤

│ М2 │ 12,5 │ 14,0 │ 12,5 │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤

│ М3 │ 14,0 │ 16,0 │ 12,5 │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤

│ М4 │ 16,0 │ 18,0 │ 14,0 │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤

│ М5 │ 18,0 │ 20,0 │ 14,0 │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤

│ М6 │ 20,0 │ 22,4 │ 16,0 │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤

│ М7 │ 22,4 │ 25,0 │ 16,0 │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤

│ М8 │ 25,0 │ 28,0 │ 18,0 │

└─────────────────┴─────────────────┴──────────────────┴─────────────────┘

 

Допускается изменение коэффициента h_1, но не более чем на два шага по группе классификации в большую или меньшую сторону (см. табл. 3) с соответствующей компенсацией путем изменения величины Z_р (см. табл. 2) на то же число шагов в меньшую или большую сторону.

2.8.3. Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при наинизшем возможном положении грузозахватного органа на барабане оставались навитыми не менее полутора витков каната или цепи, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

2.8.4. Барабаны под однослойную навивку каната должны иметь нарезанные по винтовой линии канавки. У грейферных кранов при однослойной навивке каната на барабан и у специальных кранов, при работе которых возможны рывки и ослабление каната, барабаны должны иметь канавку глубиной не менее половины диаметра каната либо снабжаться устройством, обеспечивающим правильную укладку каната или контроль положения каната на барабане (канатоукладчиком).

Применение гладкого барабана допускается в тех случаях, когда по конструктивным причинам необходима многослойная навивка каната на барабан, а также при навивке на барабан цепи.

2.8.5. Гладкие барабаны и барабаны с канавками, предназначенные для многослойной навивки каната, должны иметь реборды с обеих сторон барабана. Барабаны с канавками, предназначенные для однослойной навивки двух ветвей каната, ребордами могут не снабжаться, если ветви навиваются от краев барабана к середине. При навивке на барабан с канавками одной ветви каната реборда может не устанавливаться со стороны крепления каната на барабане. Допускается применение безребордных барабанов электрических талей, снабженных устройством, исключающим сход каната с барабана (канатоукладчиком).

Реборды барабанов для канатов должны возвышаться над верхним слоем навитого каната не менее чем на два его диаметра, а для цепей - не менее чем на ширину звена цепи.

2.8.6. При многослойной навивке каната на барабан должна быть обеспечена правильная укладка каждого слоя каната.

2.8.7. При применении сдвоенного полиспаста должен быть установлен уравнительный блок или балансир.

2.8.8. Блоки должны иметь устройство, исключающее выход каната из ручья блока. Зазор между указанным устройством и ребордой блока должен составлять не более 20% диаметра каната.

 

Цепи

 

2.9.1. Пластинчатые цепи, применяемые на кранах, должны соответствовать ГОСТ 191. Сварные и штампованные цепи, применяемые в качестве грузовых, должны соответствовать ГОСТ 228 и другим нормативным документам.

2.9.2. Цепи должны иметь сертификат предприятия-изготовителя об их испытании в соответствии с нормативным документом, по которому они изготовлены. При отсутствии указанного сертификата должны быть проведены испытания образца цепи для определения разрушающей нагрузки и проверка соответствия размеров нормативному документу.

2.9.3. Крепление и расположение цепей на кране должны исключать возможность их спадания со звездочек и повреждения вследствие соприкосновения с элементами металлоконструкций крана.

2.9.4. Коэффициент запаса прочности пластинчатых цепей, применяемых в механизмах кранов, по отношению к разрушающей нагрузке должен быть не менее 3 для групп классификации (режима) М1-М2 по ИСО 4301/1 и не менее 5 для остальных групп классификации механизмов.

Коэффициенты запаса прочности сварных грузовых цепей механизмов подъема по отношению к разрушающей нагрузке должны соответствовать табл. 4.

 

Таблица 4

 

Минимальные коэффициенты запаса прочности сварных цепей

 

┌───────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│ Назначение цепи │ Группа классификации (режима) механизма по ИСО │

│ │ 4301/1 │

│ ├───────────────────────┬────────────────────────┤

│ │ М1, М2 │ М3-М8 │

├───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Грузовая, работающая на│ 3 │ 6 │

│гладком барабане │ │ │

├───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Грузовая калиброванная,│ 3 │ 8 │

│работающая на звездочке│ │ │

└───────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘

 

2.9.5. Сращивание цепей допускается электросваркой новых вставленных звеньев или при помощи специальных соединительных звеньев. После сращивания цепь должна быть испытана нагрузкой, в 1,25 раза превышающей ее расчетное тяговое усилие, в течение 10 мин.

