Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ техники преодоления спусков






При изменении стойки спуска от низкой до высокой лобовое сопротивление воздуха увеличивается в 2—3 раза, скорость движения от этого уменьшается.
В низкой стойке ноги лыжника сильно согнуты, туловище наклонено вперед, руки поданы вперед. Эта стойка применяется на прямых пологих спусках
В основной стойке ноги согнуты меньше, туловище легка наклонено вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги Руки немного согнуты. Палки направлены назад.
В высокой стойке лыжник держится еще прямее, но ноги остаются слегка согнутыми для амортизации неровностей лыжни
На ровном месте примите положение основной, высокой и низкой стоек. Несколько раз смените стойку спуска в разной последовательности: из низкой переходите в высокую, из высокой в основную и наоборот.
Попробуйте спуститься со склона в основной, затем в высокой и низкой стойках. Спускайтесь со склонов небольшой крутизны, потом с более крутых. Освоив спуск в различных стойках, попытайтесь менять положение на ходу, плавно переходя из одной стойки в другую. Меняйте стойку в зависимости от крутизны склона — на пологом спуске принимайте низкую стойку, на крутом — выпрямитесь.

При прохождении спусков возможны такие ошибки:

1. напряженное положение на прямых ногах;

2. спуск в положении «угол»: ноги прямые, туловище наклонено вперед;

3. в низкой стойке вес тела приходится на носки, а не на всю ступню;

4. при спуске наискось загружается верхняя лыжа, постановка лыж на ребро

5. производится сгибанием ноги в голеностопном суставе, а не наклоном коленей к склону;

6.палки держатся кольцами вперед или волочатся по снегу.

31.

 

32.
Заявка содержит:
В шапке:название соревнований,название команды
Списочный состав с указанием ФИО,пол,год рождения,возрастная группа и дистанции на которых выступает участник
В частности, для проведения соревнований, отнесенных к 3-й категории, предусмо трен следующий состав главной судейской коллегии:
1) главный судья;
2) главный секретарь;
3) заместитель главного судьи по трассам - начальник трасс; 4) врач соревнований.
В бригаду судей на старте включаются стартер и его секретарь.
На финише в состав бригады входят:
1) хронометрист;
2) секретарьхронометриста; 3) судья на финише;
4) секретарь судьи на финише; 5) судья - фиксатор финиша; 6) главный хронометрист.
Перед началом каждого крупного соревнования проводят собрание представителей команд, в повестку которого включают следующие вопросы:
• представление официальных лиц, судейской коллегии, членов жюри, технического делегата;
• описание лыжного стадиона - вход, маркировка лыж, старт,
финиш, зона передачи эстафеты, выход и т.п.;
• характеристика трассы - профиль, места для
промежуточного хронометража, пункты питания,
доступность, вопросы безопасности и т.п.;
• время и трассы для тренировок;
• время, место и правила тестирования лыж;
• проверка заявок, в том числе разделение участников
на группы;
• проведение жеребьевки;
• прогноз погоды;
• общая информация от технического делегата
и организатора соревнований.

 

33. Зарождение и развитие лыжного спорта
Лыжи - одно из самых древних изобретений первобытного человека.
Снегоступы, или ступающие лыжи, - несомненно, первые при способления, которые человек прикрепил к ногам для более лег кого передвижения по глубокому снегу. Эти круглые, овальные, затем ракетообразные конструкции в процессе использования постоянно совершенствовались
Первое использование лыж в спортивных целях можно отне сти к середине XVIII столетия. В 1767
Несмотря на раннее зарожде ние, широкое развитие лыжного спорта в мире началось только в конце XIX и начале XX столетия. Так, через 110 лет после пер вых соревнований, в 1877 г. норвежцы организовали первое спор тивное лыжное общество, а финны открыли спортивный клуб
Затем спортивная увлеченность лыжами распространилась и на другие страны Европы, Азии и Америки. Лыжные клубы воз никли в Венгрии - 1883 г., Австрии и Швейцарии - 1891 г., Гер мании и Италии - 1893 г., Швеции - 1895 г., США и Болгарии - 1900 г., Англии - 1902 г., Японии - 1912 г.
В России первой организацией, объединившей поклонников лыж, стал Московский клуб лыжников - МКЛ, торжественное открытие которого состоялось 16 декабря
Второй в стране центр по развитию лыжного спорта - клуб «Полярная звезда» - начал функционировать в 1897 г. в Петер бурге. А к 1910 г. лыжные кружки, общества, клубы были органи зованы уже в 32 городах России.

