Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 1.Анализ литературных источников о проблеме качества сестринской помощи и контроле качества





Содержание

Введение

Глава 1. Анализ литературных источников о проблеме качества сестринской помощи и контроле качества

1.1 Проблемы в управлении качеством сестринской помощи и возможные пути их решения

1.2 Функции и цели сестринского дела

1.3 Повышение профессионального уровня

1.4 Применение стандартов

1.5 Современные подходы к качеству сестринской помощи

1.6 Система контроля качества сестринской помощи

Глава 2. Методы и методики исследования

2.1 Методы исследования

2.1.1 Исторический метод исследования

2.1.2 Санитарно-статистический метод

2.1.3 Аналитический

2.1.4 Метод экспертных оценок и эксперимента

2.2 Объект исследования

2.3 Методики исследования

Глава 3. Анализ ресурсного обеспечения МУЗ "ЦРБ Читинского района"

3.1 Структура медицинской организации и виды медицинской помощи, оказываемые в МУЗ "ЦРБ Читинского района"

3.2 Анализ кадрового потенциала

3.3 Анализ финансовой среды МУЗ "ЦРБ Читинского района"

3.4 Анализ материально-технической базы МУЗ "ЦРБ Читинского района"

3.4.1 Анализ лечебно-профилактической деятельности "ЦРБ Читинского района"

3.4.2 Анализ качественных и количественных показателей деятельности "ЦРБ Читинского района"

3.4.3 Новые технологии в организации медицинской помощи в "ЦРБ Читинского района". Стационаро-замещающие технологии

Глава 4. Обоснование критериев качества сестринской медицинской помощи в учреждениях Здравоохранения МУЗ "ЦРБ Читинского района"

4.1 Назначение экспертной комиссии

4.2 Результаты проведенного ранжирования

Вывод

Предложения

Список используемой литературы

Приложение 1. "Карта экспертной оценки"

Приложение 2. "Ранговый метод экспертной оценки"

 


Введение

 

Проблема системного подхода в описании качественного содержания медицинской помощи, удовлетворяющей запросам, ожиданиям и нуждам потребителей, в терминах и показателях, понятных последним, не имеет рационального решения. Это обусловлено тем, что медицинская деятельность не может быть сведена к традиционному производству и, соответственно, обычные критерии качества товаров, работ и услуг не применимы в полной мере к здравоохранению.

До недавнего времени приоритет в вопросах повышения качества медицинской помощи отдавался только врачебнымслужбам, как наиболее самостоятельным и достаточно квалифицированным.

Существующее до недавнего времени мнение, что сестринская деятельность является только придаточной к врачебной, не позволяло в должной мере определить степень сестринского участия в системе оказаниямедицинскойпомощи, которая во многом определяет качества медицинской помощи в целом.

Врачебное и сестринское дело — взаимосвязанные, гармонично дополняющие друг друга процессы, составляющие при этом две самостоятельные профессии.

Поэтому превращение медсестры из «служанки» врача в полноценного коллегу дает возможность медицинским сестрам более четко определить уровень своей профессиональной ответственности, а также последствия за свои действия, сознательные или совершенные по ошибке.

В связи с этим представляется исключительно важным выработка новых направлений совершенствования качества сестринской деятельности. В свою очередь, преобразование системы сестринской помощи позволит обеспечить качественно новый уровень медицинского обеспечения населения путем привлечения и эффективного использованиясестринского потенциала, а также за счет повышения требований и расширения профессиональных обязанностей медицинских сестер в предоставлении сестринской помощи, максимально удовлетворяющей потребностям населения.

Предоставление сестринским службам определенной степени самостоятельности дает возможность руководителям сестринских служб вырабатывать собственные стратегические направления в системе обеспечения качества сестринской помощи.

Согласно современной концепции развития сестринского дела медицинская сестра должна быть высококвалифицированным специалистом — партнером врача и пациента, способным к самостоятельной работе в рамках единой лечебной бригады.

Роль и функции сестринского дела в обществе требуют, чтобы каждая медицинская сестра брала на себя ответственность за непосредственное предоставление сестринской помощи и располагала бы требуемыми полномочиями для этого.