2.9.6. Сварные калиброванные и пластинчатые цепи при работе на звездочке должны находиться одновременно в полном зацеплении не менее чем с двумя зубьями звездочки.

 

Электрооборудование

 

2.10.1. Электрооборудование кранов, его монтаж, токоподвод и заземление должны соответствовать Правилам устройства электроустановок и другим нормативным документам.

2.10.2. Подача напряжения на электрооборудование крана от внешней сети должна осуществляться через вводное устройство (рубильник, автоматический выключатель) с ручным или дистанционным приводом.

2.10.3. Вводное устройство (защитная панель) мостовых, козловых и консольных кранов должно быть оборудовано специальным контактным замком с ключом (ключ-марка), без которого не может быть подано напряжение на кран. Вводное устройство и панель управления башенных кранов должны быть оборудованы приспособлением для запирания их на замок.

2.10.4. Для подачи напряжения на главные троллеи или гибкий кабель должен быть установлен выключатель в доступном для отключения месте. Выключатель должен иметь приспособление для запирания его в отключенном положении.

2.10.5. Портальные краны, у которых подвод электроэнергии производится при помощи гибкого кабеля, должны быть снабжены кабельным барабаном для автоматического наматывания (сматывания) питающего кабеля.

2.10.6. Светильники (прожектора), установленные на башенных кранах для освещения строительной площадки, должны включаться собственными выключателями, установленными в кабине и в нижней части крана.

2.10.7. Кабина крана и машинное помещение должны быть оборудованы электрическим освещением, а для кранов, работающих на открытом воздухе, также и отоплением. При отключении электроприводов механизмов кранов освещение и отопление не должны оставаться подключенными.

Питание электрической цепи освещения и сигнального прибора должно осуществляться до вводного устройства и иметь собственные выключатели.

2.10.8. Все краны должны быть оборудованы низковольтным ремонтным освещением напряжением не более 42 В.

Питание электрической цепи ремонтного освещения должно осуществляться от трансформатора или аккумулятора, установленного на кране.

Однобалочные краны ремонтным освещением могут не оснащаться.

2.10.9. Грузозахватный орган штыревого крана и корпуса электрооборудования, находящиеся по условиям технологического процесса под напряжением, заземляться не должны. В этом случае от заземленных частей грузоподъемной машины они должны быть изолированы не менее чем тремя ступенями изоляции. Сопротивление каждой ступени изоляции после монтажа вновь изготовленного или капитально отремонтированного крана должно быть не менее 10 МОм. Изоляция электрооборудования и электропроводки должна быть рассчитана на случай повреждения ступеней защитной изоляции.

 

Гидрооборудование

 

2.11.1. Гидрооборудование кранов должно соответствовать настоящим Правилам, ГОСТ Р 50046 и другим нормативным документам.

2.11.2. Конструкция гидравлической системы должна исключать возможность:

1) самопроизвольного опускания груза в аварийных ситуациях (падение давления, разрыв трубопровода, нарушение герметичности соединений, остановка двигателя и др.). Приводные механизмы должны останавливаться при нахождении элементов управления в любом из возможных положений;

2) повреждения элементов гидропривода (трубопроводов, рукавов, их соединений) при соприкосновении с элементами металлоконструкций.

2.11.3. Гидропривод механизмов должен обеспечивать пуск с грузом на крюке из любого положения и опускание груза с установившейся скоростью. Допустимая величина просадки груза должна быть указана в технических условиях.

2.11.4. Гидравлическая система должна предусматривать полное и безопасное удаление рабочей жидкости (и заполнение системы) при ремонте и техническом обслуживании без попадания жидкости на землю. Слив рабочей жидкости из предохранительных клапанов должен производиться в гидробак.

2.11.5. Конструкция гидравлической системы должна обеспечивать:

1) замену элементов гидропривода, трубопроводов и фильтров на кране без слива рабочей жидкости из гидробака;

2) непрерывное фильтрование рабочей жидкости. Степень фильтрации должна устанавливаться с учетом требований, записанных в технической документации на гидравлическое оборудование. Фильтр, установленный на линии слива, должен иметь перепускной клапан.

2.11.6. Каждый гидравлический контур должен быть предохранен от превышения рабочего давления предохранительным клапаном, отрегулированным на работу с номинальным грузом и опломбированным. Гидравлические контуры, предохраняемые от одинакового недопустимого давления, могут иметь один общий предохранительный клапан.

2.11.7. Уровень рабочей жидкости должен контролироваться по минимальной и максимальной отметкам на масломерном стекле. Применение щупов не допускается. При использовании на кране нескольких баков для жидкости они должны иметь разную маркировку.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.