 

34. Уже на первых зимних прогулках важно обратить внимание ребенка на основные правила занятий лыжами:
• нельзя сидеть и тем более лежать на снегу даже при сильной усталости;
• запрещено использовать снег в качестве напитка для утоления жажды;
• недопустимо зимой на улице снимать шапочку, расстегивать и тем более сбрасывать с себя верхнюю одежду, если стало жарко.
Чтобы исключить простуду после выхода на лыжах, одежда должна удо влетворять следующим главным требованиям:
• куртка и брюки или комбинезон необходимы из ветроводонепроницаемой ткани
• если есть выбор, предпочтительнее раздельные куртка и брюки, а не комбинезон - они меньше промокают, их легче и быстрее сушить
• вполне допустима чуть великоватая верхняя одежда, главное - хорошо подогнанное, впору нижнее белье, особенно колготки и теплые носки, чтобы уберечь ребенка от крайне неприятных потертостей;
• необходимы теплые и в меру свободные варежки или рукавички, обшитые снаружи водонепроницаемой тканью, для продолжительных лыжных вылазок нужны запасные для замены мокрых и утерянных.
наиболее удобна вязаная шапочка, плотно прилегающая к голове и закрывающая уши;
• шарф лучше заменить свитером с высоким воротником;
• для лыжной прогулки нельзя кутать детей, как эскимосов,
- это затрудняет движения
Основной способ передвижения начинающего юного лыж ника - ступающий шаг, т.е. без скольжения на лыжах.
По мере овладения ступающим, затем скользящим шагом, т.е. попеременным двухшажным классическим ходом, дошкольников обучают другим ходам

 

35. Специально подготовленную для передвижения на лыжах местность называют ЛЫЖНОЙ ТРАССОЙ. Количество и характер подъемов, спусков и равнинных участков, их чередование опреде ляют ту или иную степень трудности трасс.
Отмеренное на трассе расстояние называют ДИСТАНЦИЕЙ.
Например, по 5-километровой трассе могут проходить различ ные по длине дистанции - 5, 15, 50 км и более
Длина тренировочной и соревновательной дистанции в зависимости от возраста, пола и квалификации лыжников может быть от 1-2 до 70 км и более.
Два параллельно идущих лыжных следа на трассе - это ЛЫЖНЯ
Снежное полотно с одной или несколькими лыжнями - это ТРАССА ДЛЯ КЛАССИЧЕСКОГО СТИЛЯ, ширина которой при проведении соревнований должна быть не менее 3 м.
Хорошо укатанное, достаточно жесткое снежное полотно шириной не менее 4 м и с лыжней сбоку - это ТРАССА ДЛЯ СВОБОДНОГО СТИЛЯ.
Подготовка лыжных трасс начинается задолго до выпадения снега, чтобы даже при незначительном снежном покрове передви жение на лыжах было безопасным. Необходимо заблаговременно заготовить инструменты и технику для земляных работ. Трассу достаточной ширины расчищают от камней, остатков деревьев, веток, пней, корней, сучьев. По согласованию со службами лесниче ства к предельно возможному минимуму сводят вырубку деревьев и кустарников. Главная задача при выборе местности для трассы - максимально сохранить лесопосадки, которые создают экологи чески благоприятные природные условия для занятий лыжами

 

36. По своему назначению лыжные мази и парафины имеют три разновидности:
1) улучшающие скольжение;
2) обеспечивающие надежное сцепление лыж со снегом
при передвижении классическими ходами, для этой
цели используют только лыжные мази держания;
3) грунтовые, увеличивающие продолжительность
сохранения (удержания) смазочных веществ на скользящей поверхности лыжи.
По консистенции (структурному состоянию) лыжные мази могут быть твердыми, полутвердыми и жидкими (клистерами), г парафины еще и порошкообразными, гранулированными, пасто образными
Для удобства выбора и эксплуатации в различных погодных у с л о в и я х всеми производителями по сложившейся традиции
принято следующее разделение основных лыжных мазей и пара финов по цвету (перечислены в последовательности, соответству ющей изменению температуры от морозной до плюсовой):
• зеленый;
• синий/голубой;
• голубой (клистер); • фиолетовый;
• красный;
• желтый;
• серебряный.
На выбор лыжных мазей и парафинов влияют следующие факторы:
1) температура воздуха и снега; 2) состояние снега и лыжни;
3) влажность воздуха;
4) длина дистанции;
5) рельеф местности;
6) освещение лыжни солнцем.