Целью программ улучшения качества сестринской помощи является развитие профессионального сестринского дела посредством тщательного изучения вопросов эффективности и продуктивности, достижения согласия в системе взглядов, ценностей, выявления критериев и стандартов в сестринской деятельности.

Улучшение качества и повышение эффективности сестринской помощи, дальнейшее ее развитие возможно только через критический пересмотр реального положения вещей, то есть анализа современного состояния сестринского дела на всех этапах и звеньях.

В связи с актуальностью проблемы цель работы – обосновать критерии качества в сестринском деле.

Цель исследования реализуется путем решения следующих задач:

1. Анализ литературных данных о качестве в сестринском деле в Российской федерации и пути совершенствования качества сестринского дела.

2. Анализ общественного мнения о качестве сестринской медицинской помощи по данным отечественной литературы.

3. Комплексный анализ деятельности лечебного учреждения МУЗ «ЦРБ Читинского района».

4. Научное обоснование критериев качества сестринской медицинской помощи медицинской организации на примере МУЗ «ЦРБ Читинского района».

 


Глава 1.Анализ литературных источников о проблеме качества сестринской помощи и контроле качества

Применение стандартов

 

Применение стандартов облегчает работу медсестер, сокращает неоправданные расходы средств, времени, обеспечивает преемственность, улучшает качество обслуживания пациентов и результаты лечения.

Разработаны стандарты и протоколы деятельности медсестер по основным номенклатурам специальностей, унифицировать учетно-отчетную документацию по работе с пациентами и их семьями, обеспечить преемственность в работе медицинской бригады (палатная м/с, процедурная м/с, участковая м/с, семейная м/с, старшая м/с, социальная м/с), внедрены единые подходы к выполнению манипуляций, подготовке к исследованиям, оказанию неотложной до врачебной помощи, ведению протоколов наблюдения за пациентом и решением его проблем общими усилиями, то это позволит существенно улучшить качество оказания медицинской помощи, даже не меняя организационную структуру сестринской деятельности.

Вооружив медсестру подобными знаниями, несмотря на кажущуюся дополнительную нагрузку (ведение протоколов наблюдения, сестринской истории болезни), мы наоборот облегчим выполнение своих обязанностей, так как:

1. Зная согласно стандарту рамки своей компетенции и объем оказываемой помощи пациентам, медсестре не надо всякий раз бегать к врачу с вопросом, что делать в той или иной ситуации;

2. При ведении протоколов наблюдения легче заметить начальные изменения в состоянии пациента и заранее предпринять меры по устранению их последствий, чем тратить больше усилий на устранение осложнений;

3. Легче ориентироваться в состоянии пациентов при приеме-сдаче дежурств;

4. Появляется возможность проконтролировать работу, что повысит ответственность к выполняемым обязанностям;

5. Имея всегда под рукой стандарты деятельности, м/с легче найти и вспомнить алгоритм подготовки пациентов к исследованиям или выполнения манипуляции (не надо искать где-то дополнительно или идти спрашивать у врача, отвлекая и его от своих обязанностей);

6. Работая с родственниками и обучив их элементарным навыкам ухода или пациента самоуходу, м/с также освобождается от выполнения этой работы, ей необходимо будет только проконтролировать или дать совет;

Таким образом, мы сможем освободить врача от выполнения несущественной, рутинной работы (зачастую относящейся к компетенции медсестры), что позволит ему в свою очередь более качественно выполнять функциональные обязанности.

Методы исследования

 

В работе применены следующие методы исследований:

1. Исторический.

2. Санитарно-статистический.

3. Аналитический.

4. Метод экспертных оценок и эксперимента

Аналитический

Данный метод позволяет определить качество оказания медицинской помощи населению, сделать выводы и определить дальнейшие действия в направлении к улучшению качества оказания сестринской помощи населению.


Объект исследования

 

Объектом исследования являлась медицинская организация муниципальных форм собственности, оказывающая амбулаторно-поликлиническую помощь населению МУЗ «ЦРБ Читинского района».

Единица наблюдения-средний медицинский работник.

