Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В каком году был подписан советско-германский пакт о ненападении?





ВАРИАНТ 1

1. Кто из государственных деятелей в начале ХХ века в качестве аргумента применил выражение: «Нам нужна маленькая победоносная война!» («Вам нужны великие потрясения нам нужна великая Россия»)?

а) И.Л. Горемыкин б) П.А. Столыпин

в) В.К. Плеве г) К.П. Победоносцев

 

2. Укажите дату завершения первой российской революции (русско-японской войны)

а) 1905 год б) 1906 год в) 1907 год г) 1909 год

 

3. Каковы итоги аграрной реформы Столыпина?

а) интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне

б) начался процесс социального расслоения крестьянства

в) сгладились главные социальные проблемы в деревне

г) появилась община как коллектив крестьянских хозяйств.

 

4. Запишите не менее 2 причин Февральской (Октябрьской) революции.

 

5. Следствием поражения Л. Г. Корнилова в 1917 г. был рост популярности

А) кадетов Б) большевиков

В) Временного правительства Г) верховного главнокомандующего

 

6. Завершающим (начальным) этапом гражданской войны на европейской части России был

а) поход войск Юденича на Петроград

б) захват армией Н.И. Махно Екатеринослава

в) прорыв обороны П.Н. Врангеля на Перекопе

г) поход войск А.В. Колчака.

 

7. Итогом гражданской войны было

а) распад России на множество государств

б) установление советской власти на большей части территории страны

в) заключение мира между белыми и красными

г) восстановление династии Романовых.

 

8. Рассмотрите схему, приведённую ниже, и определите правильные ответы.

1) Образование государства, границам и составу которого посвящена схема, произошло в 1917 г.

2) Одной из советских республик, участвовавших в образовании государства, границам и составу которого посвящена схема, была Литовская Республика.

3) Обозначенный на схеме состав союзного государства соответствует ситуации 1941 г.

4) Через два года после образования государства, границам и составу которого посвящена схема, обозначенный цифрой «2» город был переименован в честь первого председателя правительства союзного государства.

5) Территория республики, обозначенной на схеме цифрой «1», расширилась в течение ближайших двадцати лет после образования союзного государства.

6) Обозначенная на схеме цифрой «3» территория на момент создания союзного государства принадлежала РСФСР.

 

 

9. Первая Мировая война началась в … году и закончилась в … году.

 

10. Политика «военного коммунизма» не предполагала (Политика НЭП предполагала):

А) введения трудовой повинности

Б) национализации всех промышленных предприятий

В) развития арендных отношений

Г) отмены оплаты коммунальных услуг и транспорта

 

11. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите политический псевдоним автора.

«Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. С другой стороны, тов. Троцкий, как доказала уже его борьба против ЦК в связи с вопросом о НКПС, отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в настоящем ЦК, но и чрезмерно хватающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела. Эти два качества двух выдающихся вождей современного ЦК способны ненароком привести к расколу, и если наша партия не примет мер к тому, чтобы этому помешать, то раскол может наступить неожиданно»

 

12. В чем состояли 2 главные особенности индустриализации в СССР (на Западе)?

а) равномерное развитие всех отраслей народного хозяйства

б) высокие темпы развития тяжелой промышленности

в) быстрое развитие легкой промышленности и сельского хозяйства

г) использование внешних ресурсов (займов, репараций) для её осуществления

д) использование внутренних ресурсов (вывоз сырья, сельско-хозяйственной продукции, сокровищ музеев и храмов) и их продажа для осуществления индустриализации

 

13.В 1930-е гг. (в 1920-е годы):

а) Сократилось отставание СССР от развитых капиталистических стран

б) Увеличилось отставание СССР от развитых капиталистических стран

в) Сократились темпы роста промышленного производства

г) Увеличилось аграрное перенаселение

д) Проводилась новая экономическая политика (НЭП)

 

14. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А)____________ впервые произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив на под­ступах к Москве вражеский бомбардировщик.

