Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет»





ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет»

Педагогический Интернет-клуб

Радченко И.М.

Методические указания по работе в среде Интернет-клуба и системе управления обучающими материалами VitaLMS

 

Учебно-методическое пособие

Тамбов


В учебно-методическом пособиипредставлены практико-ориентированные материалы по работе в мультимедийной системе управления обучающим контентом ViatLMS. Основными целями данной разработки являются знакомство учителей-предметников с системой VitaLMS и обучение их простейшим приемам создания обучающих материалов средствами системы.


Содержание

1. Введение.. 5

2. Создание курсов.. 7

3. Объявления.. 9

4. Резервные копии (Backups) 9

4.1 Создание и восстановление резервных копий. 9

4.2 Загрузка и выгрузка резервных копий. 10

4.3 Редактирование и удаление резервных копий. 10

5. Чат. 10

6. Содержание (контент) 10

6.1 Создание и редактирование контента. 11

6.1.1 Ввод контента. 11

6.1.2 Свойства курса. 13

6.1.3 Термины глоссария. 13

6.1.4 Предварительный просмотр контента. 13

6.2 Импорт/экспорт содержания (контента) 14

6.3 Статистика использования учебного материала. 14

6.4 Репозиторий. 15

7. Email курса.. 15

8. Регистрация в курсе.. 15

8.1 Привилегии. 15

8.2 Выпускники. 15

8.3 Группы.. 16

8.4 Списки курса. 16

8.4.1 Создание списка курса. 16

8.4.2 Создание списка зарегистрированных в курсе для импорта. 16

8.4.3 Импорт списка зарегистрированных в курсе. 16

8.4.4 Экспорт списка зарегистрированных в курсе. 17

9. Файловый менеджер. 17

9.1 Создание папок. 18

9.2 Загрузка файлов. 18

9.3 Создание новых файлов. 18

9.4 Редактирование файлов. 18

9.5 Просмотр файлов. 18

9.6 Управление папками и файлами. 18

9.7 Распаковка Zip архивов. 19

10. Форумы... 19

10.1 Создание форумов. 19

10.2 Редактирование и удаление форумов. 20

10.3 Совместное использование форумов. 20

10.4 Управление нитями. 20

10.4.1 Управление сообщениями. 20

11. Глоссарий.. 21

12. Ссылки.. 21

12.1 Категории ссылок. 21

13. Опросы... 21

14. Свойства курса.. 22

14.1 Удаление курса. 22

15. Статистика.. 22

16. Инструменты обучающегося.. 22

16.1 Вертикальное расширенное меню.. 23

17. Тесты и анкеты... 24

17.1 Создание теста. 24

17.2 База данных вопросов. 25

17.2.1 Создание вопросов теста. 26

17.3 Категории вопросов. 26

17.4 Изменение и Удаление тестов. 26

17.5 Предварительный просмотр тестов. 26

17.6 Вопросы теста. 26

17.7 Ответы на вопросы тестов. 27

17.8 Статистика. 27

18. Поиск в сети Интернет. 27

19. Видеочат. 27

20. Виртуальный класс.. 28

21. Видеопрезентация.. 29

22. Видеозапись. 29


1. Введение

 

Использование системы VitaLMSв работе педагогического Интернет-клуба.

 

На мультимедийную систему управления обучающими материалами имеется ссылка с главной страницы сайта педагогического Интернет клуба.

 

 

Рис. 1. Скриншот страницы VitaLMS на сайте педагогического Интернет-клуба.

 

На данной странице приведено краткое описание возможностей системы, имеется ссылка на 10 минутный мультимедийный видео ролик с презентацией системы и ссылка на саму систему.

 

Рис. 2. Скриншот страницы входа в систему VitaLMS.

 

Пользователь может либо входить в систему, либо перейти в систему общения VitaCollab, либо вернуться на сайт клуба. В данный момент в системе зарегистрировано 299 пользователей.