В основу анализа показателей деятельности медицинской организации положена следующая медицинская документация:

§ отчет экономиста о финансировании лечебного учреждения за период 2007-2009 гг.;

§ отчет главной медицинской сестры об аттестации, сертификации и текучести среднего медицинского персонала за 2007-2009 гг.

§ отчет заведующей отделением статистики о количественных и качественных показателях работы медицинской организации за период 2007-2009 г.г.

Необходимая информация для проведения анализа получена путем выкопировки данных из учетно-отчетной документации лечебного учреждения.

Методики исследования

 

Тестирование состоит в решении экспертами задач, подобных реальным, но с известными (только не экспертам) ответами. На основании результатов тестирования устанавливается компетентность и профессиональная пригодность экспертов.

Самооценка экспертов состоит в ответе каждым из них в строго ограниченное время на вопросы специально составленной анкеты. В результате быстро и просто проверяются самими же экспертами их профессиональные знания и деловые качества. Оценка даётся по балльной системе. При всей субъективности такой оценки опыт показывает, что экспертные группы с высокими показателями самооценки экспертов ошибаются в меньшей степени.

Весьма показательной является взаимная оценка экспертами друг друга (также по балльной системе). Для этого они должны, разумеется, иметь опыт совместной работы. При наличии сведений о результатах работы эксперта в других экспертных группах критерием его квалификации может стать показатель (или степень) надежности — отношение числа случаев, когда мнение эксперта совпало с результатами экспертизы, к общему числу экспертиз, в которых он участвовал.

Использование этого подхода к отбору экспертов требует накопления и анализа большого объёма информации, но открывает возможность непрерывного совершенствования качественного состава экспертных групп.

Выбранные методы и методики позволили достаточно точно определить обоснованность критериев качества сестринской медицинской помощи, степень их соответствия отображаемой ими действительности.

 


Анализ кадрового потенциала

 

Для оказания медицинской помощи населению района выделено 145,75 врачебных должностей и 350,5 должностей среднего медицинского персонала (из них 90,5 на фельдшерских пунктах). Общая численность работников ЛПУ района составляет 746 человек.

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Работа стационаров района

Структура коечного фонда:

Всего среднегодовых коек – 337, в т.ч. 37 коек дневного стационара;

Терапевтических – 102 койки, в т.ч. 13 дневного стационара;

Хирургических – 30 коек;

Педиатрических – 28 коек;

Гинекологических – 22 койки, в т.ч. 1 койка дневного стационара;

Коек патологии беременности – 21, в т.ч. 3 дневного стационара;

Общих коек - 61, в т.ч. 20 коек дневного стационара;

Коек сестринского ухода – 20;

Фтизиатрических – 30 коек.

Обеспеченность койками на 10000 населения составило 55,5.

Таблица 5

Таблица 6

Таблица 7

Аборты

Показатель   2008г 2009 г Темп изменения %
абортов всего (с mini)       -27,6%
абортов       -34,2%
число абортов на 1000 женщин фертильного возраста 30,3 23,8 20,7 -31,7%
число абортов на 100 родов 62,03 45,4 37,8 -39,1%
аборты у первобеременных       -20,7%
аборты с 15 до 18 лет       -85,7%
Аборты у подростков % 3,0 1,5 0,5 -83,3%

 

С каждым годом отмечается снижение количества абортов. Таким образом, работа, проводимая врачом кабинета планирования семьи и всеми акушер – гинекологами района, имеет свои плоды. Учитывая достаточный запас контрацептивов в районе (ВМС, оральные контрацептивы, депо Провера) этот показатель можно еще улучшать.

Педиатрическая служба

Детское население Читинского района составляет 14323 человек.Количество родившихся детей в Читинском районе в 2009 году – 1016.Показатель младенческой смертности -8,9 %0. Детская смертность-143,2 %0.

