Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ФОРМИРОВАНИЕ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ВЗГЛЯДОВ. ЗНАКОМСТВО С МАРКСИЗМОМ





ВВЕДЕНИЕ

 

Взгляды миллионов людей на Ленина, порой, разнятся до диаметрально противоположных:для одних (особенно длялюдейстаршихпоколений)он- великий вождь и учитель трудящихся всего мира;для других-амбициозный бунтарь, “дело”которого оплаченодесяткамимиллионовжизней, кровью, страданиямиилишенияминародов,потерпелопоражениенебывалой ценой в истории человечества.

На рубеже XIX и XX вв., когда закладывался фундамент Коммунистической партии, капитализм вступил в свою последнюю стадию развития - стадию империализма. На этой стадии развития противоречия капитализма были доведены до крайних пределов. Россия становилась узловым пунктом всех противоречий империализма, его наиболее слабым звеном. К началу XX в. центр революционного движения из Западной Европы перемещался в Россию. В стране поднималась величайшая народная революция, во главе которой стоял революционнейший в мире пролетариат, имевший боевого союзника в лице крестьянства.

Выполнить свою роль вождя революции рабочий класс мог только под руководством боевой, революционной марксистской партии, которая должна была возглавить и направить революционную борьбу пролетариата на свержение царизма и капитализма, на завоевание диктатуры и пролетариата. За создание такой партии и вели борьбу русские революционные марксисты во главесВ.И. Лениным.

Ленин былкрупнейшимреволюционеромдвадцатоговека,человекомс сильнымпрагматическимумом, огромной целеустремленностью и волей. В некоторых политическихсферах он смог добиться результатов, имевших судьбоносное значение длявсей истории столетия: образованиероссийской марксисткой партии, формирование международного коммунистического движения, создание первого в мире социалистического государства. Ленин сумелразрушитьстароеустройство могущественнойРоссийской империииневероятнымусилиемволи создать новое. Являясь политиком, безусловно,мировогомасштаба,Ленинвомногом определил вектор развития всемирной истории 20 века.


БИОГРАФИЯ

 

Ленин (Ульянов), Владимир Ильич (22апр.1870 – 21янв. 1924)- величайший гений человечества, создатель Коммунистической партии Советского Союза, основатель Советского социалистического государства, вождь и учитель трудящихся всего мира. Ленин родился в городе Симбирске (ныне Ульяновск), расположенном на берегу великой реки Волги. Егородители принадлежали к передовой русской разночинной интеллигенции. Отец

Ленина - Илья Николаевич Ульянов - был родом из бедных мещан города Астрахани: набожный, законопослушный, чрезвычайно трудолюбивый чиновник (своюколоссальную работоспособность Ленин унаследовал от отца) много сделал для народного образования,дослужилсядо генеральского чинадействительногостатскогосоветника,чтодавалоего семье потомственное дворянство. ИльяНиколаевичскончалсявянваре1886 года, когда гимназисту Ульянову не было полных шестнадцати лет. Мать- Мария Александровна (Бланк) не кончилауниверситетскогокурса,но имела диплом домашней учительницы. Онабылаженщинойэмансипированной,придерживалась левых взглядов, была хорошей хозяйкой изаботливойматерью,сама занималась с детьми иностранными языками и музыкой. Дед Ленина по отцу -НиколайВасильевичУльянов - происходил из крестьянНижегородскойгубернииисамбыл крепостным. До прибытия в Астрахань Н.В.УльяновжилвНовопавловском селенииАстраханскойгубернии.Позднееончислилсягосударственным крестьянином, а затем был приписан к мещанскому сословию какзанимавшийся портняжным ремеслом; умер в большой бедности. Дед Ленина по матери- Александр Дмитриевич - СрульМойшевич Бланк-крещеныйеврей,врач,немалоесостояниекоторогозначительно увеличилось после женитьбы на немкеАннеГригорьевнеГросскопф(усемьи Гросскопф были и шведские корни). Выйдя в отставку с должностимедицинского инспектора госпиталей Государственногооружейного заводавЗлатоусте(в чине статского советника), доктор Бланк приписался кказанскомудворянству (чин давал ему достоинство личного дворянина). Вскоре он приобрел имениев деревне Кокушкино,ставпомещикомсреднейруки.Рано осиротевшуюмать Ленина, Марию Александровну, как и ее четверыхсестервоспиталатеткапо матери, обучившая племянниц музыке и иностранным языкам.