Б) В годы Великой Отечественной войны немцы 900 дней осаждали город _____.

В) Курская битва была в ____________ году.

Пропущенные элементы:

1) В. В. Талалихин

2) Н. Ф. Гастелло

3) 1942 г.

4) 1943 г.

5) Сталинград

6) Ленинград

 

15. Рассмотрите изображение, расположенное ниже и выполните задание. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Непосредственным участником события, которому посвящена карикатура, яв­лялся Ф. Рузвельт.

2) Данная карикатура создана в 1935 г.

3) Событие, которому посвящена карикатура, оказало значительное влияние на смену внешнеполитического курса СССР.

4) Событие, которому посвящена карикатура, произошло в Берлине.

5) На данной карикатуре изображены представители Англии и Франции.

 

 

16. Какие три из перечисленных территорий вошли в состав СССР наканунеВеликой Отечественной войны – в 1939-1940 годы?

1) Кёнигсбергская (Калининградская) область

2) Карелия с городом Выборгом

3) Бессарабия и Северная Буковина

4) Прибалтика

5) Восточная Украина и Восточная Белоруссия

6) Кабарда

 

17. Восстановите хронологию:

А) пакт Молотова-Риббентропа Б) Манифест 17 октября 1905 года

В) Портсмутский мир Г) Ходынская трагедия

Д) Сталинградская битва Е) первая российская Конституция

 

18. Что означают термины «коллективизация», «интервенция» («индустриализация», «репарации»).

 

19. Соотнесите имя советского государственного деятели и его должность:

 

1) Ленин А) в 1925- 1940 гг. - нарком по военным и морским делам, нарком обороны СССР
2) Сталин Б) в 1917 - 1922 г. - председатель ВЧК, в1919-1923 гг. - нарком внутренних дел
3) Ворошилов В) с 1919 года - председатель СНК
4) Троцкий Г) в 1917-1922 гг. -нарком по делам национальностей
  Д) в 1917 – 1918 гг. - нарком по иностранным делам

 

20. Как называется памятник? Кто его автор?

 

21.*В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

"Подписание пакта о ненападении с фашисткой Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР".

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

19. Соотнесите имя советского государственного деятели и его должность:

 

1) Ленин А) в 1925- 1940 гг. - нарком по военным и морским делам, нарком обороны СССР
2) Сталин Б) в 1917 - 1922 г. - председатель ВЧК, в1919-1923 гг. - нарком внутренних дел
3) Ворошилов В) с 1919 года - председатель СНК
4) Троцкий Г) в 1917-1922 гг. -нарком по делам национальностей
  Д) в 1917 – 1918 гг. - нарком по иностранным делам

 

20. Как называется памятник? Кто его автор?

 

21.*В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

"Подписание пакта о ненападении с фашисткой Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР".

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

ВАРИАНТ 2

 

1. Укажите начало правления Николая II (возникновения СССР)

а) 1891 г б) 1894 г в) 1901 г г) 1922 г

 

2. Идея подать петицию царю от имени петербургских рабочих 9 января 1905 года принадлежала:

А) С.В. Зубатову Б) Г.А. Гапону В) Д.Ф. Трепову Г) С.Ю Витте

 

3. Каков главный результат денежной реформы С.Ю. Витте?

а) началась инфляция

б) начался вывоз капитала в другие страны

в) повысилась кредитоспособность страны

 

4. Запишите не менее 2 итогов политики «военного коммунизма» (новой экономической политики).

 

5. Каковы были последствия прихода большевиков к власти?

А) отмена рабочего контроля на предприятиях

В) увеличение количества частных банков

Б) национализация промышленности

Г) широкое привлечение иностранных инвестиций

 

6. Период «малой гражданской войны» 1920-1921 гг. (события весны-лета 1918 года) включали в себя

а) крестьянские восстания в Тамбове, Поволжье, Кубани, Сибири против Советов

б) создание «партизанских отрядов» из дезертиров Красной Армии

в) саботаж крестьянами политики продразвёрстки

г) восстание Чехословацкого корпуса.