Таблица 8

Деятельностьстационара

Показатель      
ЦРБ ДУБ итого ЦРБ ДУБ итого ЦРБ ДУБ итого
Работа койки 208,4 215,9 212,2 265,2 253,0 259,1 280,1 446,7 363,4
Оборот койки 16,76 18,9 17,9 18,6 23,4 21,0 23,1 46,9 35,0
Средние сроки лечения 12,43 11,4 11,9 14,3 10,8 12,6 12,1 9,2 10,7
Общая летальность                  

 

В 2009 году увеличилась работа педиатрических коек по сравнениюс 2008 годом на 28,7%, но все же работа детской койки в ЦРБ остается низкой, что объясняется отсутствием врача-педиатра в детском отделении ЦРБ. Средние сроки лечения в ЦРБ выше, что объясняется нахождением в детском отделении детей по социальным показаниям до устройства их в специализированные учреждения. Внутрибольничной инфекции в 2009 году не было. Заносов кишечной инфекции было 5, 2 в Домнинской участковой больнице и 3 в ЦРБ.

Структура заболеваний в течение ряда лет не меняется:

1 место- болезни органов дыхания 73,2%

2 место- болезни нервной системы 7,0%

3 место- болезни органов пищеварения 4,2%.

Таблица 10

Таблица 11

Организация профосмотров

Охват профосмотрами: 2007г- 98,83%, 2008 г-99,6%, 2009 г – 99,3%

«Д» наблюдение на 1000 детского населения: всего на диспансерном учёте по ф 12 – 4014, показатель составил 333,2%0, эффективность диспансеризации 2461 – 61,3%, в том числене дали обострения 1850 –46,1 %,сняты по выздоровлению 611 – 15,2%

Работа с детьми инвалидами по ФЗ № 122. На 01.01.2010 года в Читинском районе 239 детей-инвалидов, в том числе 143 мальчика и 96 девочек. Впервые оформлено 43 человека: 20 мальчиков и 23 девочки.Наибольшее число детей приходится на возраст10-14 лет-182 человека и составляет 76,2%.

Структура заболеваний:

1 место- нервные заболевания- 70 детей (21,3%)

2 место- ВАР- 46 детей (19,2%)

3 место- психические заболевания- 35 детей (14,6%)

Организация питания детей до года из социально-материально – неблагополучных семей:

Получили бесплатное питание 132ребенка на сумму 920519 рублей, в том числе реализовано смесей и каш в количестве4989 пачек (399192,00р), пюре фруктовое, мясное, фруктовый сок 2424 банки (521327рублей).

Доля детей находящихся на естественном вскармливании в возрасте 3-6 месяцев – 59,2 % (567 человек), в возрасте 6 мес – 1 года – 30,5% (292 человека).

Диспансеризация детей сирот

Подлежало диспансерному осмотру 225 человек, осмотрено-223 человека: Маккавеевский детский дом-37 человек, Колочнинскйи детский дом-46 человек, Новокукинский социальный центр «Бригантина»-33 человека, Краевой дом ребенка №2-107 человек.

Структура выявленной патологии:1 место- ВАР-123 (18,2%), 2 место-прочие(R)-103-15.3%, 3 психические расстройства-93- 13,8%

Нуждается в дополнительном обследовании-68 человек, в том числе на краевом уровне-63 человека, на федеральном уровне-2 человека.


Вывод

1. Анализ литературных данных о качестве в сестринском деле в Российской федерации показал следующее:

− Министерством здравоохранения Забайкальского края был разработан приказ № 549 от 28.04.09 "О совершенствовании экспертизы деятельности и качества сестринской помощи в Забайкальском крае"в целях совершенствования системы управления сестринским делом, работы по экспертизе деятельности и качества оказания сестринской помощи в учреждениях здравоохранения Забайкальского края, в котором описаны ранжирование сестринского персонала, протокол ранжирования, а также предложены типовые критерии оценки качества работы сестринского персонала.

− В ходе исследования были определены функции сестринского дела: участие в уходе, педагогическая, исполнительская, исследовательская, а также цели: эффективное использование сестринского потенциала, обеспечение и ведение учебного процесса, выработка у медсестер, врачей, общества в целом, нового стиля мышления относительно сестринского дела; создание необходимых стандартов.