В доме Ульяновых всегда царили согласие и любовь. В семьебыловосемь детей (двое из них умерли совсем маленькими). Владимир Ильич был четвертым по рождению. Оставшиеся Анна, Александр, Владимир, Ольга, Дмитрий иМария рослиблизкимиповозраступарами.Родителистаралисьдатьим разностороннееобразование,воспитывалиихчестными,трудолюбивыми, чуткими к нуждам народа, трудящихся.Впоследствиивсеони,кромерано умершей Ольги, стали революционерами.

Большое влияние на детей оказывал личный пример родителей. Дети видели, сколько сил отдает отец делу народного просвещения, какстрогоотносится он к себе и своим обязанностям, какую радость приносит ему открытие каждой новой деревенской школы. Вся жизнь отца, его энергия, способностьцеликом отдаваться любимому делу, внимательное отношение к людям труда, скромность во всем имели огромное воспитательное значение. Очень простой в обхождении с людьми и в своих потребностях, он ивэтомотношенииоказывалсамое благотворное влияние. Строгоеотношениексебеисвоимобязанностям, высокое чувство долга, которое отличало всегда Ленина, было в значительной степени заложено у него с самых ранних лет отцом.

Детство и юность В.И. Ленин провел в Поволжье. Здесь он общался с людьми труда, видел нищету, темноту, бесправие крестьянства и городской бедноты. Он видел, как наряду с русскими трудящимися массами угнетались также чуваши, мордва, татары и другие национальности. Еще юношей он наблюдал рост недовольства и возмущения народных масс и возненавидел классовый и национальный гнёт. В.И. Ленин рано стал задумываться над окружающей жизнью. Он много читал и уже в юности прочёл всё лучшее, что было в революционно-демократической литературе России. Передовые идеи русских революционных демократов оказали большое влияние на формирование революционных убеждений В.И. Ленина. Весной 1887 старший брат Владимира Ильича Александр Ульянов, народоволец, за участие в подготовке покушения на жизнь царя Александра III был казнён в Шлиссельбургской крепости. Казнь брата царскими палачами ещё больше укрепила решение В.И. Ленина пойти по революционному пути, но он считал путь борьбы против самодержавия, избранный народовольцами, ошибочным и не достигающим цели.

Владимир Ильич был трудным мальчиком, ходить началвтри года, в раннем детстве у него случались истерические припадки. Тем неменее, ВолодяУльяновросрезвым,здоровым, жизнерадостнымребенком. Внешностью он был очень похож на отца,отнегоунаследоваливеселый, общительный характер. Он был неутомимым зачинщиком различных игр изабав.

СдевятидосемнадцатилетВолодяУльяновучилсявСимбирской классической гимназии(Среднееучебноезаведение,вкоторомнарядус новыми языками изучались древние - греческий и латынь), вкоторую он поступилв1879. Уже в этигодыв егоповедениипроявляетсявоспитаннаявсемьесамодисциплинаи организованность. Каждое утро ровно в 7 часовонвставалспостели, - причем его никто не будил, - бежал мытьсяпопояс,убиралпостель.До завтрака он всегда успевал повторить уроки и вполовинедевятогобылв гимназии,идтидокоторойнадобылонесколькокварталов.Такбыло ежедневно; в течение восьми лет установленный режим не нарушался. В гимназии сразу же проявились способности и трудолюбие Володи.Живой, пытливый ум, серьезное отношение к занятиям сделали еголучшимучеником; переходя из класса в класс, он получал первые награды. Средимолодежион был известен как хороший пловец, конькобежец и шахматист.