 

7. Итогом «полосы признания» было

а) восстановление династии Романовых

б)преодоление изоляции СССР в международных отношениях

в) восстановление советской власти на большей части территории страны

г) заключение мира между белыми и красными

 

8. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был создан в ….. году.

 

9. Каковы итоги Первой мировой войны (русско-японской войны) для России?

а) в стране резко ухудшилась внутриполитическая и экономическая обстановка

б) Россия добилась тех целей, ради которых участвовала в войне

в) в ходе войны в России произойдет Первая российская революция

г) в ходе войны в России произойдет Великая российская революция

 

10. Одной из причин введения политики «военного коммунизма» (новой экономической политики) было стремление большевиков

А) обеспечить свою популярность среди крестьян

Б) сконцентрировать все ресурсы для победы в Гражданской войне

В) использовать материальные стимулы для роста экономики

Г) отойти от сверхцентрализованной системы управления

 

11. К последствиям внутрипартийной борьбы 20-х годов (репрессий в 1930-е годы) не относится

а) установление авторитарной властиСталина

в) усиление роли партии в государстве

б) смена руководства партией

г) реставрация старых имперских порядков

 

12. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А)____________ впервые произвёл таран в воздушном бою, направив горящий самолёт на колонну вражеской техники.

Б) В годы Великой Отечественной войны немцы месяц осаждали крепость ____.

В) Московская битва была в ____________.

 

Пропущенные элементы:


1) В. В. Талалихин

2) Н. Ф. Гастелло

3) 1941 г.

4) 1943 г.

5) Брест

6) Ленинград


 

13. В чем состояла главная особенность индустриализации в СССР (на Западе)?

а) равномерное развитие всех отраслей народного хозяйства

б) высокие темпы развития тяжелой промышленности

в) быстрое развитие легкой промышленности и сельского хозяйства

г) использование внешних ресурсов (займов, репараций) для её осуществления

д) использование внутренних ресурсов (вывоз сырья, сельско-хозяйственной продукции, сокровищ музеев и храмов) и их продажа для осуществления индустриализации.

 

14.Прочтите отрывок из исторического источника и укажите политический псевдоним автора.

«Граждане и граж­дан­ки Советского Союза! Со­вет­ское правительство и его глава тов. Ста­лин поручили мне сде­лать следующее заявление. Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без предъ­яв­ле­ния каких-либо пре­тен­зий к Со­вет­ско­му Союзу, без объ­яв­ле­ния войны, гер­ман­ские войска на­па­ли на нашу страну, ата­ко­ва­ли наши гра­ни­цы во мно­гих местах и под­верг­ли бомбежке со своих са­мо­ле­тов наши го­ро­да — Житомир, Киев, Севастополь, Ка­у­нас и не­ко­то­рые другие, при­чем убито и ра­не­но более двух­сот человек.На­ле­ты вражеских са­мо­ле­тов и ар­тил­ле­рий­ский обстрел были со­вер­ше­ны также с ру­мын­ской и фин­лянд­ской территорий»

 

15. Рассмотрите схему, приведённую ниже, и определите правильные ответы.

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», советские войска обороняли в те­чение более чем 200 дней.

2) Город, обозначенный на схеме цифрой «2», не был сдан врагу.

3) Государство, тер­ри­то­рия ко­то­ро­го обо­зна­че­на на схеме циф­рой «4», в пе­ри­од бо­е­вых действий, обо­зна­чен­ных на схеме стрелками, участ­во­ва­ло вна сто­ро­не про­тив­ни­ка СССР.

4) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «6», вошёл в со­став СССР в 1939 г.