 

37. Особенно эффективны в воспитании школьников подвиж ные игры, игровые упражнения и задания на лыжах. Характерной особенностью игр является ярко выраженное, целенаправлен ное совершенствование конкретных способов передвижения на лыжах и физических качеств, что задается и мотивировано целью игры, ее сюжетом. Применение игр значительно повышает эмо циональность и интерес школьников, увеличивает их двигатель ную активность и моторную плотность урока, тормозит развитие утомления
Для совершенствования лыжных ходов широко используют игры-эстафеты
Можно провести эстафету, в которой игроки команд разгоняются до линии старта заданным лыжным ходом, затем на стартовой линии принимают стойку лыжника и скользят на двух лыжах до остановки. Победителя определяют по наибольшей длине про ката
Возможны эстафеты и на подъемах разной крутизны
Для совершенствования техники спусков часто используют игровые задания: спуститься со склона с изменением стойки спуска - высокая, средняя (основная), низкая; спуски с расста новкой и собиранием флажков
Для совершенствования способов торможений используют игры под условным названием «Медленные спуски», когда уче ники проходят склон в торможении заданным способом. При этом останавливаться нельзя, но скорость должна быть как можно меньше.
На уроках лыжной подготовки учащиеся овладевают также теоретическими знаниями и профессиональными умениями/навы ками по выбору, подготовке и уходу за лыжным инвентарем, тре бованиями к одежде лыжника, правилами безопасности при пере движении на лыжах, первой помощи при травмах и обморожениях, основами техники передвижения на лыжах, методикой самосто ятельных занятий, особенностями регулирования нагрузки при передвижении на лыжах

 

38. Лыжные ходы
А)классические
Б)коньковые
Классические:
1.Одновременные,бесшажные
2.Поперечные,двушажные
3.одновременные,одношажные
4.одновременный,двушажный
Коньковые:
1.одновременно,одношажные
2.одновременно двушажные
3.полуконьковый ход

 

39. Словесные методы составляют основу обучения. Наиболее широко используют объяснения, подсчет, указания, команды, оценки техники, разбор и анализ, пересказ задания, а также беседы и лекции
Наглядные методы включают показ (натуральную демон страцию изучаемого способа) и наглядные пособия: видеомагни- тофонные записи, кинограммы, плакаты с рисунками, схемами, таблицами.
Практические методы предусматривают непосредственное выполнение занимающимися изучаемого движения либо в целом, либо по частям, в зависимости от сложности. Повороты на месте, стойки спусков, подъемы «лесенкой», «елочкой» и «полуелочкой», одновременный бесшажный ход относят к группе простых упраж нений, их изучают, как правило, целостным методом. Все осталь ные способы передвижения на лыжах составляют группу сложных упражнений. Если движение удается выполнить, его изучают сразу в полной координации. Когда возникают трудности в овладении, применяют расчлененный метод, при котором способ делится на относительно самостоятельные элементы, детали.

 

· 40. 1)индивидуальные (старт интервал30 сек)
-классический стиль
-свободный -гонки на 5-10и 15 км
2)общий старт
30-50км
3)скиатлок у жен-15 км,муж-30км
Первую половину проходят класс.стилем,2 свободным
4)индивидуальный спринт
Старт по 6 человек
1км-200;1км-600
5)командный спринт
У женщин 2,50 мин
У мужчин 3,10 мин
Участвуют по 2 человека в команде
Каждый по 3 раза

·

41 Принцип сознательности и активности является одним из важнейших в овладении техникой. Только осознанные и активные действия позволяют отчетливо представить и понять, как соверша ется отдельный элемент или все движение в совокупности
Принцип доступности и индивидуализации заключается в постепенном повышении сложности решаемых задач по овладе нию техникой
Принцип систематичности исключает длительные перерывы в занятиях, предусматривает достаточно стабильную регулярность, а также соблюдение последовательности обучения, основанной на методических правилах от простого к сложному, от известного к неизвестному, от легкого к трудному

42. Для комплексного овладения различными способами передви жения проводят игру на лыжной трассе длиной около 1 км, кото рую разбивают на несколько, например шесть, примерно равных по протяженности участков-этапов. Устанавливают способ пере движения на каждом участке, допустим (рис. 84):
первый этап - попеременный двухшажный классический ход; второй этап - попеременный классический ход без палок (палки держать за середину);
третий этап - одновременный одношажный классический ход, скоростной вариант;
четвертый этап - одновременный бесшажный ход;
пятый этап - одновременный двухшажный коньковый ход; шестой этап - коньковый ход без отталкивания палками
и без махов руками.
Возможны и другие задания на участках-этапах. Если трассу проложить по пересеченной местности, можно использовать раз личные способы подъемов, спусков, торможений, поворотов

 

43. Мика Мюллюля (Финляндия)
Эдди Сикстен Йернберг (Швеция)
Бьорн Дэли (Норвегия)
Гунде Сван (Швеция)

 

44.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.