− Контроль КМП разделен на ведомственный и вневедомственный.Система контроля качества сестринской помощи представлена уровнями: текущая оценка качества, периодическая оценка качества, углубленная оценка качества сестринской помощи (два раза в год) по критериям, выявление проблем и коррекция, обсуждение в школе профессионального мастерства, обучение на семинарах.

2. Мероприятиями, обеспечивающими качество сестринской помощи являются: подготовка кадров, ресурсное обеспечение деятельности медицинских сестер, внедрение стандартов сестринскойпомощи, использование современных сестринских технологий, экспертиза качества с последующей коррекцией.

3. Анализ ресурсного обеспечения МУЗ «ЦРБ Читинского района» показал следующее:

- медицинская помощь населению Читинского района оказывалась в ЦРБ, шести участковых больницах, двух амбулаториях, поликлинике и на 33 фельдшерско – акушерских пунктах. Коечный фонд - 336 коек, из них 300 коек круглосуточного пребывания и 36 коек дневного стационара.Амбулаторно – поликлиническая помощь оказывается в 10 лечебно – профилактических учреждениях, плановая мощность - 780, фактическая мощность - 1172,3.В поликлинике ЦРБ плановая мощность175 посещений, фактическая - 468,0. Количество посещений уменьшилось на 1668 и составило 318575 посещений. Число посещений на 1 жителя в год - 5,3.ФВД - 5380,5. Выполнение плана посещений составило 88,3%. Обеспеченность койками на 10000 населения составило 55,5. Средние сроки лечения - 13,8 (сокращены на 0,5%), показатель приближен к нормативному (13,0). Оборот койки - 23,4. Показатель больничной летальности сохраняется на одном уровне, число умерших - 33 человека, из них 16 – трудоспособного возраста. Хирургическая активность выросла в 1,1 раза и составила 62,5%.

- число случаев нетрудодоспособности на 100 работающих уменьшилось на 26,6 %. 1 место занимают болезни органов дыхания. Инвалидов - 477 человек, из них трудоспособного возраста 245 человек (51,3%). Показатель выхода на инвалидность - 102,6 %0. По причине инвалидности - заболевания туберкулезом увеличились на 46%, заболевания органов зрения 10%. Инвалиды I группы - 74 человека (15,5%), II группы – 200 (41,9%), III группы – 203 (42,5%). Увеличилось количество родов в сравнении до 887. Отделением патологии пролечено 579 женщина. Работа койки палаты патологии беременности - 312,5. Работа койки - 242,4.

- увеличилась работа педиатрических коек на 28,7. Структура заболеваний в течение ряда лет не меняется: 1 место- болезни органов дыхания 73,2%, 2 место- болезни нервной системы 7,0%, 3 место- болезни органов пищеварения 4,2%. Детская смертность-143,2 %0. Показатель младенческой смертности -8,9 %0, уменьшился на 19,8%. Неонатальная смертность увеличилась на 42,1%, постнеонатальная смертность уменьшиласьна 33,3%,смертность на дому -33,3% от всех умерших до 1 года. На 1 месте- болезни органов дыхания, На 2 месте- болезни кожи и подкожной клетчатки, На 3 месте- болезни органов пищеварения.

- анализ кадрового потенциала:98,1% сертифицированных врачей (Заб. край- 95,3%, РФ – 87%). Данный показатель увеличился на 3%. Сертифицированность СМП увеличилась на 7,5% до 96% (Заб.Край- 93,9%, РФ - 77,9%).Коэффициент совместительства врачей и СМП увеличился за счет текучести кадров. Уровень обеспеченности врачами снизился на 1,1% и значительно ниже показателя по Заб. краю и РФ. Аналогичный показатель по СМП повысился на 16,5%, но также значительно ниже показателя по Заб. краю и РФ. Коэффициент медсестер менеджеров увеличился в 2,3 раза. Соотношение врач и СМП без изменений. Коэффициент оборота работников среднего звена увеличился на 98,9%, коэффициент замещения увеличился на 25% за счет снижения коэффициента постоянства на 13,4%.Укомплектованность врачами снизилась на 4,3% и СМП на 0,8% и незначительно ниже показателя по Заб. краю и РФ.Категорийность врачей увеличилась на 10,5% и составляет 40,4% (Заб. край- 55,8%, РФ – 54%). На 1 месте врачи с 1 категорией (52,4%), на 2 месте с высшей категорией (26,2%) и на 3 месте со второй категорией (21,4%).Категорийность СМП повысилась на 29,3% и составляет 64,9% (Заб. край– 80%, РФ - 64,3%). На 1 месте СМП с 2 категорией (57,2%) за счет молодого состава СМП, на 2 месте СМП с 1 категорией (30,9%) и на 3 месте с высшей категорией (11,9%).