5) На схеме обо­зна­че­ны со­бы­тия Ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

6) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «7», ни­ко­гда не вхо­дил в со­став Рос­сий­ско­го государства.

16.Рассмотрите изображение, расположенное ниже и выполните задание. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Все конференции, которым посвящена монета, состоялись в ходе Великой Отечественной войны.

2) Состав лидеров стран "Большой тройки" на Потсдамской конференции изменился по сравнению с Тегеранской и Крымской конференциями.

3) Все руководители стран, изображенные на монете, дожили до конца Второй мировой войны.

4) В ходе Второй мировой войны проходили конференции с участием всех лидеров стран «Большой тройки», не представленные на данной медали.

5) На медали изображены флаги Великобритании, США и СССР.

 

 

17. Восстановите хронологию:


А) Портсмутский мир

Б) Манифест 17 октября 1905 года

В) пакт Молотова-Риббентропа

Г) Ходынская трагедия

Д) Курская битва

Е) первая Конституция СССР


 

18. Соотнесите:

1) Ленин А) в 1925-1940 гг. - нарком по военным и морским делам, нарком обороны СССР
2) Сталин Б) в 1917-1922 г. - председатель ВЧК, в1919-1923 гг. - нарком внутренних дел
3) Ворошилов В) с 1919 года - председатель СНК
4) Дзержинский Г) в 1917-1922 гг. -нарком по делам национальностей
  Д) в 1917-1918 гг. - нарком по иностранным делам

 

19. Что означают термины «нэп», «двоевластие» («военный коммунизм», «зубатовщина»).

 

20. Как называется памятник? Кто его автор?

 

 

21.*В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

"Подписание пакта о ненападении с фашисткой Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР".

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

20. Как называется памятник? Кто его автор?

 

 

21.*В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

"Подписание пакта о ненападении с фашисткой Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР".

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Зачетная работа по теме «Великая Отечественная война». Вариант 1.

Зачетная работа по теме «Великая Отечественная война». Вариант 2.

 

ВАРИАНТ 1

1. Кто из государственных деятелей в начале ХХ века в качестве аргумента применил выражение: «Нам нужна маленькая победоносная война!» («Вам нужны великие потрясения нам нужна великая Россия»)?

а) И.Л. Горемыкин б) П.А. Столыпин

в) В.К. Плеве г) К.П. Победоносцев

 

2. Укажите дату завершения первой российской революции (русско-японской войны)

а) 1905 год б) 1906 год в) 1907 год г) 1909 год

 

3. Каковы итоги аграрной реформы Столыпина?

а) интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне

б) начался процесс социального расслоения крестьянства

в) сгладились главные социальные проблемы в деревне

г) появилась община как коллектив крестьянских хозяйств.

 

4. Запишите не менее 2 причин Февральской (Октябрьской) революции.

 

5. Следствием поражения Л. Г. Корнилова в 1917 г. был рост популярности

А) кадетов Б) большевиков

В) Временного правительства Г) верховного главнокомандующего

 

6. Завершающим (начальным) этапом гражданской войны на европейской части России был

а) поход войск Юденича на Петроград

б) захват армией Н.И. Махно Екатеринослава

в) прорыв обороны П.Н. Врангеля на Перекопе

г) поход войск А.В. Колчака.

 

7. Итогом гражданской войны было

а) распад России на множество государств

б) установление советской власти на большей части территории страны

в) заключение мира между белыми и красными

г) восстановление династии Романовых.

 

8. Рассмотрите схему, приведённую ниже, и определите правильные ответы.

1) Образование государства, границам и составу которого посвящена схема, произошло в 1917 г.

2) Одной из советских республик, участвовавших в образовании государства, границам и составу которого посвящена схема, была Литовская Республика.

3) Обозначенный на схеме состав союзного государства соответствует ситуации 1941 г.

4) Через два года после образования государства, границам и составу которого посвящена схема, обозначенный цифрой «2» город был переименован в честь первого председателя правительства союзного государства.