 

В системе имеются два курса, которые могут использоваться членами клуба как методические материалы по использованию системы VitaLMS. “Что такое интерактивное обучение?» и «Основы педагогического дизайна и создания мультимедийных обучающих аудио/видео материалов».

В данный момент система используется в основном как инструмент создания обучающих материалов. После проведения семинара «Авторская разработка электронных образовательных материалов в мультимедийной среде VitaLMS» в системе в процессе разработки находятся более двух десятков курсов по различным предметам школьной программы.

 

 

Рис. 3. Скриншот списка курсов системы (экран 1).

 

 

Рис. 4. Скриншот списка курсов системы (экран 2).

 

Один курс «Сокровища цны» уже готов и доступен для всех членов педагогического Интернет-клуба.

 

Рис. 5. Страница входа в курс «Сокровища Цны».

 

 

Рис. 6. Скриншот страницы курса «Сокровища Цны».

 

Простые и мощные инструменты создания обучающих материалов средствами системы позволяют любому преподавателю, имеющему навыки работы в сети Интернет, создавать обучающие материалы в системе.

 

Создание курсов

 

Выполнив вход в систему, щелкните по ссылке Создать курс на странице "Моя стартовая страница".

 


Курсы могут иметь следующие характеристики:

 

Описание

Введите емкое, но краткое описание курса. Это описание будет отображаться под названием курса на странице Просмотр курсов, а также на странице "Моя стартовая страница" тех пользователей, которые зарегистрированы в данном курсе.

 

Экспортировать содержание

Выберите возможность использования пользователями ссылки "Экспортировать содержание" на страницах контента курса.

 

Уведомления Syndicate

Включите эту возможность, если вы хотите, чтобы RSS-ленту объявлений курса можно было бы отображать на другом вебсайте.

 

 

Рис. 7. Меню «Создать курс» (часть 1).

 

Доступ

Определяет, кто может получить доступ к содержимому курса - любой пользователь, только зарегистрированные в системе пользователи или зарегистрированные в системе и зарегистрированные преподавателем в курсе пользователи.

 

Начальное содержимое

Создает либо пустой курс, либо курс, содержащий начальные объявления, содержание и форум, либо курс, содержащий начальные объявления, содержание, форум и видеокомпоненты (видеочат, виртуальная классная комната, видеопрезентация, видеозапись), либо восстановленную копию других курсов, преподаваемых вами.

 

Введите необходимую информацию и щелкните по кнопке Сохранить, чтобы войти во вновь созданный курс.

 

 

Рис. 8. Меню «Создать курс» (часть 2).

 

Объявления

 

Объявления добавляются в разделе "Управление" и будут появляться на домашней странице курса, отсортированные по дате в порядке убывания.

Если включена опция "Уведомления Syndicate" в разделе Свойства, то к ленте объявлений можно подписаться, используя программу чтения RSS.

 

Резервные копии (Backups)

 

VitaLMS имеет средство создания резервных копий курса и восстановления содержимого курса в любое время. Это очень удобно для дублирования курса. Рекомендуется делать резервные копии курса для безопасного хранения во избежание случайных потерь данных (например, в случае аварии).

Утилита резервного копирования находится в разделе Управление и доступна преподавателям и системным администраторам.

Каждый курс может иметь ограниченное число резервных копий (по умолчанию 5). Этот лимит может быть изменен администратором системы.

 

Чат

 

Раздел чата используется для управления протоколами чата. Активный протокол будет записывать все отправленные в чат сообщения. Единовременно может существовать только один активный протокол.

Начать протоколирование можно щелчком по ссылке Запустить протокол. Новому протоколу необходимо присвоить уникальное имя.

 

Содержание (контент)

 

Контентом в системе VitaLMS можно управлять различными способами, импортировать из различных источников и создавать в различных программах. Контент можно вводить вручную, загружать из HTML файлов, из пакетов подходящих форматов или из репозитория обучающих объектов. Уже существующий в системе VitaLMS контент можно экспортировать в любом из вышеперечисленных форматов. Управлять контетном могут только преподаватели и обучающиеся, имеющие такие привелегии.