Директор гимназииФ.М.Керенский,отецАлександраФедоровичаКеренского,высокооценивалспособностиВладимираУльянова. Гимназия дала Ленину прочный фундамент знаний. Точныенаукинесоставляли для негоинтереса,затоистория,авдальнейшемфилософия,марксизм, политэкономия, статистика стали теми дисциплинами, покоторымонпрочитал горы книг инаписалдесяткитомовсочинений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Всю свою жизнь В.И. Ленин отдал делу освобождения рабочих и крестьян от гнёта самодержавия, от гнёта капитала, от власти капиталистов и помещиков, делу построения социализма.В.И. Ленин - великий сын русского народа - был полон чувства революционной национальной гордости за свой народ, который дал человечеству великие образцы борьбы за свободу и социализм. Жизнь и деятельность В.И. Ленина сливаются с деятельностью созданной им великой и героической Коммунистической партии Советского Союза, которая стала образцом для международного революционного рабочего движения. В.И. Ленин поставил перед партией ясные цели, и смело повёл её по неизведанным путям русского революционного движения. В.И. Ленин был полон чувства национальной гордости за русский народ, породивший самый революционный в мире рабочий класс, который создал великую Коммунистическую партию, первое в мире социалистическое государство - Союз Советских Социалистических Республик, основанный на братскомсотрудничествеидружбенародов. Закалённая в боях под руководством гениального Ленина, ученика и продолжателя дела Ленина - великого Сталина и их соратников, Коммунистическая партия Советского Союза являлась ведущей, руководящей и направляющей силой советского общества, строящего коммунизм. Коммунистическая партия побеждала верностью ленинизму. Она учила партийные и государственные кадры, всех коммунистов настойчиво овладевать революционной теорией, последовательно осуществлять выработанные В.И. Лениным нормы партийной жизни, большевистские принципы партийного руководства. Под знаменем ленинизма, под руководством Коммунистической партии народы Советского Союза, преодолевая все препятствия на своём пути, уверенно шли к сияющим вершинам коммунизма.

В.И. Ленин был гением революции, её стратегом, величайшим мастером революционного руководства. В острейших классовых битвах новой эпохи, эпохи империализма и пролетарских революций, В.И. Ленин шёл во главе народных масс, в неисчерпаемые силы которых он безгранично верил. В.И. Ленин - вождь и учитель рабочего класса и всех трудящихся, руководитель нового типа - простой и скромный, тесно связанный с массами, поднявшимися на борьбу за своё освобождение.

Имя Ленина является знаменем трудящихся всего мира в борьбе за дело мира, демократии и социализма,засветлое будущее народов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Введенский Б.А. и др. «БСЭ», т. 24. – М., «Большая Советская энциклопедия», 1953г.

2. Зуев М.Н. «Отечественная история», книга 2. – М., «Оникс», 2005г.

3. Кредер А.А. «Новейшая история 1914 – 1945гг.». – М., «Вентана – Граф», 1994г.

4. Щедрин С.А. «Самые знаменитые люди России». – М., «Вече», 2001г.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Взгляды миллионов людей на Ленина, порой, разнятся до диаметрально противоположных:для одних (особенно длялюдейстаршихпоколений)он- великий вождь и учитель трудящихся всего мира;для других-амбициозный бунтарь, “дело”которого оплаченодесяткамимиллионовжизней, кровью, страданиямиилишенияминародов,потерпелопоражениенебывалой ценой в истории человечества.

На рубеже XIX и XX вв., когда закладывался фундамент Коммунистической партии, капитализм вступил в свою последнюю стадию развития - стадию империализма. На этой стадии развития противоречия капитализма были доведены до крайних пределов. Россия становилась узловым пунктом всех противоречий империализма, его наиболее слабым звеном. К началу XX в. центр революционного движения из Западной Европы перемещался в Россию. В стране поднималась величайшая народная революция, во главе которой стоял революционнейший в мире пролетариат, имевший боевого союзника в лице крестьянства.