5) Территория республики, обозначенной на схеме цифрой «1», расширилась в течение ближайших двадцати лет после образования союзного государства.

6) Обозначенная на схеме цифрой «3» территория на момент создания союзного государства принадлежала РСФСР.

 

 

9. Первая Мировая война началась в … году и закончилась в … году.

 

10. Политика «военного коммунизма» не предполагала (Политика НЭП предполагала):

А) введения трудовой повинности

Б) национализации всех промышленных предприятий

В) развития арендных отношений

Г) отмены оплаты коммунальных услуг и транспорта

 

11. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите политический псевдоним автора.

«Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. С другой стороны, тов. Троцкий, как доказала уже его борьба против ЦК в связи с вопросом о НКПС, отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в настоящем ЦК, но и чрезмерно хватающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела. Эти два качества двух выдающихся вождей современного ЦК способны ненароком привести к расколу, и если наша партия не примет мер к тому, чтобы этому помешать, то раскол может наступить неожиданно»

 

12. В чем состояли 2 главные особенности индустриализации в СССР (на Западе)?

а) равномерное развитие всех отраслей народного хозяйства

б) высокие темпы развития тяжелой промышленности

в) быстрое развитие легкой промышленности и сельского хозяйства

г) использование внешних ресурсов (займов, репараций) для её осуществления

д) использование внутренних ресурсов (вывоз сырья, сельско-хозяйственной продукции, сокровищ музеев и храмов) и их продажа для осуществления индустриализации

 

13.В 1930-е гг. (в 1920-е годы):

а) Сократилось отставание СССР от развитых капиталистических стран

б) Увеличилось отставание СССР от развитых капиталистических стран

в) Сократились темпы роста промышленного производства

г) Увеличилось аграрное перенаселение

д) Проводилась новая экономическая политика (НЭП)

 

14. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А)____________ впервые произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив на под­ступах к Москве вражеский бомбардировщик.

Б) В годы Великой Отечественной войны немцы 900 дней осаждали город _____.

В) Курская битва была в ____________ году.

Пропущенные элементы:

1) В. В. Талалихин

2) Н. Ф. Гастелло

3) 1942 г.

4) 1943 г.

5) Сталинград

6) Ленинград

 

15. Рассмотрите изображение, расположенное ниже и выполните задание. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Непосредственным участником события, которому посвящена карикатура, яв­лялся Ф. Рузвельт.

2) Данная карикатура создана в 1935 г.

3) Событие, которому посвящена карикатура, оказало значительное влияние на смену внешнеполитического курса СССР.

4) Событие, которому посвящена карикатура, произошло в Берлине.

5) На данной карикатуре изображены представители Англии и Франции.

 

 

16. Какие три из перечисленных территорий вошли в состав СССР наканунеВеликой Отечественной войны – в 1939-1940 годы?

1) Кёнигсбергская (Калининградская) область

2) Карелия с городом Выборгом

3) Бессарабия и Северная Буковина

4) Прибалтика

5) Восточная Украина и Восточная Белоруссия

6) Кабарда

 

17. Восстановите хронологию:

А) пакт Молотова-Риббентропа Б) Манифест 17 октября 1905 года

В) Портсмутский мир Г) Ходынская трагедия

Д) Сталинградская битва Е) первая российская Конституция

 

18. Что означают термины «коллективизация», «интервенция» («индустриализация», «репарации»).

 

19. Соотнесите имя советского государственного деятели и его должность:

 

1) Ленин А) в 1925- 1940 гг. - нарком по военным и морским делам, нарком обороны СССР
2) Сталин Б) в 1917 - 1922 г. - председатель ВЧК, в1919-1923 гг. - нарком внутренних дел
3) Ворошилов В) с 1919 года - председатель СНК
4) Троцкий Г) в 1917-1922 гг. -нарком по делам национальностей
  Д) в 1917 – 1918 гг. - нарком по иностранным делам

 

20. Как называется памятник? Кто его автор?