 

Существующими страницами контента можно упрвлять, используя ссылки Ярлыки на страницах контента.

 

 

Рис. 9. Ссылки «Ярлыки».

 

Ввод контента

 

Контент можно создавать либо в режиме "обычного текста", либо в режиме 'HTML'. Режим обычного текста удобен для быстрого ввода текстового контента. Режим HTML позволяет использовать элементы форматирования и расположения текста на странице, но он немного сложнее в использовании.

 

Рис. 10. HTML-редактор системы VitaLMS.

 

Форматирование: Обычный текст

Если вы используете режим обычного текста, то просто вводите текст в окошко "Содержание". Помните, что любые дополнительные пробелы между символами будут удалены (т.е. два или более пробелов), но пустые строки будут сохранены в тексте.

 

Форматирование: HTML

В режиме HTML, вы можете вместе с текстом в "Тело страницы" вводить HTML тэги. Если вы не знакомы с языком HTML, вы можете использовать визуальный редактор, щелкнув по кнопке в Визуальный редактор.

 

Файловый менеджер

Файловый менеджер это инструмент, позволяющий вам загружать файлы с вашего компьютера для использования их в вашем курсе. Всплывающее окошко Файлового менеджера можно открыть щелкнув по ссылке Открыть Менеджер файлов.

Дополнительная информация приведена в разделе «Файловый менеджер».

 

Термины

И в режиме обычного текста и в режиме HTML, вы можете вставлять термины глоссария, чтобы указать системе VitaLMS, какие слова вы хотите пометить как термины глоссария.

Щелчок по ссылке Добавить термин добавляет коды [?][/?] в ваш контент, и любой текст, который вы поместите

после [?] и перед [/?] будет составлять термин, который вы хотите поместить в глоссарий. Вы можете вводить коды [?][/?] в текст вручную, не используя ссылку Добавить термин.

Как только вы определили термины, которые вы хотите поместить в глоссарий, вы можете переходить в раздел Глоссария, щелкнув по кнопке Термины Глоссария, чтобы ввести определения. После этого термины и их определения появятся в глоссарии и в контенте.

 

Коды

В режиме обычного текста и в режиме HTML вы можете вставлять код, который очень полезен для выделения блоков текста (такого, как математические уравнения, код программ, или цитаты).

Щелчок по ссылке Добавить код вставит код [code][/code] в ваш контент, и любой текст который вы поместитепосле [code] и перед [/code] определит текст, который вы хотите выделить. Вы можете вводить коды [code][/code] в текст вручную, не используя ссылку Добавить код.

 

Цвет

Также, как вы добавляете коды и термины, в текст контента можно добавлять коды цвета. Чтобы вставить коды цвета в контент, используйте иконку подходящего цвета. Доступны следующие цвета: синий, красный, зеленый, оранжевый, фиолетовый и серый. Вы можете вводить коды цвета вручную, используя следующие тэги: [blue][/blue], [red][/red], [green][/green],[orange][/orange], [purple][/purple] и [gray][/gray].

 

Вставить из файла

Вместо того, чтобы печатать ваш контент вручную, он может быть загружен из текстового (.txt) или HTML (.htm,.html) файла вашего компьютера. После загрузки содержимое этого файла будет отображаться в окошке Содержание. Помните, что такая загрузка заменит любой контент, имевшиийся в окошке Тело страницы до этого.

 


Сохранить и закрыть

Во время редактирования или создания контента рекомендуется Сохранять ваш контент, как можно чаще. Когда вы закончили, щелкните по кнопке Закрыть, чтобы закрыть окно редактора контента. Помните, что это не сохраняет ваш контент и весь несохраненный контент будет потерян.

 

Свойства курса

 

Используя ярлык "Свойства курса", вы можете переместить страницу контента, указать дату публикации, ввести ключенвые слова для облегчения поиска, и определить связные темы.

