Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дошкольник будет стараться любой вид деятельности свести к игре, поскольку именно в ней он приобретает необходимые навыки и умения.





Забавы в младших и средней группах могут быть:

  • пальчиковыми (например, «Домик», «Кошки-мышки» и др.);

Пальчиковые игры с миниатюрными героями очень нравятся детям

  • словесными («Найди рифму», «Закончи предложение» и др.);
  • играми-фантазиями (к примеру, «Оживление предметов» в старшей группе может быть представлено повествованием сказки или истории от лица главного героя);
  • играми-цепочками (берём игрушку, а последующее задание — поздороваться, рассказать новости — происходит от лица персонажа).

В старших группах игра может проводиться в форме тренингов на разные темы. К примеру, можно обсуждать перспективу предстоящего дня при плохом настроении и при хорошем. Большинство игр утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста носят характер психогимнастики, то есть метода социализации ребят посредством эмоциональных реакций зачастую даже при отсутствии речевого сопровождения.

Психологические особенности возраста таковы, что младшие ребята предпочитают на этом этапе взаимодействие с игрушками, в то время как старшие стремятся к организации игр в мини-группах, парах.

Таблица: игры для утреннего круга

Возраст Название Цели Содержание
Младший дошкольный «Снежный ком» Тренировка памяти, речи. Воспитатель первым называет своё имя (или любое слово). Каждый последующий участник игры повторяет его и называет своё. Последний ребёнок повторяет имена (слова) в порядке их представления и называет своё имя (слово).
«Да, нет» Формирование умения работать коллективно, развитие быстроты реакции и внимания. Педагог задаёт вопросы: «Вы хорошие дети? Это вы разбили окно?» и т. д. Ребята должны ответить хором и правильно.
Средний, старший «Послушай тишину» Развитие речи, воображения, умения сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитатель предлагаем детям 1–2 минуты посидеть в тишине. За это время они должны попытаться услышать как можно больше звуков и затем рассказать о них. Например: «Я слышал, как чирикает воробей», «Я услышал, как шумят машины».
Старший «Нос, нос, рот» Тренировка координировать действия со словами, слушать и слышать инструкции, развитие быстроты реакции. Ведущий говорит: «Нос, нос, нос, нос, рот». При первых словах он касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие около воспитателя дети должны делать всё не так, как они слышат, но так, как они видят, то есть так, как делает ведущий.
«Покажи своё настроение» Развитие речи, эмоциональной сферы детей, артистических способностей. Эту игру можно проводить по-разному. Например, предложить одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, а другим — разгадать его. Вариант: дать одному ребёнку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своём лице, а остальные отгадывают, какое же настроение он изображает.

Фотогалерея: образцы пальчиковых игр

Каждую игру необходимо отрабатывать 3–4 дня

Дети с большой охотой перевоплощаются в героев пальчиковой забавы

При проведении пальчиковых игр важно сделать так, чтобы всем малышам было хорошо видно модель, то есть взрослого, показывающего упражнение

Игровые ситуации

Если тема позволяет, то весь сбор может быть объединён общей сюжетной линией игровой ситуации.

Это интересно. Танграм — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).

Определение понятия

Https://ru.wikipedia.org/wiki/Танграм

Таблица: примеры игровых ситуаций для группового сбора

Тема Суть игровой ситуации
День улыбок Этот день в группе начинается с рисования улыбок:
  • маминой помадой на стекле,
  • красками на воздушных шариках, бумажных тарелках и стаканчиках.
В центрах активности детям предлагается найти самую удивительную улыбку (для этого понадобятся фотографии улыбающихся людей, животных, фотоаппарат для фотосессии, зеркала для практики). В центре музыки самостоятельно или вместе с музыкальным руководителем можно послушать аудиозапись песенки или разучить её. В центре театрализации/книги — устроить весёлое представление. В центре игры — организовать любимые игры под музыку.
День переучёта Пришёл день, когда нужно пересчитать всё, что есть в групповой комнате:
  • игрушки,
  • шарики в бассейне,
  • фломастеры в коробках.
Во время группового сбора эта работа будет спланирована и распределена между участниками. В конце дня самым усердным счетоводам выдаются дипломы.
День, когда всё наоборот Детям предлагается потрудиться над путаницами, а также:
  • послушать «Путаницу» К. Чуковского в аудиозаписи или живом чтении;
  • распутать «самую запутанную путаницу» (для этого используются любые основы с отверстиями, шнурки, тесьма или ленты);
  • запутать её снова, чтобы было что распутывать другим детям.
Во время группового сбора воспитатели могут предложить игры с клубками, словесные игры-перевёртыши, а в центрах активности детей будут ждать лабиринты, танграмы, задания на сообразительность.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.