Выполнить свою роль вождя революции рабочий класс мог только под руководством боевой, революционной марксистской партии, которая должна была возглавить и направить революционную борьбу пролетариата на свержение царизма и капитализма, на завоевание диктатуры и пролетариата. За создание такой партии и вели борьбу русские революционные марксисты во главесВ.И. Лениным.

Ленин былкрупнейшимреволюционеромдвадцатоговека,человекомс сильнымпрагматическимумом, огромной целеустремленностью и волей. В некоторых политическихсферах он смог добиться результатов, имевших судьбоносное значение длявсей истории столетия: образованиероссийской марксисткой партии, формирование международного коммунистического движения, создание первого в мире социалистического государства. Ленин сумелразрушитьстароеустройство могущественнойРоссийской империииневероятнымусилиемволи создать новое. Являясь политиком, безусловно,мировогомасштаба,Ленинвомногом определил вектор развития всемирной истории 20 века.


БИОГРАФИЯ

 

Ленин (Ульянов), Владимир Ильич (22апр.1870 – 21янв. 1924)- величайший гений человечества, создатель Коммунистической партии Советского Союза, основатель Советского социалистического государства, вождь и учитель трудящихся всего мира. Ленин родился в городе Симбирске (ныне Ульяновск), расположенном на берегу великой реки Волги. Егородители принадлежали к передовой русской разночинной интеллигенции. Отец

Ленина - Илья Николаевич Ульянов - был родом из бедных мещан города Астрахани: набожный, законопослушный, чрезвычайно трудолюбивый чиновник (своюколоссальную работоспособность Ленин унаследовал от отца) много сделал для народного образования,дослужилсядо генеральского чинадействительногостатскогосоветника,чтодавалоего семье потомственное дворянство. ИльяНиколаевичскончалсявянваре1886 года, когда гимназисту Ульянову не было полных шестнадцати лет. Мать- Мария Александровна (Бланк) не кончилауниверситетскогокурса,но имела диплом домашней учительницы. Онабылаженщинойэмансипированной,придерживалась левых взглядов, была хорошей хозяйкой изаботливойматерью,сама занималась с детьми иностранными языками и музыкой. Дед Ленина по отцу -НиколайВасильевичУльянов - происходил из крестьянНижегородскойгубернииисамбыл крепостным. До прибытия в Астрахань Н.В.УльяновжилвНовопавловском селенииАстраханскойгубернии.Позднееончислилсягосударственным крестьянином, а затем был приписан к мещанскому сословию какзанимавшийся портняжным ремеслом; умер в большой бедности. Дед Ленина по матери- Александр Дмитриевич - СрульМойшевич Бланк-крещеныйеврей,врач,немалоесостояниекоторогозначительно увеличилось после женитьбы на немкеАннеГригорьевнеГросскопф(усемьи Гросскопф были и шведские корни). Выйдя в отставку с должностимедицинского инспектора госпиталей Государственногооружейного заводавЗлатоусте(в чине статского советника), доктор Бланк приписался кказанскомудворянству (чин давал ему достоинство личного дворянина). Вскоре он приобрел имениев деревне Кокушкино,ставпомещикомсреднейруки.Рано осиротевшуюмать Ленина, Марию Александровну, как и ее четверыхсестервоспиталатеткапо матери, обучившая племянниц музыке и иностранным языкам.

В доме Ульяновых всегда царили согласие и любовь. В семьебыловосемь детей (двое из них умерли совсем маленькими). Владимир Ильич был четвертым по рождению. Оставшиеся Анна, Александр, Владимир, Ольга, Дмитрий иМария рослиблизкимиповозраступарами.Родителистаралисьдатьим разностороннееобразование,воспитывалиихчестными,трудолюбивыми, чуткими к нуждам народа, трудящихся.Впоследствиивсеони,кромерано умершей Ольги, стали революционерами.