 

Переместить

В левой колонке экрана "Свойства курса" в Редакторе контента выберите значок "стрелка вверх", чтобы переместить текущий контент перед следующим пунктом. Используйте "стрелка вниз", чтобы переместить контент после этого пункта. Используйте "знак плюс", чтобы сделать текущий контент подтемой этого пункта.

 

Дата публикации

Дата публикации - это дата, когда обучающиеся смогут увидеть контент. Можно назначить любую дату публикации. Назначение даты публикации, раньше текущей даты, опубликует контент немедленно. По умолчанию в качестве даты публикации используется текущая дата и время.

 

Ключевые слова

Словам, введенным в область "Ключевые слова", во время поиска уделяется особое внимание. Поэтому они будут помещены в списке результатов поиска выше результатов, не содержащих ключевых слов. Ключевые слова также используются в качестве метаданных Обучающих объектов (LOM) во время создания пакета контента.

 

Связанные темы

Для каждой страницы контента в курсе можно определить другие страницы контента, в качестве связанных с ней. Связанные темы могут появляться в боковом меню, давая возможность обучающимся быстро переходить на тему.

 

6.1.3 Термины глоссария

Если в разделе "Содержание" были отмечены Термины глоссария, то им можно дать определение в разделе "Термины глоссария". Введите определение для каждого термина, помеченного в разделе "Содержание". Дополнительную информацию о том, как добавить термины глоссария в ваш контент, можно получить в пункте "Термины глоссария" раздела Добавить содержание.

Имеется возможность в Глоссарии связать термины между собой, определив связанные термины. Это добавит ссылку рядом со связанным термином в Глоссарии.

 

Рис. 11. Меню экспорта содержания курса.

 

Просмотр экспортированного контента

Чтобы просмотреть пакет контента, который был экспортирован из VitaLMS, автономно вам потребуется программа просмотра IMS 1.1.3/SCORM 1.2 или вебброузер и программа распаковки пакета. Чтобы просмотреть контент веб броузером, сначала распакуйте ZIP файл в пустую папку и откройте файл index.html вашим броузером.

 

Импорт контента

Импортируемый в VitaLMS пакет контента должен соответствовать стандарту IMS 1.1.3 или SCORM 1.2.

Прежде, чем выполнить импорт, определите, куда поместить структуру курса нового контента, используя меню Импорт в.

Выберите пакет контента для загрузки в своей локальной файловой системе либо, введя путь в поле Загрузка пакета, либо, щелкнув по кнопке Обзор.... Вы также можете импортировать пакет по сети Интернет, введя URL пакета.

Щелчок по кнопке Импорт загрузит контент в курс в определенное вами место.

 

Репозиторий

 

В настоящий момент ведутся работы по созданию репозитория (хранилища) обучающих курсов VitaLMS. В репозиторий будут помещаться обучающие мотериалы в формате IMS/SCORM.

 

Email курса

 

С помощью опции Email курса, вы можете отправлять почтовые сообщения всем ассистентам (обучающимся с привилегиями), зарегистрированным и незарегистрированным в текущем курсе обучающимся. Копия письма также направляется на почтовый адрес, указанный вами при регистрации в системе.

 

Регистрация в курсе

 

Список Регистрация отображает имена обучающихся, которые имеют доступ к вашему курсу и модулям (инструментам) курса. Преподаватели могут сами создавать, импортировать и экспортировать списки обучающихся.

Чтобы администрировать пользователей курса, войдите в систему как преподаватель и выберите опцию Запись на курс в разделе Управление.

 

Привилегии

 

Обучающимся, которые зарегистрированы в курсе, можно назначить административные привилегии. Они позволят обучающимся выполнять такие действия как управление контентом, создание тестов, модерирование форумов и чатов. Этот инструмент удобен для назначения ассистентов преподавателям или для назначения нескольких преподавателей на курс. Выберите пользователей, которым вы хотите назначить привилегии, и щелкните по кнопке Привилегии. Затем выберите, к каким инструментам могут получить доступ данные пользователи, и щелкните по кнопке Сохранить.