 

21.*В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

"Подписание пакта о ненападении с фашисткой Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР".

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

19. Соотнесите имя советского государственного деятели и его должность:

 

1) Ленин А) в 1925- 1940 гг. - нарком по военным и морским делам, нарком обороны СССР
2) Сталин Б) в 1917 - 1922 г. - председатель ВЧК, в1919-1923 гг. - нарком внутренних дел
3) Ворошилов В) с 1919 года - председатель СНК
4) Троцкий Г) в 1917-1922 гг. -нарком по делам национальностей
  Д) в 1917 – 1918 гг. - нарком по иностранным делам

 

20. Как называется памятник? Кто его автор?

 

21.*В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

"Подписание пакта о ненападении с фашисткой Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР".

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

ВАРИАНТ 2

 

1. Укажите начало правления Николая II (возникновения СССР)

а) 1891 г б) 1894 г в) 1901 г г) 1922 г

 

2. Идея подать петицию царю от имени петербургских рабочих 9 января 1905 года принадлежала:

А) С.В. Зубатову Б) Г.А. Гапону В) Д.Ф. Трепову Г) С.Ю Витте

 

3. Каков главный результат денежной реформы С.Ю. Витте?

а) началась инфляция

б) начался вывоз капитала в другие страны

в) повысилась кредитоспособность страны

 

4. Запишите не менее 2 итогов политики «военного коммунизма» (новой экономической политики).

 

5. Каковы были последствия прихода большевиков к власти?

А) отмена рабочего контроля на предприятиях

В) увеличение количества частных банков

Б) национализация промышленности

Г) широкое привлечение иностранных инвестиций

 

6. Период «малой гражданской войны» 1920-1921 гг. (события весны-лета 1918 года) включали в себя

а) крестьянские восстания в Тамбове, Поволжье, Кубани, Сибири против Советов

б) создание «партизанских отрядов» из дезертиров Красной Армии

в) саботаж крестьянами политики продразвёрстки

г) восстание Чехословацкого корпуса.

 

7. Итогом «полосы признания» было

а) восстановление династии Романовых

б)преодоление изоляции СССР в международных отношениях

в) восстановление советской власти на большей части территории страны

г) заключение мира между белыми и красными

 

8. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был создан в ….. году.

 

9. Каковы итоги Первой мировой войны (русско-японской войны) для России?

а) в стране резко ухудшилась внутриполитическая и экономическая обстановка

б) Россия добилась тех целей, ради которых участвовала в войне

в) в ходе войны в России произойдет Первая российская революция

г) в ходе войны в России произойдет Великая российская революция

 

10. Одной из причин введения политики «военного коммунизма» (новой экономической политики) было стремление большевиков

А) обеспечить свою популярность среди крестьян

Б) сконцентрировать все ресурсы для победы в Гражданской войне

В) использовать материальные стимулы для роста экономики

Г) отойти от сверхцентрализованной системы управления

 

11. К последствиям внутрипартийной борьбы 20-х годов (репрессий в 1930-е годы) не относится

а) установление авторитарной властиСталина

в) усиление роли партии в государстве

б) смена руководства партией

г) реставрация старых имперских порядков

 

12. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А)____________ впервые произвёл таран в воздушном бою, направив горящий самолёт на колонну вражеской техники.

Б) В годы Великой Отечественной войны немцы месяц осаждали крепость ____.

В) Московская битва была в ____________.

 

Пропущенные элементы:


1) В. В. Талалихин

2) Н. Ф. Гастелло

3) 1941 г.

4) 1943 г.

5) Брест

6) Ленинград


 

13. В чем состояла главная особенность индустриализации в СССР (на Западе)?