Большое влияние на детей оказывал личный пример родителей. Дети видели, сколько сил отдает отец делу народного просвещения, какстрогоотносится он к себе и своим обязанностям, какую радость приносит ему открытие каждой новой деревенской школы. Вся жизнь отца, его энергия, способностьцеликом отдаваться любимому делу, внимательное отношение к людям труда, скромность во всем имели огромное воспитательное значение. Очень простой в обхождении с людьми и в своих потребностях, он ивэтомотношенииоказывалсамое благотворное влияние. Строгоеотношениексебеисвоимобязанностям, высокое чувство долга, которое отличало всегда Ленина, было в значительной степени заложено у него с самых ранних лет отцом.

Детство и юность В.И. Ленин провел в Поволжье. Здесь он общался с людьми труда, видел нищету, темноту, бесправие крестьянства и городской бедноты. Он видел, как наряду с русскими трудящимися массами угнетались также чуваши, мордва, татары и другие национальности. Еще юношей он наблюдал рост недовольства и возмущения народных масс и возненавидел классовый и национальный гнёт. В.И. Ленин рано стал задумываться над окружающей жизнью. Он много читал и уже в юности прочёл всё лучшее, что было в революционно-демократической литературе России. Передовые идеи русских революционных демократов оказали большое влияние на формирование революционных убеждений В.И. Ленина. Весной 1887 старший брат Владимира Ильича Александр Ульянов, народоволец, за участие в подготовке покушения на жизнь царя Александра III был казнён в Шлиссельбургской крепости. Казнь брата царскими палачами ещё больше укрепила решение В.И. Ленина пойти по революционному пути, но он считал путь борьбы против самодержавия, избранный народовольцами, ошибочным и не достигающим цели.

Владимир Ильич был трудным мальчиком, ходить началвтри года, в раннем детстве у него случались истерические припадки. Тем неменее, ВолодяУльяновросрезвым,здоровым, жизнерадостнымребенком. Внешностью он был очень похож на отца,отнегоунаследоваливеселый, общительный характер. Он был неутомимым зачинщиком различных игр изабав.

СдевятидосемнадцатилетВолодяУльяновучилсявСимбирской классической гимназии(Среднееучебноезаведение,вкоторомнарядус новыми языками изучались древние - греческий и латынь), вкоторую он поступилв1879. Уже в этигодыв егоповедениипроявляетсявоспитаннаявсемьесамодисциплинаи организованность. Каждое утро ровно в 7 часовонвставалспостели, - причем его никто не будил, - бежал мытьсяпопояс,убиралпостель.До завтрака он всегда успевал повторить уроки и вполовинедевятогобылв гимназии,идтидокоторойнадобылонесколькокварталов.Такбыло ежедневно; в течение восьми лет установленный режим не нарушался. В гимназии сразу же проявились способности и трудолюбие Володи.Живой, пытливый ум, серьезное отношение к занятиям сделали еголучшимучеником; переходя из класса в класс, он получал первые награды. Средимолодежион был известен как хороший пловец, конькобежец и шахматист.

Директор гимназииФ.М.Керенский,отецАлександраФедоровичаКеренского,высокооценивалспособностиВладимираУльянова. Гимназия дала Ленину прочный фундамент знаний. Точныенаукинесоставляли для негоинтереса,затоистория,авдальнейшемфилософия,марксизм, политэкономия, статистика стали теми дисциплинами, покоторымонпрочитал горы книг инаписалдесяткитомовсочинений.

 

ФОРМИРОВАНИЕ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ВЗГЛЯДОВ. ЗНАКОМСТВО С МАРКСИЗМОМ

 

Окончив в 1887 гимназию с золотой медалью, В.И. Ленин поступил на юридический факультет Казанского университета. За активное участие в революционном движении студентов в декабре 1887, он был арестован, исключён из университета и выслан в деревню Кокушкино Казанской губернии под негласный надзор полиции. Так семнадцатилетний В.И. Ленин получил революционное крещение в столкновении с царским самодержавием. В октябре 1888 В.И. Ленину было разрешено вернуться в Казань, но в университет он не был допущен. В Казани В.И. Ленин вступает в один из марксистских кружков, организованных Н. Е. Федосеевым, изучает произведения К. Маркса и Ф. Энгельса и становится убеждённым марксистом.