 

Выпускники

 

Преподаватели могут присвоить обучающимся, которые закончили курс, статус выпускника. Выпускники имеют доступ ко всему контенту курса за исключением тестов и опросов. Они могут принимать участие в работе курса, чтобы помогать новым обучающимся освоить материал курса, например, принимать участие в форумах. Выберите обучающихся из списка Зарегистрированные, затем используйте ссылку Пометить выпускником, чтобы добавить этих обучающихся к списку Выпускники. Повторная регистрация или удаление из списка производится с помощью кнопки Выпускник.

 

Группы

 

В разделе "Группы" в области "Регистрация в курсе" преподаватели могут создать группу и добавить в нее членов курса. Это позволяет преподавателям назначать разные тесты группам. При создании теста, имеется возможность назначать тесты имеющимся группам.

Списки курса

 

Имеется возможность ввести или импортировать список зарегистрированных в курсе в ваш курс системы VitaLMS. Обучающиеся из списка могут быть сразу добавлены к списку Зарегистрированные или сначала к списку Не зарегистрированный, а позже перемещены в список Зарегистрированные. Когда обучающиеся добавляются или удаляются из списка Зарегистрированные, им может посылаться письмо с инструкциями по доступу к курсу.

 

Создание списка курса

 

У вас имеется возможность вручную составить список обучающихся, выбрав опцию Создать список курса. Эту опцию удобно использовать, когда в курс нужно добавить небольшую группу обучающихся. При большом количестве обучающихся удобнее использовать опцию Импорт.

 

Файловый менеджер

 

VitaLMS имеет файловую систему для хранения файлов ресурсов курса, которая управляется Файловым менеджером. Файловый менеджер позволяет преподавателям включать в страницы контента связанные с ним файлы. Файловый менеджер также позволяет вам создавать, редактировать, перемещать и удалять файлы.

 

 

Рис. 12. Файловый менеджер.

 

 

Файловый менеджер можно найти в разделе Управление. Также его можно открыть по ссылке на странице Редактировать содержание, во время создания страниц контента, или по ссылке со страницы Вопросы теста, чтобы управлять файлами во время создания тестов.

 


Создание папок

 

Щелчком по кнопке Создать папку можно создать папку в систему VitaLMS для лучшей организации загружаемых файлов. Можно в любое время создавать папки и перемещать в них файлы.

 

Загрузка файлов

 

Загрузка файлов, используя Файловый менеджер, является одним из способов добавления контента в курс. После загрузки файла он может быть добавлен в курс с помощью инструмента Редактор содержания, обеспечив ссылку на этот файл со страницы контента.

Кнопка Просмотр... открывает окно просмотра файлов локального компьютера для выбора файла для загрузки.

Загрузить загрузит выбранный файл в систему VitaLMS. Определите файл, вводом пути и имени файла в текстовое поле или, используя кнопку Просмотр....

 

Создание новых файлов

 

Создать новый файл позволяет быстро создать текстовый или HTML-файл. При использовании Текстового режима в файле будут сохранены любые пустые строки. В режиме HTML допускается использование тэгов HTML. Щелчок по кнопке Сохранить cохранит файл с введенной информацией (имя файла и содержимое) в системе VitaLMS и вернет вас в Файловый менеджер. Отменить отменит все изменения и вернет вас в Файловый менеджер.

 

Редактирование файлов

 

Текстовые или HTML-файлы, созданные с помощью Файлового менеджера или загруженные из другого источника, можно редактировать, щелкнув по иконке Редактировать, расположенной рядом с именем файла в списке Файлового менеджера.

 

Просмотр файлов

 

Щелкнув по ссылке с именем файла в Файловом менеджере, можно просмотреть файл. Файлы, которые можно просмотреть в интерактивном режиме такие, как изображения, текст или html-файлы, будут открыты в окошке просмотра. Файлы, которые нельзя просмотреть в интерактивном режиме, либо для их просмотра требуется подпрограмма, активизируют сообщение, требующее подтверждения загрузки файла на локальный компьютер.