- Финансирование производится из следующих источников:федеральный бюджет;бюджет местный;средства из фонда ОМС;внебюджетные активы.Финансирование по всем источникам увеличилось на 14,8%. В структуре финансирования все три года лидирующее 1 место занимает местный бюджет (55,9%), увеличилось финансированиена 10,8%. На 2 месте средства из фонда ОМС – 34,0% (увеличилось на 26,2%). 3 место занимает федеральный бюджет - 8,7% (увеличился на 8,7%). По видам оказываемой помощи: на 1 месте стац. помощь - 48,3% (увеличилось на 14,8%); 2 место – АПП – 38,8% (увеличение на 14,2%); 3 место -СМП – 10,5% (увеличился на 20,9%); 4 место – дневной стац. – 2,4% (увеличилось на 2,7%).В структуре расходов 1 место занимает оплата труда с начислениями (65,6%). На 2 месте поступление нефинансовых активов – 24,5%. На 3 месте приобретение услуг – 9,4% и 4 место разделили социальное обеспечение и прочие расходы по 0,3%.

4. Обоснование критериев качества сестринской медицинской помощи в учреждениях Здравоохранения МУЗ «ЦРБ Читинского района» проводилось методом экспертных оценок и эксперимента.Для достоверной экспертной оценки выбирается экспертная группа, в состав которой входят компетентные люди:заместитель главного врача по лечебной работе; главная медсестра; помощник эпидемиолога, заведующая отделением, в котором проводится ранжирование;старшая медсестра отделения, в котором проводится ранжирование. За меру согласованности мнений экспертов в этом случае принимается коэффициент конкордации (W). Итоги ранжирования были сведены к следующему показателю:1 место 25 баллов -1 человек;2 место 22-24,95 баллов – 15 человека;3 место 20-21,95 баллов – 38 СМП;4 место 18-19,95 баллов – 61 СМП;5 место 16-17,95 баллов – 176 человек.


Предложения

1. Территориальным органам управления здравоохранения узаконить критерии качества сестринской помощи в деятельности лечебных учреждений.

2. Органам управления муниципального уровня здравоохранения использовать предложенные критерии качества сестринской помощи в деятельности лечебных учреждений.

3. Главным врачам и заведующим отделений медицинских организаций применить приведенные критерии качества оказания медицинской помощи в целях повышения эффективности деятельности медицинской организации.

4. С целью совершенствования системы управления сестринским делом, работы по экспертизе деятельности и качества оказания сестринской помощи в учреждениях здравоохранения Забайкальского краязаместителям главного врача по работе с сестринским персоналом и главным медицинским сестрам усовершенствовать контроль за повышением качества сестринской помощи с помощью ранжирования.

5. Старшим медицинским сестрам:

- соблюдать требования, предъявляемые к качеству сестринской медицинской помощи;

- соблюдать правильное ведение документации по контролю качества;

- информировать средний медицинский персонал о результатах ранжирования;

- принимать меры по улучшению работы сестринского персонала.


Список используемой литературы

1. Бойко Ю.П., Концептуальные подходы к реформированию системы охраны здоровья в мире / Ю.П. Бойко, Г.А. Комаров, Л.А. Меламед // Пробл. управления здравоохранением. - 2003. - №4. - С.5-13.

2. Вишнякова В.А. Внедрение сестринского процесса. Эксперимент в Читинской области / В.А. Вишнякова, Е.М. Папук, Т.П. Распопова // Сестринское дело. - 2003. - №3. – С. 28-29.

3. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Читинской области в 2005 г.: утв. Председателем КЗЧО // Чита: МИАЦ. -2005. -С.1-68.

4. Глурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебное пособие для вузов. М., «Высшая школа», 1972 – 368 с.

5. Григорьева Н.С. Чубарова Т.В. Обеспечение работающих медицинскими услугами: опыт США // Труд за рубежом. 1998. 4. С.120-132.

6. Двойников СИ. Личностно ориентированные методы в подготовке среднего медперсонала //Сестринское дело. - 2003. - № 4-5. -С. 18-20.

7. Двойников СИ. Управление качеством медицинской помощи. Качество сестринской помощи // Сестринское дело. - 2004. - № 3. -С. 11-13.

8. Двойников СИ. Формирование системы качества подготовки специалистов в медицинском колледже/СИ. Двойников, О.А.Смагина, Т.В.Коротеева // Сестринское дело. - 2005. - № 2. - С. 10-13.

9. Дорофеева В.М., Красильников И.А., Машкова И.В., Мусийчук Ю.И., Солдатенкова Ж.М., Томилова Т.Н. Анализ медицинских данных государственного статистического наблюдения. Изд-е 2 доп. и испр. – СПб.: Издательство Медицинская пресса, 2003 год. – 176 с.

10. Ильясов Д.М. Повышение квалификации руководителей как педагогическая проблема // Высшее образование в России. - 2004. -№ 11.С. 32-37.

11. «Качество медицинской помощи» № 4/99 г. И.С.Мельникова«Управление качеством медицинской помощи как стратегия оптимизации использования ресурсов здравоохранения», стр. 34-44.

12. «Качество медицинской помощи» № 2/99 г. Г.И.Галанова «Социологическое исследование среди руководителей органов и учреждений здравоохранения по вопросам качества оказания медицинской помощи населению», стр. 28-31.

13. «Качество медицинской помощи» № 3/2002 г. В.Н.Карпов, О.В.Ходакова, В.В.Лучкина «Качество медицинской помощи по данным опросов пациентов», стр. 86-89.

14. Косарева Н.Н. Управление сестринским персоналом как одна из составляющих качества сестринской медицинской услуги //Главная медицинская сестра. - 2004. - № 3. - С. 29-35.

15. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001 – 543 с.

16. Левшанков А.И. Пути повышения качества сестринской помощи / беседу вел Е. Грейер // Сестринское дело. - 2004. - № 4-5. С 55-56

17. Назаренко Г.И., Полубенцева Е.И. «Управление качеством медицинской помощи», М., 2000 г., стр. 367.

18. Основы сестринского дела: Учебное пособие под общей редакцией проф. С.И.Двойникова. - М.: АНМИ, 2005. - 577 с.

19. «Сестринское дело» № 2/2002 г. Т.И.Стуколова «О новом месте медицинской сестры в российском здравоохранении», стр. 4-5.

20. Шильникова Н.Ф., Карпова И.П. Методика оценки деятельности среднего медицинского персонала: Методическое пособие. – Чита: ИИЦ ЧГМА, 2007. – 30 с.

 


Содержание

Введение

Глава 1. Анализ литературных источников о проблеме качества сестринской помощи и контроле качества

1.1 Проблемы в управлении качеством сестринской помощи и возможные пути их решения

1.2 Функции и цели сестринского дела

1.3 Повышение профессионального уровня

1.4 Применение стандартов

1.5 Современные подходы к качеству сестринской помощи

1.6 Система контроля качества сестринской помощи

Глава 2. Методы и методики исследования

2.1 Методы исследования

2.1.1 Исторический метод исследования

2.1.2 Санитарно-статистический метод

2.1.3 Аналитический

2.1.4 Метод экспертных оценок и эксперимента

2.2 Объект исследования

2.3 Методики исследования

Глава 3. Анализ ресурсного обеспечения МУЗ "ЦРБ Читинского района"

3.1 Структура медицинской организации и виды медицинской помощи, оказываемые в МУЗ "ЦРБ Читинского района"

3.2 Анализ кадрового потенциала

3.3 Анализ финансовой среды МУЗ "ЦРБ Читинского района"

3.4 Анализ материально-технической базы МУЗ "ЦРБ Читинского района"