В 1889 В.И. Ленин переехал в Самару. Весной и осенью 1891 он блестяще сдал экзамены экстерном на юридический факультет при Петербургском университете и получил диплом 1-й степени. В Самаре В.П. Ленин организовал первый кружок самарских марксистов, который оказал большое влияние па революционную молодёжь. Вооружённый учением Маркса и Энгельса, В.И. Ленин тщательно изучал экономическое положение России. Результаты этого изучения он изложил в статье «Новые хозяйственные движения в крестьянской жизни» (написана весной 1893г.) - первой из сохранившихся его литературных работ. В.И. Ленин доказывал в этой статье, что, вопреки народнической теории, капитализм в России развивается с неудержимой силой, что в недрах крестьянского хозяйства назрели глубокая экономия, рознь и классовые противоречия, что крестьянство распадается на три основные группы - бедноту, середняковикулаков.

В августе 1893 В.И. Ленин переехал в Петербург. Необыкновенно глубокое знание марксизма, умение применять марксизм в экономической и политической обстановке России того времени, несокрушимая вера в победу рабочего дела, выдающийся организаторский талант - всё это сделало В.П. Ленина признанным руководителем петербургских марксистов. В 1894 В.И. Ленин написал знаменитую книгу «Что такое “друзья народа” и как они воюют против социал-демократов?», в которой дал всестороннюю и беспощадную критику народничества, его мировоззрения, экономических взглядов, политических платформ и тактик. Народники, не понимая закономерностей развития общества, считали, что можно произвольно направлять ход истории по желаниям отдельных «выдающихся» личностей. В.И. Ленин, опираясь на учение К..Маркса и Ф. Энгельса, разбил эти субъективистские, идеалистические взгляды, противопоставил им материалистическое понимание общественной жизни. Он показал, что ход истории обусловливается объективными законами экономического развития, что сознание, идеи и нравылюдейзависятотусловийматериальной жизни общества. В противоположность субъективистам, отрицавшим роль народных масс в истории, В.И. Ленин указывал, что именно народ является творцом истории, что действия отдельных личностей сводятся к действиям классов, борьба которых определяет развитие общества. В.И. Ленин до конца разоблачил истинное лицо народников как фальшивых «друзей народа», идущих на деле против народа, указал путь борьбы рабочего класса, определил его роль как передовой, революционной силы общества, роль крестьянства как союзника рабочего класса. В.И. Ленин выдвинул идею революционного союза рабочих и крестьян как главного средства свержения царизма, помещиков, буржуазии и строительства коммунистического общества. Эта идея стала в дальнейшем важнейшим руководящим принципом во всей деятельности созданной В.И. Лениным Коммунистической партии. В.И. Ленин поставил перед русскими марксистами задачу создания революционной пролетарской партии. Он писал, что только при этом условии борьба рабочего класса может быть успешной. В.И. Ленин указывал, что именно рабочий класс России в союзе с крестьянством свалит царское самодержавие, после чего русский пролетариат в союзе с трудящимися и эксплуатируемыми массами, рядом с пролетариатом других стран, прямой дорогой открытой политической борьбы, пойдёт к победоносной коммунистическойреволюции.