 

Распаковка Zip архивов

 

После загрузки ZIP файла в Файловый менеджер, выберите иконку Распаковать архив, расположенную рядом с именем файла. Будет отображено содержимое zip файла и предложено выбрать имя папки, в которую будет распакован архив. Щелкните по кнопке Распаковать в окошке просмотра ZIP файла для распаковки файла в определенную папку.

Недопустимые типы файлов не будут распакованы, а файлы, содержащие в имени недопустимые символы, будут переименованы. При просмотре недопустимые типы файлов отображаются как вычеркнутые, а файлы с недопустимыми символами в имени указателем (=>) на переименованный файл, который будет распаковываться.

 

Форумы

 

Форум это область, которая позволяет членам курса общаться с помощью сообщений. Форумы могут быть включены или выключены. Форумы доступны по ссылке с главной панели навигации, с домашней страницы курса или отображаться в качестве модуля меню. Данные предпочтения можно определить в разделе Инструменты обучающегося в разделе Управление.

Преподаватели курса и обучающиеся с привилегиями форума могут модерировать форумы, удаляя или закрывая нити и сообщения.

 

Создание форумов

 

Чтобы создать новый форум, используйте ссылку Создать Форум в разделе Форумы области Управление. Введите заголовок и дополнительное описание. Новые форумы будут доступны всем обучающимся, преподавателям и выпускникам курса.

 

Рис. 13. Меню создания форума.

 

 

Управление нитями

 

Каждому преподавателю необходимо уметь пользоваться инструментами управления форумом. Чтобы получить доступ к этим инструментам войдите в курс как преподаватель или как обучающийся с привилегиями форума.

 

Для каждой нити форума доступны следующие действия:

 

Прикрепить нить

Чтобы прикрепить нить, используйте иконку с восклицательным знаком. Это действие будет располагать данную нить вверху списка нитей, чтобы сделать важную информацию всегда видимой для пользователей форума.

Чтобы открепить нить, щелкните по иконке Прикрепленная нить еще раз.

Можно использовать следующие возможности прикрепленной нити: даты курса, правила форума, контактная информация или важный материал курса.

 

Запереть нить

Используйте иконку Lock (Закрыть), расположенную рядом с названием нити, чтобы запереть нить. Существует две опции для запирания нити - запирание чтения и отправки сообщений в нить и запирание только отправки сообщений в нить.

Чтобы открыть нить, используйте иконку Unlock Thread (Открыть нить).

Удалить нить

Чтобы удалить нить, используйте иконку Delete Thread (Удалить нить) рядом с названием нити. Эта процедура удалит все сообщения из нити. Восстановить уделенные сообщения невозможно.

Управление сообщениями

 

Преподаватель курса и обучающиеся с привилегиями форума могут редактировать и удалять сообщения. Эти инструменты доступны при просмотре сообщений в нити.

 

Редактировать

Используйте ссылку Редактировать для редактирования заголовка и тела сообщения.

 

Удалить

Используйте ссылку Удалить для удаления сообщения. Удаление первого сообщения из нити удалит всю нить, включая все ответы. Для каждого удаления будет запрашиваться подтверждение.

 

Глоссарий

 

Глоссарий отображает список всех терминов курса, их определения и связанные с ними термины. Термины в Глоссарий можно добавлять, используя ссылку Добавить терминв глоссарий в Менеджере глоссария. Также можно добавлять термины непосредственно в контент во время создания содержания курса, используя Редактор содержания.

Глоссарий является Инструментом обучающегося и, следовательно, может быть либо включен, либо отключен в главном меню, на домашней странице курса и в боковом меню.

 

Ссылки

 

Ссылки на внешние сайты можно добавлять, используя инструмент Ссылки, что позволяет членам курса просматривать информацию, относящуюся к курсу, в любом месте сети Интернет. И обучающиеся и преподаватели могут добавлять ссылки, используя Предложить ссылку. Ссылки, добавленные обучающимися, должны быть одобрены преподавателем в Менеджере ссылок. Преподаватели могут добавлять ссылки, используя кнопку Добавить ссылку в Менеджере ссылок.