3.4.1 Анализ лечебно-профилактической деятельности "ЦРБ Читинского района"

3.4.2 Анализ качественных и количественных показателей деятельности "ЦРБ Читинского района"

3.4.3 Новые технологии в организации медицинской помощи в "ЦРБ Читинского района". Стационаро-замещающие технологии

Глава 4. Обоснование критериев качества сестринской медицинской помощи в учреждениях Здравоохранения МУЗ "ЦРБ Читинского района"

4.1 Назначение экспертной комиссии

4.2 Результаты проведенного ранжирования

Вывод

Предложения

Список используемой литературы

Приложение 1. "Карта экспертной оценки"

Приложение 2. "Ранговый метод экспертной оценки"

 


Введение

 

Проблема системного подхода в описании качественного содержания медицинской помощи, удовлетворяющей запросам, ожиданиям и нуждам потребителей, в терминах и показателях, понятных последним, не имеет рационального решения. Это обусловлено тем, что медицинская деятельность не может быть сведена к традиционному производству и, соответственно, обычные критерии качества товаров, работ и услуг не применимы в полной мере к здравоохранению.

До недавнего времени приоритет в вопросах повышения качества медицинской помощи отдавался только врачебнымслужбам, как наиболее самостоятельным и достаточно квалифицированным.

Существующее до недавнего времени мнение, что сестринская деятельность является только придаточной к врачебной, не позволяло в должной мере определить степень сестринского участия в системе оказаниямедицинскойпомощи, которая во многом определяет качества медицинской помощи в целом.

Врачебное и сестринское дело — взаимосвязанные, гармонично дополняющие друг друга процессы, составляющие при этом две самостоятельные профессии.

Поэтому превращение медсестры из «служанки» врача в полноценного коллегу дает возможность медицинским сестрам более четко определить уровень своей профессиональной ответственности, а также последствия за свои действия, сознательные или совершенные по ошибке.

В связи с этим представляется исключительно важным выработка новых направлений совершенствования качества сестринской деятельности. В свою очередь, преобразование системы сестринской помощи позволит обеспечить качественно новый уровень медицинского обеспечения населения путем привлечения и эффективного использованиясестринского потенциала, а также за счет повышения требований и расширения профессиональных обязанностей медицинских сестер в предоставлении сестринской помощи, максимально удовлетворяющей потребностям населения.

Предоставление сестринским службам определенной степени самостоятельности дает возможность руководителям сестринских служб вырабатывать собственные стратегические направления в системе обеспечения качества сестринской помощи.

Согласно современной концепции развития сестринского дела медицинская сестра должна быть высококвалифицированным специалистом — партнером врача и пациента, способным к самостоятельной работе в рамках единой лечебной бригады.

Роль и функции сестринского дела в обществе требуют, чтобы каждая медицинская сестра брала на себя ответственность за непосредственное предоставление сестринской помощи и располагала бы требуемыми полномочиями для этого.

Целью программ улучшения качества сестринской помощи является развитие профессионального сестринского дела посредством тщательного изучения вопросов эффективности и продуктивности, достижения согласия в системе взглядов, ценностей, выявления критериев и стандартов в сестринской деятельности.

Улучшение качества и повышение эффективности сестринской помощи, дальнейшее ее развитие возможно только через критический пересмотр реального положения вещей, то есть анализа современного состояния сестринского дела на всех этапах и звеньях.

В связи с актуальностью проблемы цель работы – обосновать критерии качества в сестринском деле.

Цель исследования реализуется путем решения следующих задач:

1. Анализ литературных данных о качестве в сестринском деле в Российской федерации и пути совершенствования качества сестринского дела.

2. Анализ общественного мнения о качестве сестринской медицинской помощи по данным отечественной литературы.

3. Комплексный анализ деятельности лечебного учреждения МУЗ «ЦРБ Читинского района».

4. Научное обоснование критериев качества сестринской медицинской помощи медицинской организации на примере МУЗ «ЦРБ Читинского района».

 


Глава 1.Анализ литературных источников о проблеме качества сестринской помощи и контроле качества







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.