В работе «Экономическое содержание народничества и критика его в книге г. Струве (1894-95) В.И. Ленин, выступая против народников, и в то же время разоблачал либерально-буржуазное нутро «легальных марксистов». Критикуя «легальных марксистов», В.И. Ленин показал, что в основе их взглядов лежит буржуазный «нейтрализм», объективизм, означающий оправдание и восхваление, капитализма, затушёвывание классовых противоречий, свойственных капиталистическому обществу. В.И. Ленин учил, что марксист-материалист должен смело вскрывать эти противоречия и становиться на сторону революционного класса - пролетариата. В.И. Ленин доказал партийность науки, философии и подчеркнул, что объективизм в науке служит лишь прикрытием корыстных интересов господствующих эксплуататорских классов. Марксистская наука, разъяснял В.И. Ленин, открыто и неразрывно связана с рабочим классом, служит делу революционного преобразования общества, поэтому её партийностьсовпадаетсподлиннойнаучностью.

Наряду с разработкой теоретических взглядов русских марксистов, с борьбой против народничества и «легального марксизма», В.И. Ленин развернул большую идейную и организационную работу по строительству партии. Вокруг В.И. Ленина сложилось крепкое ядро передовых рабочих-революционеров; он воспитывал и выращивал из рабочих кадры организаторов пролетарской партии. С осени 1894г. В.И. Ленин начал вести пропаганду марксизма в рабочих кружках, в работу которых он внёс новое содержание, связывая пропаганду марксизма с изучением злободневных вопросов экономической и политической жизни России. Руководя кружками, В.И. Ленин тщательно изучал положение рабочих на заводах и фабриках, систему заработной платы и штрафов, технику расценок, расспрашивал о порядках напредприятиях.

В.И. Ленин доказывал петербургским марксистам, что нельзя ограничиваться только пропагандой среди узкого круга передовых пролетариев, что настало время перейти к агитации в широких рабочих массах. Под руководствомВ.И. Ленина был совершёнисторическийповорототпропагандымарксизмавнебольших кружкахпередовых рабочих кполитической агитации в широкихпролетарских массах.

2 апреля 1895г. В.И. Ленинпо поручению петербургскихмарксистоввыехалзаграницу для установления связис группой«Освобождение труда», которая принялапредложение В.И. Ленина обизданиипопулярных сборников для рабочих. В РоссиюВ.И. Ленинвозвратился 7 сентября 1895г. Осенью 1895онобъединилвсесуществовавшие в Петербурге марксистские рабочие кружки в организацию - «Союзборьбыза освобождение рабочего класса». Это был первый серьёзный зачатокреволюционнойпартии, опирающийся на рабочее движение.Руководимый В.И. Лениным «Союз борьбы» был тесно связан с массовым рабочим движением. «Союзборьбы»руководил развернувшейся стачечной борьбой, издавал нелегальные листовки,поднимавшие революционное сознание рабочих. Деятельность «Союза борьбы» сказалась с особой силой летом 1896, когда произошла знаменитая стачка петербургских текстильщиков, в которой приняло участие 30 тыс. человек. Петербургский «Союз борьбы» впервые в России стал осуществлять соединение социализма с рабочим движением; он дал могучий толчок к объединению марксистских рабочих кружков и такие же союзы и в других городах и областях России.

В начале декабря 1895г. В.И. Ленин был арестован и заключён в тюрьму. В феврале 1897 он был сослан на 4 года в Восточную Сибирь, в село Шушенское Минусинского округа Енисейской губернии. За 3 года, проведённых в ссылке, В.И. Ленин написал 30 произведений: «От какого наследства мы отказываемся?», «Протест российских социал-демократов», «Проект программы нашей партии» и др., и закончил начатый в тюрьме гениальный труд «Развитие капитализма в России», в котором завершил идейный разгром народничества. В этих произведениях В.И. Ленин разработал программу и тактику партии, развернувших борьбу против «экономистов». Умело, обходя преграды царской цензуры, В.И. Ленин использовал легальные журналы того времени для пропаганды революционного марксизма. В.И. Ленин указал на неразрывную связь социалистической и демократической деятельности пролетарской партии, разъяснил отношение рабочего класса к другим классам в буржуазно-демократической революции, развил идею о передовой, руководящей роли пролетариата в этой революции. В.И. Ленин черкнул решающее значение марксистской теории для рабочей партии, указав, что без революционной теории не может быть и революционного движения.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.