Инструмент Ссылки является Инструментом обучающегося и, следовательно, может быть либо включен, либо отключен в главном меню, на домашней странице курса. Он также может быть назначен как привилегия обучающемуся.

 

Категории ссылок

 

Прежде, чем добавлять ссылки, необходимо создать хотя бы одну категорию ссылок. Используйте ссылку Создать категорию в Менеджере ссылок для создания категорий, группирующих ссылки курса. Чтобы изменять существующие категории, используйте ссылку Категории в Менеджере ссылок. Помните, что категории, в которых имеются ссылки, нельзя удалить, предварительно не удалив сами ссылки в данных категориях.

 

Опросы

 

Опросы полезны для быстрого сбора мнений членов курса. Преподаватели и обучающиеся, имеющие привилегию создания Опросов, могут отправить вопрос, имеющий до семи вариантов выбора ответа. В отличие от Тестов и анкет, Опросы не оцениваются. Так, как Опросы являются Инструментом обучающегося, то этот модуль может быть либо включен, либо отключен, и размещен согласно предпочтений, установленных в Инструментах обучающегося.

 

Свойства курса

 

Менеджер свойств позволяет настраивать визуальные, поведенческие и технические свойства курса. Варианты настроек включают в себя название и описание курса, язык курса, настройки экспорта, уровень доступа, копирайт и иконку курса. В Менеджере свойств можно также удалить курс. Дополнительные свойства настраиваются администратором VitaLMS и включают в себя ограничения на размер публикуемых курсов и файлов. Для изменения этих свойств необходимо связаться с администратором VitaLMS.

 

Удаление курса

 

Преподаватель может удалить курс, используя менеджер Свойства курса. Если курс удален из системы, он не может быть восстановлен (если не имеется резервной копии). Прежде чем удалить курс, система попросит подтвердить команду удаления.

 

Статистика

 

Страница статистики отображает число Участников (зарегистрированных пользователей) и Гостей (незарегистрированных пользователей), которые подключились к курсу. Для управления доступом Гостей к курсу используйте менеджер Свойства курса.

 

Инструменты обучающегося

 

Инструменты обучающегося это набор функций курса, которые могут использоваться в процессе обучения. Инструменты включают в себя: Форумы, Глоссарий, Карту сайта, Ссылки, Опросы, Тесты и анкеты, Динамику освоения курса, Экспорт содержания, Чат, Список участников, Входящие (Электронная почта), Поиск в Интернете, Видеочат, Видеопрезентацию, Видеозапись, Виртуальную классную комнату и Расписание. Преподаватель решает, какие из этих инструментов будут доступны обучающимся, и где они будут располагаться - на Главной панели навигации, и/или на Домашней странице курса.

 

 

Рис. 14. Домашняя страница курса. Инструменты обучающегося.

Главная панель навигации

В системе VitaLMS Главная панель навигации отображается в виде кнопок под названием курса. Для каждого инструмента обучающегося имеется своя кнопка.

 

Домашняя страница курса

Домашняя страница курса это первая страница, которую обучающийся видит, войдя в курс. Инструменты обучающегося, которые были выбраны для отображения преподавателем, отображаются на Домашней странице в виде подписанных иконок над курсовыми объявлениями.

Если для отображения Инструмента обучающегося не выбраны опции Главная панель навигации или Домашняя страница курса, тогда Инструмент обучающегося будет "отключен" и недоступен обучающимся. Преподаватели могут включать определенные Инструменты обучающегося, когда они считают это необходимым, например, включить Тесты и анкеты, когда они будут готовы, или включить Чат, когда намечено общение в курсе.

Используя стрелки в колонке Порядок, можно изменить расположение Инструментов обучающегося на Главной панели навигации и на Домашней странице курса.