а) равномерное развитие всех отраслей народного хозяйства

б) высокие темпы развития тяжелой промышленности

в) быстрое развитие легкой промышленности и сельского хозяйства

г) использование внешних ресурсов (займов, репараций) для её осуществления

д) использование внутренних ресурсов (вывоз сырья, сельско-хозяйственной продукции, сокровищ музеев и храмов) и их продажа для осуществления индустриализации.

 

14.Прочтите отрывок из исторического источника и укажите политический псевдоним автора.

«Граждане и граж­дан­ки Советского Союза! Со­вет­ское правительство и его глава тов. Ста­лин поручили мне сде­лать следующее заявление. Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без предъ­яв­ле­ния каких-либо пре­тен­зий к Со­вет­ско­му Союзу, без объ­яв­ле­ния войны, гер­ман­ские войска на­па­ли на нашу страну, ата­ко­ва­ли наши гра­ни­цы во мно­гих местах и под­верг­ли бомбежке со своих са­мо­ле­тов наши го­ро­да — Житомир, Киев, Севастополь, Ка­у­нас и не­ко­то­рые другие, при­чем убито и ра­не­но более двух­сот человек.На­ле­ты вражеских са­мо­ле­тов и ар­тил­ле­рий­ский обстрел были со­вер­ше­ны также с ру­мын­ской и фин­лянд­ской территорий»

 

15. Рассмотрите схему, приведённую ниже, и определите правильные ответы.

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», советские войска обороняли в те­чение более чем 200 дней.

2) Город, обозначенный на схеме цифрой «2», не был сдан врагу.

3) Государство, тер­ри­то­рия ко­то­ро­го обо­зна­че­на на схеме циф­рой «4», в пе­ри­од бо­е­вых действий, обо­зна­чен­ных на схеме стрелками, участ­во­ва­ло вна сто­ро­не про­тив­ни­ка СССР.

4) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «6», вошёл в со­став СССР в 1939 г.

5) На схеме обо­зна­че­ны со­бы­тия Ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

6) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «7», ни­ко­гда не вхо­дил в со­став Рос­сий­ско­го государства.

16.Рассмотрите изображение, расположенное ниже и выполните задание. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Все конференции, которым посвящена монета, состоялись в ходе Великой Отечественной войны.

2) Состав лидеров стран "Большой тройки" на Потсдамской конференции изменился по сравнению с Тегеранской и Крымской конференциями.

3) Все руководители стран, изображенные на монете, дожили до конца Второй мировой войны.

4) В ходе Второй мировой войны проходили конференции с участием всех лидеров стран «Большой тройки», не представленные на данной медали.

5) На медали изображены флаги Великобритании, США и СССР.

 

 

17. Восстановите хронологию:


А) Портсмутский мир

Б) Манифест 17 октября 1905 года

В) пакт Молотова-Риббентропа

Г) Ходынская трагедия

Д) Курская битва

Е) первая Конституция СССР


 

18. Соотнесите:

1) Ленин А) в 1925-1940 гг. - нарком по военным и морским делам, нарком обороны СССР
2) Сталин Б) в 1917-1922 г. - председатель ВЧК, в1919-1923 гг. - нарком внутренних дел
3) Ворошилов В) с 1919 года - председатель СНК
4) Дзержинский Г) в 1917-1922 гг. -нарком по делам национальностей
  Д) в 1917-1918 гг. - нарком по иностранным делам

 

19. Что означают термины «нэп», «двоевластие» («военный коммунизм», «зубатовщина»).

 

20. Как называется памятник? Кто его автор?

 

 

21.*В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

"Подписание пакта о ненападении с фашисткой Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР".

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

20. Как называется памятник? Кто его автор?

 

 

21.*В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

"Подписание пакта о ненападении с фашисткой Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР".

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Зачетная работа по теме «Великая Отечественная война». Вариант 1.

В каком году был подписан советско-германский пакт о ненападении?


А) 1922 г.

Б) 1933 г.

В) 1936 г.

Г) 1939 г.


 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.