 

Рис. 15. Боковое вертикальное меню.

 


Тесты и анкеты

 

Преподаватель и члены курса, имеющие привилегию создания тестов, могут создавать тесты и анкеты для зарегистрированных в курсе обучающихся. Имеются опции настроек тестов такие, как установка даты начала тестирования, использование перемешивания вопросов тестов случайным образом и тесты для определенных групп. Как только вы создали тест, добавьте вопросы в Базу данных вопросов, а затем включите эти вопросы в созданный тест.

 

Создание теста

 

Чтобы войти в режим создания тестов, необходимо щелкнуть по ссылке Создать Тест/Анкету на странице Управление. На странице Создать Тест/Анкету вводится вся информация для администрирования теста. Сами вопросы добавляются в тест отдельной процедурой.

 

 

Рис. 16. Меню создания теста.

 

Некоторые особенности создания Теста требуют пояснения:

 

Ссылки со страницы Мои курсы

Отображает ссылку на тест на странице Мои курсы в списке курсов. Обучающиеся будут знать, что текущий тест уже доступен прежде, чем они войдут в курс.

 


Опубликованные результаты

Определяет, будут ли результаты теста доступны обучающимся. Будут ли результаты доступны сразу после прохождения теста, после прохождения теста и получения оценки или не будут доступны вовсе. Позже последнюю опцию можно заменить на Тест был пройдени все ответы оценены, чтобы опубликованные результаты стали доступны обучающимся, после того, как все тесты были пройдены и оценены.

 

Перемешивание вопросов

Вопросы будут отображаться в случайном порядке, выбором из всего пула доступных для данного теста вопросов.

 

Дата начала и Дата окончания

Определите период времени, в течение которого тест будет доступен для прохождения. Можно определить, в качестве даты начала, дату позднее текущей, что будет означать, что тест не будет доступен до этой даты.

 

Назначить для групп

Определяет группы (которые были образованы в режиме Управление, на странице Запись на курс), которым разрешено проходить данный тест. По умолчанию тесты доступны всем членам курса.

 

Анкеты это те же тесты за исключением того, что вопросам нельзя назначить цену (и результаты не могут быть опубликованы), в некоторых случаях предпочтительней рассматривать результаты анкет как Анонимные. Это можно сделать, выбрав Да в качестве значения опции Анонимно.

 

Как только начальные свойства курса были сохранены, тест появится в списке на странице Тесты и Анкеты раздела Управление. На этой странице можно Изменить свойства теста, использовать Предпросмотр вопросов теста, добавить Вопросы к тесту, просмотреть Результаты, имеющиеся к этому времени, просмотреть Статистику теста или Удалить тест.

 

База данных вопросов

 

База данных вопросов это место, где хранятся вопросы тестов и анкет. Вопросы создаются отдельной процедурой, поэтому они могут многократно использоваться в различных тестах и анкетах.

 

Рис. 17. Меню создания вопросов теста.

 

 

Создание вопросов теста

 

Вопросы к тесту создаются на странице База данных вопросов путем выбора типа вопроса из выпадающего меню и нажатия кнопки Создать. Существуют различные типы вопросов: множественный выбор, да/нет, с недописанным фрагментом и оценивание. У вопросов с недописанным фрагментом ответ может состоять из одного слова, предложения, абзаца или страницы. Опции будут отличаться в зависимости от типа создаваемого вопроса. Все новые вопросы после сохранения будут добавлены в Базу данных вопросов и затем могут использоваться в Тестах или Анкетах.

 

Категории вопросов

 

Категории вопросов удобны для упорядочивания вопросов, но также упрощают процесс добавления вопросов к тестам. При добавлении вопросов можно просто выбрать нужную категорию, из которой будут добавлены все, имеющиеся в ней вопросы, вместо того, чтобы добавлять вопросы в тест по одному. Для создания категории используйте ссылку Создать категорию. Она появится на странице Категории вопросов в разделе Управление, где ее можно будет Изменить







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.